Растровая графика. Поверхность экрана состоит из мельчайших светящихся точек люминофора, называемых также пикселями, или элементами изображения (pixel - picture element)Поверхность экрана состоит из мельчайших светящихся точек люминофора, называемых также пикселями, или элементами изображения (pixel - picture element). Изображения, построенные с помощью растра окрашенных пикселей, называются растровыми (реже, пиксельными) изображениями. Растровое изображение подобно мозаике - когда увеличиваем его, то видим отдельные пиксели, а если уменьшаем, пиксели сливаются. Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Каждая точка представлена определенным количеством бит в зависимости от глубины цвета. В черно-белом - 1 бит, в полутоновом - 8 бит, в цветном - 24 (32) бита на каждую точку. Для хранения изображения в том виде, в каком оно отображается на экране монитора, используется формат BMP (Bit Map Picture - изображение в виде побитовой карты) - сокращенно *.bmp. Однако большой размер файла неудобен для передачи в сети Интернет, поскольку будет передаваться долго. Для уменьшения размеров файла часто используется формат GIF - graphic interchange format, в котором количество цветов изображения может быть переменным - от 0 до 255. Уменьшение количества цветов может привести к сильным искажениям цвета, поэтому не рекомендуется сохранять фотоизображения в формате GIF. Формат GIF может быть очень хорош, если сохраняется изображение, заранее сделанное в небольшом числе цветов, например, рисунок. Существует также формат Joint Photographic Expert Group (сокращенно, JPEG). Размерами получающегося файла можно управлять, задавая требуемое качество изображения. Файл в формате JPEG имеет размер в 50 - 90 раз меньший, чем файл в формате BMP. Файлы, сохраненные в формате JPEG, имеют расширение *.jpg (реже, *.jpeg). Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. С помощью растровой графики можно отразить и передать всю гамму оттенков и тонких эффектов, присущих реальному изображению. Растровое изображение ближе к фотографии, оно позволяет более точно воспроизводить основные характеристики фотографии: освещенность, прозрачность и глубину резкости. Чаще всего растровые изображения получают с помощью цифровой фотокамеры, сканирования фотографий, или путем "захвата" изображения с экрана. Получить изображения экрана с помощью "захвата" можно следующими способами: установить курсор мыши в данное окно и нажать одновременно клавиши Alt + Print Screen, или Shift+ Print Screen - для копирования активного окна, Print Screen - для копирования всего экрана, при этом создается объект с расширением.bmp, затем перейдите в окно редактора и с помощью команды Вставить меню Правка поместить в него изображение, хранящееся в буфере. Программы для работы с растровой графикой: Paint; Microsoft Photo Editor; Adobe PhotoShop; Fractal Design Painter; Micrografx Picture Publisher; Macromedia FLASH. Применение: для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков: ретуширования, реставрирования фотографий; создания и обработки фотомонтажа, коллажей; применения к изображениям различных спецэффектов; после сканирования изображения получаются в растровом виде.
|