беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.
По Е. Торренсу
Беглость — способность продуцировать большое количество идей;
Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;
Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи.
Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.
Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСТВА
Герберт Бенсон и Уильям Проктор выделяют следующие предпосылки и этапы озарения: Сила.Основа озарения - наша собственная природная сила, позволяющая максимально укрепить здоровье, повысить интеллектуальные способности и совершенствовать физическую форму (Бенсон Г., Проктор У. Как стать гением. Аутотренинг творческого потенциала. – М.: «Эксмо», 2004. Перевод книги Breakout Principle:...The Natural Trigger That Maximizes Creativity...& Well-Being стр 24-39). 1. Борьба.Процесс начинается с упорной ментальной или физической борьбы. В крови повышается содержание адреналина и норадреналина. 2. "Включение" механизма озарения. Освобождение сознания от состояния сосредоточенной мыслительной нагрузки, применение пусковых механизмов (общение, повторение, отрешенность, заполнение сознания всеобъемлющим ощущением или образом, альтруизм, личная вера). На этом этапе в крови резко повышается содержание окиси азота (NO2). 3. Озарение в сочетании с пиковым опытом. К числу пиковых состояний Бенсон и Проктор относят пик самосознания, пик творческих способностей, пик производительности, пик атлетизма, пиковый уровень омоложения, пик трансцендентных состояний. В крови повышается содержание эндорфинов и допамина, которые обостряют и усиливают чувство эйфории и покоя. 4. Возвращение к "новому нормальному" состоянию, которое подразумевает выход на более высокий уровень формы и интеллектуальных возможностей.
Эта информация кажется мне плодотворной для творчества потому, что - на этапе озарения наблюдается пик творческих способностей (что не исключает пика самосознания, производительности, атлетизма, омоложения, трансцендентных состояний), - введено понятие силы, хотя на мой взгляд оно необоснованно сужено только физическим здоровьем; мной в силу включено самосознание творца, психические ресурсы творчества и результаты применения технологий, повышающих силу (в том числе разгрузка мозга, своевременное применение "включателей" озарения, в том числе метода Бенсона), - Увеличение силы для творчества я считаю первым этапом творческого процесса. - введено понятие "новой нормы", как результата озарения; в связи с тем, что новая норма расширяет возможности человека, я ввел понятие "новой силы", как синонима "новой нормы", - озарение не ограничивается только сферой мышления, оно является функцией всего организма, что доказано участием разных биохимических субстратов на разных стадиях озарения и использованием телесных "включателей", таких, как повторяющиеся действия (бег трусцой, дыхательные движения при использовании метода Бенсона), заполнение сознания всеобъемлющим ощущением, например, при водных процедурах или плавании.
Я разработал концепцию обучения творчеству, - Позволяющую преодолеть традиционное игнорирования творчества и предрассудок, гласящим, что творчество - удел избранных. - Побуждающую искать свои ресурсы для творчества, которые есть у всех. Ресурс - любое душевное качество, облегчающее выполнение актуальной задачи. Ресурсом необходимо научиться пользоваться. Для того, чтобы сознательно использовать наши творческие ресурсы, нам нужно: осознать их наличие и значение, развить, добавить к ним новые ресурсы и технологии, научиться эффективно использовать их. - Осознавать, на каком этапе творческого процесса человек находится и сознательно использовать технологии для каждого из них. - Использовать тело, как источник "включателей". - Сознательно использовать возможности сознания и подсознания. - Сознательно и органично для каждого человека применение технологий творчества. - Термин Бенсона и Проктора "озарение" я заменил терминами "творческое состояние" или "ресурсное состояние" (состояние, в котором человек знает, что у него есть ресурс, знает, как им пользоваться и использует его). Ресурсное творческое состояние – частный вариант ресурсного состояния, используемого для творчества. Причина замены - у клиентов озарение часто ассоциируется с религией и мистикой. - Увеличение силы для творчества я считаю первым этапом обучения творчеству, тогда этапы творчества будут выглядеть следующим образом: 1. Сила для творчества. 2. Борьба. 3. Включение творческого состояния. 4. Творческое состояние. 5. Новая норма (новая сила для творчества).
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...
Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...
Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении восстановителей броматом калия в кислой среде...
Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод исследования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом растворе...