Студопедия — Общие сведения об обработки текстовой и изобразительной инфы.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Общие сведения об обработки текстовой и изобразительной инфы.






2.1.Понятие об изобразительных оригиналах. Виды изобразительных оригиналов:

· По кол-ву почернений (мере почернений- оптическая плотность.d, она измеряется на приборе

1. штриховые – содержат только 2-е оптические плотности, оптическая плотность тона и штриха

2. полутоновые – черно-белые. Полутоновой оригинал изображают полутоновой моделью - серая полутоновая шкала. 2 рисунка

· по цветности:

1. черно-белые оригиналы (одноцветные): а) штриховые - множество штрихов. б) полутоновые - содержат различные оттенки разных цветов

2. цветные - многоцветные

· по основе:

1. непрозрачные (бумага, картон); фотографии

2. прозрачные

цветовая дилема

С+ З = Голуб – К

С+ К = Пурпур – З

З+ К = Желт- С

КЖСП- диапозитив соответствует ГСЖЗ – негативу.

· По способу изготовления:

1. аналоговые: а) рисованные. б) фотографии - фотограф оригиналы, отпечатки. в)полиграфические оттиски.

цифровые: изготавливаются с помощью цветных фотоаппаратов, при использовании специальных программ и компов (Fotoshop). От особенности оригинала зависит обработка.
2.2. Характеристики полутоновых оригиналов.

Характеристику полутоновых оригиналов: полутоновая шкала (полутоновой оригинал – средние участки)

Интервал оптических плотностей (динамический диапазон оригинала). DD

DD = Vmax - Vmin

Все оптические плотности (почернения)оригинала условно делятся:

1. Света (на негативе самые темные);

2. Полутона (средние тона) – средние;

3. Тени (самые светлые тона).

Градация – последовательность светлот, оптических плотностей. Меньше светлота, если больше оптическая плотность.

 

2.3. Характеристики цветных оригиналов. Хар-ки цвета:

1. Ахроматические (бесцветные). Самый светлый – белый, самый темный – черный, серый – промежуточный.

2. Хроматические (с цветом.

Светлота L, цветность: цветовой тон Н – красный, пурпурный; насыщенность – степень отличия цвета от ахроматического S.

Субъективные характеристики – передают то, как мы ощущаем цвет (светлота L, цветовой тон H, насыщенность S).

Объективные – те, которые можем измерить (яркость B, оптическая плотность, цветовой тон – доминирующая длина волны (лямда), насыщенность – каллометрическая чистота P;

Яркость измеряется в нит (НТ). Длина волны – нанометры (нм). Чистота в %.

Калориметры – приборы для измерения характеристики цвета. LAB – цветовое назначение (L – светлота, AB – цветность).

3. Цветовой охват оригинала (цветовое содержание оригинала) – подразумеваете все цвета, которые есть в оригинале. От цветового охвата оригинала зависят методы допечатной подготовки оригинала.

 

2.4. Общие сведения об обработки изобразит инфы. Обработка издательской информации – приведение информации к однозначному полиграфическому воспроизводству.

1. Растискивание

2. Цветоделение

3. Коррекции:

а) Градационная; б) Цветовая; в) Резкость; г) Редакционная.

Использование растискивания для передачи полутонов средствами высокой печати, плоской и других видов.

Полутоновой оригинал

Растровый оттиск

Различные оптические плотности полутонового оригинала образуются разной толщиной красочного слоя (слой красителя). На оттисках, полученных плоской офсетной и высокой печатью, кроме глубокой, нельзя разную плотность оригинала передать разной толщиной красочного слоя. Толщина везде одинаковая.

Микроштриховое или растровое нужно преобразить. Когда на оттисках различные полутона оригинала передаются растровыми точками разных размеров (микроштрихи).

На темных участках толстый красочный слой красителя. Где самые светлые участки, там самые крупные растровые точки. Растровые оттиски могут иметь разную структуру. Если расстояния между растровыми точками одинаковое – регулярная структура. Растровые точки могут быть: круглыми, квадратными, эллипсами. Растровое изображение характеризуется линеатурой – измеряется в линиях. Чем выше линеатруа, тем больше точек на квадратный см.

2.5. Использование растрирования для передачи полутонов сред-ми высокой и плоской печати. Использование растискивания для передачи полутонов средствами высокой печати, плоской и других видов.

Полутоновой оригинал

Растровый оттиск

Различные оптические плотности полутонового оригинала образуются разной толщиной красочного слоя (слой красителя). На оттисках, полученных плоской офсетной и высокой печатью, кроме глубокой, нельзя разную плотность оригинала передать разной толщиной красочного слоя. Толщина везде одинаковая.

Форма растровой точки зависит от того, какую форму будут использовать. Регулярные растры характеризуются линеатурой – кол-во точек, приходящихся на длину волны (1 см.) Линеатура измеряется в линиях на сантиметр (лин/см), (лин/дюйм) – lpi.

В газетной печати используется линеатура от 25 до 30, в книжно-журнальной от 45 до 60 (и выше).

Существуют размеры растровых точек, меньше которых нельзя печатать. Лучше печатать 60-70 лин/см.

На ряду с регулярной структурой применяется стохастическая растровая структура, передаётся не размерами растровых точек, а их количеством. Минимальный диаметр растровой точки 30-40 мсм.

Стохастические растровые точки сливаются друг с другом («червячки»). При цветовой печати не образуется муар.

Средний по почернению фон занятый точками с виду неспокойный – недостаток стохастической структуры (для некоторых).Т.к. размеры точек очень малы, существуют проблемы при печати, нельзя передать такую точку без искажения. Оптическая плотность показывает, какая доля растрового изображения занята растровыми точками данного размера. Sопт = Sт/S. Оптическая плотность не зависит от линеатуры печати.

Относительная площадь используется фотографами, операторами, теми, кто изготавливает печатные формы, печатники. Относительная площадь характеризует размеры растровых точек на печатной форме, фотоформе и оттисках. Визуальная (интегральная) оптическая плотность Dv – характеристика растрового изображение (отпечатка), учитывает световые потоки, отражения от бумаги и от краски, которые в наших глазах суммируются.

Если важен размер растровых точек, тогда необходимо контролировать размер растровых точек для печатников. Если важна роль впечатления, тогда важна визуальная оптическая плотность.

2.6. Использование цветоделения для воспроизведения цветных оригиналов.. Воспроизведение цвета.

f – Фотн

 

Чтобы увидеть предмет от него должны отразиться видимые излучения. Мы различаем цвета, так как в нашем глазу есть синеощущающий центр, зелёноощущающий центр, красноощущающий. Если все центра находятся в покое, то мы видим черный цвет, если раздражены, то белый и т.д.

2.6.2 Понятие о синтезе

Существует два вида синтеза (получения) цвета: аддитивный (сложение окрашенных излучений), субтрактный (наоборот: наложение краски).

Выделение изображение для печатания: пурпурной, жёлтой, голубой красками – цветоделение. При использовании аналоговых оригиналов цветоделение осуществляется на стадии ввода изображения. Для цветоделения используются светофильтры.

Плёнки, крашенные в красный, жёлты, синий цвета, использующиеся в полиграфии. Каждый светофильтр пропускает излучение только того цвета, в который он окрашен.

Цифровые оригиналы – перевод цветового пространства RGB в цветовое пространство CMYK – цветоделение. Пурпурная краска регулирует количество зелёных излучений. Жёлтая – синий светофильтр. Голубая – красный светофильтр. К+З+С = Белое излучение. В идеальном случае, когда на белую бумагу накладываются толстые слои красок, то наш глаз видит чёрный цвет. В реальности же используется ещё и чёрная краска.

При аддитивном синтезе любой цвет может быть получен путём слияния трёх цветов, взятых в разных количествах.

Основные цвета – цвета излучений. Цвета смешать нельзя, можно смешать излучения. К+З+С=Б Цвета излучений, которые дополняют до белого – дополнительные.

С помощью аддитивного синтеза свет образуется в нашем органе зрения; аддитивный синтез образует свет на экране цветного телевизора. Цвет можно измерить с помощью калориметра и составить уравнения. Можно получить калориметрическую фигуру на плоскости или в пространстве, которая объединяет все цвета – цветовой охват. Цветовое пространство аддитивного синтеза – RGB.

При субтрактивном синтезе цвет образуется путём вычитания окрашенных излучений из белого, используются краски, которые поглощают излучение одной из зон спектра и отражают излучение двух других зон.

Спектральные кривые идеальных красок: коэффициент отражения.

С+К-З=пурпурный; С+З-К=голубой; З+К-С=жёлтый

Зависит от толщины красочного слоя количество светоизлучений, которое краска будет вычитать из белого. Субтрактивный синтез используется для получения цветных физических оттенков, цветных фотографий, электрофотографий. В полиграфической технологии используется автотипный синтез цвета, а не субтрактинвый. П+Ж=К. При компьютерной обработке изображения цветовому пространству субтрактивного синтеза соответствует цветовое пространство CMYK (голубой, пурпурный, жёлтый, черный). При компьютерной обработке изображения можно обрабатывать цвет в любом цветовом пространстве.

2.6.3 Воспроизведение цветных оригиналов – пурпурная, голубая, жёлта краска – сделать печатные формы и получить цветной оттенок.

 

 

2.7. Сущность и назначение градационной коррекции.

Сущность и назначение градационной коррекции – часть световой коррекции. Если оригинал черно-белый, то его характеристикой является светлота. Светлоту наш глаз воспринимает и измеряет оптическую плотность, B, D.

Цветная: светлота и цветность (цветовой тон, насыщенность).

Градация – последовательность светлот в изображении.

При градационной коррекции изменяется последовательность светлот в изображении.

Прежде, чем обрабатывать изображение для печати необходимо просмотреть изображение и решить, какие зоны изображения света, полутона или тени содержат важные детали.

Достигается балансом по серому цвету при градационной коррекции цветного изображения. Если баланс не соблюдается, то изображение не содержит нейтрально серых цветов.

 

 

Г=С+З | К Оттиск не может быть лучше оригинала, но современные компьютерные технологии

П=К+С | З помогают улучшить оттиск.

 

 

2.8. Сущность и назначение цветовой коррекции.

Особенности воспроизведения цвета реальными красками. Реальные краски отличаются от идеальных.

Пурпурная краска может быть либо более красной, либо менее, т.е. более синей. Комплекты: голубая, пурпурная, жёлтая красок для печати цветных оттисков – триады: холодная (пурпурные ближе к синей, голубая ближе к зеленой, жёлтая к красной), тёплая, европейская.

Каждая из триад печатных красок имеет свой цветовой охват. Тёплой триадой можно произвести часть одних цветов. Цветовой охват оттиска отличается от цветового охвата оригинала. Отличие реальных красок от идеальных – мутность. Реальные краски мутные, т.е. недостаточно прозрачны по сравнению с идеальными. Снижается насыщенность оттиска, цвета на них получаются более размеренными. Для выделения голубой краски используется красный светофильтр. Изображение для пурпурной краски нуждается в коррекции. Моски – увеличивают почернения.

Недостатки цветоделения, вызванные не идеальностью краски устроняются с помощью базовой, цветовой коррекции, учитываются особенности триады, которая будет использоваться. Цветовая коррекция: базовая и селективная – при электронной обработке.

Базовая цветокоррекция определяет способ перехода от цветового пространства RGB к цветовому пространству CMYK.

Необходимо учитывать особенности красок при переходе. Триады - используют в печати тёплую, холодную, европейскую триады. Также необходимо учитывать растискивание – увеличение растровой точки при печати.

Для того, чтобы характеристики цвета остались такими какие требуются необходимо уменьшить размер растровой точки на фотоформе на величину растискивания.

Величина растискивниая измеряется в процентах.

Часто растискивание, соответствующее данной печатной машине, имеет другую кривую (около 40%).

Процент растискивания зависит от бумаги. При базовой цветокоррекции задаются характеристики изображения для черной краски. Изображения для чёрной краски не стандартное. Если используются идеальные краски, тогда чёрный цвет можно получить при Ж(100%)+П(100%)+Г(100%). Мы же печатаем реальными красками, они имеют недостатки. Необходим слой чёрной краски (100%).

В настроящее время удалось удалять цветные краски из под чёрного с помощью компьютерных технологий (обработки изображений) – в программе foto shop UCR.

Если будет красок будет по 70%, то можно будет и так удалить их из под чёрной. Менее 40% нежелательно.

 

Два способа получения цветовых оттисков:

1. печать по сухому

2. печать по сырому

В первом случае печатают на предыдущих, когда предыдущий слой подсохнет. Такая печать используется для печатания оттисков на машине.

Если 2-ое, то можно не делать вычитания цветных красок из под чёрной, т.е. толщина слоя максимальна. Последующая краска накладывается на сырую. Накладывание происходит через несколько секунд (2 сек.). Это происходит если печатают на многокрасочной машине (4 красочной). Положение усугубляется, если печатают цветные газеты. В таком случае возникает необходимость удаления цветных красок из под чёрной, чтобы ускорить высыхание и не позволить краскам растекаться.

 

При базовой цветокорекции делают или удаление цветных красок из под черной или замену серой компоненты.

Насыщенность – отличие цвета от ахроматического.

Селективная коррекция – выполняется для изменения характеристик отдельных цветов: цветовой тон, насыщенность, светлота. Для памятных цветов, которые мы помним, каким они должны быть.

 

2.9. Сущность и назначение резкостной коррекции. Резкостная коррекция – выполняется для изменения резкости. В одних случаях резкость необходимо увеличить, в других уменьшить.

В первом случае штрих резкий, во втором не резкий.

 

В настоящее время повышение резкости происходит через резкостной фильтр. Повышение резкости – используется контур, подчёркивающий контур.

Резкостные фильтры: повышающие резкость, фильтры размывающие.

Необходимо удалить растровую структуру оригинала – понижение резкости

 

 

2.10.Понятие о текстовом оригинале. Текстовой оригинал в виде текстовой инфы для полиграфического воспроизведения. Использование текстового оригинала с помощью редактора Word на дисках и дискетках. Часто бывают распечатки, иногда используются рукописные оригиналы, реже машинописные оригиналы. Издательские текст ориг проходят издательскую обработку (редакц - издат обработку.). Текст из текстового оригинала чаще всего отличается по рисунку шрифта. Основная задача полиграф воспроизведения текстовой инфы состоит в том, чтобы передать его побуквенно, точно передать его смысл.

2.11. полиграфические шрифты. Полиграфические шрифты. Полиграфический шрифт – комплект букв, знаков, цифр, предназначенных для полиграфического воспроизведения.

Типографические шрифты. Гарнитура – рисунок шрифта, который определяется наличием, отсутствием определенных элементов, гарнитуры могут быть контрастными (штрихи различной толщины), могут иметь засечки. Шрифты одной и той же гарнитуры могут иметь различные начертания. В зависимости от расположения основных штрихов, линий, относительно базовой линии шрифты, начертания могут быть прямыми, курсивными (соответствует рукописному варианту), наклонными (обычно не используется).

Также начертания могут быть светлыми, полужирными, жирными. В случае светлого начертания, ширина основного штриха много меньше внутри-буквенного просвета. Если штрих равен просвету, то полужирное. Если штрих больше просвета, то жирное. Полужирное в Worde – bold. В зависимости от гарнитуры, шрифты одного итого же кегля могут иметь более крупное или более мелкое очко.

Существуют различные виды классификаций шрифтов. Первая группа – шрифты с засечками: Times и др. Вторая группа – шрифты без засечек, рубленные (без засечек, малоконтрастные (т.е. ширина основных и соединительных линий почти одинаковая)). Третья группа – символьные шрифты, это даже не шрифты, с помощью них можно набрать орнамент.

Обычно основной текст набирается светлым шрифтом, рекомендовано с засечками, рубленные используются в книгах в заглавиях. Либо рубленный используется в журналах (журнальный стиль).

В компьютерном наборе символьным шрифтом является и межсловный пробел. Неделимый пробел нельзя переносить на другую строку, он зависит от кегля шрифта и очень мал.

Интерлиньяж. Линии, на которых находятся основные строки шрифта, – базовые линии. Расстояние между базовыми линиями – интерлиньяж (межстрочный интервал). В зависимости от того, какая программа верстки используется, интерлиньяж уже заложен. Обычно используется 120% от кегля + n пунктов. Интерлиньяж влияет на внешний вид строк и читаемость текста. Его следует увеличивать при наборе мелким шрифтом, уменьшать при крупном.

К числу начертаний относятся также узкие и широкие шрифты, буквы.

 

2.12. Общ свед об удобочитаем, эконом и технологичн шрифтов. При выборе шрифтового оформления нужно учитывать размеры шрифтов и их начертания, удобочитаемость, экономичность, технологичность. Наиболее удобочитаемы шрифты с засечкой и средней светлости. 16 кегль – для юных читателей. 10-12 – для квалифицированных читателей. На удобочитаемость влияет и цвет фона, контраст должен быть.

Экономичность – понятие противоположное удобочитаемости. Чем более экономичный шрифт, тем больше литер в полосе издания. Экономичность выбирают в том случае, если необходимо разместить больше текста (кегль меньше 9). 9 шрифт минимален для газетной продукции по санитарным нормам. Чем меньше очко, тем шрифт более экономичен. При использовании шрифтов узких начертаний – шрифт более экономичен. 4 кегль может использоваться для набора словарей иностранных слов.

Технологичность показывает, насколько успешно шрифт воспроизводится различными видами печати. При глубокой печати нежелательно использовать контрастные шрифты (соединительные - тонкие, основные - толстые штрихи), с засечками, это связано с тем, что все печатные элементы разбиты на ячейки, а ракель убирает лишнюю краску, засечки и тонкие штрихи сложно изобразить. Поэтому рубленный шрифт используется для глубокой печати, в большей степени для журнальной продукции.

 

2.13. Общ свед об обработке текст инфы, понятие о верстке полос. Полоса – запечатанная часть страницы. Могут быть концевыми, рядовыми, спусковыми. При верстке объединяется текстовая и изобразительная информация, формируются полосы будущего издания. Изобразительная информация обрабатывается отдельно с помощью определенных программ, а текстовая при верстке полос. При верстке полос используется выключка строк, производится для доведения строк определенного формата (длина строк): по левом краю, по центру, по правому краю, по ширине. Выключка по формату (ширине) состоит в доведении строк до определенной длины, путём увеличения меж словных просветов. Просветы можно увеличивать, уменьшать в определенных пределах. 0,5 кг – оптимальный +/- 2 п. В Worde этот предел отсутствует.

В случае смешанной верстке, текст + изобразительная информация в тексте (например, посередине по всей ширине) – верстка вразрез. Если изобразительная информация в одном из углов – верстка в оборку.

Существуют правила верстки, которые сложились веками. Все эти правила предназначены для более привлекательного вида полосы.

1. Все рядовые полосы должны иметь одинаковые размеры.

2. Спуски по всему изданию в спусковых полосах должны быть одинаковыми.

3. Концевые полосы должны быть короче на 2, 3 строки или более.

4. Набор не должен быть ни «жидким» (малая величина меж словных пробелов), ни «рыхлым» (меж словные пробелы больше нормы).

5. На полосах не должно быть «висячих строк» - последняя строка абзаца в начале полосы, первая строка абзаца в конце полосы (т.е. строки из других абзацев с других полос, страниц). На компьютере применяется вгонка – выгонка висячих трок.

6. На полосе также должны отсутствовать коридоры, они допустимы в газетной продукции. Коридор – совпадение меж словных просветов больше чем в 4 строках.

7. Запрещается совпадение переносов больше чем в 4 строках.

 

2.14. Макеты верстки. Указания по верстке. Виды:

· В виде словесных указаний (бланк просто заполняется)

· эскиз

· Выклейной макет (показывает хар-ки верстки будущего издания), он выклеивается: берется текст, рисунки и наклеиваются на бумагу + словесные указания сопровождаются

· Электронный макет (расположение текста и изображений показываются окрашенными прямоугольниками в прогах верстки.)

2.15.Особенности изготовление монтажей полос. Печатный лист содержит несколько полос. Фотоформы имеют некоторое кол-во полос для газетной, газетно - журнальной продукции. Размещение полос(спуск полос) зависит от факторов, как выполняется печатный процесс. Запечатывать 2-е стороны листа можно двумя способами: 1- со своим оборотом. ЛО- получим 2 печатных листа. 2- с чужим оборотом - ЛЛ и ОО – 4 печатных листа. Если печатают вторым способом, требуется больше фотоформ. Нарисовать пример. Потом лист переворачивается и запечатывается. Существуют справочники, в которых присутствуют схемы спусков. Если справочника нет, то нужно сложить лист при фольц и пронумеровать колонцифры. Содержание монтажа фотоформ: лист, на котором должны находиться полосы: 1- линия реза, 2- корешок 3 – корешковое поле.4- обрезные листки в виде галочек, по ним готовый блок разрезается.5-контрольные шкалы.6- обрезной край.7-за обрезным краем кресты для совмещения красок. В монтаже корешок играет большую роль. Все полосы должны быть одного размера. Размеры корешкового поля зависят от способа скрепления издания (швейный, бесшвейный). В случае бесшвейного скрепления размер корешкового поля можно увеличить, т.к должен быть создан запас срезки фольца. Когда тетради вкладываются друг в друга: 1-внешняя тетрадь, 2- внутренняя тетрадь. Переднее поле внутренней тетради оказываются уменьшенными. Внутри корешкового поля уже, чем снаружи. При изготовлении монтажей полос нужно правильно осуществлять брошюровочно-переплетный процесс. Используется ручное и электронное изготовление монтажных фотоформ.

 

2.15.1.Ручное изготовление монтажных полос.(фотоформ).необходимо прежде всего изготовить (в электронном виде)(вручную) фотоформ, правильно разложить. Используют монтажный стол.1- матовое стекло- свет рассеивается, стол светиться.2-миллиметровый лист расчерчивали.3- прозрачная основа 4- на прозрачную основу приклеивают полосы издания. Нужно совместить краски для печати. «Рисующая краска»- черная или синяя- применяется для цветных изданий. Если фотовыводное устройство не имеет достаточно инфы, склеивают на липкой ленте или клеят 2-е полосы издания. Для черно-белых изданий – монтажи простые, т.к. не нужно совмещать изображения.

3.Применение комп – издат систем для обработки текстовой и изо инфы.

3,1 Общие свед об комп-издат системах. КИС- ряд станций обработки инфы, объединенных локальной сетью. В их состав входят устройства ввода \ вывода. Оригинал может быть изобразительный и текстовой. Если текстовой, то сначала идет ввод текстовой инфы, затем верстка полос, если изобразительный, то идет ввод и обработка изобраз инфы, затем обработка инфы, После этого всего надо сделать монтаж полос. И только потом изготовить фотоформу.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 499. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия