Студопедия — О томъ, что намъ должно пребывать въ алчбѣ и жаждѣ, и всякую другую скорбь переносить до смерти, какъ мы обѣщались при постриженiи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О томъ, что намъ должно пребывать въ алчбѣ и жаждѣ, и всякую другую скорбь переносить до смерти, какъ мы обѣщались при постриженiи






Братiя и Отцы! По болѣзни моей, случившейся за грѣхи мои, пресѣклись обычныя мои поученiя и наставленiя. А такъ какъ теперь выздоровѣло окаяннѣйшее мое тѣло, хотя и не освободилосъ совсѣмъ отъ лихорадки, то я счелъ необходимымъ опять начать свое служенiе, т, е., напоминать вамъ, вожделѣннѣйшимъ моимъ, которыхъ я родилъ Духомъ Святымъ, и поучать васъ полезному и спасительному, и ежедневно возбуждать и обновлять внимательную мысль душъ вашихъ, хотя я и не стяжалъ еще такого дара. Итакъ, дѣлайте, какъ говоритъ Господь, не брашно гиблющее, но брашно пребывающее въ животъ вѣчный (Iоан. 6, 27), т, е., заповѣди и оправданiя Его, поучаясь въ законѣ Его день и нощь, такъ чтобы вы были, яко древо насажденное при исходищихъ водъ, какъ говоритъ Давидъ, еже плодъ свой даетъ во время свое, и листъ его не отпадаетъ, т, е. въ будущемъ вѣкѣ; не тако нечестивiи, не тако, но яко прахъ, его же возметаетъ вѣтръ от лица земли (Псал. 1, 3–4). Нечестивые же — не только иновѣрные; но и преступники заповѣдей Божiихъ. И, прилагая слово къ нашему общежитiю, кто это, какъ не ослушники, гордые, прекословцы, тщеславные, дерзкiе, также тайноядцы, роптатели, любящiе украшаться, любопытные, праздные, любящiе поѣсть и попить, шепотники, своевольники, клеветники и наконецъ неблагодарные и ищущiе того, чего не должно? Ибо они не довольны ниспосылаемыми Богомъ дарами, изыскиваютъ извиненiя грѣхамъ своимъ, вымышляютъ средства къ удовлетворенiю страстей своихъ; кратко сказать: оставить попеченiе о душѣ, любятъ тѣлесные страсти, порабощаются дiаволу, съ спорливостiю домогаются яствъ, и ссорятся о питiяхъ, которыхъ они недостойны, порицаютъ вино и снѣди, оправдывая себя требованiемъ природы, привычкою и немощiю. О, если бы разболѣлись ихъ чресла и чрево, и они подверглись водяной, и умерли, дабы избавится имъ отъ величайшаго недуга, неблагодарности. Нѣкоторые же всегда домогаются особенныхъ снѣдей, напитковъ и закусокъ, какъ будто забыли, окаянные, что обѣщали Богу въ первый день, когда пришли сюда, и засвидѣтельствовали предъ многими свидѣтедями, невидимыми и видимыми. Не обѣщались ли пребывать въ алчбѣ и жаждѣ, переносить скорбь и тѣсноту, немощь и гоненiе, мученiя и смертъ? А теперь ссорятся, что не такое вино и снѣди. Но какъ они поругались, такъ и сами будутъ поруганы какъ не подумали о томъ, что Христосъ видитъ и слышитъ ихъ слова и обѣщанiя, то боюсь, да не предастъ Онъ ихъ въ неискусенъ умъ творити неподобное и пагубное (Рим. 1. 28).

Итакъ, обратитесь таковые, или лучше, оттрясите отъ душъ вашихъ сонъ и дреманiе, забвенiе о Богѣ, пристрастiе къ земному и холодность. Согрѣйтесь любовiю и страхомъ Божiимъ; прiимите наказанiе: воспрiимите оружiя правды; страшитесь и бойтесъ и за то самое, что предлагается на трапезѣ. Не говорю, когда бываетъ что-либо вареное, рыба и сыръ, но и когда одинъ хлѣбъ и овощи безъ масла, или бобъ, и другое что подобное, и вино по одной чашѣ или по двѣ; и это великое утѣшенiе, и кто изъ смиренномудрыхъ не убоится, помышляя о томъ, какъ бы ему за такое успокоенiе не лишиться вѣчныхъ благъ? Я говорю о себѣ, считаю себя достойнымъ мученiя за пищу и питiе мое, и особенно за тѣ, которыя подавались мнѣ во время моей болѣзни. Повѣрьте мнѣ, хотя я въ безумiи говорю это, что если бы не уязвляло меня острое жало преслушанiя братству, и словеснаго попеченiя и окормленiя вашего съ духовнымъ разсужденiемъ; то я никогда не перемѣнилъ бы моей пищи и моего обычая, пока не сошла бы во адъ душа моя; однако я употреблялъ пищу и питiе, и притомъ различныя. Но скажу вамъ и еще въ безумiи, вкушалъ я съ болѣзнованiемъ, воздыханiемъ и горестiю, съ одной стороны по причинѣ моего недостоинства, а съ другой ради попеченiя о немощахъ вашихъ и ради скудости въ обители. Впрочемъ по благодати Христовой есть у насъ и у васъ потребное; воздайте же, неблагодарные, славу Богу; ибо мы и вино пьемъ, и масло и рыбу вкушаемъ, и въ больницѣ упокоиваемся и врачуемся, и это, какъ говорится, не въ одинъ или два дня, но ежедневно. О неблагодарные! какъ намъ за все это не благодарить? Какъ не восхвалить и не воспѣть, какъ не воздать славу Богу? Но мы и о томъ не помышляемъ, что ничего не принесли въ монастырь, и отъ служенiя нашего никакой не бываетъ пользы. Ибо мы какъ вареные свеклы, или красный лукъ неочищенный, или пустыя корзины, которые только носятся или стоятъ на виду; и даже не годимся караулить у воротъ, ни къ служенiю при трапезѣ, или къ чему-либо другому, ни къ дѣтскому, ни къ старческому. Поистинѣ мы безсмысленные неразумнѣйшiе, даже и не помышляемъ о томъ, что можетъ быть мы самые ничтожные, и что есть между нами отцы и братiя несравненно почтеннѣе насъ, иные внѣ, а другiе внутри обители, въ холодѣ и стужѣ, на жару и зноѣ, повинуются какъ рабы какiе, — копаютъ, пашутъ, обрѣзываютъ виноградъ, воздѣлываютъ огороды, рубятъ дрова, тешутъ, мелютъ, варятъ пищу, бѣлятъ, моютъ, шьютъ, возятъ навозъ[95], бываютъ на посылкахъ, прислуживаютъ, пѣшiе посылаются въ города, на хутора, или въ горы для покупки и продажи вещей, и дѣлаютъ это, претерпѣвая оскорбленiе и утѣсненiе. Но поистинѣ таковыхъ есть царство небесное. Смотри же ты, о слѣпецъ, жестокiй, лукавый, отчаянный, чтобы не услышать тебѣ въ день оный: связавше ему руцѣ и нозѣ, вверзите его во тму кромѣшнюю (Матѳ. 22, 13). Горе, горе вамъ, что презираете Бога, какъ не воздающаго тотчасъ. Поистинѣ о васъ сказано: рече безумецъ въ сердцѣ своемъ, нѣсть Богъ (Пс. 52, 2) Почему же? Потому что вы растлѣлись и стали мерзки въ начинанiяхъ вашихъ, и не творите ни единой благостыни. Но Господь съ небесе приникаетъ на всякъ день и видитъ аще есть разумѣваяй или взыскаяй Его (Пс. 13, 1, 2), И таковыхъ написуетъ, а прочихъ изглаждаетъ. Боюсь, какъ бы не предсталъ Святый Давидъ и не воспѣлъ о васъ, и не сбылось бы на васъ того, что поется: раздѣли я въ животѣ ихъ (Пс. 16, 14). Кого? Таковыхъ злыхъ отъ добрыхъ. Разумѣйте же сiя, забывающiе Бога, да не когда похититъ и не будетъ избавляяй (Пс. 49, 22). И простите меня безумнаго, чада мои возлюбленные; я милосердую о васъ, и потому говорилъ это отъ любви, разсудивъ, что лучше для васъ, если я уязвляю васъ словомъ своимъ, нежели подвергнуться вамъ вѣчнымъ страданiямъ въ безконечной мукѣ, которыхъ да избавимся всѣ мы благодатiю Господа нашего Iисуса Христа. Ему подобаетъ слава и держава во вѣки вѣковъ. Аминъ.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 330. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия