Студопедия — Прослушивание
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Прослушивание






На испытание нами были взяты одиночные кабели фирм Canare, Mogami, Cordial, Horizon, Gepco, Gotham, Rapco, Hosa, Proel, Bespeco, Emek и Klotz, предназначенные для передачи аналоговых сигналов микрофонного и линейного уровней. Среди них были экранированные одножильные кабели, витые пары и квадропольные кабели.

Перед прослушиванием производилось тестирование кабелей на измерительной аппаратуре, а также проверка на легкость разделки и пайки. Для пущей увлекательности, начну с конца.

Некоторые кабели продаются уже в распаянном виде (их цены выше 10$), и первое, о чем я хочу рассказать, так это о качестве пайки. Здесь меня "убили" кабели фирмы Hosa, у которых качество пайки - ну просто отвратительное. На местах пайки канифольные кляксы, сама пайка неровная, а провода соединены с клеммами буквально "двумя волосками". С распаянными кабелями Horizon - все в порядке, очень чистая, ровная пайка.

Легкостью разделки приятно удивили все кабели Canare. Плотный сетчатый экран очень хорошо расплетается, а хлопковые нитки (прослойка) под экраном собраны тончайшим слоем бумаги и, благодаря этому, их от экрана отделять вообще не нужно. У всех остальных кабелей при расплетании экрана возникают проблемы с выпутыванием ниток из экранных проволочек.

Кстати, о самих экранах. Больше всех мне понравился сетчатый экран кабелей Canare и спиральный у кабелей Mogami. Экраны плотные и прочные. У кабелей Gotham экран достаточно мягкий, но при этом плотный. А у кабелей Bespeco и Proel (кроме HPC 130) экран какой-то расхлябанный.

Паяются все кабели практически без проблем, однако, у некоторых моделей Bespeco и Gotham при пайке слезает изоляция, а кабель Mogami 2582, видимо для прочности, имеет в проводах какие-то нитки, которые непросто отделить.

Что касается измерения электрических характеристик, то оно происходило следующим образом: кабель подключался между генератором с выходном сопротивлением 50 Ом и осциллографом с входным сопротивлением 1 мОм (для проверки в условиях "идеальных" источника и приемника), при этом через кабель пропускался синусоидальный сигнал частотой 100 кГц. Затем кабели подключались к выходу генератора с сопротивлением 10 кОм и входу осциллографа с сопротивлением 5 кОм (для проверки кабеля в условиях высокого выходного сопротивления источника и реального приемника), при этом через кабели пропускался синусоидальный сигнал частотой 30 кГц. Во время тестирования измерялось падение напряжения на кабеле. По результатам составлена таблица, в которой кабели с меньшим уровнем падения напряжения (то есть лучшие) расположены ближе к началу. Причем оказалось, что некоторые недорогие кабели по этому показателю лучше дорогих.

Одножильные кабели

(п) - паяные кабели длиной шесть метров, с разъемами

Витые пары

(п) - паяные кабели длиной шесть метров, с разъемами

Квадропольные кабели

Теперь о прослушивании. Возможно, что вы сталкивались с историями типа: "я заменил межблочные кабели и...звук преобразился ("раскрылся", "взлетел", в общем - стал гораздо лучше)". Целью проведенного прослушивания как раз и было выяснение, насколько заметно на слух влияние кабеля на проходящий по нему сигнал. При прослушивании были соблюдены все необходимые условия субъективной оценки: оно проводилось "вслепую", многократно, с максимально возможным исключением влияния других переменных факторов.

Надо сказать, что первая попытка прослушивания кабелей, когда мы использовали каналы микшера для переключения между двумя моделями кабелей, окончилась неудачей. Выяснилось, что разница между каналами (а, точнее, невозможность выставить абсолютно одинаковые уровни сигнала в них) не позволяет услышать разницу только между кабелями. Поэтому к следующему прослушиванию мы подготовились более основательно: был изготовлен релейный коммутатор, которым переключались два кабеля (переключение производилось по всем проводам, в том числе и по экранной оплетке). Кабели обоими концами были подпаяны к реле. Таким образом, единственной переменной в этой конфигурации были сами кабели, то есть нам удалось исключить влияние разброса параметров других электронных компонентов.

На вход коммутатора подавался сигнал с проигрывателя компакт-дисков Tascam CD 301 Mk II, с выхода коммутатора сигнал шел в линейный вход микшерного пульта Soundcraft Ghost. Все прослушиваемые кабели были по шесть метров. Само прослушивание происходило через мониторы Tannoy AMS 8 A и наушники Sennheiser HD 580. В качестве звукового материала использовались целые произведения, отдельно записанные инструменты (звучащие в основном в области средних и высоких частот - тарелки, тамбурин, треугольник и прочее), а также тестовые сигналы (третьоктавные высокочастотные полосы розового шума).

В каждом прослушивании участвовало по трое человек, которым предлагалось выбрать лучший из двух вариантов звучания. Участники совершили два подхода по десять попыток в каждом.

В первом подходе производилось сравнение кабеля, показавшего лучший результат при измерениях, и кабеля, показавшего худший результат. Результаты попыток получились следующие: 6:4, 6:4 и 7:3 в пользу кабеля, бывшего лучшим при измерениях. Во втором подходе сравнивался кабель, показавший второй результат при измерениях, и кабель, бывший при этом вторым с конца. Результаты этого подхода: 6:4, 8:2 и 6:4, опять же в пользу лучшего кабеля (результаты 7:3 и 8:2 были показаны разными людьми - это необходимо отметить, чтобы вы не подумали, что в нашем коллективе есть особо ушастые выскочки).

Какие выводы можно сделать из приведенных цифр? Хотя результат 6:4 находится в пределах неизбежной статистической погрешности, более частое предпочтение лучшего кабеля доказывает, что между кабелями есть слышимая разница. Однако учитывая то, что предпочтение это неуверенное, а также то, что производилось сравнение самой лучшей и самой худшей моделей (по измерениям), причем в условиях, близких к идеальным, можно сказать, что разница эта ничтожно мала.

Означает ли это, что все равно, какие кабели использовать? Вовсе нет. Для начала, кроме степени ослабления высокочастотной составляющей сигнала (которая, собственно, в данном прослушивании и определялась) кабели также имеют другие важные характеристики, например устойчивость к помехам, механические свойства, удобство в распайке. Затем, выходное сопротивление Tascam CD 301 Mk II достаточно низкое, а входное сопротивление линейного входа Soundcraft Ghost - достаточно высокое, при этом влияние кабеля на звуковой сигнал очень небольшое (см. статью "Коммутация, часть 1 (теория)"). Если соединять источник с более высоким выходным сопротивлением и приемник с меньшим входным сопротивлением - значение кабеля возрастает. Кроме того, мы прослушивали кабели небольшой длины, а с ее увеличением увеличивается и ослабление высоких частот. Причем, это может иметь значение не только при передаче звукового сигнала на большое расстояние (в концертной работе, например, или между удаленными студийными помещениями). Вспомним, что в типичной студийной ситуации сигнал по кабелям может идти от микрофона к микшеру, через разрыв на динамический процессор, опять в микшер, оттуда на многодорожечный магнитофон, опять в микшер, затем на процессор эффектов, снова в микшер и, наконец, на двухдорожечный магнитофон. И на каждом этапе кабель слегка (совсем чуть-чуть) убирает высокие частоты. Суммарный эффект уже может быть слышен значительно отчетливей, правда, если остальное оборудование студии позволяет это услышать.

Тем не менее, если при замене кабеля небольшой длины, идущего от источника с низким выходным сопротивлением к приемнику с высоким входным сопротивлением, происходит заметное изменение звучания, то это явление, скорее, психологическое.

Одножильные кабели прослушивались еще и при помощи гитар Gibson LPS, Ibanez JS 1000 и Ibanez RG 550 со штатными (пассивными) звукоснимателями, подключенных к гитарному усилителю Fender Hot Rod. Это было проделано для тестирования кабелей на завал высоких в условиях высокого выходного сопротивления источника сигнала.

При подключении гитары к усилителю эффект пагубного влияния кабеля проявлялся очень отчетливо. Так, например, практически все модели кабелей фирмы Proel, за исключением HPC 130, звук гитары оставляли практически без верха, он становился каким-то тусклым и неразборчивым. То же самое происходило со всеми кабелями Bespeco. Некоторые кабели, например, Gepco LN888, Horizon HBGS и HC, Canare GS4, Klotz LA06PPSW, Gotham GAC1 и Rapco Soundflex почему-то хотелось назвать стандартными. Звук инструмента был очень привычный, сбалансированный и ровный. А вот при прослушивании кабелей Canare GS6, Horizon Steve Vai и Mogami 2524 были некоторые странности, вызванные, скорее всего, чисто субъективным восприятием гитарного звука. Все эти кабели по-своему хороши, но... Canare GS6 все прослушивающие сочли "мониторным кабелем", у него было "что на входе, то и на выходе". Слышимых изменений в гитарный звук он не привносил. Mogami 2524 добавлял в звук разборчивости, слегка понижая гитарную середину. А вот Horizon Steve Vai с разными гитарами вел себя неоднозначно. Этот кабель звук не только передавал от гитары к усилителю, но и по-своему его украшал (как сказал один из участвовавших в прослушивании гитаристов об этом кабеле: "в нем больше всего звука"). Звучание гитар Ibanez становилось глубоким, прозрачным и очень насыщенным. А вот для гитары Gibson такое украшение звука, как нам показалось, превышало норму.

Rapco
Аваллон
Mogami  
Бинар
Hosa  
Живой звук
Gotham  
МиксАрт
Klotz  
Про-Аудио и Световые Системы
Proel  
Слами
Bespeco  
Шоу Мен
Horizon  
A&T Trade
Emek  
ARIS
Canare, Cordial  
ISPA
Gepco  
MS-MAX

 

 

Коммутация, часть 3 (устройства)

Владимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
август 1999

Переходники
После кабелей и разъемов, переходники являются самыми распространенными коммутационными устройствами.

Эти приспособления предназначены для соединения между собой приборов, имеющих разные типы входных и выходных разъемов. Использование таких переходников возможно только при соответствии входных и выходных параметров приборов, то есть входы и выходы должны иметь одинаковый номинальный уровень сигнала (например, линейный), передавать сигнал одним способом (симметричным или несимметричным) и подходить друг к другу по входным и выходным сопротивлениям (импедансам). При невыполнении этих условий, передача сигнала может быть некачественной. Так, при несовпадении номинальных уровней входных и выходных сигналов могут происходить искажения звука или увеличение уровня шума, а при несоответствии входных и выходных сопротивлений могут возникать потери сигнала. Классическим примером неправильного применения переходников является подключение электрогитары с пассивными датчиками, обладающими относительно высоким выходным сопротивлением (5-25 кОм), к линейному входу устройства с входным разъемом XLR и относительно низким входным сопротивлением 10 кОм, при помощи переходника XLR-джек. В таком подключении есть несколько ошибок, главная из которых - несоответствие входного сопротивления прибора выходному сопротивления гитары (входное сопротивление в данном случае должно быть намного больше выходного, как минимум в десять раз). Чуть позже будет рассказано о специальных устройствах, при помощи которых можно производить подобные подключения, а пока вернемся к переходникам.

Эти устройства имеют небольшой, часто цилиндрический корпус, в торцах которого находятся разъемы разного типа. Самыми распространенными являются переходники с XLR на трехконтактный четвертьдюймовый джек и с RCA на двухконтактный четвертьдюймовый джек. Часто встречаются (в основном для использования с наушниками) переходники с трехконтактного миниджека на трехконтактный четвертьдюймовый джек. Существуют переходники и с другими комбинациями разъемов.

Примеры переходников: Neutrik NA3FJ (9,6$) - переходник с гнездом XLR и гнездом трехконтактного джека; Neutrik NA3MJ (9,4$) - переходник со штекером XLR и гнездом трехконтактного джека.

Устройства согласования
Эти устройства предназначены для соединения приборов, которые по каким-либо причинам нельзя соединять напрямую при помощи кабелей и переходников. Причинами невозможности прямого соединения приборов могут быть несовпадение номинальных уровней, неподходящие входные и выходные сопротивления, неодинаковый способ передачи сигнала или несовпадение характеристических импедансов. Все устройства согласования можно разделить на четыре группы: устройства согласования уровней, устройства согласования импедансов, устройства согласования способа передачи сигнала, устройства развязки.

Кроме того, существуют устройства, в которых используется одновременно несколько способов согласования. Многие из таких устройств обеспечивают электрическую развязку с одновременным выполнением, например, преобразования импедансов или согласования уровней. Поэтому я хочу начать рассказывать об устройствах согласования именно с электрической развязки.

Устройства развязки необходимы для предотвращения прямой электрической связи между приборами. Их целесообразно использовать, например, если два соединяемых устройства имеют разные земляные шины. Самые простые устройства развязки выглядят как обыкновенные переходники, но с трансформатором внутри корпуса. Есть устройства развязки, которые, кроме трансформатора, имеют цепочки из конденсаторов и сопротивлений, служащие для подавления наводок.

Устройства согласования импедансов, еще называемые устройствами прямого включения (Direct Box), предназначены для согласования выходного импеданса источника звукового сигнала с входным сопротивлением приемника. Чаще всего такие устройства применяются для подключения источника сигнала с большим выходным импедансом к приемнику, имеющему относительно источника низкое входное сопротивление. Все тот же классический пример: подключение электрогитары с пассивными датчиками к линейному входу микшерного пульта. Выходное сопротивление пассивных датчиков составляет 5-25 кОм, в то время как сопротивление линейного входа обычного микшерного пульта составляет 10 кОм. При непосредственном подключении гитары к линейному входу будут происходить заметные потери уровня сигнала - в 1,5-3 раза (см. статью "Коммутация, часть 1 (теория)"). Устройства согласования импедансов имеют входные сопротивления 0,2-1 мОм. При подключении источников с большим выходным сопротивлением через устройства согласования импедансов, потери уровня резко снижаются.

Для коммутации цифровых сигналов существуют свои преобразователи импедансов - преобразователи характеристических импедансов. Они применяются для связи цифровых интерфейсов разных форматов (AES/EBU с SPDIF, и наоборот), для которых по всей коммутационной линии должен соблюдаться характеристический импеданс (110 Ом для AES/EBU и 75 Ом для SPDIF).

Примеры преобразователей характеристических импедансов: Neutrik NADITBNC-M (34,7$) - из 75 Ом (гнездо BNC) в 110 Ом (штекер XLR); Neutrik NADITBNC-F (34,7$) - из 110 Ом (гнездо BNC) в 75 Ом (гнездо XLR).

Устройства согласования уровней бывают как активными, так и пассивными, и, чаще всего, обладают входными и выходными разъемами разных типов. Эти устройства предназначены для соединения между собой приборов, имеющих разные номинальные входные и выходные уровни. Устройства согласования уровней (к тому же часто выполняющие функции устройств электрической развязки) находят применение, например, при подключении прибора с линейным выходом номинального уровня -10 дБв к прибору с входом, имеющим номинальный уровень +4 дБ. Также согласование уровней необходимо при подключении динамического микрофона к линейному входу. Поскольку для согласования уровней часто бывает нужно усиливать сигнал (в описанном случае микрофонный уровень поднимается до линейного), такие устройства чаще всего бывают активными, то есть требуют питания от батарейки или аккумулятора, и являются простейшими микрофонными предварительными усилителями.

Устройства согласования способов передачи звукового сигнала являются преобразователями симметричного сигнала в несимметричный или несимметричного сигнала в симметричный. Такие устройства можно разделить по способу работы на три группы. В первую группу входят устройства, в которых преобразование из симметрии в несимметрию или наоборот происходит посредством простого замыкания минусового контакта симметричного разъема на общий контакт. Вторая группа включает устройства, в которых преобразование происходит при помощи трансформатора. Они могут одновременно являться устройствами развязки, согласования уровней и импедансов. В третью группу входят активные устройства, в которых преобразование способов передачи звукового сигнала может происходить как при помощи трансформатора, так и электронным способом. Такие устройства, как правило, еще и согласовывают уровни.

Примеры устройств согласования способов передачи первой группы: Neutrik NA2FP - (7,4$) согласование симметрии (гнездо XLR) и несимметрии (штекер двухконтактного джека); Neutrik NA2MP (7,4$) - согласование симметрии (штекер XLR) и несимметрии (штекер двухконтактного джека); Neutrik NA2MPMF (7,4$) - согласование симметрии (штекер XLR) и несимметрии (штекер RCA); Neutrik NA2FPMF (7,4$) - согласование симметрии (гнездо XLR) и несимметрии (гнездо RCA); Neutrik NA2MPMM (8$) - согласование симметрии (штекер XLR) и несимметрии (гнездо RCA); Neutrik NA2FPMM (8$) - согласование симметрии (гнездо XLR) и несимметрии (штекер RCA); Neutrik NA2MBNC (8,1$) - согласование симметрии (штекер XLR) и несимметрии (гнездо BNC); Neutrik NA2FBNC (8,3$) - согласование симметрии (гнездо XLR) и несимметрии (гнездо BNC). Все эти устройства могут быть оснащены трансформаторами, после чего их можно уже причислить ко второй группе.

Сплиттеры
Эти устройства предназначены для разделения звукового сигнала в целях его распределения между несколькими принимающими устройствами. Пожалуй, чаще всего они применяются в концертной деятельности, разделяя сигнал для основного и мониторного микшеров. Существуют одноканальные и многоканальные сплиттеры. Практически все сплиттеры имеют выходы с трансформаторной развязкой, то есть между их выходами и входом отсутствует гальваническая связь. В результате ликвидируется влияние друг на друга приборов, подключенных к выходам сплиттера. Кроме того, на сплиттерах встречаются кнопки Ground/Lift, при помощи которых возможно отключение земляного контакта выходного разъема от общей земли канала. Ниже представлено несколько моделей сплиттеров.

Устройство Horizon MS 1 представляет собой одноканальный микрофонный сплиттер. Он позволяет распределить сигнал от одного микрофона на два трансформаторно развязанных выхода на разъемах XLR. Переключатель Lift позволяет отключить земляной контакт первого выхода от земли входа.

Horizon PB 8 является одноканальным микрофонным сплиттером. Устройство позволяет разделить сигнал, поданный на вход (разъем XLR), на восемь развязанных трансформаторами выходов (XLR). Кроме того, есть сквозной выход (XLR) для одновременного использования нескольких устройств.

Horizon MS 4 представляет собой четырехканальный сплиттер высотой в один рэк. Каждый канал имеет вход, два развязанных выхода и сквозной выход, все на разъемах XLR. Входы каналов и сквозные выходы, равно как и переключатель Ground/Lift для "разрыва" земли, расположены на передней панели устройства, а выходы каналов находятся на задней панели.

Rolls MS 20 (50$) является одноканальным микрофонным сплиттером. Устройство имеет симметричный микрофонный вход на разъеме XLR и два развязанных трансформаторами симметричных микрофонных выхода на разъемах XLR. Кроме разъемов есть переключатель Ground/Lift, который отключает земляные контакты выходных разъемов от земли входа.

XTA DS 400 (1100$) является четырехканальным сплиттером и микрофонным предварительным усилителем высотой в один рэк. Каждый канал имеет микрофонный симметричный вход с переключателем чувствительности (0, 15 и 30 дБ) на разъеме XLR, предварительный усилитель и четыре линейных выхода. Все выходы также на разъемах XLR. Два выхода из четырех имеют трансформаторную развязку. DS 400 питается от выносного блока, способного работать сразу с четырнадцатью подобными устройствами.

Коммутаторы
Если сплиттеры разделяют входной сигнал одновременно на несколько выходов, то коммутаторы позволяют направить сигнал с входа на выбранный выход, или наоборот - с выбранного входа направить сигнал на выход. Они применяются для переключения пути звукового сигнала, когда, например, необходимо направлять звук то на один, то на другой процессор эффектов.

Самым простым коммутатором является так называемый A-B Box. Он позволяет направить сигнал с входа на один из двух выходов, или один из двух источников сигнала подключить к одному приемнику. Например, A-B Box DOD 270 (35$) способен подавать на один выход сигнал с одного из двух источников или посылать входной сигнал на один из двух приемников. Все три разъема (A, B, Com) для подключения источников и приемников - джеки. Переключение осуществляется нажатием на кнопку-педаль.

Некоторые модели A-B Box позволяют подавать входной сигнал на оба выхода одновременно, тогда они выполняют функцию сплиттера. Например, A-B Box Horizon SA 1 позволяет подать сигнал с входа на один из двух или сразу оба выхода. Подача сигнала на выходы осуществляется нажатием на соответствующую кнопку-педаль, что сигнализируется светодиодными индикаторами. Кроме того, устройство имеет гнездо джек AUX I/O, которое является последовательным посыл-возвратом для обработки эффектами.

Более сложные коммутаторы представляют собой целые автоматические коммутационные матрицы, способные направлять группу входов (то есть имеющие функцию объединения) на группу выходов (функция разделения). Однако в студийных условиях большую распространенность имеют коммутационные панели.

Коммутационные панели и нормализация
Это - рэковые коммутационные устройства с большим количеством гнезд на передних и задних панелях. Гнезда передней панели предназначены для коммутации, то есть их соединяют между собой перемычками, которые представляют собой кабели со штекерами. Разъемы задней панели предназначены для подключения кабелей, идущих от коммутируемых приборов.

Разъемы на задней панели могут быть разных типов. В основном это многоконтактные разъемы типа EDAC или D-Sub. Также бывают коммутационные панели вообще без разъемов на задней панели. Вместо них устанавливают пружинные зажимы WAGO или клеммы для подпайки.

Разъемы на передних панелях коммутационных устройств могут быть самыми разными, однако в коммутационных панелях для звуковых сигналов чаще всего используются разные типы джеков. Они удобны из-за отсутствия необходимости во взаимной ориентации ответных частей разъема. Также их можно установить на однорэковой панели в два ряда, образуя тем самым "столбцы" и "строки" своеобразной таблицы. Кроме того, как было сказано в статье "Коммутация, часть 2а (разъемы)" гнездо джек может обладать функциями переключателя. Давайте вернемся несколько назад и вспомним переключательные возможности этого гнезда.

Это схема гнезда TB джек фирмы Neutrik. До внедрения в него штекера, контакты 1 и 4, 3 и 6, 2 и 5 замкнуты. Будучи вставлен в гнездо, штекер рвет связи между этими контактами. На этом свойстве гнезда построена так называемая нормализация в коммутационных панелях. Нормализацией коммутационной панели называется особая конфигурация контактов разъемов, находящихся в одном столбце. Существуют шесть видов конфигурации контактов, то есть нормализации. Из них основных - три: нормализация по ряду (Half Normalled), полная нормализация (Full Normalled) и двойная нормализация (Double Normalled). Рассмотрим каждый вид нормализации отдельно.

При полной нормализации замыкаются переключающие контакты верхнего и нижнего гнезда столбца. Если ни в одно гнездо не вставлен штекер, то верхнее и нижнее гнезда столбца замкнуты между собой. При втыкании штекера в любое гнездо столбца происходит разрыв этой связи.

Существуют два типа нормализации по ряду: нормализация по нижнему ряду и нормализация по верхнему ряду.

Нормализация по нижнему ряду означает, что контакты верхнего разъема столбца соответственно подключены к переключающим контактам нижнего разъема столбца. При этом получается следующее: если ни в одно гнездо столбца не вставлен штекер, то гнезда между собой замкнуты. Связь между гнездами столбца разрывается только тогда, когда штекер втыкается в нижнее гнездо.

При втыкании штекера в верхнее гнездо столбца связь между гнездами не разрывается, следовательно, сигнал, поступающий на верхнее гнездо, разделяется. Столбец коммутационной панели работает как сплиттер, только без развязки между выходами.

Нормализация по верхнему ряду представляет собой "зеркальное отражение" нормализации по нижнему ряду. При этой нормализации происходит все наоборот - связь между разъемами столбца разрывается только при втыкании штекера в верхнее гнездо столбца.

Двойная нормализация представляет собой комбинацию нормализации по нижнему и верхнему ряду. Разрыв связи между верхним и нижним разъемом столбца происходит только при втыкании джека в оба гнезда столбца. Во всех остальных случаях столбец работает как сплиттер без развязки выходов.

Изолированные разъемы в столбце означают, что между ними вообще нет никакой связи.

Параллельное включение разъемов означает, что, независимо от штекеров, связь между разъемами столбца коммутационной панели существует всегда.

Рассмотрим конструкцию коммутационной панели Neutrik Eazy Patch NPP-TB. Существует несколько разновидностей этой коммутационной панели, отличающихся разъемами задней панели и типами нормализации. Базовая версия коммутационной панели Eazy Patch NPP-TB (565$) представляет собой рэковое устройство, на передней панели которого расположены два ряда по двадцать четыре гнезда TB джек. На задней панели расположены пружинные зажимы WAGO для кабелей, идущих от коммутируемых приборов. Способ нормализации каждого столбца индивидуально устанавливается внутренней перемычкой. Возможны все шесть способов нормализации. Модель Eazy Patch NPP-TB-HN (300$) отличается от предыдущей следующим: во-первых, у нее вообще нет никаких разъемов на задней панели, а провода припаиваются к специальным клеммам. Во-вторых, эта версия коммутационной панели имеет только один вид нормализации - по нижнему ряду. Версии Eazy Patch NPP-TB-14PT (810$), NPP-TB-14E, NPP-TB-14Sub-D от двух первых отличаются тем, что у них регулируется размер в глубину. Возможны все способы нормализации. Модели NPP-TB-14E и NPP-TB-14Sub-D имеют на задних панелях 90-контактные разъемы EDAC и 37-контактные разъемы D-Sub соответственно.

Коммутационные панели для цифровых сигналов представляют отдельный класс приборов. Эти устройства имеют разъемы для подключения цифровых входов и выходов разных форматов, а также органы управления - кнопки, колеса ввода данных, индикаторы и пр., при помощи которых осуществляется направление сигналов. Классическим примером может служить коммутационная панель фирмы Z-System Z 8.8, позволяющая осуществлять коммутацию восьми источников и приемников цифрового сигнала.

Примеры коммутационных устройств
Horizon SPL 1 является устройством прямого включения (Direct Box). Оно предназначено для подключения сигнала с выхода для акустической системы гитарного усилителя к линейному входу микшерного пульта. Устройство имеет вход для усиленного сигнала на разъеме джек, сквозной выход усиленного сигнала (джек) и линейный выход на разъеме XLR, обладающий низким сопротивлением. Переключатель Ground/Lift позволяет отключить земляной контакт линейного выхода от земли входа.

Horizon AL 1 представляет собой устройство прямого включения. Оно позволяет подключать сигналы линейного уровня, усиленные сигналы или сигналы от инструментов к приемнику сигнала с линейным входом, например микшеру. Есть вход на разъеме джек для подключения источника сигнала и сквозной выход (джек). Линейный выход устройства выполнен на разъеме XLR. Уровень линейного выхода регулируется в пределах 20 дБ. Рядом с входами располагается переключатель Ground/Lift, позволяющий отключить земляной контакт выходного разъема от земли входа, и аттенюатор на 10 дБ.

Horizon SL 1 является пассивным устройством прямого включения. Оно позволяет подключить источники сигнала, имеющие высокое выходное сопротивление, к микшеру или другому приемнику сигнала с линейным входом. Устройство имеет вход для высокоомных источников, сквозной выход на джеке, переключатель Ground/Lift, линейный выход на разъеме XLR с трансформаторной развязкой.

DOD 260 (38$) представляет собой пассивное устройство прямого включения. Оно имеет вход для подключения источника с высоким выходным сопротивлением на разъеме джек, сквозной выход на разъеме джек и симметричный выход на разъеме XLR. Преобразование импедансов и развязка входа и выхода осуществляются трансформатором.

DOD 265 (57$) - это пассивное устройство прямого включения, предназначенное для подключения устройств с высоким выходным сопротивлением к линейным входам приборов. От предыдущей модели устройство отличается переключателем, отключающим земляной контакт выходного разъема XLR от земли входа, и аттенюатором, который ослабляет сигнал на 0, 12 или 40 дБ.

DOD 275 (75$) представляет собой устройство прямого включения. Оно имеет вход (джек), предназначенный для подключения сигналов от высокоомных источников или усиленных сигналов, сквозной выход на джеке и симметричный выход на разъеме XLR. Есть аттенюатор, переключатель входного уровня и переключатель Ground/Lift для отключения земляного контакта выхода от общей земли.

Rolls MB 15 представляет собой преобразователь уровней и способа передачи звукового сигнала. Устройство имеет несимметричные линейные входы и выходы левого и правого каналов на разъемах RCA с номинальной чувствительностью -10 дБв, симметричные линейные входы и выходы левого и правого каналов на разъемах XLR с номинальной чувствительностью +4 дБ. При помощи этих входов и выходов можно осуществлять преобразование уровней и способов передачи сигнала как из симметричного в несимметричный, так и из несимметричного в симметричный. Есть два регулятора, которыми можно менять уровни сигнала при преобразовании в обоих направлениях. Устройство активное, нуждается во внешнем двенадцативольтовом блоке питания.

Rolls RDB 104 (234$) - это активный рэковый четырехканальный преобразователь импедансов, то есть устройство прямого включения. На передней панели расположены четыре несимметричных входа на разъемах джек с регуляторами чувствительности для подключения источников сигнала, обладающих высоким выходным сопротивлением, а также выключатель питания. На задней панели расположены сквозные несимметричные выходы каналов на разъемах джек, выключатели аттенюаторов 30 дБ, и симметричные выходы на разъемах XLR с трансформаторными развязками.

Rolls SE 162 является активным устройством прямого включения со встроенным эксайтером. Устройство имеет вход (джек) для подключения инструментов с высоким выходным сопротивление и симметричный выход на разъеме XLR. Эксайтер имеет кнопку отключения (Bypass) и регуляторы верхних и нижних частот. Есть регулятор общего уровня сигнала. Устройство питается от внешнего блока питания.

Rolls
Аваллон
DOD, Horizon  
A&T Trade
Neutrik, XTA  
ISPA

 

 

Коммутация, часть 4 (практика)

Владимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
октябрь 1999

В предыдущих статьях на тему коммутации рассказывалось о некоторых теоретических основах процесса и соответствующих устройствах. На этот раз речь пойдет о конкретных примерах студийной коммутации. Начать я хочу с сети электропитания, так как почти все приборы, применяемые при работе со звуком, нуждаются в питании, и большинство их требует питания от электрической сети переменного тока.

Сеть питания
Практически ко всем зданиям в нашей стране от внешних трансформаторных подстанций подходит трехфазная электрическая сеть напряжением 380 В. Трехфазное питание требуется для электроприборов большой мощности: электродвигателей лифтов, электроплит и т. д. Где-то в здании обязательно должна быть сетевая трехфазная розетка с четвертым "нулевым" проводом, относительно которого каждая фаза имеет напряжение 220 В. Иногда встречается и земляной провод или контакт. Подавляющее большинство звукового оборудования требует однофазного питания, получаемого посредством использования одной фазы трехфазной электрической сети.

Существуют два способа подключения устройства к однофазной сети.

Параллельный способ заключается в использовании двух проводов (фазового и нулевого), при этом ни один из них не имеет контакта ни с корпусом прибора, ни с выводом заземления. Примером такого подключения питания являются устройства, питающиеся от адаптеров.

Дифференциальный способ отличается от параллельного наличием третьего провода, который соединяет корпус прибора с землей. Это - самый распространенный способ подключения питания к студийным приборам.

При обоих способах подключения, устройства во время работы не только потребляют энергию от электрической сети, но и создают обратный ток, который передается в сеть питания и складывается с основным током в ней.

Из-за этого вместо синусоидального тока в сети возникает ток с гармониками и выбросами, который, протекая по цепям заземления, вызывает в них паразитное напряжение, и создает то, что называют "шумом заземления". Кроме того, из-за такой нестабильности электрической сети могут некорректно работать устройства, чувствительные к перепадам напряжения питания - может зависнуть компьютер, например.

При подключении к электрической сети нескольких приборов происходит их взаимное влияние друг на друга. Так, мониторный усилитель мощности, питающийся от одной сетевой линии с предварительным микрофонным усилителем, может вносить очень серьезные помехи в электрическую сеть, которые через нее будут проникать в предварительный усилитель.

И, наконец, большое количество приборов, подключенных к одной розетке, может перегрузить электрическую сеть, следствием чего може







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 1016. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия