УЧИТЕЛЬСТВОВ Энциклике Расет гп 1егпз (11 апр. 1963 г.) Иоанн XXIII излагает некоторые принципы, оказавшие значительное влияние на заявления Собора: необходимость отличать заблуждение от заблуждающегося, право каждого верующего поклоняться Богу согласно его совести, позитивный взгляд на прогресс, осуждение войн и призыв не пренебрегать знамениями времени. Павел VI доводит Собор до завершения, обнародует его документы и строит своё Учительство согласно его указаниям (1963-1978 гг.). Чтобы достичь этой цели, он создаёт или преобразует некоторые Папские ведомства: по средствам массовой коммуникации (2 апр. 1964 г.); по диалогу между религиями (16 мая 1964 г.); Совет по литургической реформе (1964 г.), впоследствии вошедший в Конгрегацию Божественного культа; Синод Епископов (15 сент. 1964 г.); Совет по делам мирян (6 янв. 1967 г.); Комиссию по справедливости и миру (6 янв. 1967 г); Комиссию по толкованию текстов II Ватиканского Собора (11 июля 1967 г.); Совет по пастырскому попечению о переселенцах (19 марта 1970 г.); Папскую Библейскую комиссию (27 июня 1971 г.); Папские Советы: Сог ипит («Единое сердце») по гуманитарному и христианскому развитию (15 июля 1971 г.) и по делам семьи (11 янв. 1973 г.). Посредством Конституции Кедгтгпг Есс1езгае ишуегзае (15 авг. 1967 г.) он преобразует Римскую Курию и различные входящие в неё ведомства. Павел VI издал важные документы, практически развивающие те или иные положения Собора: РМз СопсШо (3 янв. 1966 г.) об учреждении послесоборных комиссий; РоепИетж (17 февр. 1966 г.) о реформе дисциплины покаяния; Рори1огит ргодгеззго (26 марта 1967 г.) о развитии народов; 8асгит Ласопа(из огсИпет (18 июня 1967) о чине диакона и 8асеп}о(аИз соеНЪаЫз (24 июня 1967 г.) о безбрачии священников; Письмо по случаю пятидесятой годовщины восстановления Московской Патриархии (23 мая 1968 г.); РоШфсаНзКотапг (18 июня 1968 г.) о новых обрядах рукоположения в диаконы, священники и Епископы; Нитапае уНае (25 июля 1968 г.) о регулировании рождаемости; Ос1о§езШа АСуепгепз (14. мая 1971 г.) к 80-й годовщине Энциклики Кегит поуагит; ЕуапдеНса 1ез1фсаИо (26 сент. 1971 г.) об обновлении жизни монашествующих; «Нормы относительно священного рукоположения» (15 авг. 1972 г.); «О Таинстве елеосвящения больных» (30 ноября 1972 г.); и последний его значительный документ: Апостольское призывание ЕуапдеШ МипИапЛ (8 дек. 1975 г.) о евангелизации в современном мире. Все шаги и пастырские наставления Иоанна Павла II вдохновляются и руководствуются Соборными документами. Энциклика КеСетр1ог котгпгз (4 марта 1979 г.) намечает важнейшие темы его служения в должности Верховного Первосвященника: христоцентричность, положение современного человека, миссия Церкви накануне третьего тысячелетия христианства. Впоследствии он выражает эти идеи во множестве документов: Са1ескезг 1гаСепСае (16 октября 1979 г.) об обучении вере в наше время; ЬаЪогет ехегсепз (14 сент. 1981 г.) о труде человека; РатШапз сопзогНо (11 ноября 1981 г.) о христианской семье сегодня; 8а1уг/1с(<Со1опз (11 февр. 1984 г.) о человеческом страдании; КесопсШаИо е1 раепЫепНа (2 дек. 1984) о примирении и покаянии в миссии Церкви в наше время; Ботгпит е1 у(уг/1сап1ет (18 мая 1986 г.) о Святом Духе в жизни Церкви и мира; Ке<Сетр1опз Ма1ег (25 марта 1986 г.) о Пресвятой Деве Марии в жизни странствующей Церкви; ЗоШсИисСо гег зосгаНз (30 дек. 1987 г.) к 20-й годовщине Рори1огит ргодгеззго; МиНеггз сИдтШет (15 августа 1988 г.) о призвании женщины; Скпз1ф<Се1ез Ыс((30 дек. 1988 г.) о призвании и миссии мирян; КесСетр1опз тгззго (7 дек. 1990 г.) о действительности миссионерского поручения; СеШезгтиз аппиз (1 мая 1991 г.) к 100-й годовщине Энциклики Кегит поуагит; Раз(огез СаЪо уоЪгз (25 марта 1992 г.) о священнослужителях; УегИаНз зр1епсСог (6 авг. 1993 г.) о некоторых вопросах морального учения Церкви; ТегИо тШепто асСуетеп1е (10 ноября 1994 г.) о подготовке к празднованию Юбилея в 2000 г.; ЕуапдеНит уНае (25 марта 1995 г.) о неприкосновенности человеческой жизни; Ш ипит зШ (25 мая 1995 г.) о долге экуменизма; Шпгуегзг Ботгпгсг дгедгз (22 февраля 1996 г.) о порядке действий в том случае, когда Апостольский Престол остаётся вакантным; «Посвящён-ная жизнь и её миссия в мире» (25 марта 1996 г.). Папа-славянин с особым вниманием наблюдает за славянским миром: 81ауогит Ароз1оН (2 июня 1985 г.) о миссии свв. Кирилла и Мефодия; «Отношения между католиками и православными в новой ситуации в Центральной и Восточной Европе» (31 мая 1991 г.); письмо «Свет с Востока» (2 мая 1995 г.), призывающее к единению с Восточными Церквами; письмо к годовщине Брестской унии (12 ноября 1995 г.) и т. д.
|