Студопедия — Двадцать один
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Двадцать один






 

Парковку заполнили феи разных форм и размеров. Костры взмывали в небо, посылая к звездам искры и угольки. Тут были феи в обличье птиц с огромными клювами; тут были феи более прекрасные, чем самые красивые модели. Тут были мужчины, которые словно только что вылезли из воды, и дети, которые словно только что упали с неба. Отовсюду лилась музыка, все танцевали, кружились, пели…

Мы стояли возле двери, словно фантастическая семья. Люк сжал мою руку и как ястреб внимательно осмотрел парковку. Королева стояла в нескольких футах от нас. Казалось, ей совсем не место на грязном асфальте, но тем более впечатляюще она выглядела.

Из толпы вышел Томас-Рифмач с развевающимися волосами и встал перед Королевой.

– Хорошего солнцестояния, миледи. – Его голос был если не искренним, то почтительным.

– Прочь с глаз моих, Рифмач. Ты свой выбор сделал. – Королева подняла руку, и Томас рухнул к ее ногам. – Я разберусь с тобой и твоим языком позже.

Люк протянул руку. Томас принял помощь и поднялся. Мы встретились глазами; ничего не сказав, он шагнул за мою спину.

Кажется, я обрастала свитой.

– Я не вижу даоин ши, – молвила Королева. – Думаю, они забыли о тебе.

Может, и так. Я не представляла, что делать дальше.

– А вот и не забыли! – знакомый голос то ли пропел, то ли произнес заклинание.

Элеонор широко распахнула глаза, когда из-за ее спины бесшумно появилась Уна.

– Не надо делать такое лицо, – сказала Уна. – Я всего лишь тебя ущипнула.

– Потише, – предупредила Королева и подняла руку, – или я разорву тебя надвое.

– Идите сюда! – Прокладывая дорогу между веселящихся фей, на серой в яблоках кобыле, украшенной колокольчиками, ехал Брендан, почти такой же величественный, как Королева. Колокольчики на копытах лошади звенели с каждым шагом, а колокольчики на упряжи – каждый раз, когда лошадь шарахалась от танцующей толпы. За ним следовала еще дюжина лошадей, все серые в яблоках; их шерсть отражала пылающие вокруг яркие краски. Перелив колокольчиков должен был превратиться в какофонию, но они звенели в такт, сливаясь в мелодию невиданной красоты.

Уна подбежала к Брендану и ухватилась за поводья, чтобы вновь услышать звон колокольчиков.

– Разве я тебе не говорила, что все произойдет у этой двери? И кто теперь выглядит глупо? – Она показала пальцем на Королеву и Элеонор, стоявших позади. Королева держала накрытую тканью клетку. – Посмотри, вон павлин и его дрессировщик.

Не уверена, кого она назвала павлином – Королеву или Элеонор. Ни одну из них сравнение не обрадовало.

– Говорите, что хотели сказать, – прорычала Королева.

Люк слегка поклонился Брендану, не выпуская моих пальцев.

– Хорошего солнцестояния, Брендан. Пожалуйста, поторопись. Времени почти не осталось.

Брендан кивнул и взглянул на спутников. Они подвели своих коней. Их было семь, все стояли в ряд, плечом к плечу, касаясь друг друга босыми ногами.

– Дейдре, – сказал Брэндан. – Сегодня ночью ты спасла Водяного быка, одного из нас, и связала нас узами благодарности.

Он запел:

 

Птичка по полю летает,

Семечки она клюет.

Что из клюва потеряет,

Снова в землю упадет.

 

Я непонимающе смотрела на него. Он ответил ожидающим взглядом. Видимо, я должна была сказать что-то умное.

Томас наклонился и тронул мое плечо.

– Жизнь за жизнь, – прошептал он. – Это песня равновесия. Взамен жизни, что ты спасла, они подарят тебе жизнь.

О…

Перед глазами встало воспоминание, как Элеонор вдавливает грязного голубя в грудь Эодана, и он замертво падает. Но все не обязательно должно так закончиться. Я могу попросить жизнь Люка. Я могу вернуть ему душу. Может быть, я не в последний раз держу его за руку. Может быть, у моей истории счастливый конец.

– Спаси жизнь Джеймса, – прошептал Люк, касаясь губами моего уха. – Поторопись. Его время истекает.

Слезы навернулись на глаза от сознания тяжести своей вины. Я не понимала, как могла позабыть о Джеймсе, который остался на сцене, теряя последние капли жизни. Что я за человек? Конечно, я должна спасти Джеймса. И о чем я думала?

Я повернулась к Люку, глотая слезы.

– Но тогда… тогда… если я… если ты получишь душу…

Люк поцеловал меня в ухо, так коротко и легко, что можно было не заметить, и произнес одними губами:

– Я знаю. Я знаю, красавица. И всегда знал.

Я так сильно хотела его, что заболело сердце. Я хотела сказать: «Спасите Люка». Это было бы так просто.

И так неправильно.

Я смотрела на асфальт, разглядывая каждую его трещинку. Если смотреть достаточно долго, можно заметить вкрапления другого цвета. На асфальт упали две блестящие капли. Я вскинула взгляд на Брендана и вытерла щеку.

– Спасибо за эту милость. Правда, вы очень добры. Пожалуйста… пожалуйста, спасите моего друга Джеймса. Если можно. – На последних словах у меня сдавило горло, но я успела их произнести, прежде чем упала еще одна слеза.

– Хорошая девочка, – нежно проговорил Люк.

– Где он? – спросил Брендан.

К нам протиснулась Уна.

– Я знаю где. Я слышу, как он умирает.

Брендан спешился и последовал за ней к двери, обойдя меня и мой ключ стороной. Он оглянулся и сказал:

– Мы исполним твою просьбу.

Я расплакалась. Мне было все равно, кто смотрит – Королева, Элеонор, все феи мира… Плевать. Люк стиснул меня в объятьях, позволив уткнуться лицом в свою грудь. Я почувствовала, как он, глядя на Королеву, поцеловал меня в макушку.

– Отойди от нее, – приказала Королева каменным голосом.

Я подняла голову, чтобы посмотреть на нее. В глазах Королевы снова сияли красные заходящие светила. Пожалуйста, не отпускай меня. Он не отпустил.

– Отойди от нее!

Элеонор улыбнулась, услышав гнев в голосе Королевы.

– Только если она сама меня об этом попросит, – ответил Люк. – Еще раз говорю: я тебе больше не подчиняюсь. Если мне суждено умереть, пусть будет так.

Если он и боялся, я этого не чувствовала.

Королева метнулась к клетке у ног Элеонор и сорвала накидку. Под ней в клетке из тонких прутьев сидел голубь такой ослепительной белизны, что у меня заболели глаза. Он в ужасе забил крыльями, ударился грудью о стенку и упал на дно клетки. Люк вздохнул, не отрывая взгляда от птицы. Его тело крепко прижималось ко мне, но мысли бродили где-то далеко.

– Отвратительная птица. Справедливо, что душа убийцы воплотилась в такой грязной заурядной пичуге.

Я не выдержала:

– Ты смеешься? Это самое прекрасное создание, какое я видела!

Глядя на голубя в клетке, я поняла, какими могут быть люди, если выберут верный путь в жизни.

Королева нахмурилась.

– Последний шанс, Люк Диллон. Скажи, что полюбишь меня, и я тебя отпущу.

Люк покачал головой. Я почувствовала его движение щекой. Я освободилась из его объятий и шагнула к Королеве.

– Пойми: нельзя заставить любить! Ты можешь заставить убивать. Ты можешь заставить подчиниться. Но не любить!

Королева взвизгнула:

– Меня любят подданные! Я не заставляю их подчиняться!

Элеонор подняла брови, будто на что-то намекая. Надеясь, что правильно поняла, я сказала:

– Докажи. Докажи это.

– Ты умрешь, клеверная! – прорычала Королева так громко, что заглушила музыку, смех и веселье. Все замерли. В тишине этой странной ночи повисла магия. – Вы видите меня, мои хорошие? Видите мою красоту? Теперь посмотрите на клеверную – какая она заурядная простушка, какая уродина! Она – ничто… но она утверждает, что мои подданные меня не любят!

Легкая улыбка тронула губы Элеонор, стоявшей позади Королевы. С каждым ее словом улыбка Элеонор становилась шире, пока не стала такой прекрасной, что было больно смотреть.

Королева раскинула руки и, словно летняя молния, разразилась неистовым криком:

– Выбирайте свою Королеву!

Воцарилась тишина. Такая тишина, что я слышала треск цикад в поле через дорогу и кваканье лягушек в овраге за школой. Откуда-то издалека доносился шум машин, над головой тихо гудел фонарь.

Потом все феи кинулись к Королеве. Под натиском безумной толчеи из блестящих тел, крыльев, клювов и когтей меня оттащило от Люка. Стоял невыносимый гвалт. Раздавались крики, смех и вой. Я не понимала, что происходит, и больше не видела Люка, Королеву и никого из знакомых лиц. Но один звук довлел над всеми: высокий, тонкий, дикий визг звучал и звучал, и от него кровь стыла в жилах. А потом я увидела, как мимо протискивается существо с шерстью на плечах, держа клок белокурых волос, длинных волос, с которых капала кровь. Я не сразу поняла, что это значит, пока не увидела, как компания грациозных гибких фей тащит окровавленную руку. Потом я заметила двух фей небесного цвета, тянувших длинный кусок ткани от платья Королевы.

– О Боже! – Я в ужасе прикрыла рот рукой. Возле меня засмеялась Элеонор.

Высокое существо с лошадиными ушами подняло над головой окровавленную добычу, и толпа заулюлюкала, опьянев от крови.

Они убили ее.

– Ди! – Люк оттолкнул Элеонор, будто не заметив, и схватил меня за руку. – Ты в порядке? Я думал… – Он замолчал, глядя, как змееподобное существо тащит в клыках руку.

– Я не ожидала, что они ее убьют.

– Я испугался за тебя. – Внезапно до меня дошло, что Люк впервые в жизни потрясен. – Я увидел, как они тащат руку, и…

– Замолчи. Я в порядке. – Как приятно его успокаивать. – Что случилось?

Прекрасное существо попросило всеобщего внимания и подняло в воздух окровавленный обруч с головы Королевы. Его голос звучал, словно тысяча голосов, слившихся вместе.

– Мы выбрали нашу Королеву.

Он пошел сквозь толчею, и феи перед ним расступались. Он направлялся прямо ко мне – с покрытой кровью ужасной короной. Люк крепче сжал мою руку.

О Боже! Только не это!

Существо приближалось, прокладывая дорогу через толпу.

«Нет. Только не я. Только не я», – лихорадочно шептала я.

Существо остановилось возле меня, и я увидела, как кровь с короны падает на землю.

Только не я.

Оно шагнуло, приблизившись ко мне вплотную, и надело обруч на голову Элеонор.

– Да здравствует Королева!

– Спасибо, – улыбнулась она.

 

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 385. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия