Петербургий
Санкт-Петербург — как полимер — состоит из множества разнородных частей, сложно и гармонично соединенных между собой. Так же как и в химическом веществе все составляющие одинаково важны, и даже без самой малой части вещество перестанет быть собой — все, что наполняет Санкт-Петербург одинаково важно для того, чтобы этот город оставался собой.
Через мутное от высохшей дорожной грязи, порожденной постоянным жильцом Северной Столицы — дождем, окно маршрутки наблюдаю за тем, как пригород исчезает в домах спального района. Погода, как странный и загадочный художник без идей, но с тонким чутьем: какой из оттенков холодных цветов и где применить, превратила эти железобетонные улеи в декорации, способные вызывать у зрителей и участников этой бесконечной постановки странной природы ощущения. От ощущения странно приятной тоски до чувства блаженства, порождающего желание единения со всем окружающим. И даже трещины, замазанные где просто битумом, где белой шпатлевкой, а где — не всегда верно подобранного цвета строительной смесью, как блики на стеклянной посуде делают картину более полной. Помятые водосточные трубы, походящие на нездоровые вены на руках тяжелоатлета, придают стати вековым домам. Растительность далеко не тропических цветов, мутные бесформенные водоемы, вечно голодные и почти ручные вороны, редкие своры не более сытых собак образуют парки — любимые места тех, кто в любое время дня или ночи могут покинуть бетонные лабиринты с кишащими внутри металлическими средствами передвижения, и оказаться на природе. Эти пятна живой природы на искуственно созданном полотне за считанные мгновения способны вырвать сознание человека из городской суеты в атмосферу и аккуратно положить в свою колыбель. Стоит только поддаться.
Местами вспышками появляются современные строения замысловатых или наоборот — строго минималистичных форм, покрытые стеклом или пластиком. Современный человек с постоянно растущей потребностью в движении вперед выглядит как часть этих сооружений, деталь в большой, стремительно изменяющейся машине.
|