Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЛУЖЕНИЕ СЛОВА




Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель: Освоить методику анализа маточного поголовья крупного рогатого скота по породности, возрасту, развитию и конституциональным особенностям.

Материалы и оборудования. Племенные карточки (Форма 2 – МОЛ) конкретных племенных предприятии по плановым породам крупного рогатого скота, плакаты, таблицы, методические указания по теме.

Задачи. Изучить племенные карточки коров (Форма 2 – МОЛ) и на основании которых сформировать мини-стадо.

Организация рабочего места. Лабораторное занятие проводится в лабораториях кафедры и на выполнение задания требуется 4 часа.

Задание 1. На основании индивидуального задания сформировать мини-стадо и внести всю необходимую информацию в таблицу.

Задание 2. Провести породный и классный состав коров мини-стада

Задание 3 Проанализировать стадо коров по возрастному составу и дать анализ возрастной структуры

Задание 4. Провести анализ продуктивности. Анализ коров мини-стада по развитию

Задание 5. Охарактеризовать коров по живой массе

Задание 6. Охарактеризовать стадо коров по молочной продуктивности за 305 дней последней лактации.

 

Теоретическое обоснование

 

Плановые мероприятие по дальнейшему совершенствованию стада раз-рабатываются на основе подробной информации о его современном состоянии. Проводится характеристика стада по породности, по интерьеру, развитию. Продуктивности, живой массе, возрасту и т.д.

Пользуясь племенными карточками коров (форма 2 – МОЛ) конкретного хозяйства студенты характеризуют стадо по породности, возрасту, по продуктивности и развитию. Анализируя мини – стадо, сформированное по индивидуальному заданию, студент проводит анализ породного и классного состава коров мини – стада и оформляет в виде таблицы 1.

 

Таблица 1. Характеристика коров___________________________мини - стада. (порода, наименование хозяйства)

 

 

  № п/п Кличка и инд. № коров мини – стада Возраст, лакт. ПОРОДНОСТЬ КЛАССНОСТЬ Живая масса, кг Продуктивность
I лактация II лактация III лактация Наивысш. лакт.
Удой, кг МДЖ, % Удой, кг МДЖ, % Удой, кг МДЖ, % № лакт. Удой, кг МДЖ, %
1…                        
М                        

Провести анализ и рассчитать средние показатели по данным таблицы 1. В первую очередь проводят анализ породного и классного состава стада и данные заносят в таблицу 2.

 

Таблица 2. Породный и классный состав коров мини – стада

Породность Чисто-пород-ные Помеси Итого, голов В % к итого
IV поколения III поколения II поколения I поколения
Элита-рекорд              
Элита              
I класс              
II класс              
Не классные              
Не распреде-лено по класс              
Итого: ГОЛ.          
  %            

 

 

Студент проводит обработку результатов и делает выводы и предложения. Далее проводит анализ коров по возрасту в отелах, что характеризует структуру стада (таблица 3). Определяет средний возраст коров мини – стада в отелах, который определяется по формуле:

На молочных комплексах в период освоения проектной мощности более целесообразная структура стада по 1 лактации- 23%, по 2 лактации – 18%, по 3 лактации и старше – 59%. После полного освоения поточного производства молока более эффективное использования стада будет при структуре представленной в таблицЕ 3.

Таблица 3. Возрастной состав коров мини – стада по числу отелов.

 

Показатели Возраст в отелах Итого
  и >  
Число голов (N)                        
%                          
Возраст в отелах голов                         1
ОптималЬ-НАЯ структу-ра стада, % - -

Структура стада показывает о продолжительности использования коров, от чего зависит эффективность использования основного стада, об уровне культуры животноводства, чем больше полновозрастных коров в стаде, тем выше срок их использования, а следовательно, и выше их продуктивность. Проверить анализ возрастной структуры стада и записать в таблицу 4.

 

 

Таблица 4. Анализ возрастной структуры стада.

 

Лактация Средний надой за 305 дней, кг Массовая доля жира в молоке, %
I    
II    
III и старше    
В среднем по стаду    

 

Затем студенты проводят анализ мини – стада по продуктивности и живой массе и данные вносят в таблицу 5.

