Студопедия — Иудаизм
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Иудаизм






В общей истории религий иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль, так как вошёл весьма существенной частью в состав библейского христианства. Как известно, Библия состоит из двух частей: Ветхий Завет (иудейское писание) и Новый завет (“христианское” писание). “Христиане” признают богооткровенным не только Новый Завет, но и Ветхий Завет. Именно поэтому знание его сущности особо полезно для народов России. Иудаизм общепринято считать «национальной» религией, однако по ряду признаков он вполне подходит под определение мировой религии.

Естественен большой интерес к этой религии. Огромно количество посвящённых ей сочинений. Но с этой же особой ролью иудаизма связана и большая трудность в изучении её истории. В странах Европы еврейская религиозная традиция, принятая в состав “христианской” традиции, долгое время считалась богооткровенной истиной, не подлежащей никакой критике. Многие свободомыслящие учёные поплатились жизнью за политику усомниться в этой истине. Даже и сейчас для верующих евреев и “христиан”, особенно для католического и православного духовенства Библия, в состав которой вошли священные тексты иудаизма, остаётся отнюдь не историческим источником, а предметом веры и преклонения, непререкаемым авторитетом, книгой, написанной по вдохновению Святого Духа. Вплоть до наших дней для представителей церковных и околоцерковных кругов защита Библии от критики является одной из главных задач.

Библия по сие время остаётся важнейшим идейным защитником классового эксплуататорского строя (толпо-“элитаризма”). Именно поэтому всякая критика феодального крепостнического, а позже капиталистического строя, исходившая от прогрессивных общественных кругов, неминуемо включала и включает в себя также и критику Библии, а следовательно, еврейской религии, иудаизма. На этом поле вот уже более четырёх веков идёт ожесточённая борьба между силами прогресса и силами реакции. В ходе этой борьбы сложилась целая наука — библеистика.

Основной источник изучения древнееврейской религииБиблия. Прежде всего это книги закона (по-еврейски Тора), или так называемое Пятикнижие Моисеево — книги, составление которых приписывается легендарно-мифическому Моисею. Сюда входят Бытие — рассказ о сотворении Богом мира и человека, о жизни первых людей в раю, об их грехопадении и изгнании из рая, о размножении человечества и его древнейшей истории, о всемирном потопе и спасшемся от него Ное с семейством, о патриархах — родоначальниках еврейского народа Аврааме, Исааке Иакове, Иосифе с братьями, о переселении евреев в Египет; Исход — книга, которая повествует о жизни и деятельности законодателя евреев Моисея и об освобождении евреев из египетского плена, в ней содержатся знаменитые «10 заповедей Бога» (Исх. 20: 1-17) и другие религиозные предписания; Левит — религиозное законодательство; Числа — законодательство и история евреев после выхода из Египта и до завоевания Палестины («земли Ханаанской»); Второзаконие — религиозное законодательство. К Пятикнижию примыкает книга Иисуса Навина, содержащая в себе рассказ о завоевании евреями «земли Хананской» под предводительством Иисуса Навина.

Вторую группу библейских книг составляют «исторические» книги или «писания». Наконец, третья группа — это пророческие книги. Все эти книги вместе “христиане” называют Ветхим Заветом (ветхозаветная литература), в отличие от собственно “христианских” (евреями не признаваемых) книг Нового Завета. О времени происхождения книг Ветхого Завета до сих пор идут споры учёных. Но большинство сходится на том, что самые ранние произведения появились не раньше VII в. до н.э.

На основании всех имеющихся в нашем распоряжении материалов и исследований историю еврейской религии можно представить следующим образом. В древнейший период своей истории, в первой половине второго тысячелетия до н.э., евреи представляли собой конгломерат скотоводческих бедуинских племён, кочевавших в Северной Аравии. Они жили тогда патриархальным родо-племенным бытом, и религия их отражала этот быт. Видимо, существовал культ родовых покровителей, может быть, духов-предков[70]. От этого культа сохранились слабые следы в библейском тексте.

С родовым же культом, по всей вероятности, связаны и представления о еврейских патриархах. Что патриархи, упоминаемые в Библии (Авраам, Исаак, Иаков и др., вплоть до Моисея), не представляют собой исторических личностей, признают многие исследователи. Но кто же такие эти патриархи? Конечно, ошибочно мифологическое понимание их имён как олицетворений небесных явлений. Наиболее правдоподобно, что образы патриархов — персонификация родоплеменных делений.

Совсем другое дело — личность Моисея (традиционно считающегося основателем еврейской религии) — не являвшегося родоначальником, но выделившегося в истории еврейских племён, как избавитель их от египетского плена. Мешать Моисея и его миссию в истории с местом и ролью еврейских родоначальников — не следует. Миссия Моисея состояла в пресечении попытки египетских “жрецов” и следующим их воле фараона сделать из евреев орудие ведения глобального наступления на другие страны.

К весьма древней эпохе восходит, несомненно, скотоводческий культ еврейских племён. С ним связано, в частности происхождение древнего праздника Пасхи, который вначале был чисто скотоводческим праздником — весенним жертвоприношением первого приплода стад. Сюда относится, например, мифологический образ Азазела, в жертву которому в определённые моменты приносили козла; этого козла Азазела (в русском переводе Библии — «козла отпущения») изгоняли живым в пустыню, «возлагая» на его голову все грехи народа.

Так в Библию вошла древнейшая родоплеменная традиция «искупления грехов народа», ставшая устойчивой религиозной практикой не только иудеев, но и “христиан”. Праздник еврейской Пасхи связан с древним обычаем искупления грехов с помощью жертвоприношения козла или агнца. Самой древней в Библии таким образом является доктрина искупления грехов.

Для религии евреев искупительная доктрина долгое времябыла, главной, стимулирующей религиозную жизнь людей, мешая им естественным образом менять себя, свою нравственность иллюзиями лёгкого «отпущения грехов», якобы магически отводимых избранным “козлом” одним махом для целых племён и народов. Эта доктрина так и осталась одной из самых главных в современном иудаизме.

Итак, искупительная религиозная доктрина зародилась в глубокой древности, ещё задолго до появления на свет “основателя иудаизма” (как традиционно считается) — Моисея. Сам же Моисей, согласно Ветхому Завету, был призван Богом вывести еврейские племена из египетского плена. Датируется этот исторический момент рубежом XIII-XII вв. до н.э. После исхода из Египта еврейские племена попали в Синайскую пустыню, где, также согласно Ветхому Завету, разворачивались основные события, связанные с обретением еврейской веры через Моисея. По прошествии 42-х лет нахождения в пустыне, евреи вторглись в Палестину. Моисей к тому времени умер, как написано в Библии.

Первые попытки завоевание Палестины начались в XV-XIV вв. до н.э., и растянулось на несколько столетий. В течении их евреи вели упорную истребительную войну с аборигенами палестинских земель. Ожесточённость этой многовековой борьбы сказалась на самом духе Библии и отражённой в ней религии.

Еврейский “Бог” Яхве (ставший впоследствии единым Богом Библии) выступает в эту эпоху как воинственный общееврейский национальный Бог, предводительствующий своим народом в его борьбе против всех врагов. Эта роль Яхве проходит красной нитью через книги Библии. Отсюда и самый частый эпитет Яхве — Саваоф (Себаот), что значит «бог воинств».

Видимо племена, которые, как считается в Библии, вели свой род от общего предка Израиля (израильские племена) и/или какие-то другие семитские племена вели войны за земли Палестины (возможно и под присмотром египтян) задолго до знаменитого вторжения туда евреев из Синайской пустыни под предводительством Иисуса Навина (как это описано в Библии). У них и был племенной бог Яхве.

Библейский “Бог” иудеев и “христианский” «Бог-отец» по сути своей одно и то же: культ «Бога-отца» является продолжением культа иудейского “Бога” Яхве. Чтобы не смешивать общебиблейского “Бога” с “христианским” — “христианам” создали свой культ «Бога-сына», за которым «Бог-отец» отошёл на второй план и соотносится контекстом Библии к единому “Богу” (в первую очередь иудеев).

В то же историческое время египетские власти — “жрецы” и фараон — встали перед необходимостью захвата Палестины (древнее название Ханаан), как главного информационного, финансового и торгового форпоста всего ближневосточного региона. Не в силах справиться с противоборствующими им войсками Хеттов (особенно во времена Рамзеса II), египетское “жречество” создало себе войско из “подручного материала”, воспитало это войско в Синайской пустыне и именем родного большинству племён воинствующего “Бога” — “благословило” на штурм Ханаана. Мало того, в среде самого войска была установлена оригинальная иерархия: одни племена стали «священниками» (левиты), а другие — просто войнами. Возможно, что в Синайской пустыне обучались не все вторгшиеся в Ханаан племена, а лишь их часть, которая вышла из Египта. Эти племена и были до исхода храмовыми рабами. Другие же племена верноподданно подчинялись племенному богу Яхве, чьим именем и оперировали еврейские «священники», “благословляя” евреев на кровавую бойню за земли.

Коренное население Палестины “Бог” предписывал беспощадно истреблять. Первый же взятый с боя ханаанский город — Иерихон был разрушен до основания и все жители его перебиты (Библия, Нав. 6:20, 23)[71]. Со вторым городом, Гаем, поступили так же; только по приказанию Яхве Иисус Навин оставил в живых скот и взял его себе в добычу (там же, 8:1-2, 27-28). Иногда Яхве и сам принимал участие в битве, помогая своему народу: так, в сражении израильтян с аморейцами, когда последние обратились в бегство, «Господь бросал на них с небес большие камни (града)… и они умирали; больше было тех, которые умирали от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом (на сражении)» (там же, 10:11). Это сражение было, кстати, тем самым, во времена которого Иисус Навин решил удлинить день, чтобы довершить свою победу, и остановил своим словом солнце на небе (там же, 12-13). Такой же кровожадностью отличались и дальнейшие войны евреев, когда они, по выражению Библии, «побили всё дышащее», что находилось в завоёванных ими городах (там же, 11:11). В результате столь расчётливо составленного плана страна совершенно опустела. Только некоторых из соседних с евреями народов Бог не дал истребить, но отнюдь не из жалости, а опять по хитроумному расчёту: они были оставлены в качестве орудия для испытания израильтян в будущем и как своего рода учебный материал, на котором Израиль будет практиковаться в военном деле (Суд. 2:21-23). «Вот те народы, — пишет всё с тем же наивным цинизмом составитель Библии, — которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских, — для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали её: пять владельцев Филистимских, все Хананеи, Сидоряне и Евеи, живущие на горе Ливане…»(там же, 3:1-3).

Такие вот кровожадные воины вышли после обучения из Синайской пустыни под предводительством Иисуса Навина. Скорее всего Моисей, действительно пытался сделать из евреев народ, который смог бы нести людям единобожие и справедливость. Но вместе с Моисеем в Синайскую пустыню ушли и некоторые египетские “жрецы”. В первые годы нахождения в пустыне “жрецы” устранили Моисея и заняли его место, сделав самих себя «священниками» из еврейского колена Леви. Так до сегодняшнего дня все еврейские «священники» — левиты — потомки древнеегипетских “жрецов”. Миссия от Бога (которую нёс Моисей) и от которой отказались евреи (этот отказ зафиксирован Библией) была подменена на миссию от египетских “жрецов”. От захвата Палестины можно отсчитывать время начала холодной войны за глобальное управление миром по библейской толпо-“элитарной” концепции.

Школа обучения зверствам, начатая в Синайской пустыне, видимо, постоянно совершенствовалась и дополнялась новыми практическими занятиями по искоренению всего человеческого именем еврейского “Бога”. Зверства, которые описаны в Библии, называются «война» и этой «войне» еврейский “Бог” и его служители постоянно после захвата Ханаана обучали тех, кто не участвовал в войне, на «орудиях для испытания», коими были оставленные в живых остатки местного населения. Вопрос: чем не германский нацизм-фашизм, только на 3000 лет раньше?

Условное название доктрины восхождения иудеев к мировому “господству” методом холодной войны от имени библейского “Бога”, которую мы цитируемым по основным библейским источникам — Доктрина “Второзакония-Исаии :

 

«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословили тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею». — Библия, Второзаконие, 23:19, 20, в библейской орфографии.

Слова «чтобы овладеть ею» относятся не к тогдашнему обетованию Палестины, поскольку в древности она была захвачена военной силой, а не ростовщичеством; они относятся ко всем прочим землям, в которые входят иудеи и сохраняют себя в качестве еврейства, несущего культуру ростовщического паразитизма по этикету и церемониалу, вне зависимости от сохранения ими вероисповедания или его утраты. Речь идёт не о том, является ли паразитом тот или иной еврей конкретно, речь идёт о статистике, во множественности которой есть место и паразитам, и созидателям вне зависимости от их происхождения, и о распределении этой статистики между еврейством и народами Земли: т.е. среди кого паразиты встречаются чаще и живётся им вольготнее.

Со времён заточения в пустыне во времена фараонов до наших дней иудаизм проповедует кланово-племенную (но не национальную) замкнутость для его носителей: «и не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих». — Библия, Неемия, 10:30; «земля, в которую вы входите, чтобы наследовать её, осквернена сквернами иноплеменных земли, и они наполнили её нечистотами своими. И теперь не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними ВО ВСЕ ВРЕМЕНА (выделено нами), чтобы укрепиться вам и вкушать блага сей земли и оставить её в наследие детям вашим навек». — 2 кн. Ездры, 8:80 - 82. «И будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать». — Второзаконие, 28:12, текст восстановлен по переводу 70 толковников после цензурного изъятия из канона иерархиями посвященных. «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их — служить тебе; ибо во гневе Моём Я поражал тебя, но в благоволении Моём буду милостив к тебе. И будут всегда отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы приносимы были к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся». — Исаия, 60:10 - 12, все цитаты в традиционной библейской орфографии.

 

В период первых еврейских царств (рубеж II - I тысячелетий до н.э.), видимо, верхушкой левитов («священников») принималось решение об окончательном переходе на холодную войну. В этот период в среде самих евреев образовалась социальная иерархия, классовое расслоение. Чтобы сгладить внутренние противоречия, появилось объяснение, что причина зла, причина бедствий народа, не в социальном неравенстве, не в эксплуатации, а в чисто моральной области — в том, что «народ грешен, что он не исполняет заповедей Бога». Какие это заповеди, мы только что видели выше в предыдущих абзацах. С этого момента начинается активное внедрение в психику евреев религиозного мифа о богоизбранности евреев.

Обострение классовых противоречий обычно ведёт к тому, что господствующие классы ощущают потребность найти для угнетённых народных масс какое-то религиозное учение, чтобы удержать их от протеста, от борьбы за своё освобождение. В большинстве религий классового общества такое утешение предлагается народу в виде учения о загробном воздаянии, о награде на том свете за страдания в этой жизни.

В иудаизме, однако, такое учение не сложилось[72]: эта религия была и осталась связанной целиком с земной жизнью. Еврейская религия утешала страдающие народные массы иным способом: вместо идеи загробного воздаяния в ней развилось УЧЕНИЕ О БОГОИЗБРАННИЧЕСТВЕ, особенно резко проявившееся как раз в эпоху «второго храма». Если евреи страдают, то виноваты в этом они сами: они грешат, нарушая заповеди “Бога” и “Бог” их за это наказывает. Но они остаются избранным народом; придёт время, когда Яхве простит свой народ и вознесёт его выше всех народов на земле[73].

Если учесть, что еврейский “Бог” предложил им миссию покорения народов, куда они вступают (что многократно подтверждается Ветхим Заветом) и наказывает их за отступничество от этой миссии — то получается религия ведения захватнической холодной войны (на всех приоритетах обобщённых средств управления с особым упором на четвёртый). Примеры ведения такой войны горячим способом именем Яхве мы уже разбирали, когда речь шла о первом вторжении в Палестину (Ханаан). Яхве выступал в качестве воинствующего предводителя евреев против врагов. Но замена Яхве единым “Богом” в этом смысле ничего не изменила: евреи так и остались воинами под руководством невидимого могущественного земного предводителя-глобализатора, скрывшегося за именем верховного единого Бога.

Иудаизм — религия воинов холодной войны, воинствующая доктрина захвата чужих территорий и имущества именем единого Бога. Идея «богоизбранничества» — вдохновляющий мировоззренческий стержень иудаизма, с помощью которого сплачиваются все еврейские сословия. Тип психики «зомби» (результат нейролингвистической и генетической обработки) обеспечивает одержимое “бесстрашие” солдатам иудаизма перед выполнением поставленных задач. “Христианство” (и другие религиозные системы, стержнем которых является доктрина посмертного воздаяния) — религия трусов, поскольку учит не сопротивляться любым страданиям в этой жизни во имя иллюзий жизни будущей. “Христиане” и верующие других религий, у которых главная доктрина посмертного воздаяния, посвящают свою жизнь трусливому бегству от преодоления земных трудностей, не в силах даже удержать в своём распоряжении то, что исконно их. Иудеи же «берут от жизни всё», что им заповедует их “Бог” с помощью древнейших средств ведения войны за территории и имущество не иудеев. Поскольку иудаизм является главной (ведущей, активной) частью библейской доктрины — Библию в целом можно назвать воинствующим писанием: в те народы, куда распространяется её двойная мораль, становятся жертвами воинствующего “Бога” (за которым скрылась «мировая закулиса»).

Вместе с доктриной «богоизбранничества» у иудеев доминирует доктрина жертвенного искупления грехов (главный праздник — Пасха), так необходимая для того, чтобы евреи ни в коем случае не начали задумываться над своими ошибками, а как бы “избавлялись” от них с помощью очередного жертвоприношения. Идея «богоизбранничества» и искупительная доктрины неразрывно связаны между собой и восходят к древним культам племенного бога. Искупительная доктрина вошла и в некоторые другие религиозные системы (особенно в “христианство”), о чём мы уже рассуждали выше. Напомним, что стержнем этой доктрины является алгоритм «козла отпущения» — жертвы, на которую навешиваются все грехи “народа”.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 428. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия