Сколько групп Мурджиитов и какие у них высказывания в вопросах Имана?Ответ: Мурджиитов четыре группы: Первая группа: Которые говорят что Иман это просто познание (ма’рифа), без признания (тасдык) и это слово Джахмитов. И это из наихудших и омерзительных слов и это куфр (неверие) в Аллаха ‘азза уа джалля. Потому что первые многобожники и фараон и Хаман и Карун и иблис все они знали Аллаха ‘азза уа джалля в своих сердцах, но так как они не произносили своими языками и не признавали своими сердцами, и не делали дела своими органами то, не помогло им это познание. Вторая группа:Которые сказали что Иман это только признание в сердце (тасдык) и это слово Аш’аритов. И это, так же ложное слово, потому что кафиры (неверующие) признают в своих сердцах и знают что Куран это истина и посланник, да благословит его Аллах и приветствует, это истина. И иудеи и христьяне знают это. «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину».[2] И признают его своими сердцами. Сказал Всевышний о многобожниках: «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя – беззаконники отрицают знамения Аллаха!». [3] И они не произносили своими языками и не совершали дела органами вместе с тем, что признавали своими сердцами и тем самым не были верующими. Третья группа: Слова группы, которая противоречит Аш’аритам и они аль-Карамия, которые говорят что Иман произнесение языком без убеждения сердца. И нет сомнения, что это ложное слово, так как лицемеры, которые в нижнем слое огня говорят: «Мы свидетельствуем, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха» своими языками и выполняют дела органами, но они не убеждены в этом и не признают этого своими сердцами. Как сказал Всевышний: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом и сбили других с пути Аллаха. Воистину, скверно то, что они совершают!». [4] Сказал Всевышний, Свят Он: «Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах». [5] Четвёртая группа: Слова Мурджиитов фукаха и они из наиболее лёгких в мурджиизме из всех групп, то, что Иман убеждение в сердце и произнесение языком и то, что дела не входят в Иман. И это высказывание Мурджиитов фукаха и эти слова так же не достоверные. Потому что нет Имана без дела. Вопрос пятый. Разногласие между ахлю сунна и Мурджиитами факихами в делах сердец или в делах органов? И какое это разногласие словесное или смысловое? Просим от вас подробностей. Ответ: Разногласие Мурджиитов факихов с большинством ахлю Сунна это разногласие в делах органов в делах явных как молитва, пост, хадж. Они говорят: «Поистине они (дела) не из Имана, поистине они условие для Имана». Или условие достоверности (шарту сыхха) или условие полноты (шарту камаль) и эти слова не достоверные как мы узнали. И разногласие между ними и большинством ахлю Сунна разногласие смысловое, а не разногласие словестное. Так как они говорят, что Иман не увеличивается и не уменьшается по причине дел, не увеличивается при подчинении и не уменьшается при ослушании и то, что Иман людей одинаковый. Потому что у них (людей) присутствует признание сердца и слово языка, и эти слова не достоверные как предшествовало. Потому что Аллах назвал молитву Иманом, сказав: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере». [6] [7] То есть вашей молитве в сторону аль-Аксы. Назвал Аллах молитву Иманом, а она дело. И сказал посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Иман семьдесят с лишним или шестьдесят с лишним ответвлений. Наилучшая из них слова Нет божества кроме Аллаха, а наименьшая убирание с дороги того что мешает людям. И стеснительность из веры». [8] Эти ответвления, некоторые из них слово, некоторые убеждение, некоторые дело и назвал посланник, да благословит его Аллах и приветствует, всё это Иманом. И сказал: «аль-Иман семьдесят с лишним ответвлений» и если бы был Иман чем то единным то он бы не разветвлялся.
|