Модуль 4. 1) Суть «первого поворота колеса Дхармы» состояла в:
1) Суть «первого поворота колеса Дхармы» состояла в: а) открытии Четырех благородных истин и восьмеричного пути спасения; б) образовании монашеской общины; в) проповеди непротивления; г) совершенных перед людьми чудесах. 2) Причиной страдания людей Будда считал: а) невежество, неведение; б) непочтительное отношение к старшим; в) веру в богов индуистского пантеона; г) стремлении к неправедному богатству. 3) Дхарма – это: а) закон Вселенной, открытый Буддой и его учение; б) закон посмертного воздаяния; в) свод правил для поведения монашествующих; г) судьба. 4) В тибетском буддизме четвертой драгоценностью считается: а) почитание ламы; б) почитание бодхисатв; в) почитание зуба Будды; г) почитание родителей Будды, Шудходаны и Маххамайи. 5) Главное отличие буддизма Ваджраяны от Тхеравады и Махаяны: а) просветления можно достичь в течение одной жизни, с помощью тантрических практик; б) просветление достигается путём накопления заслуг в течение многих жизней; в) просветление достигается только при принятии монашеских обетов и жизни в монашеской общине; г) просветление достигается внезапно, под руководством духовного наставника. 6) В современном ортодоксальном иудаизме священники «коганим» совершают: а) благословение иудеев во время праздничных синагогальных служб; б) обучение талмуду; в) обрезание младенцев мужского пола; г) ритуальный забой скота. 7) Во время какого праздника иудеи зажигают восьмирожковый светильник: а) Ханука; б) Песах; в) Пурим; г) Йом Кипур. 8) В ортодоксальном исламе Коран: а) вечное несотворенное слово Аллаха, частями ниспосланное Муххамеду; б) книга, написанная Мухаммедом; в) книга, написанная со слов Мухаммеда; г) книга, написанная последователями Мухаммеда. 9) Раскол на суннитов и шиитов в исламе произошел из-за: а) выборов халифа (заместителя пророка); б) трактовки сур Корана; в) трактовки хадисов; г) неправильного дележа добычи. 10) Главная цель суфизма: а) непосредственное познание Бога через личностное приближение к нему; б) точное соблюдение установлений шариата; в) борьба за чистоту веры; г) проповедь ислама среди неверных.
1.3.2. К формам текущего контроля по модулю № 1 относится также коллоквиум.
|