Таблица 5. Характеристика коров по живой массе.

 

Возраст в отелах Живая масса по классам вариационного ряда, кг Всего, голов Средняя масса одной головы, кг Число коров, удовлетворяющих требованиям I класса по живой массе
                                    КГ %  
                                         
                                         
3 и ст.                                          
итого ПО СТАДУ                                          
                                             

 

Анализ позволяет сделать выводы об уровне продуктивности коров с возрастом и определить коэффициент молочности, который показывает выраженность молочных признаков. Используя результаты биометрической обработки, дайте характеристику коров стада по развитию. Характеристика живой массы коров представлена в таблице 6.

 

Таблица 6. Характеристика коров мини – стада по развитию.

 

  Возрастная группа Средние показатели
Надой, кг Живая масса, кг Индекс молочности
Первотелки      
Вторая лактация      
Третья лактация      

При оценке коров по молочной продуктивности нередко используется и коэффициент (индекс) молочности (отношение удоя за лактацию к живой массе коровы в центнерах), показывающий количество продуцируемого животным молока в расчете на 100 кг его массы. Коровы сравниваются между собой по надою за 305 дней лактации. Если сравниваются коровы разного возраста (при оценке производителей по качеству потомства, когда сравниваются надой дочерей и матерей), делается перерасчет с помощью возрастных коэффициентов. При этом продуктивность коров разного возраста приравнивается к наивысшей продуктивности (КАК ПРАВИЛО К VI лактации):

I II III IV V VI VII VIII IX X XI

1,5 1,3 1,2 1,1 1,03 1,0 1,03 1,1 1,2 1,3 1,5

 

Данные возрастные коэффициенты выводятся путем сравнения надоев коров отдельно каждой лактации с наивысшей. Эти коэффициенты уточняются для каждого хозяйства. При этом подсчитываются надои всех коров по лактациям.

Находят максимальные надои и надои за лактацию. Далее максимальный надой коров делят на надои коров по I лактации (получается коэффициент по I лактации), максимальный надой делят на надои коров по I лактации (получается коэффициент по II лактации) и т.д.

Пример: 50 коров по I лактации - 2000 кг

47 коров по II лактации - 2420 кг

52 коровы по III лактации - 2600 кг

150 коров по VI лактации - 3600 кг

29 коров по VIII лактации - 2500 кг

Максимальный надой у коров по VI лактации

- коэффициент по I лактации

- коэффициент по II лактации и т. д.

Как пользоваться возрастными коэффициентами?

Например, удой по I лактации составил 2300 кг и необходимо определить удой за II лактацию. Сначала находим разницу коэффициентов по I и II лактации, а именно 1,5-1,3 = 0,2.. Эту разницу умножаем на надой по I лактации 2300 x 0,2 = 460 кг и полученную цифру прибавляем к надою по I лактации 2300 + 469 = 2760 кг. Это и будет надой в переводе на II лактацию. То есть, когда продуктивность коровы с меньшей по счету переводят на старшую лактацию разницу должны отнять.

Например: продуктивность коровы по IV лактации 3000 кг, чтобы узнать сколько у нее был надой по II лактации, мы должны также сначала найти разницу коэффициентов, а именно 1,1 – 1,3 = - 0,2. Затем надой по I лактации умножаем на эту разность 3000 x ( - 0,2 ) = - 600 кг и , наконец 3000 – 600 = 2400 кг – надой по II лактации. При корректировке показателей продуктивности за I и II лактацию на III лактацию можно воспользоваться коэффициентам 1,33 и 1,11. Например: I лактация 2000 кг x 1,33 = 2660 кг будет по III лактацииII лактация 2600 x 1,11 = 2886 кг -по III лактации позволит сделать вывод по уровню кормления и содержания племенного животного, принять меры по совершенствованию племенной работы по повышению уровня продуктивности ( таблица 7) и проанализировать с учетом стандарта породы ( таблица 8).

 

Таблица 7. Молочная продуктивность коров за 305 дней последней лактации.

 

Группы коров по породности Первая лактация Вторая лактация Третья лактация По всему стаду
Число коров, гол Средний удой, кг Содержание жира, % Молочный жир, кг Содержание белка, % Молочный белок, кг Число коров, гол Средний удой, кг Содержание жира, % Молочный жир, % Содержание белка, % Молочный белок, кг Число коров, гол Средний удой, кг   Содержание жира, % Молочный жир, кг Содержание белка, % Молочный белок, %. Число коров, гол Средний удой, кг Содержание жира, % Молочный жир, кг Содержание белка, % Молочный белок, кг
Чистопородные                                                
Помеси:                                                
IУ поколения                                                
III                                                
II                                                
I                                                
Итого:                                                

 

Выводы и предложения по таблице сформулировать развернуто с учетом возраста и породности животных, но очень лаконично. Выводы по анализу стада и перспектива её развития, мероприятия по совершенствованию селекционно-племен-ной работы со стадом. Анализ табличного материала должен проводится в сравне-нии со стандартом местных районированных и импортных пород(таблица 8, 9).

 

Таблица 8.Стандарты 1 класса по молочной продуктивности местных пород

Возраст коров по породности Бестужевская порода Симментальская порода Черно-пестрая порода
Удой за 305 дней лактации, кг Средняя жирность молока,% Количество молочного жира, кг Живая масса,кг Удой за 305 дней лактации, кг Средняя жирность молока,% Количество молочного жира, кг Живая масса, кг Удой за 305 дней лактации, кг Средняя жирность молока,% Количество молочного жира, кг Живая масса,кг
I лактация 3,80 3.80 3,60
II лактация 3.80 3.80 3.60
III лактация 3,80 3.80 34 00 3.60
По двум, трем и большему числу лактаций, включая первые 3,80 - 3.80 - 3.60 -
За любые три полновозрастные лактации 3,80 - 3.80 - 3.60 -

 

Таблица 8.Стандарты 1 класса по молочной продуктивности импортных пород

 

Возраст коров по породности Голштинская порода Бурая швицкая порода Айрширская порода
Удой за 305 дней лактации, кг Средняя жирность молока,% Количество молочного жира, кг Живая масса,кг Удой за 305 дней лактации, кг Средняя жирность молока,% Количество молочного жира, кг Живая масса, кг Удой за 305 дней лактации, кг Средняя жирность молока,% Количество молочного жира, кг Живая масса,кг
I лактация 3,98   3,90     4,11  
II лактация 3,80     3,90            
III лактация 3,80     3,90            
По двум, трем и большему числу лактаций, включая первые                        
За любые три полновозрастные лактации                        

Симментальская: I - 5000-3,90 -3,20; II - 5500; III - 6000.

Англерская: I – 5000 – 4,30 - 3,30; II – 5500; III – 6000.

Контрольные вопросы

 

1. Для чего необходим зоотехнический анализ стада

2. Каков смысл анализа возрастной структуры стада

3. По каким критериям проводится зоотехнический анализ стада

 

Библиографический список

 

1. Борисенко, Е.Я. Практикум по разведению с.-х. животных: практикум/ E.Я.Борисенко. М.: Колос, 1984. - с70…89.

2. Лобанов, В.Г. Практикум по племенному делу: практикум/ В.Г. Лобанов. М.: Агропромиздат, 1988. -С. 65…69.

3. Кравченко, Н.А. Племенное дело в животноводстве: учебник/ Н.А.Кравченко. М.: Агропромиздат ,1987. - 287 с.

4. Красота, В.Ф. Разведение сельскохозяйственных животных:учебник/ В.Ф.Красота,Т.Г.Джапаридзе, Н.М.Костомахин. М.:Колос, 2005. -424 с.

5. Костомахин, Н.М. Скотоводство:учебник/ Н.М.Костомахин. Санкт-Петербург- Москва-Краснодар: Лань, 2007. -432 с.

6. Костомахин, Н.М.Разведение с основами частной зоотехнии:учебник /Н.М.

Костомахин. Санкт-Петербург – Москва – Краснодар: Лань, 2006. -448 с.

7. Красота, В.Ф. Разведение сельскохозяйственных животных:учебник /

В.Ф. Красота, Т.Г.Джапаридзе, Н.М. Костомахин . М.: Колос, 2006. -424 с

 

г. Уфа. БГАУ. Кафедра разведения сельскохозяйственных животных

 

СЛУЖЕНИЕ СЛОВА

«Мы – же прибудем в молитвах

и служении слова»

(Деян. 6,4)

«Горе поставленным на

свещнице и не светящим».

 

 

Кандидат богословия СПбДА,

Настоятель Ново-Кладбищенской церкви г. Молотова

Митрофорный протоиерей Зубарев Л.

 

Предисловие 1-е.

«Слово – жертва Богу самая великая,

самая драгоценная, всех жертв лучшая».

Святитель Григорий Богослов.

 

Настоящий труд посвящается родной Духовной школе и ее питомцам, посвятившим себя на великое апостольское служение, да усердно и с великою любовью пребывают они в «служении слова».

 

Предисловие 2-е

Этот труд является слабой попыткой дать посильные указания пути, ведущие к достижению действенной проповеди, к достижению достойного пребывания в «служении слова».

 

СЛУЖЕНИЕ СЛОВА 1

Глава I. Всемирное значение «служения слова» 3

Глава II. Пастырь, как проповедник и учитель. (2 Тим. 1, 11). 4

Глава III. Благодатный характер проповеди Иисуса Христа. 7

Глава IV. Убежденность проповедника. 10

Сила и действенность проповеди о. Иоанна Кронштадского. 11

Слово о. Иоанна Кронштадского перед общей исповедью. 12

Глава V. Самопознание. Сущность самопознания и его необходимость. 14

Глава VI. Значение святоотеческой психологии в деле проповедничества. 17

Глава VII. Духовное красноречие. 20

IV век. Учение св. отцов о служении слова. 21

Св. Василий Великий. † 379 г. 21

Св. Григорий Богослов. † 380 г. 22

Третий знаменитый отец IV века св. Иоанн Златоуст. † 407г. 22

Глава VIII. «Служение Слову есть высшее служение служителей слова» 27

Глава IX. Проповедник на кафедре 30

Выразительность произношения. 30

Движения. Внешние приемы проповедника. 31

Глава X. Практические советы начинающим проповедникам. 33

Заключение. Слово – дар Божий. 36

Глава I. Всемирное значение «служения слова»

и его универсальный характер.

 

«Бог бе Слово».(Иоанн. 1,1)

«Слово – дар Божий»

Служение слова началось, когда «Слово плоть бысть» (Ин. 1, 1), когда ипостасное Слово стало плотию и обитало между людьми, тогда слово, учительное слово получило все значение в духовной жизни людей. Слово сделалось необходимым средством для распространения и утверждения христианской веры. Одна проповедь Евангелия, единое учительное слово должно было обратить ко Христу весь мир. Путем слова постепенно перерождалось человечество, видоизменялась его жизнь: религиозная, бытовая, общественная, гражданская и проч. Пред силою слова пали идолопоклонство и нечестие и воссияла новая вера, вера христианская. Слово стало насущною потребностью религии Христа, единственным орудием для уничтожения идолопоклонства, для распространения Богопознания, утверждения в вере, благочестии и доброй нравственности. Таким образом, только служением слова, поучением, проповедью вера распространилась во все концы земли, «во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их». (Пс. 18, 5).

Так необходима и полезна Церкви Христовой зиждительная, вседейственная проповедь святого Евангелия. Пастырь должен проникнуться живым сознанием священной важности и необходимости«служения слова», проповедничества. Мощно и сильно должен раздаваться голос пастыря с церковной кафедры. Он должен трепетно и благоговейно, с любовью и усердием приносить Живому Богу в жертву живое слово. Служение слова и проповедническое служение есть величайшее и священнейшее в мире служение, это, по апостолу, есть «священнодействие». (Рим. 13,15). Поэтому проповедь Евангелия как продолжается от времен апостольских до настоящего дня, так и будет продолжаться до скончания века.

Глава II.Пастырь, как проповедник и учитель. (2 Тим. 1, 11).

 

«Шедше, научите все народы»(Мф. 26,19)

«Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари» (Мр. 16, 15)

«Чадо мое, днем и ночью поминай проповедующаго тебе слово Божие

и почитай его, как Господа» (Дидахе. IV гл., ст. 1)

.

Самою первейшею и священною обязанностью и долгом пастыря является проповедничество – учительство. Еще в Ветхом Завете Господь угрожал священникам тяжкою ответственностью за небрежение учительством. «Аще не возвестиши, не возглаголеши, беззаконник той в беззаконии своем умрет, кровь же его от руки твоя взыщу». (Иез. 3, 18). Иисус Христос, посылая апостолов на проповедь, прежде всего велел учить: «Идите, научите все народы». (Мф. 28, 19). И святые апостолы смотрели на учительство, как на свою главнейшую обязанность. Апостол Павел восклицает: «Горе мне есть, аще не благовествую». (1 Кор. 9, 16-18). Также апостол Павел убеждает своего ученика Тимофея: «проповедуй слово, настой во время и не во время». (2 Тим. 4, 1-2). Ему же апостол Павел пишет: «да силен будет и утешати во здравнем учении, и противящияся обличати». (1 Тим. 1,9). «Читай как можно чаще Божественное Писание, или лучше не выпускай из рук священных книг. Чему ты должен научить, тому сам учись». Апостол Павел пишет к Титу (1,9), чтобы «он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать». К Тимофею пишет: «Ты пребывай в том, чему научен». (2 Тим. 3,14). Апостол Петр пишет (1 пос. 3,15): «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании». Показывая настоятельную необходимость проповеди, ее важность, без которой нельзя и уверовать в Спасителя, святой апостол Павел пишет к римлянам: «Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующаго?» (Рим. 10,14) и утверждает, что верующие спасутся Евангелием, которое Он благовествовал (1 Кор. 15,2). Если они «запечатлены обетованным Святым Духом» (в таинстве миропомазания), то не прежде, как «услышав слово истины, благовествование спасения, и уверовав во Христа, спасутся» (Ефес. 1,13), и если они очищаются от грехов банею водною (т.е. в таинстве крещения), то опять не иначе, как посредством слова (Ефес. 5,26). И апостол Петр говорит: «Вы возрождены не от тленного семени, но от слова Божия, которое вам проповедаю» (1 Петра 1,23-25). Апостол Иаков учит, что «Господь родил нас словом истины, которое спасет души наша» (Иак. 1,18-21). «Дам вам пастыри по сердцу Моему, и упасут вас разумом и учением» (Иерм. 3,15). Пастыри должны быть разумны и учительны. Ибо как вразумит неразумного, если сам будет неразумен? Как научит, если сам не учен, не знает Святого Писания, ни святоотеческой литературы? Отсюда выходит, что пастырь-проповедник должен прежде всего приобрести себе «учительный разум», как сказано в Святом Писании: «устне иереовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его» (Мал. 2,7). Да будет он – иерей премудрым в учении, в наставлении, увещании и обличении непокорных. Не имеющий же духа премудрости и не сохраняющий в устах своих разума недостоин пастырского сана. (Ж.М.П. 1950, № 6). Такие правила св. апостолы, вселенских соборов и св. отцы призывают к усиленному проповедованию слова Божия и побуждают отдать все: свои силы, все свое старание на проповедничество, угрожая в противном случае наказанием Божием и даже лишением сана(см. ап. право, 58). 19 правило VI Вселенского Собора повелевает, чтобы епископы всегда учили людей словом благочестия и в особенности в дни воскресные, чтобы они учили не от себя, а от божественного писания и толковали его по изъяснению божественных отцов, а не по собственному разумению и соображениям. «Аще ли же леностию не учит и сана извергает правило 58-е святых апостол». Св. отцы говорят о важности и усиленном проповедничестве слова Божия. Вот, например, св. Василий Великий говорит: «Тот, кто поставлен к домостроительству слова, если вознерадит о том, чтобы возвещать слово, будет, по написанному, осужден, как убийца» (Твор. ч. V). Он же пишет Григорию Богослову: «Надо самому с собой обдумывать, что будешь говорить, а потом уже пускать слово в народ» (ч. VI). В древние времена говорили проповеди неопустительно по воскресным и праздничным дням и народ привык, что он не уйдет из церкви без поучений. Василий Великий говорит: «в торжественные дни народ шел к богослужению с возбужденным ожиданием, в полной уверенности, что ему будет предложена обильная духовная трапеза». Св. Григорий Богослов придавал величайшее образовательное и воспитательное значение служению слова. Прежде чем выступить на кафедру, надобно самому проповеднику «очиститься, потом уже очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к Богу, других приводить к Богу». «Сперва надо знать и врачевать собственные немощи и недуги, а потом врачевать и очищать других». «Брать на себя труд – учить других, - говорит в другом месте Григорий Богослов, - пока сам еще не научился достаточно, по моему мнению, свойственно только людям крайне неразумным и дерзким – неблагоразумным, если они не чувствуют своего невежества, - дерзким, если, сознавая оное, отваживаются на дело». «Некоторые с неумытыми, как говорится, руками, с нечистыми душами берутся за святейшее дело». «Так нельзя, - говорит Григорий Богослов, - ибо править человеком, самым хитрым и изменчивым животным, есть искусство из искусств и наука из наук» и еще потому, что благодать не коснется людей недостойных, «в злохудожную душу не войдет премудрость» (Прем. Сол. 1, 4). Св. Иоанн Златоуст придавал большое значение умственному развитию пастыря – проповедника. По Златоусту священник должен быть особенно сведущим в Св. Писании, твердым в догматах христианских, вообще образованным проповедником. Проповедник должен быть опытным в спорах: «по причине неопытности одного, - говорит Златоуст, - много людей доводится до последней гибели». Христос воскрешал мертвых, как – то: дщерь Хаира, сына Наинской вдовицы, Лазаря четверодневного, которые были мертвы телом, а проповедующий слово Божие, научающий покаянию, воскрешает души, умершие грехами. Св. Григорий Двоеслов говорит: «Проповедь слова Божия большия дела творит, нежели молитва, ибо обратить грешника словом учения к покаянию большее есть чудо, нежели мертваго воскресить. В воскресение мертвеца восстает плоть и опять умирает; в воскресение же грешника восстает душа и живет во веки. Хочешь ли удостовериться в сем самым делом? Смотри: воскресил Бог Лазаря телесно, и что Лазарь делал по воскресении своем, о том молчит писание. Воскресил Бог душу в Павле, и что же сотворила душа Павлова? Силы многи сотворила учением. Апостол Павел многие души от смерти греховной воскресил и ныне воскрешает писаниями своими». «Живо слово Божие и действенно» (Евр. 4,12). Слово Божие есть воскресение для тех, кто слушает его: «Аминь, аминь глаголю вам, яко грядет час, и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия и услышавше, оживут» (Инн. 5,25). Безраздельную силу слова Божия Бог восхотел показать пророку Иезекиилу чрез воскресение костей мертвецов (Иез. 37,10). Св. Иоанн Златоуст говорит, что беседы его имеют целью «мертвых делать живыми, изобилуя кротостию и великим смирением» (Беседа на память свящ. Фоки). Если пастырь не проповедует, то он не выполняет одной из самых великих своих обязанностей. Это – духовный мертвец. Господь Иисус Христос, пришедший в мир, начал благовествовать о царствии Божием, спасении людей. Сейчас мы рассмотрим, какими характерными чертами и каким внутренним содержанием отличалась проповедь Иисуса Христа, чтобы и нам, на основании этих черт, сделать вывод о построении проповеди, ее характере и внутреннем содержании.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 313. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.069 сек.) русская версия | украинская версия