Студопедия — Природа отверженности
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Природа отверженности

Хотите ли вы иметь брак, который «заключен на Небесах»?

Если вы неженаты, то, возможно, главный вопрос, который вы себе задаете – «Как найти спутника, приготовленного для меня Богом?». Верите ли вы, что Сам Бог вложил это желание в ваше сердце?

Выбор спутника – самое важное решение, принятое вами, после самого спасения. Эта книга поможет вам избежать страдания и неудачи. Она содержит практические, трезвые указания, которые помогут вам узнать Божий план. Рассказ Дерека и Руфи из первых уст об их устроенной Богом любви воодушевит и ободрит вас.

В книге рассматриваются темы:

- Как подготовить себя к браку?

- Как следовать Божьему водительству?

- Роль родителей и пасторов.

- Увещевание и утешение для разведенных.

- Есть ли люди, которым не следует жениться?

Введение

Мне лучше представить вам эту книгу, объяснив, чем она не является.

Прежде всего, это не чистая теория или чистая теология. Она не посвящена абстрактной истине. Наоборот, она непосредственно и твердо укоренена в реальной жизни, в том, что пережил я сам.

В течение уже более сорока лет, в основном именно таким способом, я делал наиболее важные открытия в духовной жизни. Они никогда не приходили ко мне, когда я сидел за письменным столом, размышляя над абстракциями. Наиболее часто они приходили и подтверждались через ситуации, которые создавались в моей жизни. И только позже, когда я размышлял над этими ситуациями в свете Библии, я начинал различать стоящие за ними духовные принципы, которым Бог учил меня.

Во второй и третьей главах этой книги я рассказываю, как Бог привел меня к браку сначала с Лидией, затем с Руфью. В каждом из этих случаев путь, которым Бог вел меня, полностью совпадал с классическим библейским образцом для вступления в брак.

В первый раз я не понял на самом деле, что Бог сделал. Когда эта схема повторилась в моем втором браке, я осознал, что в случае с каждым браком Бог следовал той же схеме, которую Он Сам утвердил на заре истории человечества, образцу, который Он установил как неизменный до самого конца человеческой истории. Именно этот божественный образец для вступления в брак является центральной темой этой книги.

Мне также необходимо объяснить, что эта книга не пытается изложить план для семейной жизни или построения семьи. Существует ряд доступных книг сегодня на эту тему. Однако, моя цель заключается в рассмотрении шагов, которые ведут к успешному браку. Мужчина и женщина, которые ищут Божьего водительства только после того, как они обменялись обещаниями в церкви, подобны человеку, изображенному Иисусом, который построил свой дом на песке. И слишком часто такой брак не выдержит испытаний и давления, которым он почти неизбежно подвергнется. Эта книга поможет вам ответить на некоторые из наиболее важных вопросов, с которыми вы столкнетесь в жизни. Откуда я знаю, что брак – Божья воля для меня? Если это Божья воля, как я могу подготовиться к браку? И как я могу найти спутника, которого Бог предназначил для меня?

В главе 8 Руфь предлагает особенные советы женщинам, как подготовиться к браку. В последней главе Руфь рассказывает очень личные детали своих приготовлений стать моей женой.

Глава 9 предлагает особые советы родителям, которые помогут им провести своих детей через эту трудную и опасную фазу жизни, во время которой приходится бороться с эмоциональными и духовными проблемами в выборе спутника.

Эта же глава обеспечивает конструктивным материалом пасторов, служителей, учителей, молодежных служителей и других Божьих служителей, которые стремятся ввести Божий народ в исполненную и плодотворную жизнь. Не существует другой области, где здравое библейское наставление было бы необходимо больше, чем область применения Божьей схемы для брака к современному образцу жизни.

Главы 10 и 11 предлагают столь необходимую помощь многим миллионам тех, кто столкнулся со специфическими, трудными проблемами в области брака, – тем, кто прошел через агонию развода, и тем, кому предопределено провести жизнь неженатым.

Есть еще одна категория людей, к которым, возможно, обращена эта книга, – те, которым нравится реальная любовная история с закрученной интригой! Мы с Руфью надеемся, что вам понравится эта часть нашей истории. И помните, напряжение не спадет, пока вы не дойдете до последней главы, написанной Руфью.

 

 

Дерек Принс

Иерусалим

Часть 1

Моя жизненная школа

Глава 1

Голоса жениха и невесты

«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Бытие 2:22).

Бог впервые появился на сцене истории человечества в роли создателя браков. Какое глубокое и прекрасное откровение!

Будет ли преувеличением предположить, что Ева пришла к Адаму, опираясь на руку Самого Господа, так же, как сегодня невеста идет по проходу церкви, опираясь на руку своего отца? Какой человеческий ум может представить глубину любви и радости, которые наполнили сердце великого Творца, когда Он соединил мужчину и женщину в этой первой церемонии бракосочетания?

Несомненно, это повествование является одним из бесчисленных указаний, что Библия – не просто книга, написанная людьми. Авторство повествования о сотворении обычно приписывается Моисею. Но без сверхъестественного вдохновения он никогда не осмелился бы открыть историю человечества сценой такой удивительной близости между Богом и человеком, а затем между мужчиной и женщиной.

Картина, которую изображает здесь Моисей при вдохновении от Бога, коренным образом отличается от религиозного искусства, которое мы привыкли связывать с церквами и соборами. Я вообще сомневаюсь, могла бы картина Моисея найти себе место на их стенах или в их витражах.

Человеческая история не только начинается с брака. Она также должна и завершиться браком. Иоанн на острове Патмос изображает эту сцену для нас в Откровении 19:6-9:

«И слышал я как-бы голос многочисленного народа, как-бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак. Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца».

Зрелище, которое Иоанн представляет нашему взору, полно триумфа, хвалы и поклонения, празднования и блеска, неудержимой радости. Самое замечательное, что Сам Всемогущий Бог, Творец и Владыка вселенной, председательствует на церемонии бракосочетания Своего Сына. По мере ее развития, небеса и земля сливаются вместе в симфонии хвалы и поклонения, какой вселенная никогда раньше не слышала.

Для сдержанности Библии характерно, что она не пытается описать чувства небесных Жениха и Его Невесты. Ни один человеческий язык не содержит необходимых слов для этого. Это область святой тайны, оставленная для Самого Господа и для тех, кто «усердной подготовкой» приготовили себя.

От Бытия до Откровения, от первой сцены в Эдеме до последней сцены в небесах, центральной темой истории человечества является брак. И на всем протяжении развития действия Сам Бог не остается просто праздным наблюдателем. Именно Он начинает действие, и в Нем оно достигает завершения. С начала до конца. Он вовлечен лично и вовлечен полностью.

Когда Иисус пришел на землю, чтобы явить Бога человеку, Его отношение к браку совершенным образом сочеталось с отношением Отца.

Так же, как Отец открыл историю человечества браком, Иисус открыл Свое публичное служение браком в Кане. Когда в разгар праздника закончилось вино, Мария обратилась к Иисусу за помощью. Он ответил тем, что превратил около 550 литров воды в вино.

И, к тому же, в необыкновенное вино. Потому что распорядитель пира, попробовав его, отозвал жениха в сторону и сказал:

«Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе» (Иоанна 2:10).

Что подтолкнуло Иисуса совершить Его первое чудо в такой обстановке? Какую важную истину Он подчеркнул этим? Ответ прост: Он показал, насколько Он заботился об успехе свадьбы. Если бы вино закончилось, жених и невеста были бы публично унижены, и свадьба закончилась бы печалью. Чтобы предотвратить такую катастрофу, Иисус совершил первое высвобождение Своей чудотворной силы на земле.

Более того, Иисус позаботился о том, чтобы совершить это чудо таким образом, чтобы никто из гостей не знал, что произошло. Он не привлекал к Себе никакого внимания. Он продемонстрировал, что в любом браке должен быть только один центр внимания – жених и невеста. И хотя чудо сотворил Иисус, всеобщее признание, в действительности, получил жених.

В Своем последующем публичном служении учителя Иисус полно изложил план для брака, данный Отцом при сотворении. По этой причине Он отверг стандарт брака, принятый в Его дни. Когда фарисеи задали Ему вопрос о разводе, Он ответил:

«Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так-что они уже не двое, но одна плоть. Итак что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:4-6).

В еврейском Ветхом Завете название книги, которую мы называем Бытием, происходит от первых слов этой книги: «В начале». Отвечая фарисеям этой фразой, Иисус преднамеренно направил их к книге Бытие, и в частности, к тому, как Бог соединил Адама и Еву. Иными словами, Он подтвердил план брака, установленный там Отцом, как действующий в Его дни и как единственный установленный Богом стандарт для брака. Он отказался подтвердить Своей властью более низкий стандарт.

Фарисеи спросили, ссылаясь на установление в законе Моисеевом, которое позволяло разводиться по некоторым другим причинам, кроме неверности в браке. На это Иисус ответил:

«Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так»

(Матфея 19:8).

И опять Иисус направил их к «началу», то есть к образцу, установленному в начале Бытия. Он принимает только такой образец. Любое отклонение от него было не волей Отца, а просто снисхождением к жестокосердию невозрождённого человека.

Этот разговор Иисуса с фарисеями сегодня несет для нас, христиан, важные указания. Божественный стандарт для брака, находящийся сегодня в силе, – это все еще тот, который был установлен Богом при сотворении. Любое понижение этого стандарта является просто снисхождением к жестокосердию невозрожденного человека.

Рожденные свыше от Божьего Духа христиане являются «новым творением», они больше не подвержены диктату своей старой, невозрожденной природы. Поэтому для христиан сегодня Божественный стандарт брака – это тот, который был установлен Богом при сотворении и подтвержден Иисусом на протяжении всего Его служения.

В частности, повествование в книге Бытие являет четыре жизненно важных истины о браке, которые все применимы и сегодня.

Во-первых, понятие брака было изобретено полностью Богом. Адам не участвовал в этом. Он не формулировал этот план. Он даже не просил о таком обеспечении. Именно Бог, а не Адам, решил, что Адаму нужна жена. Адам не осознавал своей собственной нужды.

Во-вторых, именно Бог создал Еву для Адама. Только Он знал, в каком спутнике нуждался Адам.

В-третьих, именно Бог представил Еву Адаму, Адаму не пришлось идти искать ее.

И в-четвертых, именно Бог определил, как Адам и Ева должны были относиться друг к другу. Конечной целью их взаимоотношений было совершенное единство:

«Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:24).

Если, как указывал Иисус, Божий образец брака остается неизменным для христиан сегодня, тогда четыре указанные выше истины все еще применимы к нашим жизням. Что следует из этого в практическом отношении?

Что христианину следует вступать в брак не потому, что это его или ее решение, а потому что это Божье решение. Что христианину следует верить, что Бог выберет и подготовит для него спутника, который ему нужен. С другой стороны, христианке следует верить, что Бог приготовит ее для мужа, которого Он предназначил ей.

Что христианин, ходящий в Божьей воле, обнаружит, что Бог приведет к нему спутницу, которую Он выбрал и приготовил для него. С другой стороны, христианка позволит Богу привести ее к мужу, для которого Он готовил ее.

Что окончательная цель для брака сегодня та же, что была для Адама и Евы – совершенное единство. Однако, только те, кто выполнит первые три требования, может также ожидать удовлетворения от достижения этой конечной цели.

Некоторые, возможно, почувствуют искушение опустить эти принципы как старомодные или «супердуховные». Однако, валюта Царства Божия никогда не терпит девальвации, его ценности и стандарты не испытывают эрозию. Для тех, кто истинно следует за Иисусом, требования точно такие, как и во дни Иисуса. Но, благодарение Богу, такое же и вознаграждение!

Для меня эти принципы не просто абстрактная теория. В обоих моих браках они четко работали, о чем я поведаю в последующих двух главах. В каждом из случаев решение жениться первоначально исходило от Бога, а не от меня. Я, на самом деле, не стремился жениться. В каждом случае Бог выбрал жену для меня, подготовил ее для меня и привел ее ко мне. Но самое важное из всего этого – что каждый из моих браков произвел степень единства, которой наслаждаются сегодня очень немногие пары.

Все это не явилось результатом моего следования какой-то сложной теологической теории, как мужчина должен вступить в брак. Напротив, это было совершено через суверенное водительство и управление Святого Духа в моей жизни. Во многих случаях я даже не понимал, что в тот момент действовал Святой Дух. Однако, постепенно, когда я размышлял над ходом моей жизни в свете Писания, я увидел в каждом из моих браков, как Бог действовал в точном соответствии с образцом, который Он Сам установил «в начале». Я излагаю эти принципы сейчас, потому что я знаю, что они работают. Мне трудно пожелать моим братьям- верующим большего счастья, чем они принесли мне.

Этот краткий анализ библейского образца брака резко контрастирует со стандартами сегодняшнего мира и даже со стандартами, которые приняты сегодня во многих частях церкви. Обычно, преобладающее отношение к браку в данной культуре или цивилизации является барометром, точно указывающим на моральный и духовный климат в обществе. Упадок культуры отмечается упадком в ее отношении к браку. И наоборот, подъем культуры отличается соответствующим обновлением библейских ценностей в браке.

В Библии существует много мест, описывающих, как влияют на брак времена упадка и времена восстановления. В Иеремии 25:10-11 Бог предупреждает народ Иудеи об опустошении, которое принесет им надвигающееся вторжение Навуходоносора:

«И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. И вся земля эта будет пустынею...»

Апостол Иоанн изображает похожую картину разрушения антихристианской системы, известной как «Великий Вавилон», в последние времена:

«И голоса играющих на гуслях и поющих, и играющих на свирелях и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе; и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет у же слышно в тебе» (Откровение 18:22-23).

В этих описаниях упадка и опустошения выделяется центральная черта – умолкание голосов жениха и невесты. Культура, которая уже не помещает радостное празднование брака в центр ее образа жизни, либо уже обречена, либо на пути к этому.

Так же верно и обратное. Восстановление культуры будет отмечено восстановлением брака как источника радости и повода для празднества. В Иеремии 33:10-11 Бог обещает восстановление Иуды и Израиля в конце времен:

«Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: «оно пусто, без людей и без скота», – в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, которые пусты, без людей, без жителей, без скота, – опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: «славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его», и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем; ибо Я возвращу плененных сей земли в прежнее состояние, говорит Господь».

И опять в этой картине, – как в опустошении, так и в восстановлении, – жених и невеста будут в центре. По стандартам Писания, восстановление народа является неполным, если о нем не возвещают «голоса жениха и невесты».

Библейское основание брака могут подрывать различные силы. Например, мирской гуманизм представляет брак в виде чего-то вроде социального контракта, в котором стороны могут диктовать свои условия и изменять или аннулировать их по желанию, если их чувства изменяются. Люди, которые подходят к браку на таком основании, никогда не испытают ни физической, ни духовной исполненности, которую Библия обещает тем, кто последует образцу, данному в ней.

Однако, с другой стороны, формальная религия без Божьей благодати может иметь почти такое же вредное воздействие на брак. И влюбленность, и страсть являются неотъемлемыми частями брака, как это показано в Библии. И то, и другое живо и красиво изображено в Песне Песней. Брак, которому не хватает того или другого, по библейским стандартам является убогим. Влюбленность без страсти заканчивается разочарованием. Страсть без влюбленности – это нечто вроде легко завуалированной похоти.

Многие века Церкви часто не удавалось представить библейскую картину тотального брака, объемлющего каждую область человеческой личности – духовную, эмоциональную и физическую. Секс рассматривался как несчастная необходимость, почти как уклонение от Творца, которое требует извинения. Конечно, такой взгляд не принадлежит Творцу. Он сотворил мужчину и женщину сексуальными существами, и затем, после тщательной проверки, произнес, что все «хорошо весьма», включая их сексуальность.

Сегодня по всему миру Бог посещает и обновляет Свою Церковь Святым Духом. Это обновление должно возвещаться, как это всегда было с Божественным обновлением, «голосами жениха и невесты». Церковь не сможет испытать полное или существенное обновление, если она вновь не постигнет библейский образец брака. Это должно включать не только обряд бракосочетания и последующую жизнь. Это должно начинаться там, где брак всегда начинается, – с шагов, ведущих к бракосочетанию.

Этот принцип применим почти ко всем формам человеческой деятельности. Процесс подготовки обычно является обязательным фактором для успешного результата. Пара, которая решит, например, строить дом, должна пройти через месяцы подготовки до того, как они получат ключ и войдут в двери. Они должны выбрать место, нанять архитектора, подрядчика, обсудить альтернативные планы и принять множество решений в отношении деталей стиля и обстановки. Пара, которая не интересуется своим домом до дня, когда они получают ключ, обречена на огромное разочарование после того, как они начинают жить в нем.

Если это истинно в отношении дома, построенного из кирпича, камней и дерева, насколько больше это применимо к дому, построенному из живых камней-людей, созданий несоизмеримо более сложных, но с ограниченным потенциалом?

Нет, успешный брак начинается не с церемонии бракосочетания. Его основание закладывается гораздо раньше – сначала во время тщательной подготовки характера, а затем в сближении мужчины и женщины, которых Бог предназначил друг для друга.

Пара, которая вступает в брак неподготовленной, и когда партнеры не подходят друг другу, обречена в лучшем случае на бесконечное разочарование и более часто, на полную неудачу. С другой стороны, христианин и христианка, позволившие Святому Духу формировать их и вести себя по библейскому пути, который ведет к бракосочетанию, могут с уверенностью ожидать семейную жизнь исполненности обоюдного наслаждения.

Глава 2

Лидия

В самом начале истории человечества Бог установил принцип:

«Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника,соответственного ему» (Бытие 2:18).

Человек не является самодостаточным. Каждый человек нуждается в партнере. Для удовлетворения этой нужды, Бог установил брак и обеспечил Адама женой. Брак – самая близкая и интимная форма партнерства между двумя людьми. Настолько близкая, что двое, на самом деле, становятся одним.

В Ефесянам 5 Павел называет брак «тайной». В Песне Песней Соломон сравнивает его с «запертым садом». Ни одна академическая дисциплина, такая как психология или теология, не может раскрыть тайну и открыть запертый сад. Ключ находится только у Бога. Он дает его в руку тех, кто следует за Ним по стезе веры и послушания.

Неженатый человек может получить лучшее увещевание; он может прочитать все рекомендуемые книги; может свободно общаться с женатыми парами; может заниматься сексом вне брака. Но все равно он остается снаружи, он не принимает участия. Существует элемент брака, который невозможно объяснить. Его можно только испытать.

По этой причине я хотел бы поделиться очень личным образом историей моего брака с Лидией. Бог суверенно и сверхъестественно вел меня к партнеру, выбранному Им, и делая это, вложил мне в руку ключ, который раскрыл тайну. Кто-то сказал, что лучшая школа в мире – школа жизни, но это также и самая дорогая школа!

В 1940 году, после многих лет учебы, я прочно занял место профессора философии в Кембриджском университете. Затем я был безжалостно оторван от моего академического прошлого и брошен в водоворот Второй Мировой войны. Будучи призван в британскую армию в качестве обслуживающего персонала в госпитале, я взял с собой Библию, которую я собирался изучать как «философский труд». Я абсолютно не принимал во внимание какие-либо теории Божественного вдохновения.

Девять месяцев спустя, ночью в казарме, я получил прямое, личное откровение об Иисусе Христе. На следующей неделе в той же комнате я испытал то, что, насколько я понимал, было сверхъестественным исполнением Святым Духом. Раньше чем я мог проанализировать, что происходит, я услышал, как звуки какого-то странного языка слетают с моих уст. Это звучало как восточный язык – что-то вроде китайского или японского.

Хотя у меня не было представления, что я говорил, я почему-то знал, что я непосредственно общался с Богом. Внутри я испытывал чудесное чувство освобождения от страхов и напряжения, о которых я раньше и не подозревал. И вдруг я понял, что переступил порог совершенно нового мира.

На следующую ночь, когда я лежал на моем соломенном матраце, армейском аналоге постели, я опять начал издавать странные звуки незнакомого языка. На этот раз я был поражен их ритмом, который был похож на поэтический. После того, как они прекратились, была короткая пауза, и затем я начал опять говорить по-английски. Но я не выбирал слова, которые, как я заметил, повторяли ритм слов незнакомого языка. Казалось, я обращался к себе, во втором лице, но слова исходили не от меня. С трепетом я осознал, что Бог использовал мои уста для того, чтобы обращаться ко мне.

Прекрасным поэтическим языком Господь обрисовал картину того, что лежало передо мной по Его предназначению. Эта картина содержала сцены и образы, которые никогда не могли бы произойти из моего воображения. Также моя память не смогла всех их удержать. Однако, то, что осталось, неизгладимо запечатлелось в моем уме. «Это будет подобно маленькому ручейку. Маленький ручеек станет рекой; речка станет большой рекой; большая река станет морем, и море станет могучим океаном...» Каким-то образом я знал, что эти слова заключали в себе ключ к Божьему предназначению для моей жизни.

В последующие дни, когда я размышлял над этими переживаниями и думал, что будет дальше, в моем уме запечатлелось название. Это было «Палестина», в то время так называлась область на Ближнем Востоке, которая сейчас разделена между Израилем и Иорданом. Я не понимал всего, что Бог говорил о Своем плане для моей жизни, но у меня было сильное постоянное впечатление, что каким-то образом он был связан с землей и народом Палестины.

Через несколько недель моя военная часть была послана через море на Ближний Восток. Я думал, что местом нашего назначения может оказаться Палестина. Но вместо этого я провел следующие три года и пустынях Египта, Ливии и Судана. Я обнаружил, что окружен бесплодием – и естественным и духовным. Моим единственным неизменным источником силы была моя Библия, которую я прочитал несколько раз. Но несмотря на окружающее бесплодие, я чувствовал, что Бог начинал выполнять Свой план для моей жизни, и что это будет каким-то образом связано с Палестиной.

В Судане я встретил солдата-христианина, который провел некоторое время в Палестине. Когда мы разговаривали, он сказал: «Если ты хочешь настоящего благословения в Палестине, то чуть севернее Иерусалима есть маленький детский приют, который тебе нужно посетить. Им руководит одна датчанка. Солдаты ездят туда со всего Ближнего Востока, и Бог встречается там с ними чудесным образом».

Я нашел странным, что солдатам приходится ездить за благословением в детский приют, но зафиксировал эту информацию в уме. Упоминание Палестины затронуло что-то внутри меня. Кроме того, я устал от пустынь и жаждал переменить обстановку.

Затем, однажды, довольно неожиданно я узнал, что меня переводят в Палестину. Месяц спустя я очутился на маленьком складе медицинского оборудования и медикаментов в Кириат Моцкин, немного к северу от Хайфы. У меня было минимум обязанностей и много времени для молитвы.

При первой же возможности я посетил детский приют и быстро понял, почему солдаты направлялись туда из многих мест. Атмосфера была пронизана невидимым присутствием, которое оседало, подобно росе, на мужчинах, уставших от напряжения и монотонности войны в пустыне. Я почувствовал, что мой дух омывается от пыли трех лет в бесплодной пустыне.

Женщина, руководящая приютом, представилась Лидией Кристенсен и тепло приняла меня. Она была типичной скандинавкой – голубоглазой блондинкой. За чашкой кофе она кратко рассказала, как она приехала в Иерусалим из Дании шестнадцать лет тому назад и начала с того, что приютила еврейского ребенка, умиравшего в подвале. (Эта история описана полностью в моей книге «Назначение в Иерусалим», выпущеной в 1975 году).

После такого скромного начала большая «семья» разрослась благодаря детям разных национальностей.

«Я никогда не искала детей, – сказала мне Лидия, – я только брала тех, о которых я знала, что мне их послал Господь».

В свою очередь я стал рассказывать ей, как Господь явил Себя мне в казарме и исполнил меня Святым Духом. Затем я описал последующие три года в пустыне с Библией как единственным источником силы и направления.

«У меня нет полной ясности в отношении будущего, – подвел я итог, – но я чувствую, что у Бога есть план для моей жизни, и что он связан некоторым образом с Палестиной».

Лидия предложила, чтобы мы помолились об этом. Я уже долго жаждал этого и согласился мгновенно. К моему удивлению, Лидия позвала некоторых из девочек присоединиться к нашей молитве. Четыре или пять из них быстро прибыли в комнату и заняли свои места. Лидия сказала несколько слов на арабском, объясняя, вероятно, о чем мы собирались молиться. Затем каждая девочка стала на колени перед своим стулом. Мы с Лидией тоже стали на колени.

Когда мы начали молиться, я почувствовал, что у меня происходит встреча с Богом. Затем я услышал, как девочка рядом со мной запела чисто и мелодично. Сперва я подумал, что слова были арабскими, но затем я понял, что это был другой язык. Через некоторое время другие девочки присоединились к ней и тоже на иных языках. Я почувствовал, что мой дух поднимается на этой волне сверхъестественного поклонения на новый уровень общения с Господом. И хотя я не понимал, о чем молились, я знал, что все мое будущее было в крепких руках Божьих.

Возвратившись на медицинский склад, я обнаружил, что мысленно я часто возвращаюсь в маленький дом в Рамаллах. Где-то в уме я все еще мог слышать чистые детские голоса, вознесенные в поклонении. Я решил регулярно молиться о Лидии. За несколько часов, которые я провел дома, я осознал, какое бремя ей приходилось нести без какой-либо посторонней помощи, не считая арабской служанки. Кроме того, откуда она брала деньги, чтобы кормить и одевать всех детей? Она упоминала, что она не была прислана какой-либо миссионерской организацией.

Однажды, когда я был один среди тюков с медикаментами, я почувствовал особую потребность молиться о Лидии. Я молился некоторое время на английском, затем в дело вступил Святой Дух и дал мне чистое и сильное изречение, опять на незнакомом языке. После короткой паузы последовало истолкование на английском. Опять, как и в первую ночь, Бог говорил мне моими устами: «Я соединил вас вместе под одним ярмом и в одной упряжке...»

Были и другие слова, но эти захватили меня. Что они значили? Так как я молился о Лидии, они, должно быть, относились к ней. Соединил ли нас Бог вместе? Если да, то как и для какой цели?

Спустя несколько месяцев меня перевели еще раз. На этот раз – в большой госпиталь в лечебницу Августы Виктории на Елеонской горе к востоку от Иерусалима. Оттуда можно было легко добраться автобусом до Рамаллах. Мои визиты в детский приют стали частыми и мое общение и с Лидией, и с детьми стало более глубоким.

До моего увольнения из армии оставалось немногим более года. Я более и более убеждался, что Бог побуждал меня получить увольнение в Палестине и затем остаться здесь, чтобы посвятить себя Ему на служение. Но на какое служение и с кем?

В Иерусалиме было две активных полноевангельских церкви. Я познакомился со служителями обеих церквей. Должен ли я предложить свои услуги одному из них? Затем, конечно, был еще детский приют в Рамаллах. Там я наслаждался близкой дружбой. Но какую роль я буду играть в детском приюте?

Кроме того, стоял вопрос финансового обеспечения. В Британии до того, как я встретил Господа, я даже не ходил в церковь, не говоря уже о том, чтобы быть служителем. Я был незнаком там с христианами. Что заставит их поддерживать меня?

У меня был друг-христианин, которого звали Джеффри и который работал в медицинском соединении в Иерусалиме, о чьей помощи в молитве я попросил. Я знал, что Джеффри чуток к голосу Господа. Кроме того, он был знаком с обеими полноевангельскими церквами и с детским приютом. «Мне нужно знать, чему Господь желает, чтобы я посвятил себя», – сказал я ему.

Сам Джеффри близко сотрудничал с одной из этих полноевангельских церквей и я явно считал, что там было место и для меня. Тем не менее, он был готов молиться со мной и, помолившись за каждую из полноевангельских церквей, он начал молиться о Лидии и о детском приюте.

«Господь, – сказал он. – Ты показал мне, что этот маленький дом будет, как маленький ручеек, и маленький ручеек станет речкой, и речка станет большой рекой, и большая река станет морем».

Я не слышал после этого ни слова из того, о чем Джеффри молился! Я был переполнен возбуждением и, в то же время, благоговением. Джеффри повторил слово в слово то, что Бог сказал мне о моем будущем в ту ночь в казарме в Британии, но он применил эти слова по отношению к Лидии и детскому приюту. За годы, прошедшие между этими двумя событиями, я ни одной душе не рассказывал об этих словах. Только Бог мог дать их Джеффри. «Спасибо, – сказал я Джеффри, когда он закончил молиться. – Я верю, я знаю, что желает Бог, чтобы я предпринял». Но я не сказал ему, откуда я знал это!

У меня было много пищи для размышлений. Еще в Британии Бог говорил о моем будущем и дал мне образ маленького ручейка, который постоянно расширяется. Затем, когда я молился о Лидии на складе в Кириат Моцкин, Бог сказал, что Он «соединил нас вместе под одним ярмом и в одной упряжке». Теперь я обнаружил, что Бог дал Джеффри в отношении Лидии и детского приюта ту же картину расширяющего ручейка, которую Он дал и мне.

Я вспомнил о двух связанных выражениях, которые Бог использовал в Кириат Моцкин: «Под одним ярмом и в одной упряжке». Упряжка означает двух животных, работающих вместе в близких отношениях. А что насчет ярма? Я вдруг понял, что этот образ постоянно используется в Библии в отношении двух человек, объединенных в браке. Может быть, Бог имел в виду это?

Я начал останавливаться на различиях и трудностях. Лидия была из культурной среды, весьма отличной от моей. У нее был сильный характер прирожденного лидера. Перед лицом бесконечных трудностей она построила дело, которое завоевало ей уважение христианского сообщества. Она привыкла сражаться в своих битвах сама. Пожелает ли она отдать главенство в доме мужчине, который гораздо моложе и менее опытен, чем она? Будет ли это даже практично для нее?

Затем, существовала разница в возрасте. Мне было тридцать с небольшим, в то время как Лидия, удивительно живой и активный человек, была женщиной среднего возраста. Брак между двумя людьми с такой разницей в возрасте неизбежно столкнется с огромными неудобствами.

Также я должен был подумать над моим прошлым. Я был единственным ребенком в семье. Мое образование было полностью интеллектуальным. И хотя я мог выстраивать философские теории о человечестве, я знал очень мало об отношениях с реальными людьми. Смогу ли я стать отцом семьи девочек, девочек, чье национальное и культурное происхождение полностью отличалось от моего? Стоило ли вообще навязывать такого отца этим девочкам?

Все это было негативной стороной. Положительное могло быть суммировано одним коротким предложением: Бог сказал. Ясно и сверхъестественно Он явил Свой план, прежде всего, мне самому. Затем, Он подтвердил его так же ясно и так сверхъестественно через другого христианина. Это не было ответом на мои молитвы и даже ответом моим желаниям. Все это откровение проистекало только из суверенной Божьей воли. Если бы я отверг так ясно явленную волю Божию, как я мог ожидать Его благословений в будущем?

Я разрывался на части между воодушевлением и страхом: воодушевлением при мысли о том, что у Бога есть такой четкий план для моей жизни; страх, что задание, стоящее передо мной, может оказаться слишком трудным. В конце концов я понял, что я не мог все продумать заранее. Бог не просил меня посвятить себя в вере явленному Им плану, и затем позволить Ему сделать для меня то, что я не мог сам сделать для себя.

Наконец, я подошел к моменту посвящения. Я принимал Божий план для моей жизни, насколько понимал его. В том, что я еще не понимал, я доверял Богу, что Он откроет в Его время так, как Он пожелает.

С этого момента мои взаимоотношения с Лидией прогрессивно изменились. Наше общение было уже близким и обогащающим для нас обоих. Но теперь оно приобрело новую теплоту и близость, которые увеличивались каждый раз, когда я посещал приют. Также я начал чувствовать что-то вроде отеческого участия по отношению к детям, которого я не замечал раньше. В конце концов, я должен был признаться: я был влюблен – влюблен в Лидию и в ее восемь детей.

Через несколько месяцев мне казалось, в целом, естественным предложить Лидии выйти за меня замуж, и так же естественным для нее было сказать «да». В начале 1946 года мы поженились, за месяц до того, как я получил увольнение из армии.

Позже в том же году мы переехали из дома в Рамаллах в Иерусалим, где мы были захвачены в бурный водоворот событий, которые оказались родовыми муками государства Израиль. Наши жизни часто подвергались опасности. Мы вынуждены были переезжать четыре раза, два раза ночью. Нас окружали война и голод. Но Бог защищал и обеспечивал нас способами, которые не переставали удивлять нас. То, что мы все разделяли эти события как семья, связало нас вместе узами, которые крепче уз, связывающих многие семьи, которые состоят из родных людей, узами, которые сохраняются между нами и сегодня.

Из Иерусалима мы переехали в Лондон, где я восемь лет служил пастором в церкви. К концу этого периода старшие девочки выросли и оставили дом, все, кроме одной, вышедши замуж. Мы с Лидией вместе с двумя младшими девочками переехали в Кению, где я в течение пяти лет работал директором колледжа подготовки учителей для африканцев. Две оставшиеся девочки уехали из Кении продолжать карьеру и затем вышли замуж. Также там мы удочерили Джессику, шестимесячную африканку, которая стала нашей девятой дочерью.

В 1962 году Лидия, Джессика и я переехали в Северную Америку, сначала в Канаду, а затем в Соединенные Штаты, где мы и поселились. Там Бог открыл нам двери служения во всех частях этой страны, а затем во многих других странах.

Семья же постоянно возрастала качественно и распространилась по разным частям света – в Британии, Канаде, Соединенных Штатах и Австралии. «Для нашей семьи солнце никогда не садится», – иногда говорила Лидия. Маленький ручеек, имевший начало в Рамаллах, стал рекой, охватившей земной шар.

На протяжении этих лет у нас с Лидией был один главный источник силы, который никогда не подводил нас – наше единство. В нашей молитвенной жизни мы всегда могли востребовать обетование, изложенное в Матфея 18:19: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного».

Невозможно сосчитать молитвы, на которые мы получили ответ на этом основании. Также в нашем публичном служении, когда мы часами молились о больных и угнетенных, наше единство приносило нам победы, которые каждый из нас поодиночке не смог бы одержать. Один знакомый служитель как-то заметил: «Вы вдвоем работаете вместе, как один».

В 1975 году, почти через тридцать лет, Бог призвал Лидию домой. Она отдала Ему пятьдесят лет тяжелого, бескорыстного служения. Подходящее ей описание находится в Притчах 31:28-29:

«Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех»

Чем больше я размышляю над моим браком с Лидией, тем больше я удивляюсь безупречной мудрости Божьей. Когда я женился, у меня не было представления, какая жизнь лежала перед нами. То есть, у меня не было основания для выбора жены, потому что мне не хватало элементарной информации, а интеллектуальный выбор может базироваться только на ней. Оглядываясь на труды, испытания и битвы тридцати лет, я, с другой стороны, убежден, что Лидия была единственной женщиной в мире, которая могла быть в них полезным помощником мне.

И как чудесно, что Бог знал, какая жена будет мне нужна; что много лет Он готовил ее для меня; что Он поставил ее на пути, которым Он намеревался вести меня; и что Он указал ее мне, как помощника, которого Он избрал для меня. Всякий раз, когда я прокручиваю это в своем уме, я склоняю голову в поклонении и говорю вместе с Павлом:

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Римлянам 11:33)

Глава 3

Руфь

После смерти Лидии я испытал чувство одиночества, которое я не мог себе и вообразить. Потеря родных – это то, с чем каждому из нас когда-то приходится сталкиваться. Тем не менее, немногие, даже среди посвященных христиан, по-настоящему готовы к этому. Благодаря этому я с новой силой познал свою нужду в Теле Христовом.

За многие годы я сблизился с четырьмя библейскими учителями, известными по всей стране: Доном Бэшемом, Эрном Бакстером, Бобом Мамфордом и Чарльзом Симпсоном. Мы посвятили себя совместным молитвам, служению и общению. Мы стремились поддерживать и укреплять друг друга таким образом.

«Утешение, которое я получил от моих братьев в эти часы одиночества, обратило, в результате, печаль в радость и победу. Пришел день, когда я мог сказать вместе с Давидом:

«И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием» (Псалом 29:12).

Летом 1977 года мы впятером были частью группы международных харизматических служителей, католиков и протестантов, совершавших поездку в Святую землю. В Иерусалиме мы имели привилегию встретиться с кардиналом Бельгии Суененсом, чтобы отметить его пятидесятилетие в священничестве. Когда вся наша группа уехала, я решил остаться в Иерусалиме еще на неделю. Я отделил эти дни, чтобы искать Господа, пришло ли время для меня вновь повернуться к Иерусалиму. Я знал, что мое служение еще не было завершено.

Я также воспользовался возможностью посетить офис организации, которая активно занималась переводом и распространением моих книг в Израиле и других местах. Когда я был там, я вспомнил письмо, которое получил от них несколько раньше, которое заканчивалось постскриптумом, написанным от руки: «Я хочу поблагодарить вас за ваше служение. Оно много значило для меня на протяжении многих лет. Руфь Бейкер».

Я почувствовал, что должен воспользоваться этой возможностью, чтобы выразить свою благодарность, но секретарь офиса сказал мне, что Руфь Бейкер получила серьезную травму спины два месяца тому назад и была дома, неспособная работать.

Много лет назад Бог дал мне дар веры для служения людям с проблемами в области спины. Большинство из тех, о ком я молился, были исцелены – некоторые мгновенно, некоторые постепенно. Конечно, я приехал в Иерусалим не для того, чтобы навещать больных, но почувствовал, что будет нехорошо с моей стороны не предложить, по крайней мере, мою помощь.

«Как вы думаете, эта женщина хотела бы, чтобы я помолился о ней?» – спросил я в офисе. Сотрудники ответили единогласным и энергичным «да» и рассказали, как добраться до ее квартиры.

Молодой человек по имени Дэвид предложил в мое распоряжение свою машину и возил меня по Иерусалиму. Итак, мы выехали по адресу, который нам дали. После того, как мы безуспешно кружили по узким, запутанным улочкам Иерусалима в течении сорока минут, я сказал Дэвиду: «Наверное, это не по Божьей воле. Давай развернемся и поедем домой».

В том самом месте, где Дэвид начал разворачиваться, я взглянул на номер дома, который стоял на другой стороне улицы. Это был дом, который мы искали!

Мы обнаружили женщину, лежащую на диване в гостиной. На ее лице я увидел напряженное выражение боли, обычное для людей с травмами спины. Проинструктировав ее, как высвободить веру, я положил руку ей на голову и начал молиться. Затем, неожиданно Господь дал мне для нее пророческое слово, которое содержало и воодушевление, и направление. Оно высветило для нее важные моменты и было обращено к ее внутренним нуждам. Мы поговорили несколько минут, и я распрощался с чувством выполненного долга.

Всю оставшуюся неделю я выходил очень мало, концентрируясь на поиске ответа от Бога в отношении моего будущего. Но ответа не было. Наступил мой последний день в Израиле, и я ничего так и не услышал от Бога. Я должен был уехать на следующий день рано утром из аэропорта Бен Гурион.

Тем вечером я лег спать около 23 часов, но не мог заснуть. Вдруг я понял, что барьеры рухнули, и я был в прямом контакте с Богом. Я больше и думать не мог о сне. Всю оставшуюся ночь Бог говорил мне. Большей частью я слышал Его голос, звучавший в моем духе со спокойной властью, которая не могла исходить из какого-либо другого источника, кроме Самого Бога.

Он напомнил мне о течении моей жизни до того времени. Многие случаи и ситуации прошли в уме передо мной, в которые Бог вмешивался, чтобы защитить и направить меня. Он также напомнил мне о различных обетованиях, которые Он давал мне на протяжении многих лет, тех, которые уже исполнились, и тех, которым еще надлежало исполниться. Он уверил меня, что если я буду продолжать ходить в послушании, все они исполнятся.

Затем, ранним утром, странная, но яркая картина появилась перед моими глазами. Я увидел холм, понижающийся в моем направлении, который напоминал мне один из холмов, понижающихся к горе Сион, на юго-восточной окраине Старого города Иерусалима. Извилистая тропа вела от его подножия до самой вершины.

Инстинктивно я знал, что это символизировало для меня путь обратно в Иерусалим. Он все время круто взбирался наверх. На нем было много крутых поворотов, сначала в одну сторону, затем в другую. Но если я буду держаться цели и преодолевать препятствия, он приведет меня в то место, которое Бог предназначил мне в Иерусалиме.

Самой поразительной деталью на картине, которую я видел перед собой, была фигура женщины, сидевшей на земле там, где начиналась тропа, у подножия холма. У нее были европейские черты лица и светлые волосы. Но на ней было платье в восточном стиле, цвет которого было трудно определить, но он тяготел к зеленому. Особенно меня поразила ее необычная поза. Ее спина была напряженно и неестественно согнута, что предполагало боль. Вдруг я узнал ее. Это была Руфь Бейкер.

Зачем Бог показал мне эту женщину, к тому же в таком странном контексте? Еще до того, как я даже сформулировал этот вопрос, я знал ответ. Он не пришел ко мне благодаря мыслительному процессу. Это даже не было тем, что сказал мне Бог. Просто это присутствовало, помещенное в такую область ума, в которую сомнение не имело доступа. Бог предопределил, что эта женщина станет моей женой.

С такой же уверенностью я знал, почему эта женщина сидела там, где начиналась тропа. Не было другого доступа к этой тропе. Брак с ней будет первым шагом на моем обратном пути к Израилю. Бог не оставил мне выбора.

Целый поток эмоций наполнил мое внутреннее естество – удивление, страх, возбуждение. На мгновение я даже разозлился на Бога. Как Он мог поместить меня в такую ситуацию? Действительно ли Он пытался предложить мне жениться на женщине, с которой я только один раз встречался, и о которой я никогда не знал? Я ждал, не скажет ли Бог еще что-нибудь об этом – возможно, какое-то объяснение. Но ничего больше не последовало.

Я увидел, что мне нужно действовать с большой осторожностью. Я был известной фигурой в определенных христианских кругах. Если бы я совершил теперь глупый поступок, особенно в области брака, я обесчестил бы Господа и стал бы преткновением для Его народа. Я решил никому не рассказывать о происшедшем. Я просто буду в молитве представлять Господу это дело и буду искать направления от Него.

Возвратившись в Штаты, я усердно и постоянно молился в течение месяца. Ничего не изменилось. Видение не проходило из моего ума. Наоборот, оно стало более ярким. В конце месяца я также чувствовал, что Бог не оставил мне выбора. Он предопределил, чтобы я женился на Руфи Бейкер.

В конце концов я сказал себе: «Вера без дел мертва. Если я действительно верю, что Бог показал мне Свою волю, мне лучше начать действовать». Итак, я сел и написал в Иерусалим короткое письмо Руфи Бейкер, предлагая ей посетить христианское общение в Канзас-Сити, если она вернется в Штаты. У людей в этом общении была особая любовь к Израилю, а также близкие личные связи со мной.

Очень скоро я получил ответ. Руфь собиралась уехать с дочерью из Израиля, чтобы посетить Соединенные Штаты. Она благодарила меня за мое участие и действительно хотела бы посетить общения в Канзас-Сити. Она дала даты, которые подошли бы ей в ее поездке, и номер телефона, по которому ей можно было позвонить в Мэриленд.

Я быстро позвонил ей и договорился о датах ее визита в Канзас-Сити. Я вскоре должен был уехать служить в Южную Африку, но сделал так, чтобы быть в Канзас-Сити в первые два дня визита Руфи и оттуда отправиться прямо в Южную Африку. Лидером общения в Канзас-Сити был Дэвид, молодой человек, возивший меня по Иерусалиму. Он разместил Руфь, ее дочь и меня в своем просторном доме. На второй день Руфь попросила о консультации насчет проблемы, возникшей в Иерусалиме.

Когда она вошла, я сказал комплимент по поводу необычного платья, которое было на ней. «Это арабский стиль, – ответила она, – я купила его в Старом городе».

Затем она начала объяснять, что из-за травмы спины ей было больно сидеть на нормальном стуле. С моего согласия она села на пол, оперевшись спиной на стену и согнув ноги в сторону.

Непроизвольно мой ум вернулся к женщине, которую я видел в ту ночь, сидящей у начала тропы на холме. Передо мной была не только та же женщина, платье было того же необычного стиля и цвета, и она сидела точно в такой же напряженной позе, которая была беззвучным свидетельством боли. Все детали точно совпадали!

Я был неспособен говорить. Я мог только с трепетом смотреть на нее. Затем теплый поток сверхъестественной силы хлынул в мое тело, и я был наполнен невыразимой любовью к этой женщине, которая внешне все еще была чужой. Несколько кратких мгновений мы сидели в молчании. Затем, усилием воли я овладел моими эмоциями и начал расспрашивать о проблемах, которые заставили ее искать моего совета.

На протяжении всего оставшегося разговора мой ум работал на двух уровнях одновременно. На одном я давал советы в отношении проблемы Руфи. На другом я пытался полностью разобраться, что происходило во мне.

До отъезда в Южную Африку на следующий день я кратко расспросил Руфь о ее планах. Она планировала вернуться в Иерусалим на еврейский Новый год и Йом Киппур (День Искупления), которые в том году выпадали на конец сентября. Это совпало с моими планами вернуться из Южной Африки через Израиль и остановиться на несколько дней в Иерусалиме. Я чувствовал, что мне было необходимо быть там на Йом Киппур.

На протяжении всего служения в Южной Африке я думал, что делать дальше с Руфью. Теперь были понятны две вещи: что Бог хотел, чтобы я женился на ней, и что я был влюблен в нее. Теперь мне следовало сделать следующий шаг. Я решил послать Руфи телеграмму с просьбой встретиться со мной за завтраком в 9 утра в гостинице «Царь Давид» в Иерусалиме накануне Йом Киппура.

Мое служение в Южной Африке закончилось служением на выходные в церкви в Претории, где я получил щедрое даяние любви в южноафриканских рандах (денежная единица ЮАР. – прим. переводчика). Ограничения в вывозе валюты не позволяли мне вывезти деньги из страны. Обмен их на доллары занял бы много времени. Затем я вспомнил, что Южная Африка знаменита благодаря бриллиантам. Я спонтанно решил один купить.

Мне посоветовали обратиться в ювелирный магазин в Претории, владелец которого был членом церкви. Он показал мне ряд бриллиантов, описывая особенности каждого из них. Наконец, я выбрал один, который, казалось, сверкал немного ярче других. Владелец магазина аккуратно завернул его несколько раз в бумагу и сказал, чтобы я носил его в кармане. Мне показалось это чересчур обыденным способом ношения бриллиантов, но я последовал его инструкциям.

Когда я собирался уйти, я заметил прекрасную брошь с двойным тигровым глазом, и золотой оправой. Владелец магазина сказал мне, сколько она стоит, и я пересчитал оставшиеся ранды. Их как раз хватало, и я купил еще и брошь, и попросил завернуть ее в подарочную обертку.

Двумя днями позже, в 8.45 утра, я занял место в фойе гостиницы «Царь Давид» в Иерусалиме. Я выбрал места чтобы видеть вращающуюся входную дверь. Только один вопрос вращался в моем уме: «Придет ли Руфь?»

Ровно в девять она прошла через вращающуюся дверь. Я поднялся и поздоровался с ней, а затем повел ее в большой обеденный зал, где был накрыт изысканный завтрак.

К моему удивлению, наша беседа с самого начала текла свободно. Я описал собрания, которые я вел в Южной Африке. Затем я засунул руку в карман и вынул брошку с тигровым глазом в подарочной обертке. «Я привез вам сувенир из Южной Африки», – сказал я.

Руфь открыла пакет и вытащила брошь. «Она прекрасна! – воскликнула она. – Я не знаю, как вас благодарить». Ее глаза засияли и легкая краска залила ее щеки. Я вспомнил о драгоценностях, которые Исаак послал Ревекке через раба Авраамова, и все, что последовало после того, как она приняла их.

После завтрака мы пошли в главную синагогу на Кинг Джордж авеню, чтобы приобрести билеты на служения Йом Киппура. Когда мы вернулись в отель, я предложил провести остаток утра в шезлонгах возле бассейна и попросил Руфь рассказать о себе и о последовательности событий, которые привели ее в Иерусалим. Как я и ожидал, нить страданий тянулась через ее историю, заканчиваясь милостью и благодатью Бога, Который привел ее к Себе и призвал ее служить Ему в Израиле.

Я особенно интересовался ответом на следующий вопрос: как закончился ее брак? Если разводом, как я подозреваю, то на каком основании? Раньше в моем служении я тщательно изучал библейское учение о разводе и повторном браке. Я пришел к заключению, что у человека, разведенного с супругом на основании доказанной неверности имеется полное, данное Библией право, вновь вступить в брак без какого-либо чувства вины или неполноценности. Теперь, когда я слушал историю Руфи, я был доволен, что ее случай был из той же категории.

Казалось естественным продолжить наш разговор за обедом. Но как я и ожидал, постепенно силы Руфи иссякли. Она больше не могла говорить. Пришел мой черед.

После минутного колебания я рассказал как можно проще о видении с тропой по склону холма и Руфью, сидящей на земле, которое я видел.

«Вот почему я предложил вам встретиться в Канзас-Сити, – продолжил я, – и почему я пригласил вас сюда сегодня. Я верю, что Божья воля – чтобы мы поженились и служили Ему вместе». После паузы я добавил: «Но вы не можете решить на основании откровения, которое Бог дал мне. Вам нужно самой услышать от Него».

Просто и спокойно Руфь ответила, что Бог уже говорил с ней на эту тему. «После того, как мы были вместе в Канзас-Сити, – сказала она, – я сказала Господу, что если вы предложите мне выйти замуж, я скажу «да».

В тот момент мы оба знали, что наше посвящение друг другу было сделано. В тот вечер после служения в синагоге я сказал Руфи о моих взаимоотношениях с четырьмя другими учителями.

«Мы согласились не принимать важных личных решений, не посоветовавшись друг с другом, – объяснил я. По этой причине я не могу идти дальше по пути посвящения тебе, пока я не поговорю с моими братьями. Но я верю, что Бог ясно явил Свою волю и сделает так, чтобы она исполнилась.

На следующий день, когда мы постились, мы с Руфью провели много времени вместе, ища Бога и посвящая вновь наши жизни Ему для Его целей. Чем больше приближались мы к Богу, тем большаю близость чувствовалась между нами.

Рано утром следующего дня я покинул Иерусалим. В самолете у меня было время поразмыслить над происшедшим. «Как здорово, – думал я, – что Бог сделал так, что мы установили наши взаимоотношения друг с другом в самый святой день еврейского календаря и запечатлели их молитвой и постом!»

Вскоре после возвращения в Соединенные Штаты я рассказал об этом новом повороте в моей жизни Чарльзу Симпсону; однако, прошло более месяца до того, как я смог встретиться со всеми четырьмя моими друзьями-учителями. Мы провели полдня, обсуждая вопрос моего брака с Руфью. Когда я рассказал, как Бог вел меня, я понял, насколько все это было субъективно и сверхъестественно. Для меня это было так реально и живо. Для других это могло легко показаться выдумкой и натяжкой.

Также были и другие проблемы. При разрыве ее брака все грешили против Руфи, насколько я видел. Она сама не грешила. Тем не менее, в христианских кругах слово «развод» почти всегда производит негативную реакцию, при которой не всегда учитываются более тонкие моменты библейского истолкования. Для меня, известного учителя Библии, жениться на разведенной женщине означало оскорбить некоторых людей.

Затем, Руфь была полу-инвалидом. Поэтому она неизбежно была бы больше бременем, чем благословением в моем активном служении. Лично я был уверен, что исцеление Руфи уже шло. Но мне пришлось признать, что для подтверждения этого было немного свидетельств.

Естественно, мои братья больше заботились обо мне, чем о Руфи. Они боялись, что неудобный брак на этом этапе мог скомпрометировать все мое служение и перечеркнуть Божье предназначение для всей моей оставшейся жизни. После долгой дискуссии они сказали мне, что просто не могут одобрить мой брак с Руфью в данное время. По моей просьбе они написали письмо с подписями, в котором кратко и мягко объяснили свою точку зрения.

На той стадии я обнаружил, что предстал перед одними из наиболее трудных решений моей жизни. Мои взаимоотношения с друзьями-учителями не были официальным контрактом, также они не были деноминационными по своей структуре. Каждый из нас мог в любой момент выйти из соглашения. Должен ли был я воспользоваться этой возможностью?

Взвешивая это, я не столько заботился, что скажут мои братья, сколько что скажет Сам Бог. Для меня в жизни нет ничего важнее Божьего благословения.

Я вспомнил, как Давид изобразил в Псалме 14, нашедшего Божье благословение, и особенно утверждение, что такой человек «клянется, хотя бы злому, и не изменяет» (стих 4). Посвящение, от которого человек может отречься, когда оно больше не подходит ему, вообще не является посвящением. Кроме того, в час потери жены я принял всю поддержку, которую дали мне мои братья. Мог ли я принять их утешение, когда я в нем нуждался, и отвергнуть их совет, когда он противоречил моим желаниям?

Ничего не изменилось в чувствах, которые я испытывал к Руфи. Я также был уверен, что она была драгоценным Божьим даром для меня. Мог ли Бог просить меня отпустить ее? Я вспомнил, как Бог дал Аврааму Исаака, а затем попросил принести его в жертву на горе Мориа. И только после того, как Авраам доказал, что он готов принести жертву, Бог высвободил Свое полное благословение и на Авраама, жертвующего, и на Исаака, жертву.

Когда-то я написал книгу на эту тему, озаглавленную «Благодать повиновения». Если я сам не хотел следовать тому, что там было написано, я был бы осужден в своем сердце, как человек, проповедующий другим то, что не был готов практиковать сам. Я видел, что мои убеждения не оставляли мне выбора. Я должен был послушаться решения моих братьев и сообщить его Руфи.

С тяжелым сердцем я позвонил, чтобы сказать это Руфи. Единственное утешение, которое я мог предложить ей, было то, что я собирался приехать в Иерусалим примерно через две недели, так как я должен был там встретиться с некоторыми лидерами, связанными с поездкой, которую мы планировали. Я обещал более полно объяснить ей ситуацию при личной встрече.

Через две недели мы снова встретились за завтраком в отеле «Царь Давид». Внешне наша встреча была на удивление бесстрастной. Я рассказал Руфи, что произошло и передал ей письмо от моих братьев.

«Я чувствую, что нам нужно прервать всякое общение друг с другом, – сказал я, – кроме общения посредством молитвы». Руфь уверила меня, что понимает мое решение и согласна с ним. Нам не нужны были слова, чтобы уверить друг друга, что наши чувства не изменились. Когда завтрак закончился, я посадил Руфь в такси и провожал его глазами, пока оно не затерялось в потоке транспорта.

В последующие дни в моей душе установилась холодная зима. Жизнь была такой пустой. Любое задание было рутиной. Самые близкие друзья казались далекими.

Затем, неожиданно, в моем уме сформировались и остались следующие слова: «То, что умирает осенью, будет воскрешено весной». Я не понял этих слов полностью, но в моей душе зажглась новая искра надежды.

В конце года я направлялся на служение в Австралию. Когда самолет высоко летел над Тихим океаном, мой взгляд упал на стих в Библии, открытой у меня на коленях:

«От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего: возведи меня на скалу, для меня недосягаемую» (Псалом 60:3).

Я был чрезвычайно впечатлен, так как в отношении к Израилю Австралия является самой отдаленной населенной частью земли.

«Конец земли, – подумал я. – Как раз туда я и направляюсь!» Я еще раз перечитал эти слова: «От конца земли взываю к Тебе...» Вел ли Бог меня именно для этого в Австралию? Не столько для того, чтобы служить другим, сколько искать Бога в молитве для себя?

Во время последующих недель в Австралии молитва открылась для меня и новом измерении. Я выполнил все обязанности по отношению к служению, но провел все остальное время в молитве. Апогея это достигло во время недели в Аделаиде, когда я должен был служить только по вечерам. Каждый день, укрывшись в маленькой комнатке для гостей с кондиционером, в дальнем конце пасторского дома, я полностью отдавался молитве. Большую часть времени я проводил, упавши на лице перед Богом.

У меня было впечатление, как будто я прокладывал себе путь через длинный темный туннель. Для меня было освобождение и полнота на другом конце, но туда можно было попасть только через туннель. Мое продвижение могло быть измерено часами, проведенными в молитве. Наконец, в конце недели был огромный прорыв. Я чувствовал, что вышел на свет в конце туннеля.

С этого момента я знал, что мое будущее с Руфью было обеспечено. Больше не было борьбы, не было беспокойства. В духовной сфере вопрос был решен. Я мог со спокойной уверенностью ждать его решения в естественной сфере.

В последующие месяцы я чувствовал себя, как будто наблюдая за изменениями на шахматной доске, на которой рука гроссмейстера переставляла фигуру за фигурой туда, куда нужно. Я предоставлю Руфи возможность рассказать эту часть нашей истории с ее точки зрения, что она и сделает в конце этой книги. Достаточно будет сказать, что Бог работал так же мощно в сердцах моих друзей-учителей, как и в моем сердце. Он также даровал Руфи полное исцеление, в отношении которого мы доверяли Ему.

В апреле 1978 года мы с Руфью объявили о нашей помолвке, и в октябре мы поженились. Церемонию вел Чарльз Симпсон, и другие учителя присоединились к нему, когда нас посвящали Господу. Какое большое Божье благоволение чувствовали мы!

Рядом с Руфью мое служение вступило в новую фазу. В 63 года я вполне мог ожидать постепенного спада в моей энергии и масштабе служения. Однако, напротив, мое служение расширилось так, как я никогда не ожидал. За несколько лет через радио, книги, кассеты и личное служение я охватил большую часть земного шара. Наиболее воодушевляло то, что моя радиопрограмма достигала миллионы людей, которые никогда не слушали Божьего Слова другим образом.

Неизменная любовь и полное посвящение Руфи давали мне силу и.уверенность, позволяющие принимать новые рубежи, которые Бог постоянно показывает мне. Но в основании нашего успеха стояло служение каждодневного ходатайства. В этом мы достигли совершенного «согласия», совершенной гармонии в вере, которая делает молитву непобедимой.

Когда мы с Руфью работали рядом, Бог добавил новое измерение в моем служении исцеления. Теперь часто я проповедую час или больше, затем мы вдвоем служим больным четыре или пять часов, когда Бог дает сверхъестественное свидетельство истины слова, которое я проповедовал. Перед концом таких служений мы с Руфью иногда возлагаем руки на другие пары и передаем то же сверхъестественное служение, которое Бог дал нам.

Такое расширение нашего служения вызвало долгие и трудные поездки во все увеличивающееся количество стран. Мы были подвержены всем неудобствам, вызванным постоянной сменой климата, диеты и культуры. В таких ситуациях Руфь предвидела мои нужды гораздо раньше меня и всегда изобретала гениальные способы их восполнения.

В других областях, таких как менеджмент и творчество, Бог так же наделил Руфь способностями, восполняющими нужды, о возникновении которых я и не подозревал. Вновь и вновь я удивляюсь, как ее способности дополняют мои, так же как перчатка подходит для руки. Вновь, как и в моем первом браке, Бог обеспечил меня «помощником, подходящим мне». За годы, прошедшие между моими двумя браками, природа моих нужд изменилась. Но то, как Бог восполнил их, было в моем втором браке так же безупречно, как и в первом.

В каждом из этих случаев Бог действовал в соответствии со Своим собственным планом, установленным на заре истории человечества. В случаях с Лидией и Руфью это было одинаково. Бог предусмотрел, в какой жене я нуждаюсь; Он тщательно подготовил ее для меня; Он поместил ее на путь, по которому Он меня вел, и Он указал ее мне, как помощника, которого Он избрал для меня.

Также, в каждом из случаев выполнение Божьего плана произвело соединение двух личностей в одной, что является Его конечной целью для брака.

Часть 2

Божественный путь к браку

Глава 4

Врата

В первой главе я кратко указал библейские принципы вступления в брак, и в следующих двух главах я показал, как мой личный опыт брака – с




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Львов 2005 | Сенчуков Ю.Ю.

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 235. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.018 сек.) русская версия | украинская версия