Студопедия — БИОГРАФИИ АЧАРЬЕВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БИОГРАФИИ АЧАРЬЕВ






Шри Рагхунатха дас Госвами («Шесть Госвами Вриндавана» Сатьярадж дас)

Рожденный в династии вайшнавов, Рагхунатха дас Госвами был единственным сыном богатого землевладельца. Ещё мальчиком он общался с Харидасом Тхакуром и получил его благословения. В пятнадцать лет он встретился с Господом Чайтаньей. По милости Господа Нитьянанды он отрёкся от прекрасной жены и богатой семьи. Он устремился в Джаганнатха Пури, чтобы в течение шестнадцати лет нести сокровенное служение Шри Гаура Раю и своему шикша-гуру, Сварупе Дамодаре Госвами. Господь Гауранга передал ему Своё личное Божество – Говардхану-шилу и гунджа-малу. После того, как Шри Чайтанья Махапрабху покинул этот мир, он не хотел больше жить, и поэтому отправился во Вриндаван, чтобы покончить с жизнью, сбросившись с холма Говардхана. Во Вриндаване Шри Рупа и Санатана Госвами с любовью приняли Рагхунатху даса. Они убедили его остаться жить и просвещать всех вайшнавов-враджаваси повествованиями об играх Господа Чайтаньи в Пури. И Рагхунатха дас три часа в день рассказывал им на берегах Радха-кунды о Шри Чайтанье Махапрабху.

В течение сорока лет Рагхунатха дас совершал у Радха-кунды свой Радха-Кришна бхаджан. Он вёл аскетичную жизнь в чистой преданности. Рагхунатха дас Госвами показал тот уровень отречения, который необходим, чтобы войти в вечное любовное служение Радхе-Гиридхари в нитья-никунджа-лилах у Радха-кунды. Его совершенный пример вдохновляет всех гаудия-вайшнавов на развитие чистой, беспримесной любви к Радхе-Кришне. Ежедневный бхаджан Шри Рагхунатхи даса Госвами состоял из повторения 64 кругов джапы (100 000 святых имён), совершения манаса-севы в духовном теле, поклонения Говардхана-шиле, омовения в Радха-кунде трижды в день, предложения тысячи поклонов Кришне, предложения двух тысяч поклонов и объятий вайшнавам и отдыха в течение девяноста минут, а в иные дни – совсем без него. Следует, однако, заметить, что когда вечные спутники Господа внешне отдыхают, внутренне они продолжают служить Ему. Рагхунатха дас Госвами съедал в день лишь чашечку (100 грамм) пахты.

На протяжении всей жизни он ни разу не принимал пищу для удовлетворения чувств. Он ел ровно столько, сколько необходимо, для того, чтобы удержать душу в теле. Говорят, что после ухода Господа Чайтаньи, Рагхунатха дас стал питаться только фруктами и молоком. А после того как ушел Шри Санатана Госвами, он принимал только чашку пахты раз в один или два дня. Когда же в нитья-лилу вошел Шри Рупа Госвами, Рагхунатха дас вообще перестал есть и пить. Он медленно сгорал в огне разлуки с Господом и Его любящими слугами, Враджаваси плакали, видя, как он ослаб. Шри Рагхунатха дас Госвами написал три книги: «Стававали», «Мукта-чариту» и «Дана Кели Чинтамани». Шрила Бхактивинода Тхакур в «Джаива Дхарме» говорит: «Рагхунатха дас Госвами показал эзотерический пример любовного служения Шри Шри Радха-Кришне». Рагхунатха дас писал и учил тому, что божественное служение Шримати Радхарани во Вриндаване есть высшее духовное совершенство. Благодаря этому он стал известен как прайоджана-ачарья – учитель, открывающий высшую цель жизни.

Рагхунатха дас Госвами со всей определённостью утвердил наивысшее положение Шримати Радхарани. В «Вилапа-кушуманджали», сборнике сокровенных молитв, он заключает, что служение Шри Радхе – это величайшее достижение. Испытывая крайнее беспокойство и безнадежность из-за разлуки с царицей его жизни, он в отчаянии молит Радхарани о служении Ей: «Моя жизнь ничего не стоит. Я откажусь от неё. Жизнь у Радха-кунды и во Вриндаване лишена для меня смысла. Даже Сам Кришна не поможет мне без Тебя. О, Шримати Радхарани, Ты единственная цель моей жизни. Пожалуйста, будь милостива ко мне. Рыдая в великой печали, я ставлю Твои лотосные стопы на моё сердце и молю о любовном служении Тебе. Да принесет эта «Вилапа-кушуманджали» хотя бы незначительное удовлетворение Тебе». Шри Рагхунатха дас служит Шри Радхе во Вриндаване как Рати-манджари.

 

Шри Рупа Госвами («Шесть Госвами Вриндавана» Сатьярадж дас)

Шри Рупа Госвами и его старший брат Шри Санатана Госвами пришли во Вриндаван в 1517 году, чтобы исполнить четыре наказа Господа Чайтаньи: найти забытые места игр Шри Кришны; установить Божества и начать им пуджу, написать бхакти-шастры и проповедовать принципы бхакти-йоги. Ведя нищенскую жизнь, Шри Рупа Госвами носил только набедренную повязку и лоскутное одеяло. Он всецело был поглощен слушанием, воспеванием и описанием сладких любовных игр Радхи-Говинды в Шри Вриндавана-дхаме. Более подробно его жизнь и характер описаны в биографии Санатаны Госвами.

Шри Рупой Госвами написаны практичные и вместе с тем глубоко трансцендентные книги. Он установил Шри Шри Радху Гиридхари – любимые Божества всей гаудия-сампрадайи. На основании тщательного изучения Вед Шри Рупа Госвами доказал, что учение Шри Чайтаньи, будучи высочайшей философией, являет собой совершенство религии. Гаудийа-вайшнавы известны как рупануги – последователи Шри Рупы Госвами. Каждый преданный-рупануга желает стать слугой слуги лотосных стоп Шри Рупы Госвами. Шри Нароттама дас поёт: шри-рупа-манджари-пада сеи мор сампада сеи мор бхаджана пуджана. «Стопы Шри Рупы Манджари (вечная форма Шри Рупы Госвами как служанки Шри Радхи во Врадже) – моё единственное богатство. Они единственный объект моего служения и поклонения».

Шри Чайтанья Махапрабху поручил Шри Рупе Госвами описать науку раса-таттвы. В «Чайтанья-чандродайе» Шри Кави Карнапура говорит, что Рупа Госвами есть форма истинной любви и преданности. Шри Чайтанья уполномочил его объяснить Свою Собственную любовь и преданность и поведать о них всему миру. Через Шри Рупу Госвами Шри Чайтанья являл Свои игры. За классические работы – «Бхакти-расамрита-синдху», «Уджджвала Ниламани», «Лалита-Мадхава» и др. – Шри Рупа Госвами удостоился звания бхакти-расачарья (гуру вкусов преданности). Его «Бхакти-расамрита-синдху» излагает суть всех ведических писаний, касающихся преданности – царства бхакти. В ней детально объясняется, как прогрессировать в сознании Кришны и как достичь према-бхакти – чистой, беспримесной любви к Радха-Говинде в Шри Вриндаване.

Нарсттама дас Тхакур говорит, что для того, чтобы понять любовные взаимоотношения Радхи и Кришны, необходимо с великим рвением служить лотосным стопам Шри Рупы Госвами. Служение означает слушание (изучение), воспевание и твёрдое следование учению Шри Рупы Госвами. Служение подразумевает также молитвы, взывание, медитацию и посвящение всей жизни лотосным стопам Шри Рупы Госвами (Шри Рупы Манджари). «Садхана Дипика» утверждает, что тот, кто идет по пути преданного служения, должен всегда придерживаться учения Шри Рупы Госвами о према-бхакти. Трансцендентные истины учения Шри Рупы Госвами можно понять по милости Шри Дживы Госвами. Когда Шри Рупа Госвами, сидя в своём бхаджан-кутире у Тер Кадамбы (Нандаграм, Вриндаван), описывал боль разлуки, которую испытывают Шри Радха и Шри Кришна, листья дерева кадамба падали подобно слезам, катящимся по лицу человека, испытывающего боль. Когда же Шри Рупа писал об экстатической любовной встрече Радхи и Кришны, на преисполненном радости дереве распускались новые листья и расцветали цветы. По милости такого чистого вайшнава, как Шри Рупа Госвами, это дерево смогло понять и оценить то интимное и сокровенное, что остаётся вне нашего понимания.

Шри Рупа Госвами установил во Вриндаване Божества Радхи-Говинды. В «Бхакти-ратнакаре» приводится песня Шриниваса Ачарьи, описывающая красоту Говиндаджи – возлюбленного Божества Шри Рупы Госвами: «Узрев несравненную красу Шри Говинды, Шри Радха стала описывать её Своим сакхи (подружкам): «Кто изваял это луноподобное лицо, и кто создал эти лотосные глаза? Лишь Моё сердце знает, что Я чувствую, видя Его. Кто отлил эти серьги, изысканно украсив их драгоценными камнями? Мой ум поглощен им. Жемчужина в Его носу, оправленная золотым кольцом, подобна белому цветку, похожему на луну и окружённому молнией, которая улыбается из-за синих туч. Его лоб украшен сандаловой тилакой и прекрасными, чарующими ум, узорами. Он сияет в Моём сердце. И всё же, Моё сердце непрерывно болит, неспособное взирать на Его прекрасный лик до полного удовлетворения, Если бы Бог дал мне власть непрерывно наслаждаться Его сладким голосом! Его руки сильнее слоновьих хоботов. Моё юное тело тянется к Его пальцам, желая ощутить их прикосновение. Его грациозные движения соперничают с походкой обезумевшего слона. Он океан красоты».

Сегодня Радха-Говиндаджи – Божества, принадлежащие Шри Рупе Госвами, являют Свою беспредельную красоту в Джаяпуре, Раджастан. Каждый день десять тысяч преданных спешат на Их мангала-аратику. Божество Говиндаджи располагается во Вриндаване в новом храме Говиндаджи позади того исторического шедевра архитектуры, в котором ранее находились Радха-Говинда. Шри Кришна дас Кавираджа говорит, что Божества Радхи-Говиндаджи показывают нам, как нужно поклоняться Радхе и Кришне. Радха-Говиндаджи принимают наше служение и вдохновляют на то, чтобы мы усиливали нашу преданность на пути бхакти. Действуя в точности, как шикша-гуру, Говиндаджи направляет нас и даёт возможность служить Ему. Авторитетные источники утверждают, что в 1564 году, ровно через двадцать семь дней после ухода Шри Санатаны Госвами, Шри Рупа Госвами вошел в нитья-пилу Радхи-Говиндаджи.

 

Шри Санатана Госвами («Шесть Госвами Вриндавана» Сатьярадж дас)

Шри Санатана Госвами явился в 1488 году в семье брахмана Сарасваты в Бенгалии на пять лет раньше явления Шри Рупы Госвами. Санатана и два его брата, Рупа и Анупама, начиная с раннего детства, всегда были поглощены преданным служением бхава-бхакти. Постоянно вспоминая о Вриндаване, они дали лесам, в которых играли, названия из числа двенадцати лесов Враджа (Талаван, Мадхуван, Камьяван, Махаван). Свои любимые пруды для омовений они назвали Радка-кундой и Шьяма-кундой.

В юности Шри Санатане приснилось, что прекрасный мальчик-брахман дал ему «Шримад-Бхагаватам». Ощутив экстаз, он проснулся. Не обнаружив ни мальчика, ни «Бхагаватам», он опечалился. Однако, когда утром он стал проводить свою пуджу, перед ним появился Сам Кришна, принявший облик красивейшего маленького брахмана, и сказал: «Возьми у Меня этот «Шримад-Бхагаватам», всегда изучай Его, и тогда ты достигнешь совершенства». В «Кришна-лила-ставе» Шри Санатана Госвами прославляет «Шримад-Бхагаватам»: «О, святой «Бхагаватам», единственно с Тобой моё общение. Ты – мой единственный друг и мой гуру. Ты моё величайшее сокровище и мой личный спаситель. Ты символ моей величайшей удачи и само воплощение экстаза. Я предлагаю Тебе свои поклоны».

Подчиняясь правящему мусульманскому правителю, Шри Рупа и Шри Санатана согласились стать министрами и поселились в Рамакели. Однако их истинным занятием было изучение шастр под руководством Видьявачаспати, брата Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Пандиты и брахманы приходили со всей Индии, чтобы учиться у двух братьев. Шри Рупу и Санатану провозгласили «драгоценными камнями, венчающими учение гаудия-вайшнавов». Так продолжалось до тех пор, пока Господь не посетил Рамакели и не освободил их. Тогда они отреклись от всего во имя служения Господу Гауранге. Шри Чайтанья Махапрабху повелел Шри Рупе и Санатане Госвами переселиться во Вриндаван и совершать четыре вида служения: 1) найти места игр Кришны; 2) установить Божества и организовать Им пуджу, 3) составить писания, посвящённые преданному служению – бхакти; 4) проповедовать правила жизни в преданном служении. «Начав служение Господу Чайтанье, они решительно отказались от власти, богатства и положения, чтобы жить во Вриндаване как смиренные нищие, поглощенные бхаджаном. Невозможно совершать Кришна-бхаджан, не отрекшись как внешне, так и внутренне, от всех привязанностей, и не приняв жизнь в смирении и простоте» (Шри Враджа Мандала парикрама).

Они много путешествовали по Враджа-мандале и открыли множество лила-стхан Радхи-Мадхавы. Не имея постоянного пристанища, они уделяли сну не более полутора часов в сутки где-нибудь под деревом или кустом. Всё своё время Шри Рупа и Шри Санатана Госвами посвящали написанию книг, обсуждению игр Кришны и воспеванию Его святых имён. Для поддержания тела Санатана брал в качестве милостыни немного пшеничной муки, добавлял к ней несколько капель воды из Ямуны, скатывал шарики и бросал их на тлеющие угли. Затем он предлагал эти роти (печёные хлебные шарики без соли) своему Божеству Мадана-Мохану. Отвергнув все виды материального наслаждения, Госвами вели жизнь нищенствующих монахов. Они ели ровно столько, сколько требовалось для поддержания тела.

Радха-Мадана-Мохан мандир, основанный Санатаной Госвами., был первым храмом, открытым шестью Госвами во Вриндаване. Шри Санатана, который, как пишут, был личной экспансией тела Шри Чайтаньи Махапрабху, является идеальным духовным учителем, поскольку даёт преданным прибежище у лотосных стоп Мадана-Мохана. Три Вриндаванских Божества (Мадана-Мохан, Говиндаджи и Гопинатха) – это сама жизнь и душа гаудия-вайшнавов. Божество Мадана-Мохана обладает особым качеством. Оно помогает преданным-неофитам понять вечные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога – Господом Шри Кришной. «Мадана-Мохана» одно из имен Кришны, означает неописуемо прекрасный, привлекающий даже Купидона – Камадеву. Санатана Госвами является самбандха-ачарьей – тем, кто даёт знание о наших истинных взаимоотношениях с Кришной. А его Божество, Мадана-Мохан помогает нам преодолеть нашу привязанность к удовлетворению материальных чувств и закрепить наши умы на преданном служении.

Сорок три года Шри Санатана Госвами бродил по Вриндавану от деревни к деревне. Враджаваси с любовью заботились о нем, обращаясь с ним, как со своим отцом. А он внимательно и с сочувствием вникал в их проблемы. К тому же, все деревенские жители получали удовлетворение от его проповеди и практических советов по самым разным вопросам – от повышения урожайности полей до разрешения семейных ссор. «Отрешенный от всех удовольствий мира Санатана Госвами был смиренным, беспристрастным, всегда поглощенным научным занятием. Махапрабху часто говорил, что Санатана – Его любимый преданный. Как океан любви и милости, Санатана превосходит других преданных своим состраданием к обусловленным душам» (Бхакти-ратнакар).

В последние годы жизни он завещал своё любимое Божество Мадана-Мохана своему ученику, Кришна дасу брахмачари. Санатана Госвами совершал бхаджан на берегах Манаси-Ганги поблизости от Чакалешвары Махадувы у Говардхана. Каждый день он проходил двадцать четыре мили парикрамы (изначальная продолжительность маршрута) вокруг холма Говардхан. Несмотря на то, что ему было уже шестьдесят пять лет, он соблюдал свой обет – ежедневно предлагать 1008 поклонов холму Говардхан и кланяться любому встреченному вайшнаву.

Понимая, насколько это обременительно для Его чистого преданного, Шри Мадана-Мохан однажды явился перед ним и сказал: «Баба! Ты слишком стар, Не прилагай столько усилий каждый день, обходя вокруг холма Говардхан». Санатана ответил: «Это одна из ежедневных составляющих моего бхаджана и я должен соблюдать её». «Поскольку ты стар, – сказал Мадана-Мохан, – ты теперь можешь нарушить этот обет». Санатана ответил, собираясь идти опять: «Я никогда не нарушу своих религиозных принципов». Твёрдая решимость Санатаны Госвами полностью исполнять ежедневный обет преданности доставила удовольствие Шри Мадана-Мохану. Следует заметить, что в любовных отношениях между Господом и Его чистым преданным, желание Кришны удовлетворить Своего преданного часто побеждает желание преданного удовлетворить Кришну. Поэтому, из любовного сострадания к Своему преданному Шри Кришна забрался на большой плоский камень (Говардхана-шила), отделившийся от Гирираджа, и заиграл на Своей неотразимой флейте. Говардхана-шила в экстазе расплавился и запечатлел на себе отпечатки лотосных стоп Кришны. Явив это Санатане, Кришна сказал: «Если ты будешь каждый день обходить эту шилу, это будет равносильно ежедневному обходу холма Говардхан. Ты исполнишь свой обет и не пойдешь на компромисс со своими религиозными принципами» Понимая, что Сам Гирираджа (Шри Кришна) даёт ему шилу, Санатана Госвами с благодарностью принял Её. Эту Говардхана-шилу до сих пор можно видеть в храме Радха-Дамодар.

Шри Бхактивинода Тхакур пишет в «Джаива Дхарме»: «Санатана Госвами был уполномочен объяснить эзотерические аспекты проявленных и непроявленных враджа-лил Кришны. Санатана Госвами внёс весомый литературный вклад в Гаудия-сампрадаю, написав «Хари-бхакти-виласу», «Брихад-Бхагаватамриту» и «Брихад-вайшнава-тосани». В нитья-никунджа-лилах Радхи-Мадхавы Санатана Госвами служит Шримати Вишакха-сакхе в образе Лаванга-манджари.

 

Шри Рагхунатха Бхатта Госвами («Шесть Госвами Вриндавана» Сатьярадж дас)

Рагхунатха Бхатта Госвами по велению Шри Чайтаньи Махапрабху всю жизнь оставался брахмачари. Его служение состояло в постоянном воспевании Харе Кришна и чтении «Шримад-Бхагаватам». Чтобы доставить удовольствие Господу Гауранге, Рагхунатха занимался приготовлением изысканных блюд в Джаганнатха Пури и проводил киртаны, благодаря которым стал известен как киртана-ачарья. После прибытия во Вриндаван Рагхунатха регулярно услаждал слух вайшнавов, в том числе Шри Рупы и Санатаны Госвами, пением шлок из «Бхагаватам», которые он исполнял на четыре мелодии, сладостные, как пение кукушки. Его воспевание было бесподобным, им наслаждались все вайшнавы. Он неустанно исполнял волю Господа Чайтаньи – проповедовал славу и ни с чем не сравнимую значимость грантха-раджи «Шримад-Бхагаватам». Страницы «Бхагаватам» он орошал слезами чистой любви к Радха-Говинде.

Поглощённый Кришна-лилой, Рагхунатха Бхатта никогда не слушал пустых разговоров и не говорил на мирские темы. Что же тогда говорить о критике преданных! Он считал, что все вайшнавы, каждый в меру своего осознания, искренне служат Господу и, поэтому, не следует обращать внимания на их недостатки. Воодушевленный Рагхунатхой Бхатта Госвами, его богатый ученик построил во Вриндаване великолепный храм для Шри Шри Радхи-Говиндаджи. Даже сейчас, спустя четыреста пятьдесят лет, этот храм из красного камня, с замысловатой ручной резьбой, остаётся самым прекрасным во Вриндаване и во всей северной Индии. В течение сорока лет Рагхунатха Бхатта Госвами с полной верой служил Господу Говиндаджи. Он был сведущ во всех предметах, хотя, в отличие от других Госвами, и не писал книг. Он учился всему, просто слушая шастры. Шри Джива Госвами, боясь, что мусульмане осквернят святое тело Рагхунатхи Бхатта Госвами, сжёг его. Пепел поместили в два самадхи, одно – в Радха-кунде, другое – в области 64 самадхи. В нитья-лиле Радхи-Говиндаджи Рагхунатха Бхатта Госвами служит как Раса или Рага-манджари, одна из ашта-манджари Шри Радхи.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 561. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия