Студопедия — Вместо предисловия. Посещая музеи, порой встречаем прекрасно сохранившиеся произведения искусства, выполненные из дерева во II–I веках до н
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вместо предисловия. Посещая музеи, порой встречаем прекрасно сохранившиеся произведения искусства, выполненные из дерева во II–I веках до н






Посещая музеи, порой встречаем прекрасно сохранившиеся произведения искусства, выполненные из дерева во II–I веках до н. э. Как давно, оказывается, человек начал использовать древесину в качестве художественного материала. Мастерство древних художников удивляет и восхищает – ведь они чаще всего тайны изобразительного искусства постигали самостоятельно.

И в современном мире люди находят занятия по душе, увлекаясь самыми разнообразными видами художественного творчества. Казалось бы, зачем рукодельничать – уровень развития современной техники таков, что позволяет скопировать любое понравившееся произведение искусства, можно также купить изделие, растиражированное машинным способом. Но всем известно, что авторская работа ценится выше самой искусной копии. Мы уважительно относимся к человеку, который умеет что-либо делать своими руками.

Как показывает практика, никогда не поздно пробовать себя, испытывать свои способности к творчеству. Что касается резьбы по дереву, то иногда человек открывает в себе желание и умение работать с ним в 30–50 лет и старше и достигает высокого художественного уровня. Я, по специальности артист цирка и эстрады, начал вырезать по дереву в 34 года – во время гастрольных поездок по стране. Серьезное отношение к делу позволило углубить знания в особенностях обработки дерева, разработать свою технологию резьбы. Позже появилось желание научить других тому, что умею делать сам. Окончив заочный народный университет искусств, я в 1978 году организовал самодеятельный творческий коллектив.

 

 

Студия наша открылась в небольшом помещении у Яузских ворот в Москве, где еще в прошлом веке располагались мастерские народных умельцев.

В 1997 году, основываясь на многолетнем опыте работы со студийцами, я организовал в Московском доме творчества свою школу художественной резьбы по дереву, куда приглашаю всех желающих.

 

 

Многие мои ученики с приобретением опыта сменили основную специальность и стали резчиками по дереву, реставраторами старинной мебели. Это свидетельствует о том, что и в стенах самодеятельной студии неопытные любители могут вырасти в профессионалов высокого класса. Некоторые студийцы уже и сами передают свой опыт начинающим резчикам.

 

 

На выставках посетители задают всевозможные вопросы. Глядя на причудливые орнаменты, рельефы, объемную скульптуру из разных пород дерева, спрашивают, как заготавливать и сушить древесину, как обрабатывать ее, каким инструментом, с чего начинать, как создавать образ, раскрывать тему, какую литературу читать. Словом, людей интересует весь процесс создания произведения от начала до конца. Но, согласитесь, трудно удовлетворить любопытство непосвященного зрителя или начинающего любителя краткой консультацией. Поэтому я и решил изложить свой опыт резьбы по дереву в книге, которая, надеюсь, станет незаменимым помощником для начинающего и мастера, работающего в домашних условиях.

Человека, который впервые берет в руки режущий инструмент, хочу предупредить, что в резьбе по дереву, как и в любом творчестве, моментального успеха не бывает. Раньше, чем вы достигнете желаемого результата, придется много поработать, набраться знаний, опыта. Вам потребуется усидчивость и трудолюбие. Не стоит переоценивать свои силы или преждевременно огорчаться из-за неудач. Первые успехи пусть не вскружат вам голову. Не сравнивайте свои, поначалу скромные работы с произведениями опытных мастеров, но тянитесь к их уровню, достижениям. Не соревнуйтесь с другими, но с каждым разом старайтесь превзойти самого себя. Пусть авторитетный для вас мастер подсказывает направление в творческом поиске. Когда к вам придет заслуженный успех, не останавливайтесь на достигнутом – у вершин мастерства нет предела. Если временно постигла неудача и вас критикуют, не опускайте рук, старайтесь без лишней гордости понять ошибки и не повторять их в следующий раз. Чувствуйте собственный рост! Имейте в виду, что оценка посторонних не всегда бывает объективна и точна – у каждого свое мнение и свой уровень знаний, свой вкус.

Прислушивайтесь к любому доброму замечанию, но не игнорируйте и собственную точку зрения. Если чувствуете, что вы правы, умейте отстоять, аргументировать свою позицию. Таким образом сложится ваш собственный взгляд и ваша неповторимая творческая индивидуальность.

В начале своего увлечения резьбой многие копируют понравившиеся работы других авторов – это помогает приобрести навыки обработки материала режущим инструментом, понять пластику, композицию, объем скульптурного произведения. Стоит внимательнее приглядеться и к лучшим образцам народного творчества.

Когда почувствуете, что появились первые навыки, пробуйте вырезать свои, оригинальные работы. Не унывайте, если не сразу все получится, помните главное – это изделие создали вы сами, а не кто-то до вас. Пусть появится чувство первооткрывателя, автора. Если же работа порадует зрителей, заставит обратить внимание и, возможно, удивиться – это успех. Таким произведением не обязательно должна быть замысловатая скульптура. Самая обыкновенная ложка, украшенная орнаментом и согретая вашим трудом, может доставить удовольствие и вам, и почитателям вашего неокрепшего пока таланта. Я тоже начинал с ложки. Годы учебы, кропотливого труда, изучения творческого наследия народных мастеров, российских и зарубежных авторов отделяют ее сегодня от лучших моих работ, побывавших на выставках и приобретенных музеями.

Сейчас многие занимаются резьбой по дереву, создают свои уникальные произведения. Я надеюсь, что мой опыт в этой области кому-то пригодится, книга найдет читателя, окажется полезной мастеру, увлеченному красотой дерева и возможностями, которые этот материал предоставляет для творчества. Если мои советы помогут вам открыть новый мир, ощутить в себе способность творить из дерева чудеса, познать радость от процесса труда и успешного результата, я буду счастлив.

В добрый путь, друзья! Удачи вам!







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 531. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия