Видеоряд. Современная съемка: без активного вмешательства автора в материал –Современная съемка:
репортажная съемка, метод наблюдения, привычная камера, синхронная съемка, скрытая съемка
Медынский «Компонуем кадр»
Метод репортажной съемки – ни какой постановочности, принцип прямая и честная информация о событии, фиксация подлинной жизни, не вмешиваясь в ее течение. Разрыва между событием и съемкой нет. Тема материала – о чем? Сюжет – конкретное решение данной темы герои, событие, идея, которую мы проводим
Чему верят зрители: Статистика Мнение специалиста Мнение очевидцев, участников Мнение журналиста
Действие: прямое, внешнее Прямое внутреннее Параллельное действие
Формула репортажной съемки по Медынскому – пришел, увидел, отразил Необходимо готовиться: встреча с организаторами, изучить материал, определиться на чем делать акцент, узнать об основных этапах события, где они будут происходить, выяснить точки съемок.
Очерковый фильм
Сценарное мастерство, драматургия документального фильма Маслова. Т.Я.
Очерк Фильм портрет Реальное кино Проблемный фильм – исследование, размышление, социально-исследовательский, новелла.
Метод наблюдения:
3 разновидности:
Скрытая камера – съемки жизни врасплох, встает вопрос этики. Смысл – стремление полностью исключить воздействие на событие самого съемочного процесса. Отличительная черта – полное авторское невмешательство. Метод скрытой камеры и спровоцированной ситуации часто связаны. Показывает естественность поведения людей.
Привычная камера – незаметная, деликатная: присутствие съемочной группы не влияет на качество материала, когда участников настолько захватывает происходящее, что они не обращают внимания на сам факт съемки; не обращает внимание на съемку, когда привык к съемке, когда маскируют сам момент съемки, (камера стоит, а сам момент съемки маскируют) съемка на «американку» - обманываем что камера сломалась, решаем прорепетировать пока камеру ремонтируем, а на самом деле в это время снимаем даем с камерой поиграться тем кого будем снимать
Метод реконструкции восстановления факта, события – существует дистанция между съемками и событием. Можно восстановить искусственно, но до мелочей достоверно события. Можно работаешь с актерами (без крупных планов), так и с реальными людьми.
Метод подобия – берутся актеры, похожие на реальных людей, о которых идет речь.
Метод провокации или организованной ситуации –
Сочетание игрового и документального материала – особо ярко когда занимаемся провокацией ситуации.
В. Олендрер фильм «Контакты». Боронин фильм «разрешите познакомиться»
Беспощадная камера – как правило авторы пользуются когда снимают негативный материал, здесь мы имеем острую авторскую позицию. Высвечивание негатива, загоняем отрицательного героя в угол, заставляем его оправдываться.
Постановочный метод – и средства съемки игровые и введение актеров
Борис Лизнев фильм «Полк, смирно»
|