Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Жизнь человеческого духа роли




Для передачи больших чувств и страстей нужен большой артист - артист огромного таланта, силы и техники... Голая непосредственность и интуиция без помощи техники надломят душу и тело артиста при передаче им громадных страстей и переживаний современной души (1, 392-393).

Переживание помогает артисту выполнять основную цель сценического искусства, которая заключается в создании «жизни человеческого духа» роли и в передаче этой жизни на сцене в художественной форме.

...наша главная задача не только в том, чтоб изображать жизнь роли в ее внешнем проявлении, но главным образом в том, чтобы создавать на сцене внутреннюю жизнь изображаемого лица и всей пьесы, приспособляя к этой чужой жизни свои собственные человеческие чувства, отдавая ей все... Элементы собственной души.

...вот почему мы прежде всего думаем о внутренней стороне роли, то есть о ее психической жизни, создающейся с помощью внутреннего процесса переживания (2, 25).

 

Жизнь человеческого тела роли

...жизнь духа отражается в жизни тела, равным образом и жизнь тела может отражаться в жизни духа. Оцените это условие, исключительно важное в нашем деле, в котором прямое воздействие на капризный внутренний творческий аппарат артиста несравненно труднее, неуловимее и менее ощутимо, чем непосредственное воздействие на материальный, хорошо ощутимый и легче поддающийся приказу физический аппарат.

РАСПОРЯЖАТЬСЯ ТЕЛОМ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ЧУВСТВОМ... ПО-ЭТОМУ ЕСЛИ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА РОЛИ НЕ ЗАРОЖДАЕТСЯ САМА СОБОЙ, СОЗДАВАЙТЕ ЖИЗНЬ ЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА (4, 231).

Во всех...малых и больших задачах и действиях ищите малой или большой физической правды. Лишь только вы ее почувствуете, тотчас же сама собой создастся и малая или большая вера в подлинность ваших физических действий. А ВЕРА В НАШЕМ ДЕЛЕ - ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ВОЗБУДИТЕЛЕЙ И МАНКОВ ДЛЯ ЧУВСТВА И ЕГО ИНТУИТИВНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ (4, 213).

ЕСЛИ ВЫ ВСЕГДА БУДЕТЕ ИДТИ ПО ЭТОЙ ЛИНИИ РОЛИ И ИСКРЕННЕ ПОВЕРИТЕ (ВЕРИТЬ) КАЖДОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ ДЕЙСТВИЮ, КОТОРОЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ТО ВАМ В СКОРОМ ВРЕМЕНИ УДАСТСЯ СОЗДАТЬ ТО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ (НАЗЫВАЕТСЯ) ЖИЗНЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА РОЛЕЙ (4, 223).
...жизнь человеческого тела роли... Имеет привычную связь... С линией чувства. Если вы правильно зажили физически, то чувство не может в той или другой мере не откликнуться... А если это так, то, очевидно, жизнь человеческого тела, взятая из роли, вызывает аналогичную жизнь человеческого духа той же роли... Жизнь духа отражается в жизни тела, равным образом и жизнь тела может отражаться в жизни духа.

...главная цель нашего искусства... <в> создании «жизни человеческого духа», и именно потому начинаю работать (начинать надо) с создания «жизни человеческого тела» (4, 225).

 

Задача

Жизнь, люди, обстоятельства, мы сами непрерывно ставим перед собой и друг перед другом ряд препятствий и пробираемся сквозь них, точно через заросли. Каждое из этих препятствий создает задачу и <определяет> действия для ее преодоления.

...существуют большие, средние, малые, важные, второстепенные задачи, которые можно сливать между собой...

Именно задачи-то и являются теми огоньками, которые указывают линию фарватера и не дают заблудиться на каждом данном участке пути. Это основные этапы роли, которыми руководится артист во время творчества (2, 156).

ЗАДАЧА СОЗДАЕТ ВНУТРЕННИЕ ПОСЫЛЫ, КОТОРЫЕ ЕСТЕСТВЕННО И ЛОГИЧЕСКИ РАЗРЕШАЮТСЯ В ДЕЙСТВИИ (4, 289-290).

...посоветую вам никогда не определять наименование задачи именем существительным... Сценические... Задачи надо непременно определять глаголом (2, 162).

...прежде чем назвать глагол, подставьте перед трансформируемым существительным слово «хочу»: «хочу делать... Что?».

...не всякий глагол может быть пригоден, не вся-кое слово толкает на активное, продуктивное действие. Надо уметь выбирать название задаче (2, 164).

...важно, чтобы задачи были посильны, доступны, выполнимы. В противном случае они будут насиловать природу артиста...

Возьмите задачу полегче, на первое время - физическую, но увлекательную (2, 160).

...верное выполнение физической задачи позволит вам создать правильное психологическое состояние. Оно переродит физическую задачу в психологическую (2, 160-161).

Как бы ни была верна задача, но самое главное и важное ее свойство заключается в «манкости», привлекательности для самого артиста. Надо, чтоб задача нравилась и влекла к себе, чтоб артисту хотелось ее выполнить. Такая задача обладает притягательной силой, она, как магнит, притягивает к себе творческую волю артиста.

Задачи, обладающие всеми этими... Свойствами, мы называем творческими задачами (2, 159-160).

 


Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой





Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 734. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7