Обновление традицийТем не менее всеевропейские ветры обновления в искусстве и литературе, всеобщее тяготение к обновлению, нашедшее воплощение в концепциях и практике модернизма, сломали бастионы филистерства. Застрельщиками новых исканий в искусстве, плакатах, рекламе стали журналы Simplicissimus ("Простак") и Die Jugend ("Молодость"). Вокруг них складываются своеобразные приемы эстетики немецкого рекламного плаката. В определенном соответствии с тем, что Рудольф Кронау говорил о приоритетах газетной рекламы, и центр плакатного творчества Германии поставлена Вещь. Ведущим автором этой стилистики стал Люциан Бернхард. Классический вариант бернхардовского плаката, как пишет искусствовед Я. А. Тугендхольд, это "один башмак и одно слово: название фирмы". Он продолжает: "Так хлынул в мир из германского рога изобилия поток плакатов, изображающих лампочки "Осрам", шины "Эксцельсиор", зубное средство "Юдоль", "Нестле", "Магги", папиросы, карандаши, ваксу и т. д. — вплоть до калош нашего отечественного "Проводника". Как видим, здесь изящество французских примадонн, вычурность сюжетов и орнаментики Бердслея сменила наглядная и убедительная правда Вещи. Необходимо признать, что некоторая сдача высоких эстетических позиций в коммерческом немецком плакате вполне оправдывалась их функциональной эффективностью. Вслед за Л. Бернхардом свое слово в плакатном мастерстве сказали художники М. Клингер и Ф. Штук, создав так называемый тевтонский стиль. В какой-то мере его можно рассматривать как параллель "новорусского" стиля в России начала XX в.. Эти художники модернизировали силуэты готических храмов, использовали стилизацию готического шрифта, обратились к образам средневекового германского эпоса. Их специализация лежала, скорее, в сфере политико-патриотического, нежели коммерческого плаката. Вопросы для повторения: 1.Каким понятием выражалось общее направление культуры в предреволюционной Франции? 2. Какие меры принимались правительством для упорядочения рекламного бума? 3.Что послужило оттеснению коммерческой рекламы политической в 1789-1799гг.? 4. Какие особенности французской рекламы XIX в. вы можете выделить? 5. Каких немецких мастеров плакатного стиля вы можете назвать? Тест: 1. Французская пресса акцентирована своё внимание на следующих аспектах: а. индустриальные проблемы б. модная одежда в. парфюмерия г. технологические проблемы д. предметы роскоши 2. Наибольшую славу французской рекламе второй половины XIX в. принесло мастерство: а. многоцветного художественного плаката б. «летучих листков» в. афиш г. устной рекламы 3. Ведущими мастерами французского рекламного плаката можно считать: а. Тулуз-Лотрека б. Жюля Шере в. Фердинанда Лассаля г. Люциана Бернхарда 4. Отличительными чертами французской газетной рекламы являлись: а. ее увеличенный (сравнительно с английской практикой) формат. б. ее уменьшенный (сравнительно с английской практикой) формат. в. цена опубликования объявлений была значительно ниже, чем в Англии г. цена опубликования объявлений была значительно ниже, чем в Англии 5. Какие события ознаменовали в Европе наступление эпохи Нового времени? а. Английская буржуазная революция 1649 г., б. Великая французская революция 1789-1794 гг. в. война между Англией и ее североамериканскими владениями, завершившаяся в 1789г.образованием Соединенных Штатов Америки г. всё вышеперечисленное Список литературы: 1.Джефкинс Ф., ЯдинД. Паблик рилейшнз. — М.: Юнити-Дана, 2003. 2.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. — М.: Аспект Пресс, 2005. 3.Соломон Л. Всеобщая история прессы // История печати. — М.: Аспект Пресс, 2001. Гл. 6 История становления и развития PR в Америке. 1. Политическая коммуникация на «родине PR» в 17-18 веках. 2. Развитие PR в Америке в 19 веке: политические PR. 3. Связи с общественностью в коммерческой сфере Америки 19 века ____________.
|