Студопедия — Полноправный Владелец
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Полноправный Владелец






 

Сколько времени это продолжалось? Час? Два? Мазой мерил шагами расстояние между двумя сталагмитовыми глыбами в нескольких футах от входа в туннель, куда вошел Дриззт, а вскоре после него - Гвенвивар.

- Кошка должна бы уже вернуться, - проворчал себе под нос маг, теряя терпение.

Минутой позже на лице его отразилось облегчение: из туннеля показалась черная голова Гвенвивар, возникшая позади одной из двух охраняющих вход звериных статуй. Шерсть вокруг ее пасти была подозрительно влажной от свежей крови.

- Сделано? - спросил Мазой, едва сдерживаясь, чтобы не закричать. - Дриззт До'Урден мертв?

- Вряд ли, - послышался ответ.

Несмотря на всю свою ненависть к убийствам, Дриззт все же не мог скрыть удовольствия, увидев, как тень страха погасила радостное возбуждение на лице колдуна.

- Что это значит, Гвенвивар? - вопросил Мазой. - Сделай, что я приказал! Убей его сейчас же!

Едва взглянув на Мазоя, Гвенвивар улеглась у ног Дриззта.

- Ты подтверждаешь, что покушался на мою жизнь? - спросил Дриззт.

Мазой прикинул расстояние до противника: десять футов. Он мог бы попробовать одно заклинание. Если бы успел. Мазой не раз видел, как молниеносны и безошибочны движения Дриззта, и не хотел рисковать и нападать на него, если можно найти какой-нибудь другой выход из положения. Дриззт еще не достал оружия, хотя руки молодого воина покоились на рукоятях смертоносных сабель.

- Понимаю, - спокойно продолжал Дриззт. - Дом Ган'етт и Дом До'Урден собираются воевать.

- Откуда ты знаешь? - не подумав, ляпнул Мазой, слишком потрясенный этим сообщением, чтобы сообразить, что Дриззт может просто провоцировать его, стремясь узнать что-нибудь еще.

- Я многое знаю, но меня это мало трогает. Дом Ган'етт замышляет войну против моей семьи. Только вот не могу понять почему.

- Чтобы отомстить за Дом Де Вир, - послышался голос откуда-то сбоку.

Альтон, стоявший на сталагмитовой гряде, смотрел вниз на Дриззта.

На лице Мазоя появилась улыбка: обстоятельства так быстро изменились!

Дриззт, озадаченный новым поворотом событий, заметил:

- Но Дом Ган'етт не имеет никакого отношения к Дому Де Вир! Я достаточно хорошо знаю обычаи своего народа, чтобы утверждать, что судьба одного Дома никак не трогает другой!

- Но меня она трогает! - закричал Альтон, откинув капюшон и открыв страшное лицо, изуродованное кислотой, стершей его черты. - Я - Альтон Де Вир, единственный, кто остался в живых из Дома Де Вир! Дом До'Урден будет предан смерти за преступление, совершенное против моего семейства, и первым станешь ты!

- Но я еще не родился, когда произошла та битва, - возразил Дриззт.

- Это не имеет значения, - прорычал Альтон. - Ты - До'Урден, грязный До'Урден, и только это важно.

Мазой бросил наземь ониксовую фигурку и приказал:

- Гвенвивар! Исчезни!

Пантера посмотрела через плечо на Дриззта и тот одобрительно кивнул ей.

- Исчезни! - снова закричал Мазой. - Я твой хозяин! Ты не смеешь ослушаться!

- Кошка принадлежит не тебе, - спокойно сказал Дриззт.

- А кому же? Тебе?

- Самой Гвенвивар! - ответил Дриззт. - Одной только Гвенвивар. Мне казалось, что маг должен лучше разбираться в магии.

С низким рычанием, которое можно было принять за издевательский смех, Гвенвивар прыгнула через камень к ониксовой фигурке и растворилась в туманной дымке.

По длинному межуровневому туннелю пантера направлялась к своему дому, на Астральный уровень. Она всегда с нетерпением ожидала возможности вернуться домой, чтобы избежать глупых приказаний хозяев-дроу. Но сейчас пантера на каждом шагу останавливалась, оглядываясь через плечо на темное пятно, которое было Мензоберранзаном.

- Может, договоримся? - предложил Дриззт.

- Не в твоем положении торговаться, - засмеялся Альтон, доставая тонкую волшебную палочку, которую дала ему Мать СиНафай.

Мазой одернул его:

- Подожди. Дриззт может оказаться нам полезен в битве против Дома До'Урден. - Он в упор посмотрел на молодого воина. - Ты способен предать свою семью?

- Едва ли, - усмехнулся Дриззт. - Я уже сказал тебе, что мне нет дела до этого конфликта. Пусть Дом Ган'етт и Дом До'Урден оба хоть провалятся, как, разумеется, и случится! У меня есть собственные заботы.

- Ты должен предложить нам что-нибудь в обмен на свое спасение, - объяснил Мазой. - Иначе на что ты надеешься?

- У меня есть что предложить вам взамен, - спокойно ответил Дриззт. - Ваши жизни.

Мазой и Альтон взглянули друг на друга и громко захохотали, но в этом смехе прозвучали нервозные нотки.

- Отдай мне фигурку, Мазой, - без тени смущения продолжал Дриззт. - Гвенвивар никогда тебе не принадлежала, и больше не будет служить тебе.

Мазой перестал смеяться. Прежде чем маг успел ответить, Дриззт сказал:

- А в обмен на это я уйду из Дома До'Урден и не буду участвовать в схватке.

- Трупы и так не воюют, - фыркнул Альтон.

- С собой я возьму еще одного До'Урдена. - пообещал Дриззт. - Оружейника. Наверняка Дом Ган'етт получит большие преимущества, если и Дриззт, и Закнафейн...

- Замолчи! - завопил Мазой. - Кошка моя! Я не собираюсь вступать в сделку с жалким До'Урденом! Ты уже мертв, глупец, и оружейник Дома До'Урден последует за тобой в могилу!

- Гвенвивар свободна! - вскричал Дриззт.

В руках Дриззта появились скимитары. Никогда раньше он не дрался ни с одним магом, не говоря уже о двух сразу, но по прежним встречам с ними он хорошо помнил, как губительны могут быть их заклинания. Мазой уже начал какие-то приготовления, однако более опасен был Альтон, стоящий вне пределов досягаемости сабель и нацеливающий на Дриззта тонкую волшебную палочку.

Дриззт не успел еще выбрать способ действий, как само собой явилось решение. Мазой оказался окутан облаком дыма и отступил, оборвав заклинание на полуслове.

Вернулась Гвенвивар.

Альтон стоял далеко от Дриззта. Нельзя было и надеяться добраться до него, до тех пор как сработает волшебная палочка, но для сильных мускулов Гвенвивар расстояние оказалось не таким уж большим. Ее задние ноги оттолкнулись от земли и отправили пантеру-охотницу в полет.

Альтон направил на новоявленную мстительницу волшебную палочку и выпустил мощную стрелу, ударившую Гвенвивар в грудь. Однако и большая сила, чем одна единственная молния, не смогла бы остановить разъяренную пантеру. Оглушенная, но готовая к сражению, она налетела на безликого мага и скинула его со сталагмитовой стены.

Пламя огненной стрелы коснулось и Дриззта, однако он продолжал преследовать Мазоя, надеясь, что Гвенвивар осталась жива. Он обежал вокруг основания другой сталагмитовой глыбы и лицом к лицу столкнулся с Мазоем, вновь погруженным в заклинание. Не медля больше, Дриззт пригнулся и кинулся на противника, держа наготове скимитары.

И... прошел сквозь него, а точнее, сквозь его зеркальный образ!

Дриззт тяжело приземлился на камни и откатился в сторону, стараясь избежать магической атаки, которая, судя по всему, приближалась.

На этот раз Мазой, стоящий футах в тридцати от своего иллюзорного двойника, не мог допустить промах. Он выпустил заряд волшебных градин, которые непременно должны были остановить ловкого бойца. Ударив в Дриззта, эти градины встряхнули его, проникая под кожу.

Но молодому воину удалось преодолеть цепенящую боль и обрести устойчивость. Теперь он знал, где стоит реальный Мазой, и не собирался выпускать обманщика из поля зрения.

С кинжалом в руках Мазой поджидал подкрадывающегося противника.

Дриззт недоумевал, почему Мазой не применяет другое заклинание. Он падения на плече рана Дриззта открылась, а магические стрелы повредили бок и ногу. Впрочем, раны были несерьезные, и у Мазоя не было никаких шансов победить в физическом поединке.

Маг безмятежно стоял перед ним с кинжалом, злобно улыбаясь.

Лежа лицом вниз на твердом камне, Альтон чувствовал тепло собственной крови, струившейся между расплавленными впадинами, которые были его глазами. Пантера сидела выше, на боковой стороне отвала, еще не вполне пришедшая в себя после огненной стрелы.

Альтон заставил себя встать и поднял волшебную палочку для нового удара, но... палочка разломилась надвое.

Альтон лихорадочно поднял вторую половинку и поднес ее к неверящим глазам. Гвенвивар опять приближалась, но Альтон не замечал ее.

Взор его был прикован к мерцающим концам палочки, он думал о губительной силе, которая жила сейчас в этом магическом предмете.

- Ничего у тебя не получится! - прошептал он.

Гвенвивар прыгнула - и тут раздался взрыв.

Огненный шар взметнулся в ночь Мензоберранзана, выбивая с восточной стены и с потолка большой пещеры осколки камней. Дриззт и Мазой были сбиты с ног.

- Теперь Гвенвивар не принадлежит ни одному из нас, - усмехнулся Мазой и бросил статуэтку на землю.

Дриззт, в котором гнев боролся с отчаянием, прорычал в ответ:

- Теперь не осталось ни одного Де Вира, который хотел бы отомстить Дому До'Урден.

Единственным объектом гнева остался Мазой и его издевательский смех заставил Дриззта броситься к нему в порыве ярости.

Как только Дриззт поравнялся с ним, Мазой щелкнул пальцами и исчез.

- Невидимка! - взревел Дриззт, беспомощно хватая воздух перед собой.

Наконец здравый смысл пересилил слепую ярость и Дриззт осознал, что Мазоя перед ним уже нет. Каким же глупцом должен он казаться магу, каким беспомощным!

Припав к земле, Дриззт прислушался. Сверху, со стены пещеры, доносилось отдаленное пение.

Инстинкт подсказывал ему броситься в сторону, однако теперь он лучше знал колдуна и понимал, что именно этого тот ждет сейчас от него. Сделав вид, что сворачивает налево, Дриззт услышал заключительные слова творимого заклинания. И когда огненный взрыв прогремел слева, не причинив ему вреда, Дриззт быстро устремился вперед, надеясь, что зрение вернется как раз к тому моменту, как он приблизится к магу.

- Будь ты проклят! - закричал Мазой, поняв свою ошибку, когда шар взорвался впустую.

Гнев его превратился в ужас, когда он увидел Дриззта, перепрыгивающего через булыжники и пресекающего края насыпи с грацией охотящейся пантеры.

Мазой стал шарить в карманах в поисках предметов для очередного заклинания. Нужно было спешить. Он находился на высоте двадцати футов над полом пещеры, удерживаясь на узком уступе, но Дриззт двигался быстро, невероятно быстро!

Дриззт не замечал земли под ногами. В обычных условиях стена пещеры могла бы показаться недоступной для подъема, но теперь он не думал об этом. Гвенвивар была для него потеряна. Гвенвивар погибла.

Этот отвратительный маг на стене, воплощение дьявольского зла, был тому причиной. Дриззт подпрыгнул на стену, обнаружил, что одна его рука способна (очевидно, одна из сабель упала), и нащупал этой рукой небольшой выступ, за который сумел ухватиться. Он понимал, что этой опоры недостаточно, но его мозг отказывался подчиниться сопротивляющимся мускулам. Ему оставалось всего десять футов подъема.

Очередной заряд энергии полетел в Дриззта, чуть не задев его. Пренебрегая болью, он услышал собственный исступленный крик:

- Сколько еще у тебя в запасе заклинаний, маг?

Когда Дриззт взглянул вверх и его лиловые глаза сверкнули испепеляющим светом, как будто вынося приговор, Мазой отшатнулся. Много раз он наблюдал на Дриззтом в схватках и все же то время, пока он строил планы уничтожения юноши, зрелище это стояло у него перед глазами.

Но никогда до этого Мазою не доводилось видеть разъяренного Дриззта. Иначе он бы никогда не осмелился напасть на него. Да он бы скорее посоветовал Матери СиНафай сесть задницей на сталагмит, чем согласился бы исполнить ее поручение.

Какое заклинание будет следующим? И есть ли заклинание, способное усмирить такое чудовище, как Дриззт До'Урден?

Пылающая жаром ярости рука ухватилась за край выступа. Мазой наступил на нее пяткой сапога. Пальцы треснули - маг знал, что они сломаны, - но Дриззт каким-то чудом оказался наверху, рядом с ним, и клинок скимитара проник между ребер Мазоя.

- Пальцы сломаны! - в знак протеста выдохнул умирающий маг.

Взглянув на свою руку и впервые почувствовав боль, Дриззт равнодушно сказал:

- Возможно. Но они срастутся.

 

* * * * *

 

Прихрамывая, Дриззт отыскал второй скимитар и осторожно проложил себе путь по булыжникам одного из отвалов. Стараясь умерить страх в разбитом сердце, он заставил себя оглядеть разрушенную вершину отвала. Боковая сторона глыбы мрачно мерцала в гаснущем пламени, как путеводная звезда для пробуждающегося города. Или для злоумышленников.

На дне пещеры лежали разбросанные части тела Альтона Де Вира, окруженную тлеющей одеждой.

- Обрел ли ты покой, Безликий? - прошептал Дриззт, освобождаясь от остатков гнева.

Он вспомнил покушение, которое предпринял на него Альтон в Академии. Тогда безликий маг и Мазой объяснили это как проверку подающего надежды воина.

- Долго же ты вынашивал свою ненависть, - пробормотал Дриззт, обращаясь к бренным останкам Альтона.

Но не Альтон Де Вир был сейчас предметом его забот. Дриззт осмотрел остальную часть отвала, ища хоть какой-нибудь ключ к разгадке судьбы Гвенвивар, не уверенный, что волшебная пантера выжила. Не осталось даже следов, ничего, что свидетельствовало бы о том, что Гвенвивар когда-либо была здесь.

Дриззт убеждал себя, что надежды нет, но его торопливые шаги не сочетались с суровым выражением лица. Он бросился вниз, к другому сталагмиту, где были они с Мазоем, когда взорвалась волшебная палочка. И тут же увидел статуэтку из оникса.

Он осторожно взял ее в руки. Она была теплой, словно и ее согрело пламя взрыва, и Дриззту почудилось, что ее волшебная сила уменьшилась. Он хотел позвать пантеру, но не решался, зная, что Гвенвивар тяжело переносит путешествия через уровни. Если пантера ранена, решил Дриззт, нужно дать ей некоторое время для выздоровления.

- О, Гвенвивар, - простонал он, - мой друг, мой храбрый друг! - и опустил статуэтку в карман.

Можно было только надеяться, что Гвенвивар уцелела.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 276. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия