Студопедия — Производство.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Производство.

Типология телевидения по типу деятельности:
· вещательные телеканалы(осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);

· программопроизводящие (продюсерские фирмы);

· дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).

 

В телевизионном производстве существуют различные виды экранной деятельности наделенные своей спецификой:

1. Телерепортер (корреспондент).

2. Комментатор.

3. Обозреватель.

4. Интервьюер (мастер больших интервью, аналитик или «портретист»).

5. Ведущий (дискуссии или иной диалогической передачи; за рубежом именуется модератор).

6. Ведущий ток-шоу.

7. Ведущий информационной программы

8. Редактор

9. Продюсер

Редактор и продюсер не работают в кадре и их функции часто бывает сложно разделить. В моем понимании, редактор отвечает за готовый телевизионный продукт, а продюсер за организацию процесса его производства. (Можно упомянуть о разных видах продюсинга (напр. ток-шоу и развлекательные программы): линейный продюсер, по гостям, по реквизиту и т.д.)

Профессиональное мастерство репортера:

1) оказаться вместе со съемочной техникой там и тогда, где и когда происходит нечто общеинтересное, общезначимое;

2) вместе с оператором выбрать, зафиксировать, выстроить ряд кадров, который бы дал яркое представление о происходящем,

3) сопроводить кадры лаконичным рассказом, вскрывающим суть видимых событий.

Концепцию и структуру своего сюжета репортер должен еще до съемок передать оператору.

Комментатор появляется в новостной программе (или после нее), для разъяснения какой-либо сложной политическую проблемы, поставить новость в историко-политический контекст. Комментатор обычно полностью пишет для себя текст предстоящего выступления, придерживаясь стиля устной речи.

Обозреватель специалист в определенной тематике, отличается от комментатора умением создавать сценарии сложной передачи «журнального» типа.

 

2. Формирование сетки вещания
Программирование телевизионного вещания – тематическое и жанровое планирование телепередач и фильмов на год, квартал (перспективное планирование), на месяц, неделю, день (текущее планирование).

Главная задача программирования – управление вниманием аудитории. При этом используются такие средства, как особое выделение тех или иных передач в верстке программ, музыкальное оформление, использование популярных форм, жанров и т. д. При этом можно применять два подхода: контрастности или дополняемости параллельно идущих передач.

 

Эфирная сетка конструируется по двум принципам:

× учет поведения аудитории (сезонный, недельный, суточный)

× учет конкуренции (силовое программирование, контрпрограммирование, притупление)

 

Силовое программирование – ставится схожая по формату программа в том же временном слоте, что и на канале-конкуренте («Один в один» и «Точь в точь»).

Контрпрограммирование – ставится программа рассчитанная на другую аудиторию, отличную от аудитории программы, идущей на канале-конкуренте в это же время. («Давай поженимся» и «Прямой эфир»)

Притупление – попытка оттянуть аудиторию у канала-конкурента.

 

Временные слоты на ТВ:

Утро 6-9 Широкая аудитория, фоновое смотрение
День 9-17 Домохозяйки и пенсионеры; с 15 учитываются интересы детей и молодежи, которые возвращаются с учебы
Пред прайм 17-19 Широкая аудитория небольших городов (уже вернулись с работы)
Прайм 19-23 Широкая аудитория
Поздний прайм 23-0 Молодые люди, в основном мужская аудитория, столичные жители
Ночь после 0  

Радио

Основной принцип программирования на радио – тематическое планирование (соответствие содержания передач дня, недели, месяца календарю исторических событий и пропагандистско-рекламных мероприятий.).

Сначала формируется сетка вещания (расписание передач на день, неделю, месяц, реже на квартал). В ней обозначены часы и дни определенных жанрово-тематических рубрик.

Эта рубрикация стабильна и постоянна. Она вырабатывается на каждый день или на определенный период с учетом всех структурных подразделений вещательной организации и интересов аудитории.

Программирование может быть горизонтальным (разные жанро-тематические ниши, максимально жирокая аудитория с разными социальными, демографическими, половозрастными характеристиками) и вертикальным (полное соответствие стилю жизни определенного слоя населения).

Факторы влияющие на формирование сетки вещания:

– Потенциальная аудитория (количество, социальный и демографический состав населения, на которое ориентирована работа радиостанции).
– Выбранный тип вещания – многопрофильный, (передачи разных направлений: информационные, просветительские, общественно-политические и т.д.), или локальный (вещание для одной группы слушателей: музыка для пенсионеров или танцевальная музыка для молодежи).
– Объем рекламы
– половозрастные и социальные характеристики населения, проживающего в данной местности (уровень дохода, уровень образования и пр. – нет смысла создавать молодежную радиостанцию в районе, где проживают в основном пенсионеры);

– специфику образа жизни населения той местности, в которой работает радиостанция (если основная масса работающего населения просыпается, например, в 8 часов утра, не стоит начинать утреннее шоу в 6.00);
– ситуацию на радиорынке в данной местности

Элементы сетки вещания информационно-музыкальной станции:

– передач/выпусков новостей;

– музыки;

– рекламы;

– элементов «оформления» эфира: анонсов передач, заставок, рекламы ведущих станции и пр.


Для того чтобы программирование радиостанции было эффективным, в практике форматного радио с дробным построением используется «программное колесо» («клок»).

Производство:
В крупных городах число работников радиостанции обычно от 70 до 100, в маленьких (аудитория от 100 до 500 тыс чел.) около 30 сотрудников.
– административная дирекция – управление техническими службами, материально-техническим обеспечением, обслуживающим персоналом;
– программная дирекция, куда входят музыкальный и информационный директоры, продюсеры, ведущие программ, корреспонденты, обозреватели;
– коммерческая дирекция – отдел рекламы, группа рекламных агентов, консультанты по рекламе и др.;
– финансовая дирекция, объединяющая экономистов, бухгалтеров и других специалистов этого профиля.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Борьба абсолютистской и антиабсолютистской доктрин | Задание 1. Контрольная работа по эконометрике

Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 729. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия