Студопедия — Petit battement sur le cou-de-pied.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Petit battement sur le cou-de-pied.

График 1. Динамика соотношения экономик стран «БРИК» и стран «G-6» (из доклада «Мечтая вместе с «БРИК»: Путь к 2050 г.»

Таблица 2. Положение России в группе G20 по темпам снижения ВВП

№ Страны II кв. 2009 года к II кв. 2008 года, % 2008 год к 2007 году, %

1 Китай 7,9 9,1

2 Индия 6,1 7,3

3 Индонезия 1,6* 6,1

4 Австралия 0,3 2,1

5 Аргентина –0,8 7,0

6 Саудовская Аравия –0,9** 4,6**

7 Бразилия –1,2 5,1

8 Ю.Корея –2,5 2,2

9 ЮАР –2,8 3,1

10 Канада –3,2 0,5

11 Франция –3,3 0,7

12 США –3,9 1,1

13 Великобритания –5,6 0,7

14 Италия –6,2 –1,0

15 Япония –6,5 –0,6

16 Турция –7,0 1,1

17 Германия –7,1 1,3

18 Мексика –10,3 1,4**

19 Россия –10,9 5,6

20 Европейский союз (27 стран) –5,5 0,9

Источник: МВФ, Росстат, Евростат, национальные статистические службы. Примечание: * I квартал 2009 года к I кварталу 2008 года; ** оценка МВФ на 2009 год.

 

Petit battement sur le cou-de-pied.

В исходном положении нога sur le cou-de-pied. Она разгибается по направлению ко II позиции, но на половину расстояния, так как колено не вытягивается. Затем нога переносится назад, прикасаясь к левой ноге у щиколотки, снова так же разгибается и возвращается вперед.

При первоначальном изучении petit battement нужно проходить совершенно равномерно, без акцента.

В момент перехода ступни надо обращать внимание на указанное выше правило положения ступни sur le cou-de-pied, т. е. чтобы подъем не сокращался и в ступне не было никакой скрюченности. Верхняя часть ноги от колена до бедра должна быть крепка, неподвижна и выворотна, нижняя же часть ноги исполняет движение свободно.

7. Rond de jambe en l’air исполняется en dehors и en dedans Упражнение развивает выворотность тазобедренного сустава, подвижность колена, силу ног, устойчивость. Движение спокойного, но четкого характера. Изучается вначале лицом к станку.

Рекомендуется вначале исполнить подготовительное упражнение. Музыкальный размер

Preparation – два такта. 1-й такт – руки спокойно кладутся на станок. 2-й такт – вытянутая нога из 5-й позиции открывается в сторону на высоту 45°.

1-й такт.

На «раз-и» – правая нога, сгибаясь в колене, спокойно подводится к опорной ноге напротив икры, не касаясь ее. Сохраняется выворотность и неподвижность бедра;

на «два-и» – сохраняется положение согнутой правой ноги напротив икры опорной ноги.

2-й такт.

На «раз-и» – правая нога, вытягиваясь в колене, сохраняя выворотность и неподвижность бедра, открывается в сторону на 45°;

на «два-и» – сохраняется положение вытянутой ноги в воздухе на высоте 45°.

Данное упражнение приучает сохранять выворотность и неподвижность бедра работающей ноги, поднятой на высоту 45°.

Rond de jambe en l’air исполняется en dehors и en dedans. Недостаточно развитая выворотность тазобедренного сустава не позволяет исполнять полный круг ногой, сохраняя выворотность и неподвижность бедра, поэтому рекомендуется начинать разучивание упражнения с исполнения полукруга впереди опорной ноги.

Музыкальный размер 24.

Preparation – два такта. 1-й такт – руки из подготовительного положения кладутся на палку. 2-й такт – правая вытянутая нога из 5-й позиции спокойно открывается в сторону на высоту 45°.

1-й такт.

На «раз-и» – правая нога сгибае§ся в колене, сохраняя выворотность и неподвижность бедра. Носок правой ноги подводится к опорной напротив икры;

на «два-и» – носок правой ноги спокойно проводится вперед и продолжается дугообразное движение по кругу «от себя». Сохраняется выворотность и неподвижность бедра.

2-й такт.

На «раз-и» – колено правой ноги вытягивается, нога открывается в сторону на высоту 45°;

на «два-и» – положение вытянутой ноги в сторону на высоте 45° сохраняется.

При исполнении упражнения en dedans-preparation тот же.

1-й такт.

На «раз-и» -– правая нога, сгибаясь в колене, сохраняя выворотность и неподвижность бедра, подводится носком к опорной ноге по дуге спереди;

на «два-и» – носок правой ноги продолжает движение по полукругу «к себе» до середины икры опорной ноги. Сохраняется неподвижность и выворотность бедра работающей ноги.

2-й такт.

На «раз-и» – колено правой ноги вытягивается. Нога открывается в сторону на высоту 45°;

на «два-и» – сохраняется положение вытянутой правой ноги на высоте 45°.

Изучив упражнение лицом к станку, его можно исполнять, держасьза станок одной рукой. Во время preparation на первый такт правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. На второй такт – правая рука открывается во 2-ю позицию с одновременным открыванием правой ноги в сторону на высоту 45°.

Позднее упражнение может исполняться на один такт музыкального размера 24:

На «раз-и» – колено правой ноги сгибается. Носок подводится к икре опорной ноги и продолжает дугообразное движение вперед en dehors. Сохраняется выворотность и неподвижность бедра;

на «два-и» – колено правой ноги вытягивается, нога открывается в сторону на высоту 45°.

При исполнении упражнения en dedans:

На «раз-и» – колено правой ноги сгибается, носок подводится к опорной ноге по дуге спереди и продолжает движение к икре опорной ноги;

на «два-и» – колено правой ноги вытягивается. Нога открывается на высоту 45°.

Упражнение можно исполнять на одну четверть.

При исполнении упражнения en dehors:

На «и» – колено правой ноги сгибается. Носок подводится к опорной ноге, напротив икры, и продолжает движение вперед по дуге;

на «раз» – колено правой ноги вытягивается. Нога открывается в сторону на высоту 45°.

При исполнении упражнения en dedans:

На «и» – колено правой ноги сгибается, носок подводится к опорной ноге по дуге спереди и продолжает движение до середины икры опорной ноги;

на «два» – колено правой ноги вытягивается. Нога открывается в сторону на высоту 45°.

Упражнение может усложняться подъемом на полупальцы опорной ноги. Во время preparation (один такт) на первую четверть – правая рука поднимается из подготовительного положения в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу; на вторую четверть – правая рука открывается во 2-ю позицию. Поворот головы в сторону открытой руки. Правая нога открывается в сторону на высоту 45° с одновременным подъемом опорной ноги на полупальцы, которые сохраняются на протяжении всего упражнения. При недостаточной выворотности полупальцы не должны быть высокими. Упражнение рекомендуется исполнять четыре раза – en dehors и четыре раза – en dedans. Затем восемь раз – rond de jambe en l’air en dehors и восемь раз – en ded ans.

В комбинацию rond de jambe en l’air могут входить следующие упражнения: petit battement sur le cou-de-pied, battement frappé, battement double frappé.

8. Движение Battement relevé lent является довольно таки лёгким для понимания и не совсем лёгким для исполнения.

Battement relevé lent -это медленное поднимание ноги с последующей её фиксации на высоте 90 градусов и выше.

Первое время не стоит поднимать ногу выше, чем на 90 градусов, даже если данные позволяют, так как дело не только в умении поднимать ногу, но и в умении сохранять корпус в правильном положении.

На движущейся картинке Вы видите этот элемент далеко не в идеальном исполнении. Умение хорошо закрепить подтянутый корпус на опорной ноге приходит не сразу. Но при постоянной работе над упражнениями, корпус будет становиться всё крепче и движение станет намного красивее.

 

9. При выполнении grand battement jete нога отбрасывается легким скользящим движением ступни по полу и продолжает свой взлет с возрастающей силой, легко и свободно достигая высоты в 90°. Возвращается нога сдержаннее, легко касаясь носком пола и обычным приемом battement tendu закрывается в исходную позицию. Весь бросок ноги следует выполнять энергично, слитно, выворотно, с вытянутым коленом, подъемом и пальцами, точно по прямой линии вперед, в сторону или назад. Опорная нога должна быть выворотно и хорошо вытянута в колене. Исключается завал на большой палец и смещение ступни со своего места, особенно при выполнении этого battement назад. Положение бедер и центр тяжести тела здесь сохраняются полностью, как в battement releve lent. Руки обычно фиксируют 2-ю позицию. Корпус при отбрасывании ноги вперед и в сторону удерживается прямо. При отбрасывании ноги назад корпус одновременно незначительно подается вперед. В момент возвращения ноги в исходную позицию он вновь выпрямляется. Плечи удерживаются свободно и ровно. Голова при броске ноги вперед и назад повернута к раскрытой руке во 2-ю позицию, при броске в сторону удерживается enface. В целом этот battement должен выполняться отчетливо и энергично, без каких бы то ни было рефлекторных движений головы, корпуса и рук, вызываемых усилием броска. Необходимо стремиться к развитию шага ученика, однако не в ущерб правильности и свободе выполнения самого движения. Изучается grand battement jete сначала с I позиции в сторону лицом к станку, затем вперед, держась за станок одной рукой, и, наконец, назад, тоже лицом к станку. Музыкальный размер — 2/4 (характер энергичный): на 1/4 — бросок ноги, на 1/4 — опускание ноги носком в пол, 1/4 — закрывание ее в исходную позицию, 1/4 — пауза. Затем это же упражнение исполняется слитно без задержки на носке, но с остановкой в исходной позиции, теперь уже V, в один такт. Наконец, все исполняется без остановки с затактным броском ноги. В дальнейшем этот battement следует выполнять «крестом», с подменой опорной ноги по той же схеме, что и battement tendu. Этот прием требует столь же точного и своевременного переноса центра тяжести тела на опорную ногу, как и в battement tendu jete.При изучении grand battement jete «крестом» и с подменой опорной ноги свободная рука удерживается во 2-й позиции. Когда точность движения и свободный темп броска будут отработаны, можно приступить к выполнению этого battement в больших позах, сначала на середине зала, затем у станка. Grand battement jete, как и все предшествующие движения, исполняется в сочетании с demi-plie и releve на полупальцы. Demi-plie может вводиться в исходную позицию до и после исполнения броска. Releve на полупальцы сочетается с отбрасыванием ноги и возвращением ее, стоя на полупальцах в исходной V позиции. Releve на полупальцы может соединяться с demi-plie в исходной V позиции перед или после выполнения этого battement. Пользоваться данными приемами следует в различной последовательности, но не увлекаться их количеством и сложностью за счет отработки самого jete, его точности, легкости и темпа.

1. ПОЗЫ CROISEE И EFFACEE

Говоря об epaulement, мы подошли к этим двум основным понятиям классического танца, указывая на их необходимость при развитии многообразия и отделанности форм танца. Здесь я разберу основные типы поз croisee и effacee. Поза croisee. В переводе croise означает — скрещивание. Поза croisee бывает вперед и назад Croisee вперед. Стать на левую ногу, правая открыта вперед с вытянутыми пальцами, корпус повернут в точку 8 плана класса, голова направо — получается скрещивание ног. Левая рука наверху, в III позиции, а правая отведена в сторону, на II позицию, — это основное положение croisee вперед, но положение рук и головы можно комбинировать различно. Предположим, вы правую руку подняли наверх, а левую отвели на II позицию, — чтобы дорисовать это движение, вы можете наклонить голову вперед, заглядывая под правую руку. Можно, держа руки, как в первом варианте, повернуть голову налево, смотря под левую руку, или же поднять глаза на левую руку, причем в этом случае голова должна отклониться немного назад. При этом переходе взгляда невольно изменится выражение лица: если в предыдущих позах опущенная голова собирает черты лица, то переведенный наверх взгляд, откинутое лицо расправляют черты, выражение строже, одухотвореннее. Ввести в танец как можно раньше эти перемены выражения лица очень желательно, чтобы не иметь впоследствии одного окаменевшего раз и навсегда выражения или вечно застывшей улыбки. И то и другое мы нередко встречаем на сцене. Croisee назад. Стать на правую ногу, с тем же поворотом корпуса и головы, левая нога с вытянутыми пальцами сзади. В croisee вперед для основной позы наверх поднималась рука, противоположная вытянутой ноге, здесь поднимается та же рука, что и отведенная нога, т. е. левая рука наверх, правая в сторону, голова направо.

Поза effacee. В этой позе, в противоположность croisee, нога открыта и вся фигура развернута.

Effacee вперед. Стать на левую ногу, правая открыта вперед с вытянутыми пальцами, корпус в точку 2, голова налево, левая рука на III позиции, правая открыта на II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Но можно наклонить корпус вперед и смотреть под левую руку. Возможны и другие комбинации, например, кисти рук могут быть раскрыты наружу и т. д.

Effaces назад. Стать на правую ногу, левая — с вытянутыми пальцами назад, направленная носком в точку 6. Голова, руки и корпус в том же положении. Но корпус немного наклонен вперед, поза получает оттенок полета. И тут возможны дальнейшие комбинации.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структуры Гражданской защиты. | Вопрос № 1 Классификация затрат в зависимости от цели управленческого учета

Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 1139. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия