Студопедия — Таинственная рукопись……………………….. ………..……12 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Таинственная рукопись……………………….. ………..……12 4 страница






- Поймите меня правильно. - Проникновенным голосом прожурчал Романенко вскоре после утомительной работы с 380 виртуальными пациентами. - У вас очень сложный объект. Мы не получаем ожидаемых прибылей. Есть другие, более интересные предложения. Давайте разойдёмся красиво.

Предложение шефа «Духовного единства» разойтись красиво меня порадовало, и вскоре, занятый делами, я начисто забыл о существовании потомков Остапа Бендера. Но, я недооценил мощи их неистощимого на фальсификации таланта.

Примерно через полгода после описываемых событий мир получил возможность познакомиться с книгой «петербургских учёных» А. Шэма и А. Романенко, в которой они сообщали, что специально для этого приехавший посвящённый с Кавказа открыл им подлинный секрет Цилиндров Фараона, называемых «Жезлами силы». Прочитав вышеупомянутую книгу, я с интересом узнал, что «Жезлы силы» полагается заполнять большим количеством разнообразных камней и некими «электритами» (правильное написание научного термина «электрет» авторам, по-видимому, неизвестно). Сами «жезлы» полагалось изготавливать из сплава цинка, олова и свинца. В книге восхвалялись достоинства наполнителей и описывались процессы, не существующие в природе. Поразмыслив, я понял, откуда в «жезлах» появился вредный для здоровья человека свинец. Нет сомнений в том, что Цилиндры Фараона были вскрыты и тщательно обследованы обоими «учёными». Не сомневаюсь так же, что ими же был произведён химический анализ сплава. Да, вот беда – знание сплава без знания технологии ничего не даёт. Хрупкий цинк будет рассыпаться. Значит надо повысить вязкость цинка. Как? – Одна из возможностей – добавить олово или свинец, что они и сделали. Напомню, Читателю, что в средние века из-за использования свинцовых водопроводов вымирали целые поселения, и свинцовое отравление не менее вредно, чем рентгеновское облучение.

Разумеется, в книге обоих «адептов» описывались исследования, проведённые с Цилиндрами Фараона, причём результаты этих исследований аккуратно распространялись на «жезлы силы». Была там и «методика» использования «жезлов». Согласно этой «методике» свинцово-цинковые творения рекомендовалось «подвешивать ниже пояса». По-видимому, для повышения потенции.

По дошедшей до меня информации «жезлы силы» были представлены и воспеты перед весьма состоятельными и доверчивыми (редкое сочетание) людьми. Не знаю, поняли ли, в конце концов, эти люди, что их надули (если поняли, то «адептам» должно было сильно не поздоровиться), но реклама «жезлов» крутилась какое-то время в метро и по телевидению.

Сами же «адепты» (как и полагается по законам природы) передрались между собой, и позднее я наткнулся на короткую газетную заметку о «жезлах», в которой фигурировал уже один «учёный» - А. Романенко.

А. Шэма я случайно встретил на одной из выставок и подошёл к нему со словами: «Вот кому мне давно хотелось посмотреть в глаза…А, ведь я к тебе хорошо и с уважением относился. Как же ты мог?». Он понёс какую-то околесицу, и я понял, что разговаривать бесполезно.

Жезлотворчество, между тем активно продолжалось. По телефону мне позвонил некий В. Уваров, представившийся директором международного уфологического центра, и сообщил, что древние египтяне на начальных стадиях работы над Цилиндрам наполняли их обычным песком. Я этого не знал и, соответственно, ничего не мог сказать по этому поводу.

- О! Это необыкновенно интересно! – Возбуждённо проговорил Уваров. - Это необходимо исследовать. У меня уже есть предварительные результаты. Давайте встретимся.

Мы встретились, и на меня обрушилась лавина новой информации.

- А, вам известно, что в Большой пирамиде Гизы спрятан «энергетический источник» – камера, набитая цинковыми цилиндрами? И эта камера находится на высоте, соответствующей ноте «ля»? Что все младенцы кричат на ноте «ля»? Что частота это – скорость колебаний, то есть - гипотенуза, а бог Гор символизирует собой гипотенузу, то есть частоту? Что ухо человека тоже настроено на ноту «ля»? А пранический кокон, создаваемый Цилиндрами рассеивается через 24 часа?

Ошеломлённый этим бредом я пытался возражать, но это был не тот случай, когда логика является рабочим инструментом разговора у оппонента.

- Почему вы так убеждены в своей правоте? Откуда вы всё это взяли? – Спросил я, наконец, оратора.

- А, я - контактёр. Эта информация – свыше.

- А-а-а - Протянул я. - В таком случае всё ясно.

Где-то я уже сталкивался с подобным способом получения ответов на все вопросы… а, вот: старикашка Эдельвейс из «Сказки о тройке» братьев Стругацких:

«Высочайшее достижение нейтронной мегалоплазмы! – Провозгласил он. – Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…»

Я потерял интерес к «синекдохе отвечания» Уварова и вопросов более не задавал.

- Извините, а какое у вас образование? - Поинтересовалась моя жена, услышав, что «частота это – скорость колебаний» (любому восьмикласснику известно, что «частота» и «скорость распространения колебаний» принципиально разные понятия.)

- А, три курса политеха это что–нибудь да значит? - Гордо спросил визитёр.

- Понятно. Вопросов больше нет.

 

 

- Кстати, не могли бы вы показать мне рукопись «Тайны Жизни и Смерти»? - Спросил гость.

Знакомый вопрос… Шэм с Романенко тоже интересовались. Слава Богу, у меня хватило ума не показать им рукопись.

- Читайте Валевского. - У него всё написано. - Уклончиво ответил я.

- Ну, тогда дайте почитать рукопись вашей книги.

Рукопись я дал.

 

После ухода Уварова я спросил жену, окончившую консерваторию по классу скрипки и имевшую оказию побывать в роддоме: - Что, действительно, все новорожденные орут на ноте «ля»?

- Что за чушь! - Ответила жена. - Конечно, нет. Когда новорожденных везут на кормление, это такое многоголосье – настоящий оркестр.

Позднее Уваров предложил мне сотрудничество с правом производства изобретённых им цилиндров, наполненных песком. «Песочные» цилиндры так же предлагалось называть Цилиндрами Фараона.

- Представьте мне медицинские заключения о действенности ваших объектов, после чего мы обсудим ваше предложение. - Ответил я.

- Всё уже исследовано. Результаты замечательные! - Гордо провозгласил Уваров.

Результатов этих исследований, полученных, по-видимому, «внутре», по той же «синекдохе отвечания» я так и не увидел.

Позднее мне в руки всё же попало творение Уварова, названное им «Жезлами Гора». Я взял их в руки и попробовал включиться в привычные ощущения. Никаких ощущений не было. Тогда я передал очередные «жезлы» врачу Татьяне Мешковой с просьбой разобраться. Заключение было убийственным: да, они просто вредны! Кварцевый песок, которым заполняет их автор, обладает свойством активного впитывания информации (о чём впоследствии написал и сам Уваров), в том числе и отрицательной, после чего кварцевые цилиндры уже не восстанавливаются. Возьмите в руки такие «жезлы» после больного человека и вы – энергетический инвалид.

Ну, и далее я уже почти не удивился выходу в свет книги Уварова «Жезлы Гора», в которой содержалась вся, уже слышанная мной псевдонаучная дребедень. Следуя дорогой, проложенной Шэмом и Романенко, Уваров большими кусками переписывает мою книгу «Цилиндры Фараона» (не подозревая, что каждая страница рукописи зарегистрирована в Комитете по авторским правам задолго до того, как он узнал о существовании Цилиндров), а все результаты организованных мной исследований приписывает своим «Жезлам Гора».

С Уваровым мне довелось встретиться ещё раз. Во время встречи он шантажом и угрозами пытался заставить меня ежемесячно продавать ему 50 пустых медных и цинковых стаканов для заполнения их песком.

- Вам ничего не принадлежит! - Как заклинание твердил он, глядя на меня пустыми стеклянными глазами. - Всё принадлежит мне!

При этих словах мне и моему сыну, присутствовавшему при встрече, показалось, что он не совсем в своём уме.

- Вы опоздали с платежами за поддержку своего патента! - Вопил он, показывая какую-то бумажку.

Я заглянул в бумажку. Ну, надо же! - Выкопать сроки моих платежей за патент. Мы с сыном переглянулись – сознаюсь: за 52 года своей жизни я не видел более мелкого человека…Тратить время на то, чтобы какими-то тайными, окольными путями вызнавать, когда, что и сколько было уплачено за поддержание не имеющего к тебе отношения патента – хорош «учёный»-уфолог! И – глуп к тому же: узнал бы заодно, что опоздание с платежами допускается, хотя и наказывается увеличением его суммы.

Оставаться далее наедине с этим человеком нам не хотелось. Мы встали и ушли.

«Апопы» между тем продолжали размножаться со скоростью, свойственной их пресмыкающейся сущности.

Следующим стал Сергей Горбунов – человек, возникший из-за спины его жены, помогавшей мне на начальной стадии становления производственной фазы изготовления Цилиндров.

Его супруга удалилась в роддом, и он решил продолжить её дело.

Этот необразованный, но весьма активный человек, опытным нюхом сразу же почуял возможность большой наживы в будущем. «Я – жадный». - Любил говорить он сам про себя, и это оказалось чистой правдой. Позднее, когда я сам занялся закупкой материалов для изготовления Цилиндров, выяснилось, что часть цен, названных мне Горбуновым, завышалась в два раза. «Зубы, когти, локти и всеобъемлющее «я» - Очень точно охарактеризовала его одна из моих знакомых.

После появления Горбунова на меня посыпались удивлённые вопросы, хорошо знавших меня людей: «Откуда ты взял этого мафиози? С тобой же больше никто не захочет иметь дела!»

- Ну, ребята, внешность человека ещё ни о чём не говорит! - Защищался я. - Нормальный парень. Весёлый, остроумный.

Друзья с сомнением качали головой, а «нормальный» парень, тем временем, в короткое время умудрился оскорбить профессора Микалая Тьерри из Польши и испортил мне отношения с несколькими хорошими людьми. Чем испортил? - Обычным хамством. Я возмущался, требовал извинений, пытался его вразумить, говорил о том, что таким делом как Цилиндры Фараона могут заниматься только интеллигентные люди и т.д.

Слово «интеллигентный» вызывало у Горбунова аллергию и раздражение. «Я не понимаю, что это такое - интеллигентный». - Говорил он, вытаращивая глаза.

Кстати, Романенко и Шэма ко мне тоже привёл Горбунов.

До поры до времени занимался он тем, что сопровождал меня на лекции о Цилиндрах, привозил и отвозил материалы на завод, но в творчество не лез и тем меня особо не тревожил. Здесь следует особо отметить, что договор с ним и его женой касался исключительно производственной стороны дела, и в нём специально оговаривалось, что они не будут мешать творческой работе исследователя.

Так продолжалось до той поры, пока они не познакомились с Уваровым.

Наукообразные бредни «уфолога» произвели на Горбунова и его жену неизгладимое впечатление. Почему? - Я не мог понять.

- Ну, как почему? - «Только подобное понимает подобное». - Смеясь, процитировала Гермеса моя жена.

Действительно, Горбунов излишними знаниями обременен не был, а его жена, называя себя физиком, говорить со мной на научные темы избегала.

 

- Рви с ними, рви беспощадно! - Говорил мне о Горбуновых мой хороший товарищ. - Наплачешься. Я это тебе, как опытный психолог говорю. Ведь у них на лицах всё написано.

- Ну, во-первых, у меня с ними ещё срок договора не истёк. Во-вторых, отношения, если не дружеские, то какие-то поддерживаются. А, ты знаешь, я людей не предаю.

Товарищ оказался прав «на все сто».

Горбунов влился в сварливую семью «жезлотворцев» со скоростью звука. Вместе с Уваровым они принялись судорожно изготавливать «песочные» цилиндры, и, что хуже всего, продавать их, называя «Цилиндрами Фараона». А, вот это уже было настоящей дискредитацией большого и очень нужного людям дела.

Поняв, наконец, что к чему, я решил положить конец этому беспределу.

После первых же моих слов, волчья хватка четы Горбуновых проявилась во всей красе.

- Так! - Было заявлено мне Горбуновым. - Можешь идти на все четыре стороны и самостоятельно заниматься своими палочками, но, только после того, как переведёшь право использования названия «Цилиндры Фараона» на мою жену!

- Этого никогда не будет! - Ответил я.

- Ну, что ж, тогда мы тебя в с т р е т и м.

В тот же день Горбуновым были присвоены все изготовленные на тот момент комплекты Цилиндров Фараона, а моя жена подверглась унижениям и оскорблению по телефону.

 

К тому времени я уже был достаточно осведомлён о криминальных связях Горбунова, и понял, что этот субъект ни перед чем не остановится.

Впервые за много лет я решил обратиться за помощью к моим высокопоставленным друзьям, до сей поры лишь благожелательно следившим за всеми моими исследованиями.

Вежливый и немногословный человек выслушал меня внимательно, не перебивая.

- Пожалуйста, - телефон и адрес вашего обидчика. Если понадобится, мы вернём его жить в ту деревню, из которой он появился. И занимайтесь спокойно своим делом. Больше вас не тронут. - Сказал он мне в конце разговора.

Горбунов, действительно, мгновенно и трусливо умолк, но зато активно занялся жезлотворчеством. Вместе с «учёным-уфологом» Уваровым они изобрели «жезлы-источник», «жезлы-кристалл», «жезлы-конт», «жезлы-кварц» и что-то ещё столь же одиозное. Чем они заполняют свои поделки - мне неизвестно, да и неинтересно. Можно себе представить, какая тёмная, разрушительная энергия впечатана в их «жезлы». Думаю, они и сами чувствуют «инвалидность» своих «творений», так как пытаются подвергать их каким-то дополнительным воздействиям – например, выдерживанию в пирамидальных структурах и т.д. История их сотрудничества зеркально повторила историю взаимоотношений Шэма и Романенко: жезлотворцы передрались и ненавидят друг друга лютой ненавистью. Каждый из них при этом обвиняет своего оппонента в краже логотипа «Жезлы Гора». И лишь в одном все «апопы» были единодушны и сплочены: они приложили все усилия к тому, чтобы дискредитировать Цилиндры Фараона и сделали всё от них зависящее для того, чтобы книга, которую вы сейчас читаете, не появилась в печати.

 

Осмысливая весь горький опыт общения с создателями «жезлов», я пытался понять, для чего нужно было громоздить эту лавину подделок и плагиата. Ведь вредят же не только делу, но и себе. Люди, столкнувшись с Цилиндрами Фараона, а затем с кучей всевозможных «жезлов» (или в обратной последовательности), удивляются. Прочитав об одних и тех же результатах исследований (которые относятся только к Цилиндрам Фараона) начинают сомневаться, а затем, почуяв неладное, вообще теряют интерес к этой теме. Естественно, когда человек видит, что создано нечто необычное, ему хочется это повторить. Так ребёнок с удовольствием срисовывает понравившиеся ему в книжке картинки. Для умного человека такое повторение становится школой, пройдя которую он, и в самом деле способен открыть что-то своё. Для дурака этот процесс превращается в обезьянничанье, тем более забавное, чем больше он пытается выдать примитивную подделку за оригинал.

Тем не менее, не хотелось бы создавать у Читателя впечатление, что «цилиндрической» темой занимаются одни «апопы». В Петербурге живёт и работает геолог Ю. О. Липовский - человек любящий и глубоко знающий своё дело. После сообщений прессы о воссоздании Цилиндров Фараона, он связался со мной и спросил: «А, вы не будете возражать, если я тоже начну размышлять над этой темой? Мне думается, что вырезанные из цельного куска камня Цилиндры было бы интересно поисследовать».

- Какие могут быть возражения, Юрий Олегович, действуйте. Только держите меня в курсе, если можно. - Ответил я.

Ю. Липовский, действительно, немало времени уделил работе над цельнокаменными вариантами Цилиндров. Позднее он опубликовал информацию об этом в своей книге «Вечные хранители здоровья», в которой честно и беспристрастно описал как свои исследования, так и историю воссоздания и исследований Цилиндров Фараона. К таким профессионалам, а главное - порядочным людям можно относиться только с глубоким уважением.

Активную работу по исследованию Цилиндров Фараона ведёт врач Т. А. Мешкова. Её статью «Цилиндры Фараона – новое в физиотерапии» недавно опубликовал Российский медицинский журнал «Aqua Vitae» (№4. 2000 г.)

Продолжают изучать Цилиндры медики-профессионалы в России, в Польше, в странах СНГ. С этими людьми мы находимся в постоянном контакте и обмениваемся новой информацией.

 

ДОРОГИ МИНУВШЕГО

 

Далеко, за семью печатями неумолимого Времени лежат прошедшие жизни, в которых я не принимал участия.

Одной из самых интересных идей восточной философии представляется мне идея о единстве Настоящего, Прошлого и Будущего, дробящемся лишь в нашем сознании. Мы воспринимаем, по-видимому, только какие-то сечения этого единства.

Иррациональное в этой жизни играет большую роль. Не будь на моем пути работы в науке, в физике, я, возможно, был бы крайне мистически настроенным человеком. К счастью, на меня надета железная узда научной методологии. Многое я недосказанно чувствую. Врагов и друзей, любящих меня и сторонящихся. Чувствую скрытую жизнь вещей, целесообразность и красоту происходящего, доброту, лежащую в основе мироздания...

Результаты медицинских и физических исследований Цилиндров Фараона были интересны сами по себе и вызывали множество вопросов. Но я интуитивно ощущал, что за ними стоит нечто большее. И это “нечто” долго не давало мне покоя, прежде чем я понял, в чем, собственно, оно заключалось. Физик во мне активно сражался с мистиком, постоянно требуя обоснований для каждой выдвинутой гипотезы, язвительно высмеивая все интуитивные догадки и озарения. Как правило, мистик подчинялся физику и послушно отходил в сторону. Тем не менее, где-то в глубине моей души такая борьба, полезная, наверное, для работы, вызывала серьезные противоречия. Возникали вопросы, на которые я не мог найти ответы. Странным образом я чувствовал, что древние мыслители были в чем-то сильнее меня - человека XX столетия. Может быть, в них не было этих противоречий, этой борьбы рационального с мистическим?

Египетская находка и желание осмыслить тайну великой цивилизации побудили меня перелистать сотни книг. Их авторы - историки, философы античности и нашего времени, христианские и восточные мистики, ученые и поэты. Для работы понадобились воспоминания дипломатов и военных, а также мифы, легенды, предания... часто такие глухие и древние, что сказки А.С. Пушкина казались мне неизмеримо большей реальностью, чем этот далекий, невнятный шепот тысячелетий.

Я понимал, что очарование науки - это очарование Тайны. Но как понять грозное предупреждение Экклезиаста: “...во многой мудрости многие печали; и кто умножает познания, тот умножает скорбь”? Мне хотелось осознать, что именно дала нам техническая цивилизация. Атомную бомбу? ЛСД? Возможность подглядывать и подслушивать? Чем же мы все-таки отличаемся от жителей Древнего Египта? Тем, что летаем в “железных птицах”? Много счастья это принесло нашим душам? А может быть, тем, что, не сходя с места, за тридцать минут узнаем все, что творится в десятках стран, в самых отдаленных уголках планеты? Но это все для удобства тела или ума. А что для души? Что принесло нашим душам, чем улучшило их множество технических безделушек и красивых теоретических идей?

Эти вопросы задавал я себе, и не находил ответа.

Сегодня мы вышли на такой уровень знания, который требует от нас совершенно иного состояния души, качественно других взаимоотношений с людьми и природой.

“Цивилизованный дикарь есть самое отвратительное зрелище”, - говорил Н. Рерих.

Каменным топором можно было убить одного-двух, ну, несколько десятков человек. Бандит с автоматом в руках гораздо опаснее, но и его можно загнать в угол и разоружить. А что делать, если в руках такого человека или целой группы людей - атомное оружие, смертельное химическое, бактериологическое?

Как остановить эту трагедию, что делать, когда даже маленькие государства стремятся обрести атомное оружие, с наивностью безумцев полагая, что это решит все их проблемы. За год до смерти Николай Рерих с горечью сказал: “Культура забыта, и вместо нее кажет когти технократия. А без культуры засохнет духовный сад. Странно наблюдать, как, казалось бы, разумные люди забывают поставить во главе их начинаний именно культуру. Точно бы без нее зубчатая технократия вывезти может.”

Мы чрезмерно поверили во всесилие науки, потеряв в Любви, Прекрасном и Добре! И нам следует умерить упоение мощью человеческого разума, которым восхищался К.Э. Циолковский: “Что могущественней разума? Ему - власть, сила и господство над всем космосом.”

Это кажется невероятным, но древние знали о разрушительной силе знания и предостерегали нас: “Было бы величайшим грехом открыть перед воинами тайну твоего искусства! Остерегайся! Пусть даже муравей не попадет туда, где ты работаешь”. (XII век. Китайский алхимик.)

Многие древние племена понимали необходимость самоограничения в использовании благ природы и брали из них ровно столько, сколько было необходимо.

Уже в наши дни австралийский рыболов пытался научить жителей одной из деревень Новой Гвинеи изготовлению новых крупных сетей. Староста деревни даже не пожелал его слушать, ответив, что большие уловы уменьшат количество рыбы в море.

Наши победы над природой - это пирровы победы. И нам придется вернуть ей многое из того, что мы пиратски захватили. Не следует впадать в панику и, тем более, громить химическую, ядерную, угольную и другие промышленности, подобно лионским ткачам. Назад пути нет.

“Следует поставить молодое поколение перед лицом великих проблем... Истинным сотрудником Космоса может стать только сознание, обнимающее мир в размере широких действий. Мыслите себя не земными жителями, но вселенскими. Таким путем возложите на себя тем большую ответственность,

Понятие ответственности должно быть развито до бесконечности. Дух человеческий, как создатель, несет ответственность за все, содеянное им. Мы ответственны не только перед самими собой, но и перед Космосом”. (Н. Рерих. “Древние легенды”.)

“Блажен, кто в годы юности своей извлек опыт из судьбы других людей”. (Алишер Навои.)

Увы, не извлекаем... Что же делать, как предотвратить катастрофу? Ответы на эти вопросы даны очень давно, и нам не надо “изобретать велосипед”. Просто и ясно сформулированы они на страницах Библии, Корана, Талмуда, Бхагават-Гиты - величайших книг человечества. Не убий, не укради, не повреди ближнему...

И десятки раз нам, как неразумным детям, высочайшие души человечества терпеливо разъясняли, с какой теплотой и любовью следует относиться к каждому человеку, как чувствует Природа нашу любовь или пренебрежение к ней.

“Если человек говорит, что любит науку, а не любит людей, для которых он ищет знаний, не видит в людях высших целей - он только гробокопатель науки. Если человек идет по жизни, не замечая жертв и самоотвержения тех, кто сопровождает его в этой жизни, он не дойдет до тех высших путей, по которым идут истинно великие люди. Если в человеке атрофируется нежность, доброта по мере того, как он восходит в высокие степени учености и славы, он сам лишает себя всех возможностей достичь радости общения с людьми, пленяющими его полнотой и размахом своей деятельности. Точно так же обстоит дело с любовью к природе. Чтобы заметить ее усилия помочь каждому любить ее в себе и себя в ней, надо научиться замечать подвиг жизни своей родной матери. Научиться любить ее, чтобы во всю дальнейшую жизнь навсегда знать, что такое любовь”. (Восточная мудрость.)

Планета без мусора, грязи, чистые реки, реса и воздух - это необходимость, которая стучится в каждую дверь. Для начала следует осознать страшную правду всего, что здесь сказано. Увидеть у своих ног черную пропасть, бездну, дальше которой не будет уже ничего.

И осознав, - действовать, ибо бездействие равносильно смерти.

В своих поисках Истины я хотел коснуться основы основ, там, где заканчиваются зыбкие культурные пласты философских концепций всех эпох и начинается скальная порода Бытия.

Весьма значимым для меня оказалось то, что мои внутренние распри и противоречия, спор мистика и рационал-ортодокса, являлись зеркальным отражением того, что много столетий происходило во внешнем по отношению ко мне мире. И действительно, взаимоотношения науки, философии и религии, как правило, имели характер конфронтации, существенно обострившейся в наше столетие. Приведенные ниже высказывания хорошо иллюстрируют этот прискорбный факт:”Новая физика свихнулась в идеализм, главным образом именно потому, что физики не знали диалектики”. (В.И. Ленин)

“... Наступит время, когда все станет известным или дальнейший поиск окажется очень нудным, и тогда сами собой замолкнут кипучие споры по основным вопросам философии физики и исчезнет забота о тщательном обосновании всех тех принципов, о которых мы беседовали в этих лекциях. Наступит время философов, которые все время стояли в стороне, делая глупые замечания”. (Ричард Фейнман.)

Новые физические теории, рожденные в XX столетии, квантовая физика и теория относительности сильно встряхнули основы философской науки, главным образом, в той ее части, которая касалась вполне конкретных заключений о Вселенной, в которой мы живем. Например, утверждения о ее бесконечности в пространстве и во времени. Вселенная же оказалась вовсе не бесконечной, но и не конечной в то же самое время. Квантовая механика, например, делает вывод о принципиальной невозможности полного одновременного знания всех физических характеристик системы и постулирует вероятностный характер поведения Вселенной.

В последнее утверждение квантовой механики, кстати говоря, не очень-то верил один из ее создателей - А. Эйнштейн, выразивший свои сомнения словами: “Я не могу поверить в то, что Господь Бог играет с нами в кости”.

Тем не менее, квантовая механика - одна из самых точных физических наук, и ее выводы многократно подтверждены экспериментально.

Неудивительно, что физики почувствовали себя уверенно на философском берегу. А вот философы под таким обстрелом явно дрогнули. Физика - блестящий представитель человеческого разума, пользуется всей силой логического анализа, применяя его в сочетании с экспериментальными исследованиями природы.

Религия опирается на стремление человеческого духа осознать себя и строит свое отношение к внешнему миру на результатах такого самопознания. “В себе найдешь то, что ищешь”, - гласит древняя мудрость.

Философия, потенциально объединяя оба подхода - научный и религиозный - строит свои выводы, используя результаты обоих методов и, время от времени становится в оппозицию то Религии, то Науке.

Но, говоря о научном методе познания, который нам, жителям XX столетия, ближе, чем представителям любого другого времени, мы как-то забываем, что любая цепь логических умозаключений, в которой каждое звено с железной необходимостью следует из предыдущего, имеет свое “начало”.

И начало это уже ниоткуда не вытекает, ни на что не опирается. Математики называют такое начало аксиомой, физики - постулатом.

Отрицание двух одновременно существующих путей постижения истории человечества - позитивного и мистического - на протяжении всей обозримой истории человечества служило одним из источников распрей между Религией и Наукой. И упрощенные образы богов или духов, живущих, например, на Олимпе, или на облаках стали стремительно разрушаться и улетучиваться из скептически настроенных людских голов, унося с собой и саму идею Бога.

Малое, частичное, разрозненное знание увело нас в пустыню атеизма и духовной нищеты.

“Идеалов не стало, ибо отрицалась самая возможность чего-либо высшего, чем сама жизнь”. В. Шмаков.

Но вот накапливаемое рациональной наукой знание стало переходить в новое качество. Из отдельных разрозненных фактов стала собираться удивительно стройная и гармоничная картина мира. Понятия симметрии и отраженной в ней Красоты все глубже проникали в систему рациональных знаний. Слова “красивое уравнение”, “красивая закономерность” зазвучали так же часто, как “интеграл” или “производная”. А само неподдельное удивление величием и красотой открывающейся грандиозной картины мира естественным образом трансформировалось у многих исследователей в вечный вопрос: не лежит ли в основе бытия разумное и одухотворенное начало?

Так ли рассуждал Ньютон, сказавший: "Лишь малое знание уводит нас от Бога, большое вновь возвращает нас к Нему", - нам не дано знать. Но все большее число людей начинается с удивлением понимать, что пропасть между Религией и Наукой - это одежда голого короля.

“Какой же конец этой лестницы ближе к Богу, если мне позволена будет религиозная метафора. Красота и надежда - или основные законы?.. Ни понимание природы зла, добра и надежды, ни понимание основных законов в отдельности не могут обеспечить глубокого понимания мира. Поэтому неразумно, когда те, кто изучает мир на одном конце иерархической лестницы, без должного уважения относятся к тем, кто делает это на другом конце (на самом деле этого нет, но люди уверяют нас, что именно так обстоит дело)”. Ричард Фейнман.

“Совершенный человек должен одинаково следовать по обоим путям, совмещая их в полной гармонии. Истинный маг одинаково всеведущ как в области мистики, так и области позитивных знаний. И именно совмещение этих двух течений человеческой мысли есть признак, определяющий само понятие о Маге. Будучи в своей истинной природе неразрывными, позитивизм и мистицизм в лице своих представителей через обоюдное непонимание разошлись между собой.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 409. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия