Студопедия — Мизансценой принято называть расположение действующих лиц на сценической площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мизансценой принято называть расположение действующих лиц на сценической площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде.






Назначение мизансцены – через внешние, физические взаимоотношения между действующими лицами выражать их внутренние (психологические) отношения и действия. Мизансцена – одно из важнейших средств образного выражения режиссерской мысли и один из важнейших элементов спектакля. В непрерывном потоке сменяющих друг друга мизансцен находит себе выражение сущность совершающегося действия. В характере мизансцен проявляется стиль и жанр спектакля.

 

 

9. Предварительная режиссерская разработка мизансцен. (Кристи405

(Зах) Умение создавать яркие выразительные мизансцены является одним из признаков профессиональной квалификации режиссера.

Предварительная разработка мизансцен в виде подробной партитуры так же закономерна для начинающего или малоопытного режиссера, как импровизация – для зрелого мастера.

Режиссер не должен деспотично натаивать на каждой придуманной им мизансцене. Он должен незаметно направлять актера таким образом, чтобы эта мизансцена сделалась нужной актеру, необходимой для него, из режиссерской превратилась в актерскую.

 

Мизансцена

(франц. mise en scene - размещение на сцене) - расположение актёров на сцене в определённых сочетаниях друг с другом и с окружающей вещественной средой в тот или иной момент спектакля. Назначение M. через внешние сочетания человеческих фигур на сцене выражать их внутр. соотношения и действия (при изучении законов композиционного построения М. образцами для режиссёра могут служить лучшие произведения живописи и скульптуры).

M, - одно из важнейших средств образного выявления идейного содержания пьесы. В непрерывном потоке сменяющих друг друга М. раскрывается логика поведения действующих лиц, выявляются возникающие между ними отношения и конфликты. Разработка M. - одна из важнейших функций режиссёра, существенный компонент режиссёрского замысла спектакля, его идейно-художеств. образного решения. В характере построения М. находят выражение стиль и жанр спектакля. Так, напр., классич. трагедия требует строгих и монументальных М., весёлая комедия строится на М. лёгких и подвижных, быстро сменяющих друг друга, М. сатирич. комедии должны быть графически чёткими, бытовой драмы-жизненно правдивыми и простыми. Стиль М. в значит, степени зависит от найденного режиссёром для данного спектакля решения - сочетания правдоподобия и условности. В реалистич. спектакле это сочетание образует единое целое и имеет своей целью раскрытие сущности изображаемой действительности. Выражая конкретный смысл данной сцены, М. достигает иногда глубокого образного обобщения. Через систему М. режиссёр придаёт спектаклю определённую пластич. форму:

"искусство мизансцены заключено в особой способности режиссера мыслить пластическими образами, когда он как бы видит все действия пьесы, выраженными пластически, через актеров" (Попов А., Художественная целостность спектакля, 1956, с. 207). Одним из грубейших проявлений ремесленничества в режиссёрском иск-ве является т. н. "разводка" - режиссёр, разметив предварительно в экземпляре пьесы места и передвижения действующих лиц, на репетиции механически разводит актёров по этим местам. Заранее намеченный проект будущих М. требует проверки, уточнения и развития в творч. взаимодействии режиссёра и актёров. Одним из проявлений формализма в режиссёрском иск-ве является увлечение внешней стороной М., любование их эффектностью, картинностью, независимо от внутреннего смысла. М. должна ярко и точно выражать мысль режиссёра, отвечать требованиям стиля и жанра спектакля, быть внутренне (психологически) оправданной актёрами, возникать естественно, непринуждённо и органично, быть одновременно жизненно правдивой и типичной, характеризовать поведение данной группы действующих лиц в данных обстоятельствах.

Процесс нахождения точных М. тесно связан с работой художника в театре, к-рый вместе с режиссёром находит определённое пространственное решение спектакля и создаёт необходимые условия для сценич. действия, выраженного в ряде М. Большое значение при построении М. имеет наличие опорных точек (колонна, стена, забор, определённом образом расставленная мебель), а также поверхность пола: возвышения, лестницы, площадки, ступени и т. п. создают выгодные условия для разнообразных и выразит. М. с большим количеством действующих лиц (см. Массовая сцена).

Принципы творческого построения М. получили глубокую разработку в практике рус. и сов. театра, в режиссёрской деятельности К. С. Станиславского, В. И. Немировича-Данченко, В. Э. Мейерхольда, Е. Б. Вахтангова, А. Д. Дикого, А. Д. Попова и др.

10. «Чувство правды и чувство формы» в режиссерском и актерском искусстве.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1532. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия