Принципы реальной критики в статьях Добролюбова.Схематическая зарисовка дорожки следов ног обнаруженных при осмотре места происшествия. На схеме цифрами отмечены: 1 – длина шага правой ноги …….75 см 2 – длина шага левой ноги ………72 см 3 – ширина шагов ………………..20 см 4 – угол разворота правой стопы..20-24° 5 – угол разворота левой стопы…17-19°
Приложение №2 К протоколу осмотра следов ног
Схематическая зарисовка следа обуви обнаруженного при осмотре места происшествия.
В схеме цифрами отмечены: 1 – общая длина следа …………………………30 см 2 – длина следа подметки……………………...15 см 3 – ширина следа подметки……………………16 см 4 – ширина следа промежуточной части …….5,5 см 5 – длина следа каблука……………………….7,5 см 6 – ширина следа каблука ………………………6 см 7 – размерные характеристики особенности
Реальная критика. Основные издания и представители. Литературно-критическая деятельность Чернышевского. Принципы реальной критики в статьях Добролюбова. 1)Основные принципы: 1)Поддержка искусства, развивающего принципы реализма 2)Разъяснение общего значения литературы. 3)Постановка и возможное решение вопросов общественных, исторических, политических. Представителем реальной критики считали Белинского. Примыкали Антонович, Шелгунов, близкой оказывается деятельность Некрасова, Салтыкова-Щедрина. «Колокол», «Полярная звезда», «Современник». С «Современником» до 58 года сотрудничали Толстой, Тургенев, Григорович, Островский. В 58-м уходит Толстой, существенный раскол происходит в 1860 году. Добролюбов «Когда же придёт настоящий день» - повод. Вслед за Тургеневым из журнала уходят Фет, Майков. На их место приходят писатели Успенский, Решетников и другие. 2)Чернышевский окончил отделение общей словесности философского факультета в Санкт-Петербурге. Хорошо знал новые языки, также латынь и греческий, изучал экономику, следил за развитием революции в Европе. В университетские годы приходит к мысли о необходимости коренных преобразований в России, но понимал, что революция в России произойдет нескоро. Чернышевский убежден, что искусство должно отображать жизнь, объяснять её и выносить приговор ее отрицательным сторонам. В произведении искусства для Чернышевского приоритетны идея. Бедность содержания, по Чернышевскому, ведет к бедности формы. С этиъ позиций Чернышевский судит о произведениях Островского, Тургенева. В адрес Чернышевского упреки относительно непонимания целей и задач искусства. 3)Вечные конфликты, к примеру, отцов и детей. Выявляет Добролюбов. Ошибается Писарев в оценке романа «Преступление и наказание», утверждает, что основной причиной преступления Раскольникова является тяжёлое материальное положение. Статья «Погибшие и погибающие». В этой статья Писарев сравнивает русскую школу с русским острогом. Дружинин Отказ от явно выраженного дидактизма. Дружинин не отказывается от воспитательной функции искусства в области оздоровления идеалов, напротив, Дружинин считает, что искусство может воздействовать на духовно значимые стороны личности. Чернышевский. Анненков. Свойство русского характера – нет героического элемента. Тургенев. Дворянское гнездо. Лаврецкий – герой, который может быть сравним с Онегиным и Печориным, при этом он обладает даже преимуществом перед литературными предшественниками. Лиза, по мысли Анненкова, намного твёрже и последовательнее, чем Татьяна Ларина, она не способна на сделку с собственной совестью, герои Тургенева пассивны, склонны к самоотречению вследствие болезни общества.
|