Студопедия — ВИНОГРАДНИК ГОСПОДА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВИНОГРАДНИК ГОСПОДА






Основано на Еванг. Матфея 21:33-44.

ИУДЕЙСКАЯ НАЦИЯ

За притчею о двух сыновьях последовала притча о виноград­нике. В одной из них Христос представил пред Иудейскими учи­телями важность послушания. В другой Он указал на богатые благословения, дарованные Израилю, и через них показал Божие требование их послушания. Он выставил пред ними величие Бо­жией цели, которая могла бы быть осуществлена через их послу­шание. Приподнимая завесу с будущего, Он показал, как посредством упущения осуществить Его цель, вся нация лиши­лась Его благословения и сама навлекла на себя погибель.

«Был некоторый хозяин дома», сказал Христос, «который на­садил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился».

Описание этого виноградника дано пророком Исаией: «Вос­пою Возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего о виног­раднике Его. У Возлюбленного Моего был виноградник, на вершине утучненной горы. И Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и постро­ил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды».

Хозяин избирает кусок земли в дикой стране; он обносит его забором, очищает, вспахивает его и засаживает его отборными виноградными лозами, ожидая обильного урожая. Он ожидает, что этот небольшой участок земли, в своем превосходстве перед необработанной пустынею, сделает ему честь, показывая резуль­таты его заботы и труда по обработке его. Так Бог избрал от мира народ, для того, чтобы он был подготовлен и научен Христом. Пророк говорит: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его». Этому народу Бог даровал великие преимущества, богато благословляя его по обильной доброте Своей. Он ожидал, что они почтят Его произве­дением плодов. Они должны были представить характер Бога павшему, нечестивому миру.

Как виноградник Божий, они должны были произвести плод, совершенно отличный от плодов языческих народов. Эти идоло­поклоннические народы предали самих себя делу нечестия. Насилие и преступление, алчность, притеснение и другие дурные дела дозволялись без удержа. Беззаконие, упадок и бедствие были плодами испорченного дерева. Замечательный контраст должны были представлять собою плоды, принесенные лозою Божиего насаждения.

Привилегией Иудейской нации было представлять характер Бога, каким он был открыт Моисею. В ответ на молитву Моисея:

«покажи мне Твою славу», Господь обещал: «Я проведу пред то­бою всю славу Мою». «И прошел Господь пред лицом его и возгла­сил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступления, и грех». Таков был плод, которого Бог желал от своего народа. В чистоте их характеров, в святости их жизни, в их благости и любящей доброте и сочувствии, они должны были показать, что «закон Господа совершен, укрепляет душу».

Целью Божией было посредством Иудейского народа уделить богатые благословения всем народам. Через Израиля должен был быть приготовлен путь для распространения Его света ко всему миру. Посредством следования своим извращенным привычкам, народы мира утратили познание о Боге. Но все-таки, в Своей благости, Бог не вычеркнул их из существования. Он намеревался дать им возможность познакомиться с Ним через Его кровь. Он предопределил, что принципы, открытые через Его народ, долж­ны были быть средствами восстановления морального образа Божия в человеке.

Для осуществления этой цели Бог вызвал Авраама из его идолопоклоннического рода и повелел ему жить в земле Ханаанской. «Я произведу от тебя великий народ», сказал Он, «и благо­словлю тебя и возвеличу имя твое, и ты будешь в благословение».

Потомки Авраама, Иаков и его потомство были приведены в Египет, чтобы, посреди его многочисленного и нечестивого наро­да, они могли открыть принципы Царства Божия. Честность Иосифа и его чудесная работа по сохранению жизни всего Египет­ского народа были представлением жизни Христа. Моисей и мно­гие другие были свидетелями для Бога. При выводе Израиля из Египта Господь снова проявил Свою силу и Свою благость.

Его чудесные дела в освобождении их от плена, и Его обраще­ние с ними во время путешествия по пустыне, были не только для благополучия их одних. Они должны были быть наглядными уро­ками для окружающих народов. Господь открыл Себя Богом, ко­торый выше всякой человеческой власти и величия. Знамения и чудеса, совершенные Им для своего народа, показали Его силу выше силы природы и величайшего из тех, кто природе поклонял­ся. Бог прошел чрез гордую страну Египта так, как Он пройдет по земле в последние дни. Огнем и бурею, землетрясением и смер­тью, великий «Я ЕСМЬ» искупил Свой народ. Он взял их из страны пленения. Он провел их через «великую и страшную пус­тыню, где были свирепые змеи, скорпионы, василиски и места сухие, на которых нет воды». Он извлекал для них воду из «скалы гранитной» и питал их «хлебом небесным». Так привел Он их к Себе Самому, дабы они могли жить в тени крыл Всевышнего.

Христос был вождем детей Израилевых в их странствованиях по пустыне. Сокрытый в столпе облачным днем и в столпе огнен­ном ночью. Он вел и охранял их. Он предохранял их от опасностей пустыни. Он привел их в страну обетованную и в очах всех наро­дов, непризнававших Бога, Он устроил Израиль, как Свое собст­венное, избранное владение, виноградник Господа.

Этому народу были вручены Божественные откровения. Они были ограждены предписаниями Его закона, вечными принципа­ми истины, правосудия и чистоты. Послушание этим принципам должно было быть их защитою, потому что это спасло бы их от причинения гибели самим себе греховными поступками. И, как башню в винограднике, Господь поместил посреди страны Свой святой храм.

Христос был их наставником. Как Он был с ними в пустыне, так Он должен был быть еще их учителем и руководителем. В скинии и в храме слава Его обитала во святом святых над крыш­кою ковчега завета. Он постоянно проявлял по отношению их богатства Своей любви и терпения.

Бог желал сделать Свой народ Израиля славою и честью. Им было дано всякое духовное преимущество. Бог не удержал от них ничего благоприятствующего формированию характера, который сделал бы их представителями Его Самого.

Их повиновение закону Божиему сделало бы их чудом благопроцветания перед народами мира. Тот, Кто мог дать им мудрость и умение во всяком замысловатом деле, продолжал бы быть их учителем, облагородил бы и возвысил их через повиновение Его законам. Если бы они были послушны, они были бы предохранены от болезней, поражавших другие народы, и были бы благословлены силою интеллекта. Слава Божия, Его величие и сила проявля­лись бы во всем их процветании. Они должны были быть царством священников и князей. Бог снабдил их всякою возможностью сделаться величайшим народом земли.

Самым определенным образом Христос, через Моисея, поста­вил пред ними Божию цель и сделал ясными условия их процве­тания. «Ты народ святый у Господа Бога твоего», сказал Он, «тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле... Знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов... Соблюдай заповеди и постановления, и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять. И если вы будете слушать законы сии, и хранить, и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего, и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе. Благословен ты будешь больше всех народов» (Втор. 7:6, 9, 11-15).

Если бы они соблюдали Его заповеди, Бог обещал дать им лучшее из пшеницы и извлечь для них мед из скалы. Долгою жизнью Он насытил бы их и показал бы им спасение свое.

Через непослушание Богу, Адам и Ева утратили Едем, и вследствие греха была проклята вся земля. Но, если бы народ Божий последовал Его наставлению, их страна была бы восста­новлена в плодородии и красоте. Сам Бог дал им указания по отношению обработки почвы, и они должны были сотрудничать с Ним в ее восстановлении. Таким образом вся земля, будучи под управлением Божиим, сделалась бы наглядным уроком духовной истины. Как в послушании Его естественным законам земля про­извела бы свои сокровища, так в послушании Его моральным законам сердца людей должны были отразить черты Его характе­ра. Даже язычники признали бы превосходство тех, кто служат и поклоняются живому Богу.

«Вот», сказал Моисей, «я научил вас постановлениям и зако­нам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтобы овладеть ею. Итак, храните и исполняйте их; ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановле­ниях, скажут: «только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?».

Дети Израилевы должны были занять всю территорию, кото­рую Бог назначил им. Народы, отвергнувшие поклонение и слу­жение истинному Богу, должны были быть лишенными собственности. Но целью Божией было то, чтобы посредством откровения Его характера среди Израиля люди были бы привле­чены к Нему. Евангельское приглашение должно было быть дано всему миру. Посредством учения о жертвенном богослужении, Христос должен был быть возвеличен пред народами, и каждый, кто взглянул бы на Него, мог бы жить. Все те, кто, подобно Раав Хананеянке и Руфи Моавитянке, обратились от идолопоклонства к поклонению истинному Богу, должны были соединиться с Его избранным народом. По мере того, как численность Израиля уве­личивалась, они должны были расширять и свои границы до тех пор, пока их царство не обняло бы всего мира.

Бог желал привести все народы под Свое милостивое правле­ние. Он желал, чтобы земля наполнилась радостью и миром. Он сотворил человека для счастья, и Он страстно желает наполнить человеческие сердца миром небесным. Он желает, чтобы семей­ства на земле были символом семейства на небе.

Но Израиль не осуществил цели Божией. Господь заявил: «Я насадил тебя, как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» «Израиль, ветвистый виноград, умножает для себя плод». «И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Мо­им. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак, Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустоша­ем; разрушу стены его, и будет попираем. И оставлю его в запу­стении; не будут ни обрезывать, ни окапывать его; и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; ждал правды, и вот вопль».

Господь через Моисея показал народу результаты неверности. Отказываясь сохранить Его завет, они отрезали бы себя от жизни Божией, и Его благословение не могло прийти на них. «Береги­тесь», — сказал Моисей, — «чтобы ты не забыл Господа Бога своего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановле­ний Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них; и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много: то смотри, чтобы не надмилось сердце твое, и не забыл ты Господа Бога твоего... и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие...» Если же ты забудешь Господа Бога твоего, и пойдешь вслед богов других и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погиб­нете. Как народы, которые Господь истребляет от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего».

Народ Иудейский не обратил внимания на это предостереже­ние. Они забыли Бога и потеряли из виду свое высокое преимуще­ство быть Его представителями. Благословения, полученные ими, не принесли никакого благословения миру. Все их преимущества были употреблены ими для их собственного прославления. Они обокрали Бога служением, которого Он требовал от них, и они обокрали своих ближних религиозным управлением и святым примером. Подобно жителям допотопного мира, они последовали всякому побуждению своих злых сердец. Таким образом они сде­лали то, что священное стало казаться фарсом; говоря: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень», они в то же самое время представляли характер Бога в ложном свете, бесчестя Его имя и оскверняя Его святилище.

Хозяева, на попечение которых был оставлен виноградник Божий, были неверны по отношению доверенного им. Священни­ки и учителя были неверными наставниками народа. Они не де­ржали пред ним Божией доброты и милосердия и Его требования от них любви и служения. Эти хозяева искали своей собственной славы. Они пожелали присвоить себе плоды виноградника. Их старанием было привлечь внимание и почтение к самим себе.

Вина этих вождей в Израиле не была виною обыкновенного грешника. Эти люди были более ответственны пред Богом. Они должны были учить: «так говорит Господь», проводить строгое послушание в их практической жизни. Вместо того, чтобы делать это, они искажали Священные Писания. Они возлагали тяжелое иго на людей, придавая большое значение обрядам, которые на­стигали людей на каждом шагу в их жизни. Люди жили в посто­янном беспокойстве, потому что они не могли исполнить требований, наложенных на них раввинами. Когда они увидели невозможность соблюдения установленных людьми заповедей, они стали беспечными и по отношению заповедей Божиих.

Господь учил Свой народ тому, что Он был владельцем виног­радника, и что все их имение было дано им для того, чтобы оно было употреблено для Него. Но священники и учителя так совер­шали дела их священной службы, как если бы они обходились не с достоянием Божиим. Они систематически обкрадывали Его средствами и удобствами, врученными им для преуспевания Его дела. За их честолюбие и жадность их ненавидели даже язычники. Таким образом языческому миру был дан случай представить себе в ложном свете, как характер Бога, так и законы Его Царства.

С отцовским сердцем Бог терпел Свой народ. Посредством дарования милости или отнятия ее, Он влек его к Себе. Терпеливо ставил Он пред ними их грехи и с терпением ожидал покаяния. Он посылал пророков и вестников, чтобы представить виноградарям Божие требование, но, вместо того, чтобы быть приветствуемыми, они были встречаемы, как враги. Виноградари преследовали и убивали их. Бог посылал еще других вестников, но и они получили то же самое отношение, как и первые, и виноградари проявили еще более решительную ненависть.

Как последнее средство, Бог послал Своего Сына, говоря: «по­стыдятся Сына Моего». Но сердце их окончательно ожесточилось, и они стали говорить между собою: «это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его». И тогда будет предоставлена возможность пользоваться виноградником и делать с его плодами, что нам угодно.

Иудейские правители не любили Бога; поэтому они отделили самих себя от Него и отвергли все Его предложения о справедли­вой расплате. Христос, Возлюбленный Сын Божий, пришел, что­бы предъявить права Собственника виноградника, но они отнеслись к Нему с отменным пренебрежением, говоря: мы не хотим, чтобы этот человек правил над нами. Они завидовали красоте Христова характера. Его манера учить была далеко пре­восходнее их способа, и они боялись Его успеха. Он обличал их, разоблачая их лицемерие и показывая им верные результаты их образа действий. Это приводило их в бешенство. Они испытывали острую боль от упреков, но заставить умолкнуть их они не могли. Они ненавидели высокий уровень праведности, который Христос постоянно представлял. Они видели, что Его учение разоблачало их эгоизм и лицемерие, и они решили убить Его. Они ненавидели являемый Им пример верности и благочестия и высокую духов­ность, открывавшуюся во всем, что Он делал. Вся Его жизнь была упреком их себялюбию, и когда пришло последнее испытание, испытание, которое обозначало послушание в жизнь вечную или непослушание в вечную смерть, они отвергли Святого Израилева. Когда их просили выбрать между Христом и Вараввою, они вскри­чали:.«Отпусти нам Варавву!» И когда Пилат спросил: «Что же я сделаю Иисусу?» они яростно закричали: «Распни Его!» «Царя ли вашего распну?» — спросил Пилат, и от священников и правите­лей пришел ответ: «нет у нас царя, кроме кесаря». Когда Пилат умыл руки свои, говоря: «невинен я в крови Праведника Сего», священники соединились с невежественной толпою в пылком за­явлении: «кровь Его на нас и детях наших!»

Так Иудейские вожди сделали свой выбор. Их решение было занесено в книгу, которую Иоанн видел в руке Того, Кто сидел на престоле, в книгу, которую ни один человек не мог открыть. При всех их оправданиях это решение явится пред ними в день, когда с этой книги будут сняты печати Львом из колена Иудина.

Иудейский народ лелеял идею, что они были любимцами не­ба, и что они всегда должны быть возвышены, как церковь Божия. Они были детьми Авраама, как они заявляли, и таким прочным казалось им основание их процветания, что они вызывали небо и землю лишить их прав. Но посредством неверной жиз­ни, они готовились для осуждения их небом и для отчуждения от Бога.

В притче о винограднике, после того, как Христос нарисовал пред священниками их завершительный акт нечестия. Он задал им вопрос: «Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» Священники, следившие за рассказом с глубоким интересом, не думая об отношении этого предмета к ним самим, присоединились к народу в ответе: «злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои».

По неведению они произнесли свой собственный приговор. Иисус посмотрел на них, и под Его испытующим взглядом они поняли, что Он прочитал тайны их сердец. Его божественность выявилась, пред ними с безошибочною силою. Они увидели в виноградарях портрет их самих, и они невольно воскликнули: «со­храни Бог!»

Торжественно и с сожалением Христос спросил: «Неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строи­тели, сделался главою угла: это от Господа, и есть дивно в очах наших». Потому сказываю вам, что отнемется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит».

Христос отвратил бы приговор над Иудейской нацией, если бы народ принял Его. Но зависть и недоверчивость сделали их непри­миримыми, и они решили не принять Иисуса из Назарета, как Мессию. Они отвергли свет мира, и с тех пор их жизнь была объята темнотою, как тьма полночи. Предсказанный приговор пришел к Иудейской нации. Их собственные злые и неудержимые страсти причинили им гибель. В своей слепой ярости они уничтожили друг друга. Их бунтовская, упрямая гордость навела на них гнев их римских победителей. Город Иерусалим был разрушен, храм об­ращен в развалины, и место его было распахано плугом, как поле. Дети Иуды погибали от самых ужасных форм смерти. Миллионы их были проданы в рабство для служения язычникам.

Как народ, Иудеи не осуществили цели Божией, и виноград­ник был отнят у них. Преимущества, которыми они злоупотреб­ляли, и работа, которою они пренебрегали, были вверены другим.

 

 

ЦЕРКОВЬ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

Притча о винограднике имеет отношение не только к Иудей­ской нации. Она содержит урок и для нас. Церковь настоящего поколения одарена Богом великими преимуществами и благосло­вениями, и Он ожидает соответствующего воздаяния.

Мы были искуплены драгоценным выкупом, и только размер этого выкупа дает нам возможность судить об его результатах. На этой земле, земле, смоченной слезами и кровью, должны возрасти драгоценные плоды Рая. Истины Слова Божия должны открыться в своей славе и совершенстве в жизни Его народа. Через Свой народ Христос должен проявить Свой характер и принципы Сво­его Царства.

Сатана старается противодействовать работе Божией, и он постоянно принуждает людей принять его принципы. Он представляет избранный народ Божий введенным в заблуждение. Он — клеветник братьев, и его обвинительная сила употребляется против тех, кто работают праведно. На обвинения сатаны Господь желает ответить через Свой народ, посредством представления результатов послушания верным принципам.

Эти принципы должны быть проявлены в личности христиа­нина, в семействе, в церкви, в каждом учреждении, установлен­ном для служения Господу, и все они должны быть показателями того, что может быть сделано для мира. Они должны быть образ­цами спасительной силы евангельских истин. Все суть агенты в исполнении великой Божией цели для человеческой расы.

Иудейские вожди смотрели с гордостью на свой величествен­ный храм и внушительные обряды их религиозного служения, но им недоставало правосудия, милости и любви Божиих. Слава храма и пышность их служения не могли рекомендовать их Богу, потому что они не предлагали единственного, что ценно в Его очах. Они не приносили Ему жертвы смиренного и сокрушенного духа. Как раз тогда, когда жизненные принципы Царства Божия утрачены, церемонии делаются многочисленными и необычай­ными. Когда выработка характера в пренебрежении, когда испы­тывается недостаток в украшении души, когда простота благочестия утеряна из виду, — гордость и любовь к показному требуют величественных церковных зданий, великолепных укра­шений и внушительных церемониалов. Во всем этом Бог не про­славляется. Обстановочная религия, состоящая из церемоний, притворства и тщеславия, не приемлема для Него. Ее служения не вызывают никакого ответа со стороны небесных вестников.

Церковь очень дорога в очах Божиих. Он ценит ее не за внеш­ние преимущества, но за искреннее благочестие, которое выделя­ет ее от мира. Он оценивает ее согласно возрасту членов в познании Христа, согласно их прогрессу в духовном опыте.

Христос жаждет получить от своего виноградника плод свято­сти и бескорыстия. Он ищет принципов любви и благодати. Вся красота искусства меркнет перед красотою сердца и характера. которыми должны обладать представители Христа. Это — атмос­фера благодати, которая окружает душу верующего. Святой дух, работающий над умом и сердцем, делает человека благоуханием жизни в жизнь, и это дает возможность для Бога благословлять его работу.

Помещение собрания может быть беднейшим в стране. Оно может быть лишено внешней привлекательности, но, если члены церкви обладают принципами характера Христа, они будут иметь его радость в своих душах. Ангелы будут присоединяться к ним в их поклонении. Хвала и благодарение от благодарных сердец бу­дут восходить к Богу, как приятное жертвоприношение.

Господь желает, чтобы мы упоминали об Его доброте и расска­зывали об Его силе. Он почитается хвалою и благодарением. Он говорит: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня». Народ Израильский, странствуя в пустыне, славил Бога в священном песнопении. Повеления и обетования Божий были переложены на музыку, и в течение всего долгого путешествия в обетованную землю они воспевались путниками. И в Ханаане, встречаясь на своих священных празднествах, они пересчитывали чудесные де­ла Божий и предлагали благодарения имени Его. Бог желал, чтобы вся жизнь Его народа была жизнью хвалы. Таким образом путь Его должен был стать известным на земле — «во всех народах спасение Его».

Так же должно быть и теперь. Народы земли поклоняются ложным богам. Они должны быть отвращены от их ложного бого­служения не тем, что они услышат осуждение своим идолам, но тем, что увидят нечто лучшее. Божия доброта должна стать изве­стною. «Вы свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог».

Господь желает, чтобы мы оценили великий план искупления, учли наше высокое преимущество, как детей Божиих, и ходили бы пред Ним в послушании с благодарением. Он желает, чтобы мы служили Ему в обновлении жизни, с радостью каждый день. Он горячо желает видеть благодарность, изливающуюся из наших сердец, потому что наши имена записаны в книге жизни у Агнца, потому что мы можем возложить все наши заботы на Того, Кто печется о нас. Он повелевает нам радоваться, потому что мы — наследие Господа, потому что праведность Христа есть белая одежда Его святых, потому что мы имеем блаженное упование на скорое пришествие нашего Спасителя.

Воздавать славу Богу в полноте и искренности сердца нашего есть такая же обязанность, как и молитва. Мы должны показать миру и всем небесным существам, что мы ценим чудесную любовь Божию к павшему человечеству, и что мы ожидаем больше и больше благословений от Его бесконечной полноты. Гораздо боль­ше, чем мы это делаем, нам следует говорить о драгоценных переживаниях в нашей жизни. После особого излития Святого Духа, наша радость в Господе и наша действующая сила в Его служении сильно обогатилась бы новыми примерами Его доброты и чудесных дел по отношению Его детей.

Эти упражнения отгоняют силу сатаны. Они изгоняют дух ропота и жалобы, и настроение теряет свою почву. Они развивают отличительные свойства характера, который нужен жителям зем­ли для небесных обитателей.

Такое свидетельство будет иметь влияние на других. Не мо­жет быть употреблено более действительного средства для приоб­ретения душ ко Христу. Мы должны славить Бога реальным служением, делая все, что в нашей власти, для того, чтобы увели­чить славу имени Его. Бог уделяет нам Свои дары для того, чтобы и мы могли также давать, и этим сделать известным миру Его характер. В Иудейском государстве дары приношения составляли существенную часть поклонения Богу. Израильтяне были науче­ны посвящать десятую часть всех их доходов на служение при святилище. Кроме этого они должны были приносить приношения за грех, добровольные дары и благодарственные приношения. Они были средствами для поддержания евангельского служения того времени. Бог ожидает не меньшего от нас, чем Он ожидал от Своего народа в древности. Великая работа для спасения душ должна быть совершена. В десятине с пожертвованиями и прино­шениями Он приготовил средства для этой работы. Он имеет в виде поддерживать этим служение Евангелия. Он требует десяти­ну, как Свою собственность, и она должна быть рассматриваема, как священный запас, чтобы быть помещенной в Его сокровищни­цу для пользы Его дела.

Он просит у нас также наших добровольных пожертвований и благодарственных приношений. Все это должно быть посвящено для посылки Евангелия в отдаленнейшие части земли.

Служение Богу включает в себя и личное служение. Мы дол­жны сотрудничать с Ним в деле спасения мира посредством лич­ного усилия. Поручение Христа: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» сказано каждому из Его по­следователей. Все, предназначенные к жизни Христа, предназна­чены и к работе для спасения своих ближних. Та же самая любовь к душам, которую чувствовал Он, будет проявляться и в них. Не все могут занять одно и то же место в работе, но место и работа есть для всех.

В древние времена Авраам, Иаков, Моисей со своею кротостью и мудростью, и Иисус Навин с его разнообразными способностя­ми, —все были зачислены на служение Господу. Музыка Мариам, мужество и благочестие Деворы, дочерняя любовь Руфи, послу­шание и верность Самуила, непреклонная верность Илии, смяг­чающее, покоряющее влияние Елисея — все это было нужно. Так и теперь все, кому даровано благословение Божие, должны отве­тить на него активным служением; дар должен быть употреблен для приближения Его Царства и для славы Его имени.

Все, принявшие Христа, как своего личного Спасителя, дол­жны продемонстрировать истину Евангелия и Его спасающую силу над жизнью. Бог не предъявляет требования, не приготовив средства для его исполнения. Через благодать Христа мы можем исполнить все, что требует Бог. Все богатства небес должны быть открыты посредством народа Божия. «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками».

Бог предъявляет право на всю землю, как на Свой виноград­ник. Хотя она сейчас и находится в руках узурпатора, но она принадлежит Богу. Она принадлежит Ему по творению не менее, чем по искуплению. Для мира была принесена жертва Христа. «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного». Через этот один дар, все другие дары даются людям. Ежедневно весь мир получает благословения от Бога. Каждая капля дождя, каждый луч света изливаются на нашу неблагодарную расу; каж­дый листик и цветок свидетельствуют о долготерпении Божием и Его великой любви.

Чем отплачено великому Даятелю? Как относятся люди к требованиям Божиим? Кому массы человечества отдают на слу­жение свои жизни? Они служат маммоне. Их цель — богатство, положение и удовольствие в мире. Богатство приобретается ог­раблением не только людей, но и Бога. Люди употребляют Его дары для удовлетворения своего себялюбия. Все, чем только они могут завладеть, принуждено служить их жадности и их любви к эгоистичному удовольствию.

Грех мира в настоящее время есть грех, навлекший гибель на Израиля. Неблагодарность по отношению Бога, пренебрежение возможностями и благословениями, эгоистическое присвоение даров Божиих — все это заключалось во грехе, навлекшем гнев на Израиля. Это же наводит разрушение и на мир настоящего времени.

Слезы, пролитые Христом на горе Масличной, когда Он смот­рел на избранный город, касались не только одного Иерусалима. В участи Иерусалима Он видел разрушение мира.

«О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих».

«В сей твой день». День близок к окончанию. Период благода­ти и преимущества скоро окончится. Тучи гнева сгущаются. От­вергающие Божию благодать близки к тому, чтобы быть вовлеченными в быструю и безвозвратную гибель.

И все-таки мир спит. Люди не знают времени их посещения.

Где должна находиться церковь во время этого кризиса? Все ли ее члены исполняют требования Божий? Исполняют ли они Его поручение и представляют ли миру Его характер? Призывают ли они внимание своих ближних к последней милостивой вести пре­достережения?

Люди в опасности. Массы погибают. Но как мало называющие себя последователями Христа печалятся об этих душах! Судьба мира лежит на весах, но это с трудом трогает даже тех, кто заяв­ляют, что верят наиболее всеобъемлющей истине, когда-либо данной смертным. Наблюдается недостаток той любви, которая побудила Христа оставить небесный дом и принять человеческую природу, дабы Его человечество могло тронуть людей и привлечь последних к Божеству. Существует оцепенение, паралич в народе Божием, которые удерживают их от понимания обязанности часа.

Когда Израильтяне вошли в Ханаан, они не могли осущест­вить намерения Божия посредством овладения всею землею. Сде­лав частичные завоевания, они остановились, чтобы порадоваться плодом своих побед. В своем неверии и любви к довольству они собрались все вместе в областях, уже завоеванных, вместо того, чтобы продвигаться вперед и занимать все новые территории. Так начали они отдаляться от Бога. Через их упущения в выполнении намерения Божия они сделали невозможным для Него выполнить Его обетованные благословения. Не делает ли то же самое церковь настоящего времени? Имея целый мир пред собою, нуждающийся в Евангелии, христиане собираются вместе там, где они только сами могут радоваться евангельскими преимуществами. Они не чувствуют необходимости занятия новой территории, неся весть спасения во внешние области. Они отказываются исполнить по­ручение Христа: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Виновны ли они меньше, чем была виновна Иудей­ская церковь?

Называющие себя последователями Христа находятся на ис­пытании пред небесною вселенною, но холодность их рвения и слабость их усилий в служении Господу отмечают их, как невер­ных. Если бы то, что они делают, было лучшим, что они могли сделать, осуждение не покоилось бы на них, но, будь их сердца вовлечены в работу, они могли бы сделать много больше. Они знают, и мир знает, что они в большей степени утратили дух самоотвержения и несения креста.

Против многих имен в книгах небесных окажется написан­ным: не производили, но расточали. Многими, кто носят имя Христа, затемняется Его слава, заволакивается Его красота, удер­живается Его честь.

Много есть людей, имена которых находятся в церковных книгах, но они сами не находятся под руководством Христа. Они не принимают Его наставлений и не делают Его дела. Вследствие этого они находятся под управлением врага. Они не делают ника­кого положительного добра, и поэтому они делают несметный вред. Так как их влияние не есть благоухание в жизнь, то оно есть запах смертоносный в смерть.

Господь говорит: «Неужели Я не накажу за это?» Дети Изра­иля, не исполнившие намерений Божиих, были оставлены, и при­зыв Божий был обращен к другим народам. Если и эти окажутся неверными, то не будут ли они подобным же образом отвергну­ты?

В притче о винограднике виновными Христос назвал виногра­дарей. Это были они, кто отказались возвратить их господину плод его земли. В Иудейской нации это были священники и учи­теля, которые, ведя народ по ложному пути, ограбили Бога слу­жением, которого Он требовал. Это они отвратили народ от Христа.

Закон, не смешанный с человеческими преданиями, был пред­ставлен Христом, как великое мерило послушания. Это возбудило враждебность раввинов. Они поставили человеческие учения вы­ше Слова Божия и отвратили народ от Его предписаний. Они не отказались от своих, людьми установленных, постановлений для того, чтобы повиноваться требованиям Слова Божия. Они не за­хотели во имя истины пожертвовать гордостью разума и славою от людей. Когда Христос пришел, представляя народу требования Божия, священники и старейшины отвергли Его право встать между ними и народом. Они не пожелали принять Его обличении и предостережений, и сами повернули народ против Него и до­стигли Его гибели.

Они были ответственны за отвержение Христа и за результаты, последовавшие за этим. Национальный грех и национальная гибель были обязаны собою религиозным вождям.

В наши дни не те же ли влияния действуют? Не следуют ли многие виноградари Господнего виноградника по стопам Иудей­ских вождей? Не отвращают ли религиозные учителя людей от ясных требований Слова Божия? Вместо того, чтобы воспитывать их в послушании закону Божию, не воспитывают ли они их в нарушении его? С многих кафедр церквей люди учат, что закон Божий не обязателен для них. Человеческие предания, постанов­ления и обычаи возвеличены. Гордость и самоудовлетворение да­рами Божиими поощряются, в то время, как требования Божий пренебрегаются.

Устраняя закон Божий, люди не знают, что они делают. Закон Божий есть выражение Его характера. Он заключает в себе прин­ципы Его Царства. Тот, кто отказывается принять эти принципы, ставит сам себя вне канала, по которому текут благословения Божий.

Славные возможности, стоявшие пред Израилем, могли бы быть осуществлены только через послушание повелениям Божиим. Та же самая возвышенность характера, та же полнота благо­словения, благословения ума, души и тела, благословение дома и поля, благословения для этой жизни и будущей, — возможны для нас только через послушание.

В духовном, как и в естественном, мире пови







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия