Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 129 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 129 страница






Поваром Шивананда был неопытным, поэтому Прабхупада сам учил его. Кухня на квартире была маленькой – всего около четырех квадратных метров, с электроплитой, раковиной и небольшим кухонным столом. Когда Прабхупада сказал, что у Шивананды хорошо получаются пакоры из баклажана, тот стал жарить их каждый день, до тех пор, пока как-то утром Прабхупада не спросил:

— Что сегодня на обед? Надеюсь, не баклажаны?

Прабхупада научил Шивананду готовить другие блюда. Он показал ему, как по-особенному тушить капусту и как печь чапати – сначала с одного боку в духовке, а потом с другого – над горелкой. Прабхупада попросил манго, но в Гамбурге найти их было целой проблемой, и те, что Шивананде удалось достать, были еще неспелы. Прабхупада открыл Шивананде рецепт особой манговой приправы: манго, очищенные от кожуры, неделю выдерживают в сахарном сиропе, а когда они потемнеют, получается что-то вроде мангового чатни.

Шивананда знал, что Прабхупада не терпит расточительства, поэтому спросил его, что делать с очистками от манго. Прабхупада, казалось, удивился, но сказал:

— Если хочешь сделать что-то из кожуры, то положи ее в горчичное масло с солью и куркумой.

Преданные последовали его совету, но вкус получившегося блюда показался им отвратительным. Понравилось только Мандалибхадре.

На завтрак Шивананда обычно принимал то, что оставалось на подносе Прабхупады, но как-то утром осталось очень мало, и Шивананда решил приготовить для себя овсянку. Но стоило ему приступить к завтраку, как из соседней комнаты вошел Прабхупада. Он бросил взгляд на овсянку Шивананды и попросил его пройти на кухню. Там он научил его готовить халаву — обжаривать манную крупу со сливочным маслом и смешивать ее с кипящим сахарным сиропом.

— Если хочешь перекусить, — сказал Прабхупада, — можешь делать такую халаву.

У Прабхупады все еще были с собой маленькие Божества Радха-Кришны. Они стояли у него в шкафу на небольшой полке, приспособленной под алтарь. Прабхупада просил Шивананду класть все приготовленные им блюда на поднос и с молитвами предлагать их Радхе и Кришне. Однажды, когда Шивананда готовил, Прабхупада подошел к кухонной двери и жестом попросил Шивананду подойти. По его просьбе тот открыл шкаф с Божествами Радхи и Кришны, и, указав на Божества, Прабхупада сказал:

— Ты готовишь не для меня, но для Них.

Прабхупада приехал в Гамбург, зная, что здешний центр совсем еще не развит. Но он хотел вдохновить местных преданных и дать Шивананде возможность лично послужить ему. Шивананда, как верный ученик, приехал сюда от его имени и открыл этот центр, и теперь Прабхупада приехал поддержать его, чтобы тот мог сопровождать его на прогулках, готовить и делать массаж.

Однажды, когда Шивананда растирал Прабхупаде голову, Прабхупада начал объяснять, что чем старше становится человек, тем хуже переваривается у него пища. Желудок начинает выделять неприятный воздух, но благодаря массажу воздух этот разгоняется по всему телу. Осознав важность массажа, Шивананда целиком погрузился в это служение.

Каждый день в одиннадцать часов Шивананда приходил к Прабхупаде, чтобы сделать ему массаж. Однажды утром он вошел в комнату и обнаружил, что Прабхупада сидит в кресле у окна, накрыв голову одеялом, и повторяет на своих четках «Харе Кришна».

— Ты должен молиться за меня Кришне, — сказал он Шивананде.

Шивананда удивился; как может он молиться за своего духовного учителя?

— Ну, Прабхупада…— начал он, запинаясь, — я не… Не думаю, что это сработает.

— Почему не сработает? Ты же преданный Кришны!

В другой раз Прабхупада попросил Шивананду растереть ему область сердца. Он просил делать это энергичнее, и, хотя Шивананда думал, что и так уже слишком сильно давит ему на грудь, Прабхупада сказал:

— Еще сильнее.

Шивананда спросил, все ли у Прабхупады в порядке со здоровьем, но тому, казалось, был неприятен этот вопрос.

Шивананда вновь выразил свое сожаление:

— Вы, должно быть, не очень хорошо себя чувствуете в Гамбурге, — сказал он. — Вы жили в Лос-Анджелесе, а там так много преданных, и все так хорошо. А теперь вы приехали сюда, где практически никого нет.

— Ничего, — тихо сказал Прабхупада. — Много ли преданных, мало ли, — мы все равно проповедуем.

 

ГЛАВА ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ

Латинская Америка

 

Весной 1972 года, проведя для трех своих новых проектов в Майяпуре, Вриндаване и Бомбее церемонию закладки первого камня, Шрила Прабхупада покинул Индию, чтобы отправиться в кругосветное проповедническое турне. Переговоры о покупке земли в Бомбее обернулись длительной борьбой, не дававшей Шриле Прабхупаде покоя, куда бы он ни поехал, однако он продолжал проповедовать, не теряя присутствия духа. Из Австралии он направился в Гонконг, затем в Токио, оттуда на Гавайи, и наконец, в Лос-Анджелес. Во время пребывания в Лос-Анджелесе, Прабхупада решил посетить Мексику, где его ученики уже целый год поддерживали центр ИСККОН.

 

Мехико

2 июня 1972 года

Днем, в сопровождении своего секретаря Шьямасундары и слуги Нанда-кумары, Шрила Прабхупада вылетел в Мехико.

Сойдя с трапа, они обнаружили, что вокруг нет никого из преданных. Пока секретарь со слугой гадали, что же могло случиться, Шрила Прабхупада, выглядевший усталым, присел на свой чемодан и, повторяя на четках мантру, ждал.

Спустя почти час к ним подошла мексиканская семейная пара. Пока женщина кланялась Прабхупаде, мужчина представился. Это были г-н Арайса, адвокат, и г-жа Адела Диас. Они были знакомы с преданными «Харе Кришна» и узнали их духовного учителя, Шрилу Прабхупаду. Муж и жена только что побывали в храме, и, по их словам, преданные вовсю готовились к его приезду. Шрила Прабхупада улыбнулся и сказал, что ждет, когда ученики приедут и заберут его, на что г-жа Диас предложила ему и сопровождающим его ученикам доехать до храма на ее машине, и он согласился. Каким-то чудом все они втиснулись в ее маленький красный автомобиль и направились в город.

— Как неловко, что вас не встретили! — посетовала г-жа Диас. — Читсукхананда, президент храма, украсил большой автомобиль цветами, чтобы встретить вас в аэропорту.

— Что толку в большой машине, — сухо ответил Прабхупада, — если ее нет?

Они прибыли в центр ИСККОН как раз в ту минуту, когда Читсукхананда и группа преданных доехала до аэропорта.

Шрила Прабхупада вошел в храм через дверь кухни. Там у плиты стоял какой-то преданный. Остолбенев на мгновение при виде Прабхупады, он тут же упал в поклоне, а Прабхупада спросил:

— А где преданные?

Г-н Арайса и г-жа Диас провели его в главную комнату – большую и открытую – где собрались преданные и множество гостей. Увидев Прабхупаду, люди тут же стали опускаться перед ним на колени и складывать ладони, как верующие-католики. Он прошел вперед, время от времени останавливаясь, чтобы коснуться их голов. Дождь цветочных лепестков заставил Прабхупаду посмотреть вверх: там, у перил балкона бельэтажа, стояли преданные и сыпали на Прабхупаду и его спутников цветы. Стены были украшены изысканными цветочными композициями: одна изображала Радху и Кришну, а другая — слова маха-мантры.

— Очень художественно, — похвалил Прабхупада, — прямо как в Индии.

Поняв, что опоздали, преданные помчались из аэропорта назад. В храме затрубили раковины и начался киртан. Влетел запыхавшийся Читсукхананда и, рассыпаясь в извинениях, предложил Прабхупаде поклон.

— Ты создал очень хорошую, духовную атмосферу, — сказал ему Прабхупада.

— О, Шрила Прабхупада, — ответил Читсукхананда, — все так хорошо только потому, что вы здесь. Без вас я ничего не могу.

Он показал Шриле Прабхупаде комнату на втором этаже, где на алтаре стояли маленькие Божества Джаганнатхи, Субхадры и Баладевы. Свежевыкрашенный пол еще не высох и один из преданных расстелил на полу ткань, чтобы Прабхупада мог стоять перед Божествами. Но, хотя краска еще липла, Прабхупада отодвинул ткань и поклонился на полу. Краска оставила на его подошвах и теле едва заметные следы.

Вернувшись в главную комнату, Прабхупада сел на украшенную вьясасану и обратился к собравшимся гостям и преданным. Прочитав короткую лекцию, которую предложение за предложением переводила Лакшмиприя-даси, он удалился в свою комнату. Было около шести вечера. Пока Прабхупада отдыхал, преданные и гости, которых насчитывалось теперь несколько сот, собрались в главном зале под комнатой Шрилы Прабхупады и начали мощный киртан. Прошел час – киртан не утихал. Через два часа на балкон вышел слуга Прабхупады и закричал:

— Прекратите киртан!

Пение утихло, и слуга вернулся в комнату.

Шрила Прабхупада спросил с постели:

— Почему прекратили петь?

— Я думал, они мешают вам спать, Прабхупада, — сказал Нанда-кумар.

— Я могу отдыхать и под киртан, — довольно ответил Прабхупада. — Это меня совершенно не беспокоит. Киртан трансцендентен. Скажи им, чтоб продолжали.

Нанда-кумар снова вышел на балкон и громко сказал собравшейся внизу толпе:

— Прабхупада хочет знать, почему прекратился киртан! Начинайте снова!

Толпа возликовала и продолжила: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — волны блаженного звука разносились по зданию. Это был первый вечер Прабхупады в этой стране. И, даже оставаясь один у себя в комнате, Прабхупада наслаждался, обмениваясь взаимными чувствами с жителями Мексики — по милости Святого Имени.

 

3 июня

На следующее утро, в субботу, во время первой в Латинской Америке церемонии посвящения, Шрила Прабхупада принял в ученики восьмерых мексиканцев. Он говорил о миссии Господа Чайтаньи и затем назвал новопосвященных именами преданных из Чайтанья-лилы. Шрила Прабхупада рассказал о том, как во время Своего путешествия по Индии Господь Чайтанья обращал безбожников в преданных. А сам Прабхупада, охватив еще один континент, теперь раздвигал границы этой проповеднической миссии, везде, куда бы он ни поехал, побуждая людей становиться преданными Господа Чайтаньи.

Преданные, получавшие посвящение, никогда прежде не встречались с Прабхупадой, но он принимал их по рекомендации президента храма, который утверждал, что все они повторяют шестнадцать кругов и шесть месяцев следуют четырем регулирующим принципам. Из всех кандидатов только один молодой человек, работавший с преданными на предприятии по производству благовоний, жил за пределами храма. Он тоже обрил голову и очень хотел получить посвящение. Когда он подошел к Шриле Прабхупаде, чтобы получить свои четки, Прабхупада спросил его:

— Какую жизнь ты хочешь — духовную или материальную?

Молодой человек удивился, поскольку никого другого Шрила Прабхупада ни о чем подобном не спрашивал, подумал немного и ответил:

— Я хочу духовную жизнь.

— Хорошо, — кивнул Прабхупада и вручил ему четки.

Затем Шрила Прабхупада повернулся к Хануману Госвами и попросил его прочитать лекцию. Тот начал, но через несколько минут пустился рассказывать какую-то длинную, запутанную историю, никак не ссылаясь на шастры. Шрила Прабхупада терпеливо молча слушал, однако через несколько минут строго прервал его:

— Перестань нести чепуху. Говори по «Бхагаватам».

Хануман Госвами согнулся, словно слова Прабхупады ударили его в живот, но затем выпрямился и продолжил говорить – на этот раз в строгом соответствии с учением парампары.

После церемонии Прабхупада продолжил поучать Ханумана:

— Почему ты не говорил о десяти оскорблениях? — спросил он. — Это не очень хорошо – рассказывать какую-то бессмысленную историю. Во время посвящения нужно говорить преданным о самых важных вещах — о том, как повторять «Харе Кришна», о десяти оскорблениях… Какой прок во всем остальном?

 

В тот вечер Читсукхананда стоял в комнате Прабхупады и уже готовился уходить.

— Шрила Прабхупада, мне неловко вам об этом говорить… Я знаю, что вам нужно отдыхать, но я чувствую, что должен, по крайней мере, сообщить вам, что у нас появилась возможность выступить в сегодняшней национальной телепередаче.

— О? — ответил Прабхупада. — А сколько будет зрителей?

— Около тридцати миллионов. Это самое популярное шоу.

— Тридцать миллионов? — широко раскрыл глаза Шрила Прабхупада. — Тогда мы просто обязаны ехать!

— Но Прабхупада, программа будет продолжаться часов до двух ночи!

Прабхупада: Ничего страшного. Мы можем отоспаться в течение дня.

В Шриле Прабхупаде не было ни капли равнодушия, поскольку он видел, что люди горят желанием слушать его. Живой интерес, с которым они внимали его словам, свидетельствовал о восторге, с которым они принимали его учение.

Читсукхананда: Мы отправились на телестудию и ждали в аудитории до полуночи. Программа шла до половины второго. Время было хорошее, но самый пик приходился на полпервого ночи. Репортер задавал Прабхупаде много вопросов. Когда я перевел все, что Шрила Прабхупада рассказал, аудитория была потрясена. Прабхупада сказал им, что мир был бы счастлив, если бы они просто любили Бога и пели и повторяли Его имена, «Харе Кришна». Это казалось таким простым! Все действительно были поражены. Даже ведущий был в полном изумлении от речей Прабхупады, его великой прозорливости, проницательности и преданности. Вопросы были банальны: почему преданные бреют головы и носят тилаку, почему они так одеваются, но Прабхупада отвечал на них просто блестяще!

Преданные участвовали в киртане Шрилы Прабхупады, аккомпанируя ему на гитарах — в мексиканском духе. В завершении шоу ведущий спросил:

— Можете вы благословить меня?

И Шрила Прабхупада воскликнул:

— Слава Мехико!

Программа закончилась. Читсукхананда повернулся к диктору:

— Большое вам спасибо за предоставленную возможность!

Тот не ответил. Шрила Прабхупада просто очаровал его. Он был потрясен. Шрила Прабхупада вместе с преданными покинул студию и вернулся в храм, чтобы отдохнуть.

 

Утром в воскресенье Прабхупада пошел на прогулку за несколько кварталов от храма, в большой и красивый парк Чапультепек, разбитый еще во времена империи ацтеков. Сойдя с нахоженной тропинки, он очутился в лесу, в роще гигантских эвкалиптов. Преданные с восхищением отметили, что Прабхупада прекрасно ориентируется – даже без помощи проводника – словно знает нужный ему путь, и может легко найти обратную дорогу из леса и вернуться в храм.

В храме Прабхупада осмотрел все комнаты. Он сказал преданным, что здание хорошее и нужно непременно его сохранить. Дом ему понравился. Преданные, зная, что их служение и поклонение далеки от совершенства, не могли поверить, что Прабхупада очень доволен их работой. Они готовились к его приезду целый год и теперь, когда он приехал, испытывали полное удовлетворение.

Прабхупада пробыл в Мехико меньше суток, однако у преданных уже было целое сокровище — теперь они могут вспоминать все, что говорил и делал Прабхупада в их стране. Он счел мексиканцев людьми благочестивыми, а их смирение, простота и преданность напоминали ему о жителях Индии.

— Мексика очень похожа на Индию, — говорил он.

В то утро Прабхупада провел еще одну церемонию посвящения. Днем на воскресном празднике сотни людей столпились в зале и на балконе, чтобы посмотреть на Шрилу Прабхупаду и послушать его.

Радха-Кришна: В первый день я увидел Шрилу Прабхупаду на воскресной лекции. Я никогда не видел в храме такого скопления людей. Тем не менее, стояла полная тишина. Там были репортеры, студенты, люди, интересующиеся разными видами йоги и трансцендентализма. Шрила Прабхупада говорил, в основном, о принципах йоги. В частности, он опирался на Шестую главу «Бхагавад-гиты». Кто-то спросил его, почему мы не побуждаем людей заниматься популярной йогой, которой увлечены все. В ответ Прабхупада обобщил все то, что в Шестой главе рассказывает Господь Кришна о качествах и необходимых условиях для практики йоги. Он рассказал, что йог должен практиковать целибат, найти уединенное место, сесть и выполнять дыхательные упражнения и совершать всевозможные аскезы. Тогда в Мексике йога уже пользовалась огромной популярностью. Люди годами изучали ее. Я и сам практиковал йогу. Я пришел на лекцию Прабхупады с целой группой людей, увлекающихся йогой, но, увидев его, я получил невероятный опыт. Я видел многих йогов, гуру и последователей индийских духовных традиций. Но когда я увидел Шрилу Прабхупаду, то почувствовал нечто совсем иное. Неожиданно все остальные гуру потеряли для меня всякую значимость. Он совершенно очевидно был воплощением всего учения Вед, всех описаний «Бхагавад-гиты» о том, какой должна быть осознавшая себя душа. Он сидел и говорил с закрытыми глазами, с безмятежным лицом без тени материальных эмоций.

 

Когда после воскресной лекции Шрила Прабхупада вернулся к себе в комнату, более пятисот человек оставались в зале и пели: «Джая Прабхупада! Джая Прабхупада! Джая Прабхупада! Прабхупада, Прабхупада, Прабхупада!» Прабхупада беседовал у себя в комнате с несколькими преданными, но звук пения заглушал их голоса.

— Что это за киртан? — спросил Прабхупада. — Они так шумят!

— Они поют ваше имя, — сказал Читсукхананда, и вышел, чтобы попытаться успокоить толпу. Но, увидев, насколько те поглощены пением имени Прабхупады, он вернулся в комнату и сказал:

— Прабхупада, они хотят вас видеть.

— Что ж, пусть заходят, — ответил тот.

Преданные выстроили всех в очередь. Люди входили в комнату через одну дверь, по одному, выходили через другую, а потом спускались вниз по лестнице. Это была длинная процессия. Один за другим они заходили, почтительно и благоговейно кланялись великой душе, низошедшей к ним, и произносили несколько слов по-испански.

— Что они говорят? — спросил преданных Прабхупада.

— «Благословите меня», — ответил один мексиканский преданный.

Тогда указательным пальцем, торчащим из мешочка для четок, Прабхупада стал показывать на каждого подходящего и говорить:

— Харе Кришна.

Все были несказанно счастливы.

 

5 июня

На следующий день рано утром Прабхупада спросил Читсукхананду:

— Какие на сегодня планы?

— Мы подготовили программу в соседнем городе, Куэрнаваке, — ответил тот. — Нам предоставили центральную площадь. Ее целиком отвели под вашу лекцию. У них есть микрофоны, сцена и все что нужно — все готово к вашему визиту.

— О, замечательно! — воскликнул Прабхупада.

— Затем по программе вы читаете еще одну лекцию в большой гостинице в Куэрнаваке, — продолжал Читсукхананда, — а затем мы поедем в дом Лакшмиприи-даси, где сможем принять прасад.

— Да, здорово! Едем!

Шрила Прабхупада легко позавтракал и выехал на машине в Куэрнаваку. По дороге один из преданных рассказал ему, что Куэрнавака, расположенная в живописной горной долине, — излюбленное место писателей и художников, в том числе американских.

Когда Прабхупада приехал, на главной городской площади уже собралось несколько сот человек. Толпа была разношерстной — туристы с фотоаппаратами, крестьяне, хиппи, люди, вышедшие за покупками, художники, бизнесмены… После киртана преданные представили собравшимся Шрилу Прабхупаду, который сел на сцену под большой вывеской с маха-мантрой. Один из преданных раскрыл над головой Прабхупады зонтик, чтобы защитить его от палящего полуденного солнца. Шрила Прабхупада обратился к людям:

— Мы не хиппи, — сказал он. — Мы – «хэппи» (счастливые).

Счастье преданных, сказал он, приходит от общения с Кришной – источником счастья, от повторения «Харе Кришна» и принятия прасада. Многие одобрительно закивали головами. Когда он попросил всех повторить мантру «Харе Кришна», многие повиновались.

Вдруг Прабхупада заметил одного из своих учеников – Хаихаю, который приехал на программу с только что отпечатанными экземплярами книги «La Conciencia de Krishna Es el Sistema Mas Elevado de Yoga» («Сознание Кришны — высшая система йоги»). Хаихая только что забрал книги из типографии, и Прабхупада был несказанно рад увидеть их. Прервав лекцию, он сообщил:

— А теперь все вы можете взять одну из этих книг и читать ее.

И действительно – послушавшись Прабхупады, люди стали подходить и разбирать книги. Хаихая принес всего около пятидесяти экземпляров, и Прабхупада распродал все. Люди не стеснялись просить у него автограф, и он подписал каждую книгу.

Сразу же после лекции на площади Шрила Прабхупада отправился в Касино-де-ла-Сальва и, не выказывая никаких признаков усталости, прочитал там лекцию по основам философии сознания Кришны. Слушателей особенно интересовали хатха-йога и теософия, и Шрила Прабхупада аккуратно отвечал на их вопросы, знакомя собравшихся с азами сознания Кришны.

После лекции Прабхупада должен был поехать в дом Лакшмиприи, чтобы принять там прасад и отдохнуть, но вместо этого он решил вернуться в храм. Преданные привезли его назад около восьми вечера. С восьми утра до восьми вечера он не брал в рот ни крошки, но когда преданные предложили ему фрукты, он отказался. Он сидел у себя в комнате, глаза его блестели, а лицо излучало счастье.

— Вот как можно быть счастливым, — сказал он, — весь день трудиться для Кришны.

Прабхупада попросил чашку горячего молока и пури с сахаром. Получив свой ужин, он стал макать пури в сахар и пить молоко. Несколько преданных, что сидели с ним, были очарованы трансцендентным счастьем Прабхупады.

— Это наша жизнь — служить Кришне, — сказал он. — Трудитесь весь день для Кришны, а вечером примите немного прасада.

 

6 июня

Во время лекции в аудитории Национального Университета Мехико, на которую собралось около ста студентов, Прабхупада охарактеризовал студенческую жизнь как жизнь в борьбе. Чтобы не провалить экзамены, студент должен прилежно учиться, а затем, после окончания учебы, ему приходится тяжело трудиться, чтобы обеспечить себя пищей и всем остальным. Поэтому материальная жизнь — это всегда борьба, оканчивающаяся смертью. Но человек должен задаваться вопросом, почему он должен проходить через все эти трудности и мытарства и как ему освободиться от них. Аудитория молчала. Студенты внимательно слушали Шрилу Прабхупаду, но когда настало время вопросов, какой-то коммунист закричал:

— Если вы такой отрешенный, то где вы берете деньги, чтобы прокормиться? Я считаю, что вы связаны с ЦРУ!

Вслед за этим последовало еще несколько выкриков радикально настроенных студентов. Но Прабхупада не растерялся и тут же, через переводчика, ответил, что в этом университете студентов не учат науке о Боге, а значит – плодят атеистов, демонов, и последующие аргументы радикалов потонули в овациях зала. Шрила Прабхупада попросил начать киртан и раздачу прасада. На этом программа официально закончилась. Многие, кого заинтересовала лекция, подходили к Шриле Прабхупаде и через его переводчика, Ханумана Госвами, задавали ему вопросы. Другие сидели и принимали прасад. Это продолжалось несколько часов, после чего Шрила Прабхупада уехал.

Программа в университете была типичным примером отклика мексиканцев на проповедь Шрилы Прабхупады. За редким исключением, люди высоко ценили его труд и чистоту его Движения. Как говорил Прабхупада, мексиканцы были просты и благочестивы. Многие из них по-прежнему жили в деревнях и были похожи на индийцев. Прабхупада также отметил, что мексиканцы – шудры, и что их спасла милость Господа Чайтаньи.

 

Среди респектабельных мексиканцев, в особенности правительственных служащих, политиков и интеллектуалов большой популярностью пользовалась местная масонская ложа. Один преданный, сын масона, организовал для Прабхупады вечернее выступление в одном престижном клубе, где по вторникам проводились собрания ложи. В регулярных собраниях принимали участие шестьдесят членов, носящих форму клуба. Преданные провели киртан, после чего Шрила Прабхупада заговорил на английском, а Читсукхананда последовательно переводил каждое предложение. Прабхупада говорил о том, что такое варнашрама и как ее принципы применимы в жизни. Он подчеркнул необходимость религии на всех уровнях общества. Сразу же признав авторитет и ученость Шрилы Прабхупады, члены клуба задали ему немало разумных вопросов, а в конце выступления стоя приветствовали его аплодисментами. Один из служащих, следуя порыву сердца, начал прославлять Прабхупаду за его логику и эрудицию, а потом, решив дать Шриле Прабхупаде денежное пожертвование, члены ложи пустили по залу корзину и передали ему все, что удалось собрать.

На эту встречу выбрались лишь немногие преданные, но, вернувшись в храм, один из них рассказал другим:

— Прабхупада всегда находил верный ответ, о чем бы его ни спрашивали — о философии, о жизни, обо всем! Все были в восторге.

 

7 июня

В среду днем Шрила Прабхупада покинул Мехико и вылетел в Пуэрто-Вальярту — город на берегу Тихого океана. Данни, богатый гонщик и друг преданных из Мехико, владел роскошной виллой в горах, с видом на океан. Он пригласил Шрилу Прабхупаду и некоторых его учеников провести там несколько спокойных дней перед отъездом Шрилы Прабхупады в Лос-Анджелес.

У соседа были коровы, и преданные привели одну из них, чтобы показать Прабхупаде.

— Почему они берут у коровы молоко, а затем убивают ее? — спросил он. — Скажем, каждый день я даю вам что-то ценное, но когда однажды я не могу этого сделать, вы вонзаете мне в горло нож. Это неправильно.

После короткого дождика небо прояснилось. До самого заката Шрила Прабхупада сидел на свежем воздухе на террасе, а ученики, расположившись у его ног, повторяли мантру. Было тихо и спокойно. Сквозь ряд пальм преданные видели, как садится в океан солнце. С наступлением темноты налетели комары.

— Прабхупада, — забеспокоился Читсукхананда, — вас не кусают комары?

— Нет.

— А меня кусают, еще и как! — сказал Читсукхананда. — Скорее всего, это потому, что вы чистый преданный, а я – нет.

— Может и так, — ответил Прабхупада. — Местные комары почтительны, а вот у калькуттских нет никакого уважения!

Преданные задавали Шриле Прабхупаде вопросы о проповеди. Они встречались со многими любителями хатха-йоги и хотели знать, как изменить сознание этих людей. Прабхупада сказал:

— Пусть себе занимаются. Займите их в служении, и они очистятся.

Другой преданный спросил:

— Шрила Прабхупада, люди всегда спрашивают, был ли я в Индии. Они думают, что если я учу йоге, то обязательно должен был сам побывать в Индии.

— Говори им, что Индия сама приехала к тебе, — ответил Шрила Прабхупада.

Преданные с глубоким восхищением посмотрели на Прабхупаду. Да, Прабхупада сам был Индией — олицетворенная Индия сидела перед ними. Но он был больше, чем просто Индия; он был – духовный мир, всё, что они знали о духовном мире. И он приехал к ним.

 

ГЛАВА ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ

 

Цюрих и Нью-Йорк

Апрель 1973 года

Шрила Прабхупада находился в Бомбее. Помимо собственной проповеди и перевода «Шримад-Бхагаватам», он следил за затянувшимся процессом приобретения земли в Джуху. В этот период своей жизни большую часть времени он проводил в Индии, время от времени вылетая на Запад. Под его личным надзором Движение сознания Кришны быстро ширилось, и его визиты сильно воодушевляли преданных в центрах ИСККОН по всему миру.

Шрила Прабхупада только что вернулся из Хайдарабада, где Шьямасундара, который два года был его секретарем, втянулся в рискованную авантюру. Какие-то люди побудили его стать пайщиком рубиновой шахты, и Шьямасундара начал добывать корунд, чтобы переправлять его на Запад и там просеивать в поисках драгоценных светлых рубинов. Когда преданные спросили у Прабхупады, что он думает о новом бизнесе Шьямасундары, он ответил:

— Если хочет этим заниматься, пусть занимается.

Шьямасундара был его секретарем и помогал ему прокладывать путь сознанию Кришны в Англии, чем оказал ему ценное служение, поэтому, как представитель Кришны, Шрила Прабхупада был ему благодарен. Но добыча полезных ископаемых, казалось, не вызывала у него никакого интереса.

Возвращаясь в Цюрих с девяноста килограммами сырого корунда, Шьямасундара посетил Шрилу Прабхупаду в Бомбее. Когда Прабхупада выразил желание отдохнуть пару недель от путешествий и административных дел, Шьямасундара предложил ему провести эти две недели в Санкт-Морице, известном лыжном курорте в южной Швейцарии. Поскольку сезон не лыжный, сказал он, туристов там не будет, и это будет чудесный отдых. А чистый горный воздух очень полезен и приятен. Шьямасундара даже показал своему духовному учителю фотографии горных склонов, поросших дикими цветами. И Шрила Прабхупада согласился.

Но когда они прибыли в Швейцарию, там оказалось холодно, как зимой. Прабхупада, Шьямасундара, Шрутакирти и Прадьюмна сели на роскошный поезд, и тот, лавируя по ущельям, помчал их к горному курорту. Шрутакирти, слуга Шрилы Прабхупады, смотрел в окно, любуясь красотой снежных пиков. Все вокруг было белым. После долгого молчания Прабхупада, наконец, спросил:

— Как называется это место?

— Санкт-Мориц, Шрила Прабхупада, — ответил Шрутакирти.

—Может быть, его и называют Санкт-Мориц, — сказал Шрила Прабхупада, — но я нареку его «Санкт-Дьяволиц».

Он обратил внимание, что этот «прекрасный» снежный ландшафт безжизнен. Ему вовсе не нравилось смотреть на голые ветви деревьев и снег. Пустота и однообразие кругом. Где обещанные дикие цветы, зеленые холмы и прекрасный климат? Казалось, что Шрилу Прабхупаду обманным путем заманили на холодную ледяную вершину, в место, бесполезное для его целей — «Санкт-Дьяволиц».

Прабхупада написал Гирирадже в Бомбей – тропический Бомбей, на Джуху-бич, в место поистине важное, куда были устремлены мысли и желания Шрилы Прабхупады:







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 338. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия