ПроисхождениеДанный автогенератор имеет более компактную структуру построения схемы. В ней цепь положительной ОС включается между выходом и неинвертирующим входом ОУ (рис. 33, а). Рис. 33. RC -генератор с мостом Вина: а – схема; б – частотная и фазовая характеристики
Мост Вина представляет собой частотно-избирательную последовательно-параллельную RС -цепь, состоящую из двух емкостей С и двух сопротивлений К. Частотная β(f) и фазовая φβ(f) характеристики моста Вина (рис.33, б) известны и изучаются в курсе теории цепей. Из графика частотной характеристики следует, что на квазирезонансной частоте генерации коэффициент передачи моста Вина β =1/3. Значит, самовозбуждение автогенератора обеспечивается при коэффициенте усиления усилителя | К | = R 2/ R 1≥ 3. Фазовый сдвиг в выходном сигнале отсутствует (φβ = 0) только на квазирезонансной частоте (см. рис. 33, б), которая определяется известной формулой: (56) Перестройка частоты в схеме осуществляется обычно с помощью сдвоенного конденсатора.
Таблица 1. Душевое потребление алкоголя в России с 1863 по 1940 г. (Ю.П. Лисицин, Н.Я. Копыт «Алкоголизм», М., «Медицина», 1983, с. 62, 73, 76-77)
Опираясь на конкретные данные по душевому потреблению абсолютного алкоголя в России с 1863 по 1940 год (Таблица 1), можно проследить за динамикой потребления населением этой отравы. Так, если существует мощное общественное движение за отрезвление народа с яркой и убедительной пропагандой идей трезвости (1863-1893 и 1925-1932 г.г.), то потребление алкогольных изделий неуклонно снижается. Введение же гос. монополии на торговлю алкогольными изделиями ведёт к неуклонному увеличению потребления этого наркотика. Кроме того, торгуя алкоголем, государство своим авторитетом освящает его потребление, и за ширмой госмонополии неизбежно возникает частное производство этой отравы – «самогоноварение». И остановить это стихийное бедствие, как показывает исторический опыт, нет ни какой возможности, если этим зельем торгует само государство! Особую страницу в истории России составляет эпоха «сухого закона» 1914-1924 г.г. Страна пережила за этот период мировую войну, революцию, гражданскую войну и послевоенную разруху. Конечно же, народ «пил горькую», но каков же был уровень душевого потребления этилового спирта в это время? Оценки уровня потребления алкоголя в этот период дают цифру в 0,2 л/чел*год! Да если бы этот уровень душевого потребления алкоголя в стране сохранился у нас до сего времени, то мы были бы самой процветающей страной в мире, при наших-то талантах и богатстве ресурсов! Даже «ужасная американская мафия» в условиях «сухого закона» в США, как показывают оценки, так и не смогла поднять душевой уровень потребления алкоголя выше 1 л/чел*год. После отмены в США «сухого закона» в 1932 году, душевое потребление алкоголя стало стремительно расти, и уже в 1934 году составило 4 л/чел*год. Так о чём речь?! «Да будет стыдно всем тем, которые говорили, что трезвость в народе не мыслима, что она не достигается запрещением. Не полумеры нужны для этого, а одна решительная безповоротная мера: изъять алкоголь из свободного обращения в человеческом обществе», – это строки из письма крестьянских депутатов Евсеева и Макогона, предложивших царской Госдуме в 1916 году Законопроект «Об утверждении на вечные времена трезвости в России». Прирост денежных вкладов в государственных сберегательных кассах в 1913-1914 г.г. как нельзя лучше характеризует благотворные последствия введения «сухого закона»: 1913 год: 1-е полугодие – 21,6 млн. руб. 2-е полугодие – 17,3 млн. руб. 1914 год: 1-е полугодие – 18,8 млн. руб. 2-е полугодие – 70,4 млн. руб.! Т.е. деньги, которые ранее пропивались, народ понёс в сберегательные кассы! «Понизилась преступность, затихло хулиганство, сократилось нищенство, опустели тюрьмы, освободились больницы, настал мир в семьях, поднялась производительность труда, явился достаток. Несмотря на пережитые потрясения, деревня сохранила хозяйственную устойчивость и бодрое настроение. Облегчённый от тяжкой ноши – пьянства, – сразу поднялся и вырос русский народ», – это, опять же, строки из упомянутого выше письма крестьянских депутатов Евсеева и Макогона (цитируется по книге: А.Мендельсон «Итоги принудительной трезвости и новые формы пьянства», Петрогад, 1916 г.). К сожалению, неразумная политика наших нетрезвых правителей привела к тому, что Джин наркотизма вырвался из бутылки на свободу и загнать его обратно назад будет очень непросто. Так что же делать? Давайте, исходя из того, что алкоголь – это убийца №1, а табак – убийца №2, образующие при совместном употреблении «бинарное» химическое оружие массового поражения и осуществляющие первичную наркотизацию населения, давайте для начала хотя бы перечислим весь тот ущерб, который они наносят обществу. Оценка только экономических потерь по всем позициям, обозначенным в Таблице 2, даёт величину в 5-7 единиц стоимости в национальной валюте, против 1,0 выручки от торговли «социально приемлемым наркотиком» – алкоголем. Так кому выгодна такая ситуация, неужели российскому государству?! Поэтому, в качестве первоочередных мер по преодолению демографической катастрофы в нашем отечестве, государство обязано: 1. Признать алкоголь и табак наркотиками, подрывающими здоровье населения, и распространить на них антинаркотическое законодательство; 2. Всячески поощрять во всех слоях общества движение к трезвости, к полному отказу от употребления алкоголя и табака на основе объективного и достоверного знания того ущерба, который наносят обществу и будущим поколениям эти наркотики; 3. Вести жёсткую ограничительную политику в отношении торговли алкоголем и табаком, делая этот вид «бизнеса на здоровье населения» нерентабельным и предосудительным; 4. Поощрять на государственном уровне производство и импорт сушёного винограда и натуральных виноградных соков, всячески ограничивая импорт зарубежных вин и прочих алкогольных изделий. Потребуется жизнь целого поколения, чтобы вернуть страну к жизни в состоянии трезвости. Кстати, Пророку Мохаммаду потребовалась четверть века, чтобы убедить своих соотечественников добровольно отказаться от винопития. Ещё при жизни Пророка трезвость стала нормой жизни для его соотечественников, а после его смерти вошла в Коран в качестве нормы жизни для всех правоверных мусульман… А что же Российская Правоверная Церковь (РПЦ)?! Начиная с 988 года и по сей день, сия «общественная организация» продолжает «трезвиться»: «Не презирай вина, но презирай пьянство!» – это поучение св. Иоанна Златоуста; «Не вино худо, но его злоупотребление. Не пить запрещено… Вино есть Божие дело…» – это уже прямой призыв к пьянству, помещённый в сборнике «Исцеление от пьянства», вышедшем в издательстве Московской Патриархии ООО «Алина Лтд.», 1977 г., с.3. Надо ли говорить о том, что с такой идеологией Россия никогда не будет трезвой, никогда не выберется из трясины безпробудного пьянства?! Поэтому совершенно закономерно, что РПЦ поддерживает Ваш Проект по замене крепких алкогольных изделий на более слабую алкогольную продукцию. Закономерна также и поддержка Вашего Проекта со стороны «ряда авторитетных научных и образовательных учреждений», поскольку там нет ни одного трезвенника, поскольку эта публика не мыслит себе проведения банкетов и фуршетов без соответствующего возлияния и табачного дыма. Но замена водки на вино – это те самые «грабли», на которые наша страна неоднократно уже наступала. Так что борьба за спасение страны от вымирания предстоит упорная и длительная, исход которой сегодня далеко не ясен. Было бы великим благом для России, если бы трезвомыслящие люди «наверху» объединили свои усилия с идущим «снизу» Движением за трезвость, за полный отказ от употребления алкогольных, табачных и прочих наркотиков. Доброго Вам Здравия и успеха во всех Ваших добрых делах, уважаемая Дарья Андреевна! К настоящему письму прилагаю собственное исследование «Алкоголь и табак – «бинарное» химическое оружие массового поражения», которое, как я надеюсь, поможет Вам взглянуть на проблему нашего выживания под несколько другим «углом зрения». С уважением, ветеран Трезвеннического Движения новосибирского Академгородка, Николаев Игорь Владимирович. 15.10.2006, г. Новосибирск
Таблица 1. Душевое потребление алкоголя в России с 1863 по 1940 г. (Ю.П. Лисицин, Н.Я. Копыт «Алкоголизм», М., «Медицина», 1983, с. 62, 73, 76-77)
Опираясь на конкретные данные по душевому потреблению абсолютного алкоголя в России с 1863 по 1940 год (Таблица 1), можно проследить за динамикой потребления населением этой отравы. Так, если существует мощное общественное движение за отрезвление народа с яркой и убедительной пропагандой идей трезвости (1863-1893 и 1925-1932 г.г.), то потребление алкогольных изделий неуклонно снижается. Введение же гос. монополии на торговлю алкогольными изделиями ведёт к неуклонному увеличению потребления этого наркотика. Кроме того, торгуя алкоголем, государство своим авторитетом освящает его потребление, и за ширмой госмонополии неизбежно возникает частное производство этой отравы – «самогоноварение». И остановить это стихийное бедствие, как показывает исторический опыт, нет ни какой возможности, если этим зельем торгует само государство! Особую страницу в истории России составляет эпоха «сухого закона» 1914-1924 г.г. Страна пережила за этот период мировую войну, революцию, гражданскую войну и послевоенную разруху. Конечно же, народ «пил горькую», но каков же был уровень душевого потребления этилового спирта в это время? Оценки уровня потребления алкоголя в этот период дают цифру в 0,2 л/чел*год! Да если бы этот уровень душевого потребления алкоголя в стране сохранился у нас до сего времени, то мы были бы самой процветающей страной в мире, при наших-то талантах и богатстве ресурсов! Даже «ужасная американская мафия» в условиях «сухого закона» в США, как показывают оценки, так и не смогла поднять душевой уровень потребления алкоголя выше 1 л/чел*год. После отмены в США «сухого закона» в 1932 году, душевое потребление алкоголя стало стремительно расти, и уже в 1934 году составило 4 л/чел*год. Так о чём речь?! «Да будет стыдно всем тем, которые говорили, что трезвость в народе не мыслима, что она не достигается запрещением. Не полумеры нужны для этого, а одна решительная безповоротная мера: изъять алкоголь из свободного обращения в человеческом обществе», – это строки из письма крестьянских депутатов Евсеева и Макогона, предложивших царской Госдуме в 1916 году Законопроект «Об утверждении на вечные времена трезвости в России». Прирост денежных вкладов в государственных сберегательных кассах в 1913-1914 г.г. как нельзя лучше характеризует благотворные последствия введения «сухого закона»: 1913 год: 1-е полугодие – 21,6 млн. руб. 2-е полугодие – 17,3 млн. руб. 1914 год: 1-е полугодие – 18,8 млн. руб. 2-е полугодие – 70,4 млн. руб.! Т.е. деньги, которые ранее пропивались, народ понёс в сберегательные кассы! «Понизилась преступность, затихло хулиганство, сократилось нищенство, опустели тюрьмы, освободились больницы, настал мир в семьях, поднялась производительность труда, явился достаток. Несмотря на пережитые потрясения, деревня сохранила хозяйственную устойчивость и бодрое настроение. Облегчённый от тяжкой ноши – пьянства, – сразу поднялся и вырос русский народ», – это, опять же, строки из упомянутого выше письма крестьянских депутатов Евсеева и Макогона (цитируется по книге: А.Мендельсон «Итоги принудительной трезвости и новые формы пьянства», Петрогад, 1916 г.). К сожалению, неразумная политика наших нетрезвых правителей привела к тому, что Джин наркотизма вырвался из бутылки на свободу и загнать его обратно назад будет очень непросто. Так что же делать? Давайте, исходя из того, что алкоголь – это убийца №1, а табак – убийца №2, образующие при совместном употреблении «бинарное» химическое оружие массового поражения и осуществляющие первичную наркотизацию населения, давайте для начала хотя бы перечислим весь тот ущерб, который они наносят обществу. Оценка только экономических потерь по всем позициям, обозначенным в Таблице 2, даёт величину в 5-7 единиц стоимости в национальной валюте, против 1,0 выручки от торговли «социально приемлемым наркотиком» – алкоголем. Так кому выгодна такая ситуация, неужели российскому государству?! Поэтому, в качестве первоочередных мер по преодолению демографической катастрофы в нашем отечестве, государство обязано: 1. Признать алкоголь и табак наркотиками, подрывающими здоровье населения, и распространить на них антинаркотическое законодательство; 2. Всячески поощрять во всех слоях общества движение к трезвости, к полному отказу от употребления алкоголя и табака на основе объективного и достоверного знания того ущерба, который наносят обществу и будущим поколениям эти наркотики; 3. Вести жёсткую ограничительную политику в отношении торговли алкоголем и табаком, делая этот вид «бизнеса на здоровье населения» нерентабельным и предосудительным; 4. Поощрять на государственном уровне производство и импорт сушёного винограда и натуральных виноградных соков, всячески ограничивая импорт зарубежных вин и прочих алкогольных изделий. Потребуется жизнь целого поколения, чтобы вернуть страну к жизни в состоянии трезвости. Кстати, Пророку Мохаммаду потребовалась четверть века, чтобы убедить своих соотечественников добровольно отказаться от винопития. Ещё при жизни Пророка трезвость стала нормой жизни для его соотечественников, а после его смерти вошла в Коран в качестве нормы жизни для всех правоверных мусульман… А что же Российская Правоверная Церковь (РПЦ)?! Начиная с 988 года и по сей день, сия «общественная организация» продолжает «трезвиться»: «Не презирай вина, но презирай пьянство!» – это поучение св. Иоанна Златоуста; «Не вино худо, но его злоупотребление. Не пить запрещено… Вино есть Божие дело…» – это уже прямой призыв к пьянству, помещённый в сборнике «Исцеление от пьянства», вышедшем в издательстве Московской Патриархии ООО «Алина Лтд.», 1977 г., с.3. Надо ли говорить о том, что с такой идеологией Россия никогда не будет трезвой, никогда не выберется из трясины безпробудного пьянства?! Поэтому совершенно закономерно, что РПЦ поддерживает Ваш Проект по замене крепких алкогольных изделий на более слабую алкогольную продукцию. Закономерна также и поддержка Вашего Проекта со стороны «ряда авторитетных научных и образовательных учреждений», поскольку там нет ни одного трезвенника, поскольку эта публика не мыслит себе проведения банкетов и фуршетов без соответствующего возлияния и табачного дыма. Но замена водки на вино – это те самые «грабли», на которые наша страна неоднократно уже наступала. Так что борьба за спасение страны от вымирания предстоит упорная и длительная, исход которой сегодня далеко не ясен. Было бы великим благом для России, если бы трезвомыслящие люди «наверху» объединили свои усилия с идущим «снизу» Движением за трезвость, за полный отказ от употребления алкогольных, табачных и прочих наркотиков. Доброго Вам Здравия и успеха во всех Ваших добрых делах, уважаемая Дарья Андреевна! К настоящему письму прилагаю собственное исследование «Алкоголь и табак – «бинарное» химическое оружие массового поражения», которое, как я надеюсь, поможет Вам взглянуть на проблему нашего выживания под несколько другим «углом зрения». С уважением, ветеран Трезвеннического Движения новосибирского Академгородка, Николаев Игорь Владимирович. 15.10.2006, г. Новосибирск
Происхождение Основоположником в названии годовщин свадьбы следует считать средневековую Германию[ источник не указан 1106 дней ]. Если на самой свадьбе присутствовали только близкие родственники, то через две недели столы накрывались снова — для друзей. Через год приглашались хорошие знакомые, ещё через пару лет — новые друзья и дальние родственники. В восточных странах (Китай, Япония) годовщины свадьбы отмечались согласно учению нумерологии об удачных и неудачных годовщинах[2] и юбилеях. Так, согласно этому учению, кратные четырём даты следует отмечать шумно, с гостями. А свадебные юбилеи, посвященные 5, 11, 22 и 33 годам супружества, должны отмечаться наедине. Символы годовщин свадьбы в разных странах:
Зелёная свадьба — день бракосочетания. Её символ — миртовые листья в свадебном венце. Ситцевая свадьба — один год совместной жизни. В символике названия ситцевой годовщины свадьбы заключена некоторая двусмысленность. Консервативные источники утверждают, что в течение первого года со дня свадьбы отношения похожи на самую непрочную ткань — ситец. А молодые за 1 год свадьбы только-только узнали друг друга ближе; их отношения ещё весьма непрочны, потому и являются «ситцевыми». Однако, задорная народная молва приписывает названию «ситцевая свадьба» несколько иное значение, куда проще разъясняя смысл ситцевой и марлевой годовщин. В народе вполне резонно полагали, что первый год совместной жизни примечателен чрезвычайно активными действиями новобрачных в постели, что, собственно, и ведёт к износу ситцевого постельного белья до состояния марли. Молодожёны дарят в этот день друг другу ситцевые платочки. Иногда она называется хлопчатобумажной. Называется она так потому, что жизнь молодоженов уже вошла в будни. Также в этот день выпивают одну бутылку шампанского, оставленную специально со свадьбы. На празднование ситцевой свадьбы обязательно приглашаются свидетели и лучшие друзья, а также родители. Бумажная свадьба — двухлетняя годовщина. Обычно дарят альбомы, записные книжки, книги по искусству. Кожаная свадьба — 3 года совместной жизни. Льняная свадьба — отмечается через четыре года. Лён является символом достатка и роскоши, которую могли себе позволить немногие. Принято дарить изделия из льна: полотенца, скатерти, простыни, покрывала и т. д. Обязательным украшением на столах являются красивые свечи. Лен — символ прочности и долговечности, он гораздо прочнее ситца, а значит, и отношения супругов стали более крепкими и надежными. До наших дней дошёл обряд — осыпание супругов на четвертую годовщину свадьбы льняными семенами. Родственники, друзья и все приглашенные обсыпают юбиляров в этот день конфетами и семенами льна. Деревянная свадьба — отмечается пятилетие семейной жизни. В этот день обычно дарят различные деревянные вещи. Чугунная свадьба — 6-летие совместной жизни. Цинковая свадьба — отмечается через шесть с половиной лет, напоминает о том, что на брак, как на оцинкованную посуду, нужно время от времени наводить глянец. Медная свадьба — празднуется через семь лет. Супруги обмениваются медными монетами в залог будущего счастья. Жестяная свадьба — 8 лет. В этот день дарят блестящие домашние предметы, например, формы для кексов. Реже встречается название этой годовщины, как кроватная свадьба. На годовщину принято покупать новую кровать, как символ обновления домашнего очага. Фаянсовая свадьба — 9 лет супружества. На годовщину дарятся фаянсовая посуда, изделия из хрусталя. День роз (оловянная свадьба) — десятилетний юбилей свадьбы. В этот день приглашаются в гости лица, бывшие на свадьбе шаферами и подружками. Танцуют с красными розами. Стальная свадьба — 11 лет совместной жизни. Принято дарить сувениры из стали, а также различные электроинструменты. Никелевая свадьба — 12,5 лет брачной жизни. Ландышевая (кружевная) свадьба — 13 лет Агатовая свадьба — 14 лет брачной жизни. На эту годовщину дарят изделия из слоновой кости или агата.[13] Стеклянная свадьба (хрустальная свадьба) — через 15 лет, когда дарят стеклянные предметы в знак того, что отношения между супругами должны быть чистыми, как стёклышко. Бирюзовая свадьба — 18 годовщина свадьбы. Древние персы считали бирюзу камнем счастья, а арабы — камнем, приносящим победу. Много сот лет назад хорошая бирюза ценилась выше золота. Вы вместе 18 лет, это значит, что вы тоже одержали победу над временем, трудностями и невзгодами и сохранили ваш союз. Отметьте эту дату вдвоем и подарите друг другу украшения из бирюзы или вещи, инкрустированные бирюзой. Фарфоровая свадьба — 20 лет. Праздничный стол сервируется новым фарфоровым сервизом в знак того, что от старых сервизов не осталось и следа. Атласная свадьба — 24 года. Когда вместе 24 года, оглядываешься назад осознавая счастье прожитых лет, понимая то, что Ваша вторая половинка должна оставаться не измененной. Серебряная свадьба — 25 лет. Собирается вся родня. В этот день рядом с золотым обручальным кольцом надевается серебряное. Жемчужная свадьба — 30 лет. Она напоминает о том, что 30 лет, прожитых вместе, «нанизываются», как жемчуг в ожерелье. Коралловая свадьба — 35 лет. Алюминиевая свадьба — 37,5 лет — говорит о долгом и прочном счастье супружеской пары. Ртутная свадьба — 38 лет — предоставляет редкую возможность для преобразования в своей жизни всего того, что хотелось бы изменить. Это время благоприятно для самых активных совместных действий, не упустите этот уникальный шанс! Рубиновая свадьба — 40 лет. В обручальное золотое кольцо вделывают рубин — камень любви и огня. Сапфировая свадьба — 45 лет со дня бракосочетания. Золотая свадьба — 50 лет. В этот день очень часто старые обручальные кольца заменяют новыми. Ведь пальцы, носившие эти кольца, изменились, а золото стёрлось. Изумрудная свадьба — 55 лет. Бриллиантовая свадьба — 60 лет. Означает, что ничто уже не может расторгнуть этот брак. Железная свадьба — 65 лет брачной жизни. Каменная свадьба — 67,5 лет совместной жизни. Благодатная свадьба — 70 лет совместной жизни. Коронная свадьба — 75 лет совместной жизни. Дубовая свадьба — 80 лет совместной жизни. Гранитная свадьба — 90 лет совместной жизни. Платиновая[ источник не указан 45 дней ](красная)[14] свадьба — 100 лет совместной жизни. Особенности празднования годовщины свадьбы в разных странах:
|