Студопедия — Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Иерусалимской
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Иерусалимской






 

В отличие от них Иблис сказал:

 

«Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины».

 

Тогда как, после того как Адам и Ева впали в грех,они раскаялись в содеянном и обратились к Всевышнему со словами:

 

Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон»

 

С этой просьбой Адам и Ева обратились к Всевышнему в надежде, что Он простит им их грех. Сказал Аллах Всевышний в суре Аль-Бакара:

 

Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он – Принимающий покаяние, Милосердный.

 

Прощение Всевышним Адама и Евы происходило в три этапа:

Первый: Для них было предписано покаяние и оно стало обязательным для всего человеческого рода.

Второй: Адам и Ева раскаялись в своём грехе и Он простил им их грех.

Третий: Условием прощения было то,чтобы они больше не возвращались к греху.

 

Те, то совершают грех, не должены защищать себя или оправдывать свою позицию, говоря что это не является грехом, и не нужно говорить что положение заставило их сделать это, потому что пренебрежение законам Всевышнего выводит человека из веры и приводит к неверию, удаляя от довольства Всевышнего, вызывая Его проклятие.

 

В этом и заключается разница между ослушанием Адама и неповиновением Иблиса. Иблис ослушался и возгордился, а Адам ослушался и признался в содеянном, раскаявшись.

 

Борьба в этом мире

 

Как мы уже сказали выше,- борьба человека с шайтаном ограничена продолжительностью жизни каждого из них, оканчивается со смертью любого из них и невозможна в жизни будущей. В связи с этим Всевышний обращается к потомству Адама и Евы с советом и предупреждением от наущений шайтана.

 

О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха.

 

В этом обращении призыв к потомству Адама к борьбе против потомства Иблиса. Словами:

О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют.

 

Всевышний обращается к нам с предупреждением от искушений шайтана.В борьбе с ним -проверка человека на веру. Если он побеждает в этой борьбе и не совершает зла, которое мог бы совершить, поддавшись этому искушению, то он выдерживает этот экзамен и искушение становится для него добром, а если нет, то злом. Перед опусканием Адама и Евы на землю, Всевышний пожелал чтобы они на практике убедились в истинности Его предупреждения и дал им выбор-либо выполнить его приказ, либо нет.

 

Аллах сказал Адаму, что шайтан его враг и может привести его к совершению зла. Но несмотря на это предупреждение, Адам и Ева съели плоды с запретного дерева и это повлекло за собой обнажение их наготы. Этим Всевышний хотел показать нам, что любое послушание шайтану не приводит к добру,также Он хотел чтобы мы знали, что сущность Адама имеет две стороны. С одной стороны ему присуще то, что есть у каждого человека, а это-совершение ошибок, запретного и раскаяние в содеянном, а с другой стороны в нём есть качества, которые принадлежат пророкам, а это-невозможность совершения ошибок.

 

 

Человечество делится на две части. Одна из них-это пророки, которые передают нам послания Всевышнего, а другая -это те, кому посылаются эти послания,им присуще повиновение и поклонение, ослушание и раскаяние.

 

Ненужно говорить, что Адам опустился на землю в следствии своей ошибки, потому что Аллах создал его и его потомство для жизни на земле и запретил им поддаваться искушениям шайтана, предупредив их словами: О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас. Эти слова относятся к человеку, а не к шайтану. Аллах не сказал шайтану:не искушай потомков Адама. Потому что если бы Он сказал ему эти слова, то в этом случае жизнь человека потеряла бы своё первоначальное предназначение и этот мир перестал бы быть для него миром испытаний, в котором есть выбор-Рай или Ад.

 

 

Аллах Всевышний, обладает Справедливостью и дал нам защиту от шайтана и от всего зла в целом. Защита эта заключается в том, что нам нужно крепко держатся законов Всевышнего и тот, кто это делает, к тому не в состоянии подступится шайтан и не в состоянии его соблазнить. Сказал Всевышний:

 

Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов».

 

Здесь шайтан признался в том,что не может подступится к тому кто с силой придерживается закона Аллаха. Сказал Всевышний:

 

Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой»

 

Аллах защищает от искушений шайтана того, кто предан Ему верой и послушен в поклонении. Сказал Всевышний:

 

Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от сатаны, то они поминают назидание и прозревают.

 

Это значит, что если шайтан приблизится к верующему, Аллах не оставит его, а напомнит ему о законе, чтобы он вернулся к его соблюдению. Те же,к то идёт за шайтаном, похожи на слепых. Они идут не видя, тыкаясь из стороны в сторону, поддаются искушению и впадают в недозволенное. Шайтан пытается лишить человека зрения для того, чтобы он не мог увидеть правду и услышать аяты Всевышнего. Словами:

 

Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?»

 

Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению».

 

Так Аллах говорит о состоянии в жизни будущей тех, кто идёт за шайтаном.

 

Следовательно, задачей шайтана является то, чтобы не дать человеку убедится в справедливости аятов Корана во Вселенной и не дать увидеть и почувствовать ему величие Всевышнего и могущество Создателя. Невозможность созерцания этого лишает его возможности поклонения и он видит этот мир только как средство существования в нём, а не как средство к достижению мира будущего.Поэтому он стремится взять от него всё и любыми способами. Важным в достижении этого является лишь его собственное мнение и его собственная оценка того, что он делает и она зависит только от его прихотей и желаний.

 

Таких людей Всевышний оживляет слепыми, ничего не видящими, тыкающимися из стороны в сторону. И когда они спросят Всевышнего о причине их слепоты, ведь на земле они были зрячими, то Всевышний ответит им: Вы были слепыми. Обладая глазами вы не видели справедливости аятов Корана во Вселенной, поэтому пошли по дороге ослушавшихся и неверующих.

 

А то, насколько ты предаёшь забвению аяты Корана на земле, Аллах предаст забвению тебя в жизни будущей,то есть, Он лишит тебя Своей милости.С казал Всевышний:

 

А кто слеп в этом мире, тот будет также слеп в Последней жизни и окажется еще более заблудшим.

 

Слепота здесь не значит потеря зрения, а значит что он не видит доказательства аятов Корана во Вселенной, что могло бы привести его к вере и к подчинению законам Всевышнего.

 

Милостью Всевышнего к нам является то, что Аллах указывает нам на хитрости, к которым прибегает шайтан и показывает нам на то, каким образом он искушает нас и проникает в наши души а также на те причины, по которым человек впадает в неповиновение. Всевышний показал нам это для того, чтобы перекрыть шайтану пути, по которым он проникает в наши души. Какие же это пути?

 

Глава пятая

Пути, по которым проникает шайтан в человеческие души

 

Всевышний сказал нам в Коране что наущение идёт от шайтана. Как же он проникает в наши души и как толкает нас к совершению недозволенного? Чем пугает богобоязненных? И как после совершения недозволенного шайтан оставляет их и убегает, а потом в День Суда отрекается от них.

 

Перед тем, как мы начнём об этом говорить, необходимо напомнить что именно шайтан искушает людей и толкает их к совершению недозволенного. Всевышний сказал нам в Коране что души людей отличаются между собой и разделяются на добрых, требовательных и склонных к злу. Те, кто обладает доброй душой делают только хорошее, требовательные души могут поддастся искушению,однако они будут думать о случившемся до тех пор, пока не оставят зло и вернутся к совершению добра. Те, кто обладает душой склонной к злу, совершают много грехов, потому что их души призывают их к этому и они не жалеют об этом, а наоборот наслаждаются этим и призывают к нему других.

 

Искушения шайтана разделяются на два вида: один из них - это нашёптывания шайтана, другой - нашёптывания собственной души. Чем они отличаются между собой?

 

Шайтан хочет чтобы человек совершил недозволенное любыми способами, не важно какими. Если он зовёт человека к присвоению имущества незаконным путём, а тот не отвечает на его призыв, тогда шайтан начинает нашёптывать ему о недозволенных отношениях с женщиной, но если и здесь он терпит крах, то тогда украшает ему употребление спиртного, а если человек закрывает все пути, ведущие к недозволенному, тогда шайтан искушает человека его собственным поклонением. Например, пытается заставить его гордится поданной милостыней и тогда человек теряет награждение за неё у его Господа. Или когда приходит время молитвы, шайтан пытается отвлечь человека неважно чем, чтобы отдалить его от неё.

 

Нужно помнить, что шайтан искушает не при помощи силы или насилия, ведь у него нет ни силы, ни мощи над человеком, а при помощи хитрости. Он использует эту хитрость, например, после призыва на молитву для того, чтобы всячески отдалить человека от её совершения. Призывая закончить просмотр фильма, после его окончания он напоминает о важных делах,которые человек хотел сделать или о телефонном звонке другу, или о ужине или о чём-нибудь другом…А если человек занимается торговлей, то он пугает его тем, что если тот встанет на молитву, то потеряет выгодную сделку или хорошую продажу. Таким образом он перемещает его из одной проблемы в другую, пока не заканчивается время молитвы и так, пока он постепенно не оставляет совершение молитвы. А если его попытка остаётся неудачной, тогда он подходит к человеку во время совершения омовения или во время молитвы и заставляет его сомневаться в правильности омовения или молитвы и тогда человек повторяет омовение или молитву по нескольку раз. Сомнение закрадывается в душу человека и он не знает сколько поклонов сделал и как совершил омовение. Следовательно, шайтану не важно каким образом человек совершит недозволенное, главное, чтобы он его совершил.

 

Что же касается нашёптываний души, то оно не призывает человека к совершению недозволенного любым путём,а призывает к совершению чего-то одного и к повторению его несколько раз.

 

Разница между двумя нашёптываниями

 

Следовательно, шайтан всегда подходит с самой слабой стороны человека и если он крепко придерживается чего-то одного, то тогда он подходит с тем, в чём он слаб. Если, например, человек постоянен в своих молитвах и всегда и вовремя их делает, то шайтан искушает его имуществом, до тех пор, пока он не перестаёт платить закат (обязательная ежегодная выплата состоятельными мусульманами части имущества определенным категориям людей в соответствии с установленными правилами). Закрадываясь в его душу, он убеждает его что делая это, он увеличит своё имущество, станет богатым и отдалит от себя бедность. В действительности же это не так. Сказал пророк Аллаха(мир ему и благословение Всевышнего):Не уменьшает имущество моего раба поданная милостыня. (Муслим.6684)

 

Поданная милостыня увеличивает имущество и Аллах наделяет его своим благословением. Ведь на самом деле, всё наше имущество принадлежит Всевышнему и покидая этот мир, мы оставляем его здесь. Однако, неверующие не видят этой истины.

 

Итак, если Иблис видит что человек богобоязнен и постоянен в своих молитвах, то заставляет его полюбить, например, деньги. Он подходит к нему с его слабой стороны и искушает отказаться от подачи милостыни бедным, после чего соблазняет его незаконным присвоением имущества. Грехи наслаиваются на его сердце один за другим и так, пока не покрывают всё сердце человека, не оставляя в нём места для поминания Всевышнего.

 

Об этом говорит история Саалябы, который обратился к пророку(мир ему и благословение Всевышнего)с просьбой попросить Всевышнего,чтобы Он сделал его богатым.На что пророк Аллаха(мир ему и благословение Всевышнего)ответил ему:(Имея) малое быть благодарным, лучше чем (имея) многое (забыть)о поклонении. Однако Сааляба продолжал настаивать в своей просьбе до тех пор, пока пророк(мир ему и благословение Всевышнего)не обратился к Аллаху с мольбой и стадо,принадлежащее Сааляба увеличилось до такой степени, что ему стало тесно в г.Мадине и он вывел его за пределы города. Потом он постепенно стал пропускать молитвы вместе с пророком(мир ему и благословение Всевышнего),потом пятничные молитвы, потом перестал платить закат с имущества бедным и так, пока Всевышний не сказал о нём:

 

Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников».

 

Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением.

 

Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали.

 

Услышав это, Сааляба взял деньги предназначенные для выплаты заката и поспешил с ними к пророку(мир ему и благословение Всевышнего).Но пророк(мир ему и благословение Всевышнего)отказался принять их у него. Во время правления Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), Сааляба пришёл с этими деньгами к нему, но Абу Бакр(да будет доволен им Аллах)отказался принять их у него, сказав: Я не приму то, от чего отказался пророк. Во время правления Омара ибн Хаттаба(да будет доволен им Аллах), Сааляба принёс эти деньги Омару, но и он отказался принять их, сказав то же,что сказал Абу Бакр (да будет доволен ими Аллах).Умер Сааляба во время правления Омара.

 

На примере этой истории мы видим как шайтан использует слабость человека к деньгам,которая сильна в его сердце до такой степени, что это отдаляет его от выполнения закона Всевышнего и приближает к совершению недозволенного, а потом- к неверию. Примеров тому много. Шайтан ищет слабую сторону в душе человека, чтобы оттуда проникнуть в неё до тех пор, пока человек не попадает в его сети и отдаляется от выполнения закона Всевышнего.

 

Поиск слабых мест

 

Итак, перечисляя способы, которые использует шайтан для искушения человека, мы сказали что если он видит что человек постоянен в совершении молитв и слаб в отношении к женщине, то подходит к нему с этой слабой его стороны и начинает украшать для него недозволенные отношения с женщиной, до тех пор, пока он не впадает в этот грех, который является одним из тяжких грехов. Если же человек устойчив в отношении к женщине, то шайтан украшает для него употребление спиртного или собрания с плохими людьми, или сплетни.

 

Не думайте что когда шайтан искушает человека, то подходит к нему с предложением зла, которое противно душе.Совсем нет, шайтан одевает зло в обманчивые одежды и оно становится приятным душе и желанным ей.

 

Если человек слаб к деньгам, то шайтан заставляет его полюбить например, воровство, говоря ему что это очень просто делается и никто об этом не узнает. Он учит его как сделать это, подсказывая как нужно толкнуть человека на землю, чтобы тот упал и помогая встать, вытащить кошелёк из его кармана.

 

Шайтан украшает ему выполнение данного и одевает эло в обманчивые одежды. Он не показывает зло злом, а наоборот, представляет зло добром и это легко, потому что шайтан течёт в человеке течением крови.

 

Но милостью Всевышнего к нам является то, что Он показал нам на способы, при помощи которых мы можем защитить наши души от шайтана. Шайтан никогда не оставит человека пока он послушен закону Всевышнего. Он будет подходить то с одной стороны, то с другой и так, пока не проникнет в него. Но он не сможет этого сделать, если человек постоянно обращается к Аллаху с просьбой защитить его от наущений шайтана. Тогда он не сможет достигнуть его и не будет у него ни силы, ни мощи сделать это.

 

Искушение в молитве

 

Итак, Аллах предупредил нас о тех способах, которые использует шайтан,чтобы заставить человека впасть в недозволенное. Сказал Всевышний:

 

О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете

 

Следовательно,что те кто приблизился к спиртному, идолам, попробовал гадать на камешках или картах, или на чём-то другом чтобы узнать неизвестное, они совершили одно из тех скверных деяний к которым призывает шайтан и которые он украшает для человека. Аллах предупредил нас об этом, сказав:

 

Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения

 

Он предупредил нас об этом для того, чтобы мы знали, что шайтан не оставит нас повиноваться Всевышнему и Его посланнику и всеми силами попытается отдалить нас от этого. Если же мы перекрываем ему для этого все пути, то он подходит к нам во время омовения и заставляет забыть если мы помыли ли мы, например, руки или нет, или же подходит к нам во время молитвы и мы забываем сколько поклонов сделали. Но это является хорошей приметой для нас, потому что шайтан не приближается к тому, что плохо и если бы наши молитвы были плохими и не были приняты Всевышним, то он не приблизился бы к нам во время молитвы.

 

Одним из наущений шайтана является то, чтобы мы не слушались пророка (мир ему и благословение Всевышнего).Он говорит нам: Этого нет в Коране, поэтому не слушайте его.

 

Хотя Всевышний сказал нам в Коране:

 

Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем. На Посланника возложена только ясная передача откровения.

 

Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.

 

Преобладание шайтана над человеком

 

У шайтана есть то, в чём он преобладает над человеком. Одно из них - лёгкость и быстрота движения, невозможность нам видеть его, способность проникать в наши души. Поэтому нам нужно прибегать к Всевышнему с просьбой о защите от того, кто имеет силу и некоторые преимущества. Нет никого из созданий Всевышнего, сильнее шайтана. А Аллах Слышащий, Знающий.Он хорошо знает того, от кого мы просим у Него защиты.

 

Необходимо обратить внимание, что Всевышний сделал отличие между обращением к пророку(мир ему и благословение Всевышнего)и обращением к его общине.

 

В обращении к пророку (мир ему и благословение Всевышнего)Аллах сказал:

 

А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий.

 

А обращение Всевышнего к общине пророка (мир ему и благословение Всевышнего) звучит так:

 

Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от сатаны, то они поминают назидание и прозревают

 

Когда Всевышний говорит о верующих то использует выражение коснётся. Шайтан не может прикоснутся к верующему, а находится на близком расстоянии от него. Что же происходит потом? Потом верующий вспоминает о Могуществе Всевышнего над шайтаном, и о том, что именно соблюдение законов Всевышнего спасут его от шайтана и что Аллах всегда и постоянно наблюдает за всеми своими созданиями и видит их. Как сказал Всевышний в хадисе кудси:

 

О, Мои рабы! Если вы думаете, что Я не вижу вас, то недостаток в вашей вере. А если вы думаете, что Я вижу вас, то не будьте(по отношению)ко Мне пренебрегающими Моим взором на вас.

 

Как мы уже сказали, что самое большое,ч то может сделать шайтан верующему, это повести его по дороге собственных страстей и прихотей. Тогда он начинает поклонятся своим прихотям и страстям, и шайтану уже не нужно прилагать слишком больших усилий, чтобы заставить человека ослушаться. Ведь в случае если человек окажется богобоязненным верующим, то от него потребуется много сил.

 

Как мы уже сказали выше, шайтан обладает некоторыми особенностями, а именно: способностью наущения, подстрекания, нашёптывания, прикосновения.

 

Наущение это когда шайтан, например, заставляет человека разгневаться и тогда он теряет способность разумно мыслить и совершает неугодное Аллаху.

 

Подстрекательство, это то, с чем обращается шайтан к человеку, говоря приглушённым голосом, внушая совершить запретное.

 

Что же касается нашёптывания, то это постоянная попытка шайтана подойти к человеку с его слабой стороны, чтобы заставить его полюбить неугодное Всевышнему. Этот процесс постоянный и в этом его цель.

 

А что значит прикосновение? Аллах Всевышний говорит о тех, кто имеет дело с процентами:

 

Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно

 

Это шайтан притрагивается к телу человека, чтобы нарушить гармонию его органов. Тело человека состоит из частей, которые находятся между собой в гармонии и когда шайтан притрагивается к какой-нибудь из его частей, тогда нарушается эта гармония,что приводит к хаосу движения их между собой и они становятся несуразными и непоследовательными.

 

Если применить это описание касательно жизни будущей, то оно относится к тем, кто занимается процентами. Если же применить его касательно жизни настоящей, то это можно сказать о человеке, который находится в истерике. В настоящем мире таких случаев много таких когда человек, например, приходит в незнакомую школу в которой он никого незнает и в которой у него нет врагов и начинает убивать любого, кого видит на своём пути. Либо когда человек наезжает колёсами его машины на случайного прохожего. Это к примеру можно часто встретить в настоящее время в Нью-Йорке.

 

Совершенство, которому нет повторения

 

Всевышний создал этот мир совершенным и неповторимым. Человек достиг космоса и за сравнительно короткие сроки сделал большие достижения в этой области и в области науки. Казалось бы люди должны жить в радости и спокойствии.Но есть ли это в действительности? Конечно, нет. Казалось бы наша страна одна из богатых и самая лучшая в экономике, но тогда почему же в ней так много людей с психическими расстройствами, начиная с постоянной тревоги и обеспокоенности, до неудовлетворённости и нездоровой сексуальной ориентации и самоубийств? Это происходит потому, что мир в котором мы живём в настоящее время далёк от выполнения законов Всевышнего и живёт по законам своих собственных прихотей и желаний. Именно поэтому в нём так много истерии, неудовлетворённости и изменений в психике.

 

Сказал Всевышний:

 

Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство

 

Этот мир не может быть конечной целью для нас. Потому, что во-первых, жизнь в нём занимает малый промежуток времени, который потом кончается, во-вторых потому, что удовольствия его приходящие, а в-третьих потому, что жизнь в нём не имеет гарантии. Ты не можешь сказать будешь ли ты жив через час.

 

Если мы вернёмся к предназначению шайтана в этой жизни и скажем о нём предельно кратко, то основной его целью является то, чтобы мы забыли о существовании Всевышнего, забыли о том, что Он Видящий, Слышащий.

 

Те, кто занимается воровством или проституцией, или те, кто убивает должны постоянно помнить что Аллах видит их и они понесут наказание за все их дела. Если в тот момент, когда они идут на преступление, они подумают о наказании, которое за это понесут, то может быть они откажутся от совершения этого преступления. Итак, целью шайтана является то, чтобы мы зыбыли о существовании Всевышнего. Совершая недозволенное втайне пусть они не думают что никто их не видит и не забывают что Аллах Слышащий, Видящий и от Него ничего не скрывается.

 

В заключение этой главы я хочу обобщить сказанное сказав, что целью шайтана является найти слабое место в человеке, чтобы проникнуть в него через него. Для этого он представляет зло в том образе, который становится желанным душе человека Шайтан никогда не оставит богобоязненного верующего.Он искушает человека тем, что приводит его к гневу и подстрекает его в том что приводит к совершению недозволенного делая так, чтобы оно стало желанным его душе. А если он сумеет притронутся к нему, то лишает его последовательности движений и тогда всё, что он делает, делает истерично и непоследовательно. У шайтана много путей искушения и Аллах помогает богобоязненным верующим бороться с шайтаном, оставляя ему неверующих, чтобы шайтан ещё больше увеличил их неверие и непослушание.

 

Глава шестая

Шайтан и его войско

 

Необходимо сказать, что у шайтана есть слуги. Реально существующие слуги - это люди и джины, а визуальные -это то, что используется для совращения людей. Но перед тем, как начать говорить об этом, необходимо сказать что ни шайтан, ни его слуги не способны отдалить нас от исполнения законов Всевышнего. Аллах показал нам это на практике, когда подчинил джинов, которые были шайтанами пророку Соломону(мир ему).Они подчинялись его приказам и не смели его ослушатся. Сказал Всевышний:

 

Мы подчинили Сулейману (Соломону) ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа.

 

Так подчинил Всевышний неверующих и верующих джинов человеку, который был создан из глины и это был пророк Соломон(мир ему) и если бы Всевышний пожелал подчинить шайтана нам, то это так и было бы. Он исполнил просьбу Соломона(мир ему),когда тот попросил Всевышнего дать ему власть, которой не будет ни у кого, после него. Сказал Всевышний:

 

Он сказал: «Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня. Воистину, Ты – Дарующий».

 

Тогда Мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал, а также дьяволов – всяких строителей, ныряльщиков и прочих, связанных оковами.

 

Следовательно, что когда Аллах пожелал подчинить шайтана человеку,Он подчинил его человеку насильно ему и вопреки его воле и пусть никто не думает что шайтан делает что-то против воли Всевышнего.Совсем нет, а как мы уже говорили выше, в этом заключается предназначение мира настоящего, чтобы были в нём соблазны и была борьба во имя веры и чтобы верующие победили в этой борьбе против искушений шайтана. Тогда Рай будет заслуженным для них.

 

Самым большим из визуальных слуг, является гордость. Шайтан искушает человека до тех пор, пока в его сердце не вселяется гордость и он начинает гордится своим имуществом, должностью, силой или чем-то другим. Думая что он не нуждается во Всевышнем, он приписывает всё, чем владеет своим собственным заслугам и в следствии этого впадает в неверие и ослушание.

 

Шайтан в битве при Бадре

 

Что сделал шайтан, чтобы заставить неверующих убивать верующих? Сказал Всевышний:

 

Вот сатана приукрасил для них их деяния и сказал: «Сегодня никто из людей не одолеет вас. Воистину, я буду по соседству». Но когда два отряда увидели друг друга, он повернул вспять и сказал: «Я не причастен к вам. Воистину, я вижу то, чего вы не видите. Я боюсь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании».

 

Шайтан начал с того, что вселил в сердца неверующих гордость и уверенность в себе. Он убедил их в том, что они победят верующих потому что их мало по сравнению с ними и обещал им что он поможет им в победе над ними.

 

Он продолжал вселять в их сердцах уверенность в себе и своей силе, пока они не поверили в это и не вышли войной на пророка(мир ему и благословение Всевышнего)и на тех, кто был с ним. Во время сражения шайтан посмотрел и увидел самоотверженность мусульман, силу их веры и помощь Всевышнего им.Тогда он оставил поле боя и убежал далеко от него, оставив тех, кому обещал несомненную победу. Сказал Всевышний:

 

«Я не причастен к вам. Воистину, я вижу то, чего вы не видите. Я боюсь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании»

 

Некоторые спрашивают: Разве шайтан боится Аллаха? Если это действительно так, то как же тогда он ослушался и впал в неповиновение?

 

Шайтан действительно боится Всевышнего и наказания, которое его ожидает. Он заранее откажется от любого зла, которое кто-либо совершит в этой жизни и будет стараться снять с себя ответственность за него перед Всевышним. Сказал Всевышний:

 

Они подобны сатане, который говорит человеку: «Не веруй!» Когда же тот становится неверующим, он говорит: «Я не причастен к тебе! Я боюсь Аллаха, Господа миров».

 

Так, шайтан будет стараться избежать ответственности за искушение им человека в подстрекании на совершение зла и нечестия. Даже в День Суда, когда он будет стоять перед Аллахом Всевышним, он во всём будет обвинять человека. Аллах описывает нам как это будет происходить, сказав:

 

Когда дело свершится, сатана скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания

 

Шайтан, который украсил для человека зло и неверие, в День Суда откажется от того,что совершил и переложит всю ответственность за это на человека! Он скажет: Я не делал этого,я просто позвал вас, а вы ответили на мой призыв и если бы ваши души сами не желали бы зла и неверия и не были бы склонны к нему, то я не смог бы сделать вас непослушными. Не обвиняйте меня в том, что совершили, а обвиняйте только лишь свои души, которые поддались искушению. Я не могу насильно заставить вас сделать это.

 

И это правда, потому что шайтан не может заставить человека делать неугодное Всевышнему насильно. И для того, чтобы расчёт был справедливым, Аллах не будет спрашивать человека в День Суда за то,что он совершил насильно и против его воли. Сказал Всевышний:

 

Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения

 

Любой, кого насильно заставляют объявить о неверии, когда в его сердце живёт твёрдая вера, не будет спрошен за это в День Суда. Ради справедливости расчёта, Аллах положился на то, что есть в сердце человека, которое не подчиняется ничьей силе. Ты можешь заставить человека делать то, что он не желает делать, но не можешь насильно заставить его сердце полюбить то, что оно ненавидит и поверить в то, в чего оно не желает верить.

 

Всевышний говорит нам, что у шайтана нет силы над нами, потому что тот, у кого есть сила должен либо обладать могуществом чтобы заставить человека делать что-то против его воли, либо обладать умением убеждать,чтобы убедить человека делать то, что он не желает делать. Но шайтан не имеет ни того, ни другого.Он, как мы уже говорили выше, ищет в человеке слабую сторону, чтобы оттуда проникнуть в него и украшает для него то, что желанно его душе до тех пор, пока человек не впадает в грех. Сказал Всевышний о том, что скажет шайтан человеку:

 

Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне.

 

Помочь вам, значит искоренить причину по которой он это делает. Но в этом случае, ему нужно обладать силой, которой у него нет.Это можно объяснить на примере человека на которого напали грабители и он кричит, прося о помощи. Он надеется на то, что его услышит тот, кто при помощи силы сможет помочь ему. А если его услышит немощный старик….

 

Шайтан говорит: У меня нет силы искоренить причину,по которой вы попали на вечные мучения в Ад. Ведь и я пойду туда с вами.

 

Он откажется от тех, кто по причине его искушения впал в неверие:

 

Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне

 

Итак, как мы уже говорили, главными слугами шайтана являются гордость и тщеславие. Когда человек думает,что он самостоятельно без чьей-либо помощи может достигнуть того, чего хочет, тогда он начинает поклонятся самому себе, либо своему уму, либо думает что он лучше Всевышнего знает по каким законам должна жить Вселенная.Мы знаем что у шайтана есть слуги из числа людей и джинов и это те, кто идут вслед за ним и живут по его законам, которые борются ради торжества несправедливости и против правды, те, кто смеются над неверующими. О них сказал Всевышний:

 

Сатана одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией сатаны. Воистину, партия сатаны – это потерпевшие убыток.

 

Они принадлежат к партии шайтана, распространяя неверие и борясь против тех, кто призывает к вере Они стоят против небесных посланий, грудью закрывая их от людей, пойдя ради этого даже на убийство:

 

Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками сатаны. Воистину, козни сатаны слабы

 

Среди них есть шайтаны из числа людей и из числа джинов. Шайтаны из числа людей это, те, кто имеют своими двойниками шайтана,который находится с ними постоянно куда бы они не пошли. Тогда человек достигает вершины нечестия. Это потому, что шайтан постоянно следуя за человеком, конечно же не призывает его к добру, а наоборот, к злу. Это двойник-злодей. Те, кто имеет своими двойниками злодеев, они помогают друг другу во всём, подстрекая друг друга к совершению зла и нечестия. Каждую ночь они собираются в доме одного из них и с ними выпивка и женщины и совершают то, что неугодно Аллаху. Это объединяет их между собой в этой жизни, а в жизни будущей они будут врагами друг другу. Всевышний сказал нам о том, что делает шайтан с его двойником-человеком:

 

Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток

 

Первое, что делает шайтан с его двойником - человеком, это заставляет его свернуть с прямого пути, т.е отдаляет от выполнения законов







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 497. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия