Студопедия — Глава 2. Ст. 1. Я нарцисс Саронский, лилия долин
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 2. Ст. 1. Я нарцисс Саронский, лилия долин






Ст. 1. Я нарцисс Саронский, лилия долин!

О, Боже! Мой Жених мягко укоряет меня за то, что жажду отдохнуть на ложе из цветов, не обретя прежде покоя с Тобой на мучительной постели креста. «Я нарцисс Саронский, - говорит Он, - цветок, который ты не найдешь, отдыхая на ложе. Его можно сорвать только на поле сражения, труда и страданий. Если ты позволишь Мне укорениться в тебе, то тебе надлежит быть полностью уничтожен­ной. Если ты найдешь Меня, то тебе придется вступить в сражение и испытать трудности».

 

Ст. 2. Что лилия между тернами, то воз­любленная моя между девицами.

Этими словами Жених указывает на успехи Своей возлюбленной, поскольку она подобна лилии - очень чистой и милой, источающей пред Ним неж­ный аромат. В то же время другие девицы, вместо того, чтобы быть послушными и уступчивыми, разре­шить Его Духу питать их, подобны непроходимым зарослям терновника, который ранит всех, кто пыта­ется приблизитъся к нему. Таковы холодные и увлеченные собственными желаниями люди. Они отказываются направляться к Богу, что является при­чиной страданий посвященной души, находящейся среди этих людей, ибо они делают все возможное, чтобы сбить ее с верного пути. Однако, как лилия сохраняет свою совершенную чистоту и аромат даже в окружении терновника, так и эти души сохранены Женихом в условиях противления, которое они встречают со стороны тех, кто предпочитает руководствоваться только своей волей и своими делами.

 

Ст. 3. Что яблоня между лесными деревья­ми, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей.

Какое удачное сравнение! Возлюбленный видит, как его Невесту гонят религиозные люди, не пони­мающие ее переживаний. Она обращается одновре­менно и к ним, и к своему Возлюбленному. «Как яблоня между лесными деревьями, то возлюблен­ный мой между юношами», - то есть, между теми, кто в глазах Божьих наиболее прославлен, - будь то святые на небесах или праведники на земле. «И по­тому не удивляйтесь, что я сижу в Его тени и поко­юсь под Его защитой. Я нахожусь в тени крыл Того, с Кем хочу слиться в едином порыве, и хотя я еще не получила того, что так желаю обрести, я могу ска­зать, что Его плоды (то есть, кресты, боль и униже­ние) сладки для гортани моей. И это не плотская сладость, ибо плотской орган находит эти плоды горькими и негодными. Это - сладость сердца, од­нажды поглотившего их. Мои вкусы совпадают со вкусами Возлюбленного, поэтому для меня эти пло­ды более желанны, чем все другие удовольствия».

 

Ст. 4. Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь.

Возлюбленная Царя после восхитительных сви­даний с Ним кажется своим подругам опьяненной и вне себя. И это действительно так, потому что, от­ведав самого лучшего вина Жениха, она больше не может удерживать в себе величайшую страсть. Хо­рошо понимая это, она умоляет своих подруг не удивляться тому, что они видят ее в таком необыч­ном состоянии. «Мое опьянение, - говорит она, - простительно, потому что мой Царь ввел меня в Свой божественный дом пира и поднял надо мною знамя любви. Впервые, когда Он одарил меня та­кой исключительной милостью, я была настолько слаба, что скорее предпочла бы крепости этого превосходного вина сладость божественного молока, и потому Он согласился показать мне действие этого вина, позволив немного выпить его. Но теперь, когда Его благодать и собственный опыт сделали меня мудрее и сильнее, я больше не могу довольствоваться малым. Я пью Его крепкое и чистое вино с такой неудержимостью, что Он поднимает надо мною знамя любви».

Что это за знамя, которое Бог поднимает в знак любви? О, Любовь! О, Бог милосердия! Ты один мо­жешь открыть это! Ты побуждаешь душу, которая жаждет получить все возможные блага, имеющие отношение к Тебе, полностью забыть о себе и по­мышлять только О своем Возлюбленном. Она лиша­ется всякого эгоистичного интереса к своему спасению, совершенству, радости и утешению, что­бы иметь возможность помышлять только об инте­ресах Божьих. Она больше не думает о наслаждении в Его объятиях; все ее помышления о страданиях ра­ди Него. Она больше ничего не просит для себя и умоляет только о том, чтобы Он был прославлен. Она полностью погрузилась в замыслы божественной праведности, от всего сердца соглашаясь со все­ми постановлениями этих замыслов в том, что касается ее самой и происходящего в ней сейчас и в вечности. Она не может любить ничего в себе или в каком-либо творении, каким бы важным и необходимым это ни казалось.

Таков порядок, предписанный милостью Божьей для этой души, И ее любовь становится совершенно чистой. Все творения для нее - ничто. Она желает исключительно ради Бога. Ах! Какой силой наде­ляет душу эта милость, чтобы та могла преодолеть последующее ужасное состояние! Но это могут знать только те, кто уже вкусили вино Жениха.

 

Ст. 5. Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви.

Жених проявляет к этой душе подобную ми­лость только тогда, когда наделяет ее особой бла­годатью, чтобы подготовить ее к надвигающимся страданиям. Он вступает в единение с нею, и это единение затем распространяется на чувства и душевные силы. И поскольку она все еще не очень сильна, то испытывает как бы угасание чувств, что побуждает ее взывать: «Подкрепите меня вином - хоть какими-то внешними делами - или же освежи­те меня яблоками - некими плодами милости, - чтобы я не умерла от этих могущественных чар. Ибо я чувствую, что изнемогаю от любви».

Бедное дитя! Что говоришь ты? Зачем просишь вина и плодов - внешних утешений, пустяков? Прости меня за прямоту, но ты не знаешь, о чем просишь. Ослабевшая под тяжестью этих испыта­ний, ты падаешь в руки своего Возлюбленного! Какое счастье оказаться там! Но ты еще не готова к этому.

 

Ст. 6. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.

Она начинает постигать тайну, и, раскаиваясь в том, что искала чуждой поддержки, говорит: «Левая рука Его у меня под головою. Он привел мою душу в состояние гармонии и заботливо подбадривает меня. Так зачем мне вино и плоды (то есть, вещи осязаемые и человеческие), ведь Он поддерживает меня вещами божественными? Он даже объединяет меня с Собой. Теперь я буду приносить своему Же­ниху плоды более прекрасные, чем те, которых я желала, ибо Он обнимет меня Своей правой рукой. Это символ Его всемогущества, сопровождаемого любовью. Чистые объятия, предшествующие обла­данию, являются еще одним проявлением неразрывного единения».

Поистине, эти объятия являются образом по­молвки, а не брака.«Он будет обнимать меня, - говорит она. - Он впервые свяжет меня с Собой узами помолвки, благодаря которым у меня поя­вится надежда на будущий брак, когда наш союз будет крепким и нерушимым, исключающим вся­кую возможность отступничества». Это особое единение укрепляет человека. Причем, оно ук­репляет его так, что ему больше не нужно бороться со слабостями, осаждавшими его в начале, когда благодать еще слабо действовала в нем. В этом состоянии человек утвержден в любви, поскольку он пребывает в Боге, а тот, кто пребывает в Боге, пребывает в любви, ибо Бог есть любовь (1 Иоан.4:16).

 

Ст. 7. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.

Она спит таинственным сном в этих объятиях помолвки, наслаждаясь ранее неведомым святым покоем. Раньше она, несомненно, покоилась в Его тени благодаря своей уверенности в Нем. Однако она еще никогда не спала на Его груди или в Его объятиях. Удивительно, с какой ревностью творе­ния (даже духовные) стараются пробудить ее от это­го тихого сна". Дочери Иерусалима верны и назойливы в своем желании разбудить ее, хотя и под ложным предлогом. Однако она настолько крепко спит, что не слышит их. Затем Жених заключает ее в Свои объятия, заклиная их не будить Его возлюб­ленную, не беспокоить ее покой, потому что она более любезна Ему в этом покое, нежели во всех внешних добродетелях. «Не будите ее, - говорит Он, - ни под каким предлогом и не используйте для достижения своей цели никаких уловок. Пусть она отдыхает, доколе ей угодно, а ей будет угодно вся­кий раз, когда будет угодно Мне».

 

Ст. 8, Голос возлюбленного моего! Вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам.

Итак, Невеста внимательна только к голосу своего Возлюбленного. Она слышит и сразу же узнает его.

«Голос Возлюбленного моего! - говорит она. ­ - Я знаю его, я слышу его, и он убирает все мои сом­нения. Но что говоришь Ты, о, возлюбленная?! Ты уснула от любви и проснулась в объятиях своего Жениха. Как же ты уверяешь, что Он скачет по горам и прыгает по холмам! Как это возможно? Жених обнимает Свою возлюбленную и пребывает в ней. Он погружает ее в Себя во время этого таинственного сна и соединяется с ней, но не так, как раньше, ког­да Он приводил ее душевные силы в гармонию, а в гораздо большей степени. Он поднимается на горы (то есть, проникает в глубину ее души), и там проис­ходит их непосредственное единение. Она сразу же понимает, что это воздействие сильно отличается от того, которое она ощущала прежде, и что оно при­водит к очень большим переменам, хотя и является всего лишь временным прикосновением.

 

Ст. 9. Друг мой похож на серну или на моло­дого оленя. Вот, он стоит у нас за стеною, загля­дывает в окно, мелькает сквозь решетку.

Принимая нежные ласки Жениха, она думает, что они будут длиться вечно, однако эти ласки явля­ются не только подтверждением Его любви, но и символами Его ухода. Едва она начала испытывать вкус единения, как Он тут же ушел", и она сравни­вает Его быстрое исчезновение с движениями серны или молодого оленя. Но, сокрушаясь о странном уходе Жениха и думая, что Он уже далеко, она вне­запно осознает, что Он совсем рядом. Он просто скрыл Себя, чтобы испытать ее веру, и все это время не отводил от нее Своего взгляда, защищая ее более заботливо, чем когда-либо. В этот момент Он наи­более близок к ней. Возлюбленная всегда у Него перед глазами, хотя она может и не видеть Его. Она различает Его только время от времени, чтобы не усомниться в Его бдительности и иметь возмож­ность однажды рассказать об этом другим. Следует отметить, что Он стоит, потому что сейчас не время отдыхать. Он стоит, готовый уйти в любую минуту.

 

Ст. 10. Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, (6 английском переводе Вульгаты здесь добавлено «голубица моя» - прим. переводчика) прекрасная моя, выйди!

Бог, осуществив переворот в этой душе и приведя ее к кульминационному моменту, милос­тиво позволяет ей насладиться Своими объятиями, чтобы склонить ее к духовному браку. Он побуждает ее стать на путь, который, по всей видимости, имеет совершенно другое направление. Он Сам показал этот путь Своей загадочной смертью. Воз­любленный, обращаясь к душе, приглашает ее с поспешностью уйти от самой себя. Он больше не предлагает ей отдохнуть, но повелевает встать. Это в корне отличается от Его прежнего поведения. Тогда Он охранял ее сон, теперь же побуждает не­медленно встать. Он призывает ее настолько неж­но и убедительно, что она, даже если бы и не была ревностной в исполнении Его воли, все равно не смогла бы противиться этому призыву. «Встань, возлюбленная Моя, прекрасная Моя! Я избрал те­бя,потому что нахожу тебя красивой и потому что нахожу в тебе отражение Своей собственной кра­соты. Встань, голубица Моя, простая и верная, и выйди, ибо у тебя есть все необходимые качества для того, чтобы уйти от себя. Я говорил с тобою в глубине твоей души, но теперь Я вышел, чтобы по­будить тебя последовать за Мной. Ты должна уйти от себя».

Этот уход сильно отличается от того, о котором упоминалось ранее (глава 1, стих 7). Это более ответственный шаг, потому что в первом случае душа всего лишь отказывалась от природных удовольствий ради того, чтобы удовлетворить Возлюблен­ного, а здесь речь идет об отказе от самой себя, чтобы принадлежатъ только Богу. Это есть возвра­щение творения к своему истоку, как будет показа­но вскоре.

 

Ст. 11. Вот, зима уже прошла; дождь мино­6ал, перестал...

Зима может быть как внешней, так и внутренней.

Это разные явления. Когда наступает внешняя зима, человек побуждаемый благодатью, проникает глубо­ко в себя и погружается в состояние размышлений. Внутренняя зима, сменяющая ее, заставляет челове­ка выйти из этого состояния посредством более обильной благодати посвящения. Зима, которая прошла и о которой здесь говорит Жених, - это внешняя зима. Человеку холодно, он может замерз­нуть. Он промок, утомился бурями и снегами грехов, которые так легко проявляются при соприкоснове­нии с творением. Но, соединяясь с Богом, он стано­вится настолько сильным, что ему уже нечего бояться внешних врагов. Дожди миновали, и он уже не может (разве только по причине неверия) находить удовлетворение во внешних благах.

Кроме того, выражение «зима прошла» указыва­ет на то, что внешние ценности человека больше не интересуют. Они не могут больше удовлетворить его, так как зима уничтожает их. И если что-то и приносит ему удовлетворение, то это возврат к состоянию невинности.

Зимние дожди миновали, и Невеста может выйти, не боясь непогоды. Кроме того, холод уничтожил то, что раньше мучило ее. Суровая зима избавила землю от паразитов.

 

Ст. 12. Цветы показались на земле; время пе­ния (в английском переводе Вулыаты - «обреза­ния» - прим. переводчика) настало, и голос горлицы слышен в стране нашей...

Для того чтобы вынудить Невесту выйти, Же­них дает ей понять, что Он рядом и что Он желает вести ее в Свои земли. Он называет эти земли «нашей страной», потому что приобрел их для нее Своей искупительной жертвой, и они принадлежат теперь им обоим. Он говорит, что там уже появились цветы. Эти цветы никогда не увянут, ибо зимы уже не будет.

Настало время обрезания винограда. Лоза, кото­рая является символом Невесты, теперь должна быть обрезана и уничтожена.

«Голос горлицы, - говорит Жених, - это голос Моей человечности. Он приглашает тебя потеряться и скрыться на груди Моего Отца. Ты услышишь этот голос еще более ясно, чем сейчас, когда придешь в ту страну, в которую Я зову тебя, и о которой ты пока еще не знаешь. Мой голос - голос простоты и невинности - весьма отличается от твоего.

 

Ст. 13. Смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!

Эта вечная весна сопровождается осенними плодами и летним зноем, однако здесь нет никакого противоречия. Жених, упоминая о цветах и плодах, указывает на весну, лето и осень, однако Он больше не упоминает о зиме, потому что, как уже было отме­чено, оказавшись в этой новой стране, он находит, что зима миновала, причем, не только внешняя, но и внутренняя.

Для души, достигшей Бога, больше не существу - никакой зимы. Прежде чем войти во внутреннюю зиму, человек прошел через все времена года духов­ной жизни, однако, в конце концов, он снова встре­чается с весной, летом и осенью. И что же он видит? Мягкость весны не мешает ни летнему зною, ни плодовитости осени. Летняя жара не препятствует ни красоте весны, ни изобилию осени. Осенние плоды не создают преград ни весенней радости, ни летней активности.

О, благословенная Страна! Счастливы те, кто сможет достичь тебя! Она обещана всем, и Тот, Кто обладает ею и Кому она принадлежит по праву, приобретенному Кровью, убедительно просит нас прийти туда. Он снабдил нас всем необходимым для этого. Так почему бы нам не поторопиться?

 

Ст. 14. Голубица моя в ущелье скалы под кро­вом утеса! Покажи мне лице твое, дай мне услы­шать голос твой; потому что голос твой сладок и лице твое приятно.

«Голубица моя, - говорит Жених, - моя чистая, непорочная и невинная голубица! Ты спряталась в себе как в углублении стены, скрылась в Моих ранах - ущельях живой скалы. Покажи мне лицо твое».

Но почему Ты так говоришь, о, Жених? Разве Твоя возлюбленная не полностью обращена к Тебе? По­чему же Ты просишь, чтобы она показала Тебе свое лицо? Не потому ли, что она полностью скрыта в Тебе, и Ты только слышишь ее голос!

О, восхитительное изобретение Божественной Мудрости! Эта бедная душа думает, что, дабы со­ответствовать своему Жениху, она должна, как и раньше, постоянно пребывать в размышлениях и все больше углубляться в себя. И она изо всех сил старается поступать так, однако от нее требуется нечто совсем другое. Жених взывает к ней, чтобы она оставила все свое. Именно поэтому Он гово­рит: «Покажи мне лицо твое, дай мне услышать голос твой, обратись ко Мне». Он заверяет ее, что ее голос сладок, тих и спокоен, и в этом она по­добна Ему - своему Возлюбленному. «Лицо твое приятно, - добавляет Он. - Твоя душа уже при­обрела прекрасные свойства. И Я ожидаю от тебя только одного: выйди!»

Если бы Он так мягко и убедительно не привле­кал эту душу, то она никогда бы не оставила себя. Похоже, это влечение настолько же сильно, как внутреннее побуждение, испытанное ранее, а, воз­можно, еще более сильное. Чтобы побудить душу оставить себя, нужно приложить очень много уси­лий. Это гораздо сложнее, чем просто запретить ей углубляться в себя". Сладость, которую она испы­тывает в этом приятном погружении в себя, являет­ся сильным стимулом, и оставить это внутреннее удовольствие, не получая взамен ничего, кроме го­речи, очень непросто. Пребывая в размышлениях, душа живет в себе и обладает собой, однако, выходя из себя, она гибнет и умирает.

Ст. 15. Ловите нам лисиц, лисенят, кото­рые портят виноградники, а виноградники на­ши в цвете.

Верная душа молит своего Возлюбленного убрать лисенят – многочисленные мелкие изъяны, которые начали проявляться, - потому что они портят ее виноградники. Они в цвете, и она очень радуется этому цветению, так как ожидает вскоре получить спелые плоды.

Как же ты сможешь, бедная душа, покинуть эти виноградники, к которым ты так привязалась, дажене осознавая того? Ах! Господин Сам позволил ли­сенятам портить их, уничтожать цветы и произво­дить непривычное опустошение! Если бы Он не допустил этого, то ты, настолько влюбленная в себя, никогда бы не оставила свою привязанность.

 

Ст. 16. Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями.

О, как счастлива душа, всецело и безоговорочно посвященная своему Возлюбленному, для которой Он - все! Невеста восхищена добротой и ласками Жениха, направленными на то, чтобы побудить ее покинуть себя. Она думает, что уже достигла вершины блаженства и предела совершенства, и что наста­ло время вступить в брак. Она говорит, что ее Возлюбленный принадлежит ей, а она принадлежит Ему. Он поступает, как Ему угодно, а она исполняет Его волю. Жених пасет между лилиями чистоты Не­весты, питает ее Своими милостями и добродетеля­ми. Он приглашает нас отведать вместе с Ним то яство, которое Он любит больше всего, и дает понять это словами: «Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!» (П. Песн. 5:1). В другом месте мы читаем: «Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком» (Ис. 55:2).

 

Ст. 17. Доколе день дышит прохладою, и убе­гают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор.

Эта душа считает, что Жених всего лишь удалился на некоторое время или, возможно, спит в месте Своего покоя. Она говорит Ему: «О, мой Возлюбленный! Поскольку мы так близки, вернись ненадолго, чтобы я могла увидеть Тебя! Дай мне насладиться Твоим обществом! Доколе день дышит прохладою, доколе убегают тени веры, ус­тупая мягкому свету видения и безоблачного об­ладания, дай мне насладиться Тобой!» Затем, вспомнив об испытанном ранее состоянии едине­ния, душа взывает: «Если Ты сочтешь нужным, поспеши ко мне, как серна или скачущий моло­дой олень. Дай мне еще раз насладиться тем слад­ким ощущением!»

 

Примечания:

17 Тот, кто начинает служить Богу, обычно подвергается гонени­ям стороны невозрожденных людей, потому что его уход есть публичное осуждение царящего в мире беспорядка. Однако, чем больше он преследуется такими людьми, тем больше ценится людьми честными. Иначе обстоит дело с теми, кто посвящает себя духовной жизни. Они терпят гонения не только со стороны без­божного мира и неверующих людей, но и со стороны людей духовных, если их духовность поверхностна. Причем, последние гонения бывают гораздо более сильными. Эти люди считают, что выполняют свой долг; они не способны воспринять какой-либо другой способ жизни. Однако наиболее неистовыми гонителями являются лжесвятые, нечистый характер, порочность и лицемерие, которых обнаруживается, когда они освещаются истиной Божьей. В результате между такими людьми и людьми поистине духовными возникает противостояние, подобное противостоянию между Божьими ангелами и ангелами падшими. («Оправдания», lII. 55.)

18 Не будем забывать, что между последними испытаниями, ко­торые Иоанн Креста называет ночью духа, и первым очищением или ночью чувств Бог открывается человеку гораздо более совер­шенным образом, чем когда-либо прежде. То же самое мы видим и здесь. Чем чище и возвышеннее этот момент, тем тяжелее переносится последующее отсутствие Жениха и дальнейшее очищение Невесты. Эти испытания становятся мучительными для души, потому что, вдобавок к переживаниям, связанным с отсутствием Же­ниха, она сокрушается от сознания собственной негодности, что сопровождается ужасной внутренней болью и нападками людей и бесов. Человек не может даже представить себе эти ужасные скор­би, пока не испытает их на собственном опыте. Для описания вре­мени, когда Жених скрывается, хорошо подходят слова «ночь» и «смерть», потому что Он является светом и жизнью для человека. И поскольку естественный свет придает страшным объектам еще бо­лее устрашающий вид, то напрашивается вывод: чем темнее ночь духа и меньше надежды увидеть рассвет, тем сильнее душевные страдания, сопровождающие пребывание во мраке. («Оправда­ния», 11.276.)

19 Заметьте, что, прежде чем душа сможет покинуть себя, она

должна бытъ направлена вглубь своего естества и испытать радость внутренней гармонии. После этого будет непросто убедить ее оставить себя. Но если она останется верной, то увидит, насколько недостойным является покой в себе по сравнению с покоем на лоне Вечности! («Оправдания», IП. 90.)







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 387. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия