Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Характеристика уровней СЗН.




Социальная защита населения (СЗН) – это система принципов, методов, законодательно установленных государством соц. гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельностного существования личности, различных соц. категорий и групп; совокупность мер, действий, средств гос-ва и об-ва, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, инвалидность, старость, безработица.

Социальная защита населения включает в себя: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь).

Основные формы социальной защиты:

- законодательно определенные социальные гарантии и их удовлетворение на основе базовых стандартов и программ;

- регулирование доходов и расходов населения;

- социальное страхование;

- социальное вспомоществование;

- социальные услуги;

- целевые социальные программы.

Действующая система социальной защиты в России базируется на принципах:

1. поощрительности – властными структурами с целью общественно-политического резонанса на те или иные социально значимые события, получившие общественную оценку, либо для поддержания государственных важных деяний, принимаются решения, ориентированные на социальную поддержку отдельных социальных групп, слоев населения, а в некоторых случаях – индивидов;

2. заявительности – социальная помощь предоставляется нуждающемуся гражданину по мере письменного обращения заявителя или лица, представляющего его интересы;

3. патернализма, обозначающего государственную опеку («отеческую заботу») по отношению к менее социально и экономически защищенным слоям и группам населения.

В России разработана программа социальной защиты, которая включает в себя:

- комплексный анализ уровня социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения;

- организацию пенсионного обеспечения граждан, в том числе создание негосударственной системы пенсионного обеспечения;

- разработку мероприятий по материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных нуждающихся в защите граждан;

- создание адресной, дифференцированной системы поддержки на государственной и благотворительной основе;

- организацию и внедрение новых форм и видов натуральной, гуманитарной, технической, экстремальной помощи.

Выделяют следующие уровни социальной защиты населения:

1. Национальный уровень составляют учреждения, организации государства и общества, которые определяют и создают условия для решения жизненно важных проблем клиента в общенациональных масштабе. Этот уровень имеет предельно общие характеристики. Представлен в современной России подсистемами социальной защиты, дополнительного образования, молодежной программой в лице различных комитетов и министерств на уровне государства.

2. Региональный уровень определяется спецификой региона его природными, климатическими, экономическими, демографическими и др. показателями. Особенности регионального уровня выражены в приоритетах основных направлений социальной работы (например, проблема поддержания здоровья для регионов крайнего Севера или борьба с безработицей в областях Черноземья).

3. Муниципальный уровень отражает, прежде всего, специфику разделения сфер управления в реализации целей и задач социальной работы на городском уровне (например, взаимоотношения управления социальной защиты и отдела народного образования в решении проблем опеки и попечительства).

4. Локальный уровень связан с особенностями конкретного микро социума, его социально-культурного своеобразия.

Региональный, муниципальный и локальный уровень системы социальной работы характеризуются большей степенью вариативности и многообразием типов моделей социальных служб.

СЗ – одно из главных условий реальности правового статуса личности в гос-ве, которое предполагает конституционные полномочия граждан по защите своих прав и свобод. Они вкл. право защищать свои права и свободы всеми способами, не противоречащими закону, право требовать судебной защиты от всех, кто посягает на гарантированные гражданину права и свободы, право обжаловать в суде любые действия гос. органов, общественных организаций, должностных лиц, связанных с нарушением закона и т. д. Другой стороной СЗ явл. предоставление трудоспособным гражданам равных условий для повышения своего благосостояния за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства, а нетрудоспособным и соц. уязвимым слоям населения (детям, учащейся молодежи, пенсионерам, молодым и неполным семьям и т. д.), преимуществ в пользовании общественными фондами потребления или прямой мат. поддержкой в виде пособий, стипендий, различных выплат, в снижении налогов. России разработана программа СЗ, которая вкл. в себя 1). Комплексный анализ уровня соц. и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения. 2). Разработку мероприятий по мат.-бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных нуждающихся в защите граждан. 3). Создание адресной дифференцированной системы поддержки на государственном уровне и на благотворительной основе. 4). Организацию и внедрение новых форм и видов натуральной помощи: гуманитарной, технической, экстремальной помощи. уровень СЗ зависит от степени экономического развития страны и ее правовой основы. Нынешняя экономика в России может быть выведена из кризиса не только за счет совершенствования рыночных методов, но и за счет радикального улучшения всей системы гос. регулирования и контроля за деятельностью производственно-торговых и финансовых структур. Т. о. необходим переход к социально-ориентированной рыночной экономике, а это требует создания целостной, многообразной и эффективной системы соц. защиты, вкл. экономические и правовые гарантии обеспечения основных прав граждан – законодательно закрепленных государством в формы и уровни удовлетворения потребности разных групп населения. К соц. гарантиям относятся – права, закрепленные конституцией, право на труд, права, установленные законодательными и нормативными актами, мин. з/п, уровень пенсионного обеспечения. Необходимо не только сохранение этих гарантий, но и наполнение их новым содержанием, укреплением финансовой базы. Важнейшим среди соц. нормативов явл. мин. потреб. бюджет. Он представляет собой систему соц. нормативов, выражающих сложившихся в об-ве представлений о мин. общественно необходимом уровне потребления, обеспечивающем удовлетворение наиб. насущных потребностей. Потребительская корзина – набор предметов, входящих в состав мин. потребительского бюджета. Успех радикальной экономической реформы, соц. состояние об-ва, его стабильность в значительной степени зависит от того, насколько ограниченно взаимодействуют свойственные рыночной экономике мотивации и стимулы к труду, свободы и масштабы предпринимательской деятельности с эффективной соц. защитой населения и мат. поддержке наиб. слабых слоев.

5.2. Исторический феномен милосердия и благотворительности в отечественной социальной работе:

Истоки социальной работы восходят к благотворительности, существовавшей на всех этапах развития общества. Историки находят корни сострадательного отношения к ближнему еще в обычаях восточнославянских племен. С.М. Соловьев отмечал, что в отличие от воинственных германцев и литовцев, избавлявшихся от «лишних, слабых и увечных» сородичей, истреблявших пленных, наши далекие предки были милостивы к старым и малым соплеменникам, а также к пленным, которые по прошествии известного срока могли вернуться в родные места или «остаться жить между славянами в качестве людей вольных или друзей». Они привечали и любили странников, отличались редким гостеприимством

В X в. возник и долго существовал институт нищелюбия, который отождествлялся с человеколюбием. Главной христианской заповедью стала любовь к ближнему: «любовь к ближнему полагали прежде всего в подвиге сострадания к страждущему, ее первым требованием признавали милостыню», — писал В.О. Ключевский.

Благотворительность в России с глубокой древности, по мнению различных исследователей, была «не ...вспомогательным средством общественного здоровья, как необходимым условием личного нравственного здоровья: она больше нужна была самому нищелюбцу, чем нищему». «При таком воззрении на благотворительность помощь бедным была, — как отмечает Е. Максимов, — делом отдельных лиц, проникнутых идеями христианской нравственности, а не включалась в круг государственных обязанностей». Позднее благотворительная деятельность духовенства стала обусловливаться соответствующими религиозными постановлениями. В частности, «в Церковном уставе 996 года упоминается об обязанностях духовенства по надзору и попечению за призрением бедных, причем на содержание церквей, монастырей, больниц, богаделен и на прием странных — неимущих была определена «десятина», т.е. десятая часть поступлений от хлеба, скота, судебных пошлин и т.п.».

В этот период общественная помощь нуждающимся (постройка жилищ, выкуп пленных, обучение ремеслу и т.п.) не преследовала целей изменения устройства общества, однако она имела огромное воспитательное значение для формирования нравственного потенциала, который сохранялся многие годы в России.

При Иоанне Грозном в 1551 г. в Постановлении Стоглавого Собора «попечение о бедных признается делом общества, которое доставляет средства на него и в лице выборных целовальников, вместе со священниками, заведует ими». Собор признает необходимым регулировать обязанности общества «мерами государственными, путем царского повеления или, иначе говоря, законом».

Уже в этот период, как можно видеть, возникает необходимость выделения «адресной» помощи нуждающимся (что сегодня составляет один из основных принципов социальной работы). Так, прокаженные и престарелые должны были быть устроены в богадельни, где могли получать пищу и одежду, «здравые» должны питаться по дворам. Именно в этот период благотворительность в России из общественного феномена стала переходить в объект государственного призрения. Но, естественно, о систематической законодательной деятельности в этой области тогда не могло быть речи.

Общественное призрение оформилось в некоторую систему при Петре I, который, как пишет Е. Максимов, подробно останавливался на необходимости различать нуждающихся по причинам их нужды и определять помощь в соответствии с этой нуждой; указывал на предупреждение нищеты как лучшего способа борьбы с ней; выделял из нуждающихся работоспособных, профессиональных нищих и другие категории; принимал меры по урегулированию частной благотворительности, определял организационную помощь обществу, создавая органы призрения. Петр начал с указа «О забирании нищих, притворяющихся увечными, и о наказании их» (1691), где отмечалось, что «на Москве гуляющие люди, повязав руки, також и ноги, а иные глаза завеся и зажмурясь, будто слепы и хромы, притворным лукавством просят на Христово имя милостыни». Притворщиков наказывали, неисправимых ссылали на каторгу. Здоровых мужчин определяли для работы в «смирительные» дома.

В начале XVIII в. Петр I расширяет так называемое закрытое призрение (т.е. содержание в различных учреждениях и заведениях благотворительного толка) новых для России категорий населения: незаконнорожденных («зазорных») младенцев, «неспособных вовсе к продолжению службы из престарелых, раненых и увечных офицеров, урядников и солдат», инвалидов из матросов и солдат, душевнобольных и «дураков» (безумных от рождения) и других. Появились новые типы заведений: «гошпитали» для сирот, инвалидные дома, поселки для пленных. Начали развиваться и формы «открытого призрения»: пенсии, кормовые деньги, обеспечение землей и промыслами. Главное начинание реформатора заключалось в ограничении роли церкви в социальной политике и устройстве призрения на новых началах с передачей заботы о бедных и немощных государственным структурам (городским и губернским магистрам, финансовому ведомству, старостам и сотским). Но это были только элементы создания системы социального призрения и обеспечения.

Лишь в середине XVIII в. при правлении Екатерины II складываются условия для реорганизации всей социальной благотворительности. В этот период создаются специализированные учреждения для воспитания и образования детей: воспитательные дома в Москве и Петербурге для подкидышей, незаконнорожденных, «законных детей, оставляемых родителями по бедности», госпитали для бедных рожениц с анонимным отделением, где можно было рожать в масках, ссудные и вдовьи казны (кассы) и т. д. Екатерина издала несколько указов, облегчивших участь арестантов и каторжников, отменила смертную казнь.

Губернская реформа 1775 г. породила совершенно новые для России учреждения: губернские приказы общественного призрения, сиротские ссуды, дворянские опеки. В 33 губерниях появились приказы, в чье ведение были переданы все медицинские и благотворительные учреждения, все категории населения, нуждающиеся в призрении и пенсионном обеспечении. Подходы к формированию системы государственного призрения, заложенные Екатериной II, как показывает исторический опыт, анализ материалов и документов, соответствовали основным формам жизнедеятельности человека.

В середине XIX в. намечаются новые подходы в развитии российской благотворительности. Основные из них — децентрализация социального призрения и обеспечения, индивидуализация (или «адресность») помощи, рациональный подход к формам и методам предупреждения обнищания людей. Земская (1864) и городская (1880) реформы возложили основную тяжесть социальной помощи нуждающимся на городское и земское (сельское) общественное самоуправление. В функции дум и управ, земских органов входили: «попечение о призрении бедных и о прекращении нищенства, устройство и заведывание благотворительными и лечебными заведениями, участие в мероприятиях по охране народного здравия... развитию средств врачебной помощи... попечение об устройстве общественных библиотек, музеев, театров и других подобного рода общеполезных учреждений».

В общих чертах эти формы призрения сохранились до конца XIX в. И хотя, как писал В. Ключевский, «никакими методами социологического изучения нельзя вычислить, какое количество добра вливала в людские отношения... ежедневная, молчаливая, тысячерукая милостыня, насколько она приучала людей любить человека и отучала бедняка ненавидеть богатого», в конце XIX — начале XX в. все отчетливее проявляется потребность в систематическом изучении различных форм помощи нуждающимся, в том числе, конечно, в первую очередь, форм благотворительности как наиболее устоявшихся и распространенных. Так, в 1909 г. в России создается Союз учреждений, обществ и деятелей по общественному и частному призрению. Одной из главных задач этого общества было объединение всех организаций общественного и частного призрения на местах и во всей России с целью оказания методической помощи различным организациям по выработке примерных уставов, форм оказания помощи нуждающимся и т.д.

В разных секциях I съезда Союза рассматривались различные вопросы. Например, кто должен брать на себя обязанность призрения нуждающихся, кого следует призревать, каковы источники, из которых могут покрываться расходы по общественному призрению; как упорядочить деятельность частных благотворительных организаций; кто и как должен заниматься обучением детей в приютах и т.д.

В 1917—1918 гг. в России было принято специальное «Постановление об упразднении благотворительных учреждений и обществ помощи инвалидам и о передаче их дел и денежных сумм исполнительному комитету увечных воинов». Отказавшись от благотворительности как одной из форм помощи, новое правительство России основной акцент делало на государственную помощь в форме социального обеспечения и социального страхования.

По мере развития советского общества вновь начинается возрождение общественных организаций, которые способствовали повышению форм социального обеспечения. В настоящее время роль неправительственных организаций в сфере практики социальной работы как в России, так и во всем мире является объектом самостоятельного исследования.

5.3права и обязанности опекунов: Права и обязанности опекуна (попечителя)

Права и обязанности опекунов и попечителей определяются ст.150 Семейного Кодекса РФ

1. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

2. Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 Семейного Кодекса: Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

3. Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы обучения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования.

2. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от близких родственников ребенка.

3. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

4 Обязанности по опеке и попечительству в отношении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), исполняются опекуном (попечителем) безвозмездно.

На содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами субъекта Российской Федерации

Юридические действия опекунов (попечителей) направлены на защиту прав и охраняемых законом интересов подопечных. Опекуны и попечители всех подопечных обязаны защищать их интересы, а следовательно имеют право и обязаны:

· Подавать заявления о выплате причитающихся подопечному пособий, пенсий;

· Подавать исковые заявления в суд о взыскании алиментов с лиц, обязанных по закону содержать подопечного;

· Принимать меры по защите прав собственности подопечного (подавать иски об истребовании его имущества из чужого незаконного владения, о признании права собственности, применять меры самозащиты и прочие);

· Предъявлять требования о возмещении вреда, причиненного здоровью подопечного или его имуществу, о компенсации морального вреда, причиненного подопечному;

· Обращаться в лечебные, учебные и иные учреждения с целью получения подопечным медицинских, образовательных и прочих услуг как на безвозмездной, так и на возмездной основе;

· Защищать жилищные права подопечного путем подачи исков о его вселении, о выселении лиц, не имеющих права проживать в жилом помещении подопечного, подачи заявления о предоставлении подопечному жилого помещения и пр.;

· Обращаться с заявлением ко всем другим гражданам, организациям, органам государственной власти и местного самоуправления, должностным лицам в случаях нарушения прав подопечного или при угрозе такого нарушения.

Опекуны и попечители не вправе:

· Опекун, попечитель их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование;

· Предоставлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

4) что такое делегатское движение женщин:

Вся сложность и противоречивость попыток соединения культурной политики "повышения сознания трудящихся женщин" с реальным допущением женщин к процессу управления отразилась в деятельности женотделов - практически единственных органов женской активности, существовавших в 1920-е - начале 1930-х годов. Целью создания женотделов различного уровня была объявлена необходимость подъема политического сознания женщин и привития им навыка действия в публичной сфере. Предполагалось активное участие женщин-делегаток в работе отделов социального обеспечения, труда, народного образования, здравоохранения. Делегатки, избиравшиеся не только среди работниц, но и среди домохозяек - жен трудящихся, должны были участвовать в наблюдении за работой столовых и клубов, строительством и работой яслей и детских садов, за охраной женского и детского труда. Впоследствии работа делегаток была распространена и на деревню, где они занимались не только организацией яслей и красных уголков, но и должны были способствовать хозяйственному просвещению крестьян. Именно работа женщин-делегаток впервые предоставила нескольким тысячам женщин возможность попробовать свои силы в осуществлении властных функций в публичной сфере. Зарубежные исследователи (Стайтс, Лапидус) посвятили обширную литературу деятельности женотделов и их влиянию на самосознание российской женщины. Однако в Советском Союзе сведения о женских отделах и женских делегатских собраниях в 1930-е годы были удалены из энциклопедий и учебников истории, и поэтому нам сейчас довольно трудно поверить в размеры активности женщин-делегаток.

Активность делегаток оказывала влияние на представления женщин о самих себе и окружающей их социальной реальности. Доказательством этого служат, например, слова Льва Троцкого, писавшего в "Правде" 13 июля 1923 года, что с женотделами связаны многие семейные кризисы: после работы в женотделе новый мир открывается перед глазами женщины, семья остается без внимания, что раздражает мужа и приводит в итоге к распаду семьи 1. Однако было бы ошибочным преувеличивать эти изменения. Приготовление пищи, присмотр за детьми и распределением продуктов и одежды не выходили за рамки повседневного опыта женщин и, несмотря на придание им функции государственной значимости, не могли быть сравнимы с задачами обороны, решением вопросов идеологии, финансов и производства, остававшихся в ведении мужчин.

Таким образом, можно сказать, что деятельность делегаток сконцентрировалась в основном в привычной для женщин сфере, что лишило женские организации возможности влиять на принятие важнейших решений хотя бы на местном уровне, а также ощущать свою деятельность как деятельность государственной важности. Кроме того собрания женщин-делегаток не мыслились вне партийного контроля, и даже женские клубы должны были организовываться лишь там, где имелась партячейка. Даже из публикаций партийной печати можно понять, что далеко не все женские собрания стремились проводить линию партии, некоторые из них, пользующиеся большим авторитетом не только у крестьянок, но и у представителей местной администрации, представляли собой значительную силу, которая могла быть противопоставлена насильственной политике большевиков. При этом интересно отметить, что в данном случае, как и чаще всего, когда речь идет о действиях женщин, направленных против политики советской власти, оказывается, что они действовали несамостоятельно, их "обманули", "научили", "натравили" и т. д. кулаки, попы и другие враждебные элементы. Таким образом, женщины постоянно представляются как группа, не способная принять самостоятельные решения и нуждающаяся в руководстве.

С другой стороны, участие женщин в работе делегатских собраний и управлении в сфере здравоохранения и социального обеспечения не предполагало отказа от прежних женских дел (работы по дому, ухода за детьми и т. д.), а, скорее, представляло собой увеличение женских обязанностей.

Можно сказать, что делегатские собрания расширили навыки женщин по общественному управлению, определенным образом дополнив ответственность женщины за "женскую" работу дома ответственностью за "женскую" работу в масштабах социалистического государства.

К началу 1930-х годов большевистская партия все меньше нуждалась в самостоятельных женских организациях. Одна из немногих активных защитниц феминизма - Коллонтай - была дискредитирована еще раньше как участница группы "Рабочая оппозиция" в 1921 году и к концу 1920-х годов уже находилась за границей, фактически изолированная от женского движения. Распространенные в 1920-х годах издания "Делегатка" и "Коммунистка" прекратили свое существование в самом начале 1930-х годов, в 1930 же году принимается решение об упразднении женотдела в ВКП(б), так как, по определению Кагановича, "женщину пора уже начать выдвигать не как женщину, а как работника, полноправного, выросшего, развившегося" 2.

После фактического прекращения к 1934 году деятельности всех делегатских собраний и вплоть до нового открытия женсоветов в годы горбачевской перестройки никаких аналогичных им низовых организаций "обучения" женщин навыкам управления и "осознания" своих интересов создано не было, а сама память об их деятельности уничтожена. Система "политического равноправия мужчин и женщин" в ее советском варианте характеризовалась прежде всего отсутствием женщин как коллективного фактора, привносящего в политику свою субъектность и защищающего свои интересы.

6: 1. Социальная работа как научная теория, академическая дисциплина и вид социальной деятельности.

СР как специфическое общественное явление может быть охарактеризована:

1. Вид социальной деятельности, направленной на гармонизацию личности и общественных отношений через оказание помощи отдельным индивидам, группам людей и общностям, испытывающим затруднения в социальном функционировании, посредством защиты, поддержки, коррекции и реабилитации, а также путем изменения и реформирования отдельных элементов социальной системы. В СР используются принципы, методы и подходы целого ряда научных направлений к решению социальных и гуманитарных проблем.

2. Теория, изучающая способы и методы содействия социальной адаптированности и реализации субъектности индивида и группы в соответствии с социальными нормами и ценностями общества в разных пространственно-временных ситуациях.

3. Учебная дисциплина многоуровневого характера; она преподается в высших, средних специальных учебных заведениях, а также в системе повышения квалификации работников социальной сферы. Ее цели и задачи заключаются в формировании личностно-профессиональных качеств будущего социального работника, в обучении теоретическим знаниям и передаче необходимых навыков и умений, системы существующих в социальной работе технологий. Основная цель образования – получение теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков, соответствующих основным требованиям подготовки специалиста по СР. Одним из существенных моментов в подготовке специалистов является соединение теории и практики, а также использование данных, полученных в процессе практики, что способствует дальнейшему развитию самой теории.

СР как академическая дисциплина в России включает в себя теорию, технологию, историю СР, основы философии, психологии, социологии, педагогики и др. дисциплин. Как учебная дисциплина она помогает овладеть научно-теоретическими знаниями анализа социально-политической обстановки, дать возможность вычленить из нее группу или отдельную личность, оказавшуюся за пределами адекватного общественного состояния или поведения.


Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой





Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 793. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.042 сек.) русская версия | украинская версия
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7