Студопедия — Типы инвесторов 85 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 85 страница






Один из присутствовавших при этом преданных, не уловив смысла того, о чем говорил Прабхупада, заметил, что Прабхупада скоро поедет на Гавайи и там сможет писать в тишине и покое. Прабхупада ответил, что задержка с публикацией его рукописей отбивает у него всякую охоту переводить дальше.

Издательство ББТ, которое несколько лет находилось в Нью-Йорке, теперь должно было перебраться в Лос-Анджелес, а новым директором был назначен Рамешвара. Рамешваре ничего не было известно о задержке с публикацией рукописи «Чайтанья-чаритамриты», впервые он услышал об этом только здесь, во Вриндаване. Он пообещал Прабхупаде, что немедленно займется размещением издательства в Лос-Анджелесе и начнет печатать «Чайтанья-чаритамриту».

Закончив работу над рукописью «Чайтанья-чаритамриты» за восемнадцать месяцев, с 1973 по 1974 год, Шрила Прабхупада совершил настоящий подвиг, поскольку одновременно с этим ему приходилось заниматься многочисленными административными делами и много путешествовать. Он был вынужден решать серьезные проблемы, возникшие из-за того, что некоторые руководители ИСККОН ушли со своих постов; кроме того, он сам, по сути дела, выполнял обязанности Джи-би-си по Индии, а также занимался другими делами, связанными с управлением. Он разрешил ББТ выдать много крупных ссуд и одобрил планы по расширению и развитию ИСККОН во всех частях света. Помимо этого ему приходилось регулярно отвечать на огромное количество писем, каждый день принимать посетителей и везде, куда бы он ни приезжал, читать лекции по «Бхагаватам». Заниматься переводами ему удавалось только по ночам: он вставал в час ночи и напряженно работал в течение двух или трех часов. И так каждый день.

Пока Шрила Прабхупада был в Австралии, Рамешвара и Радхаваллабха в Лос-Анджелесе попытались организовать новый офис ББТ. Прабхупада ждал, когда же, наконец, законченная им «Чайтанья-чаритамрита» будет опубликована. Из Австралии он писал:

Я полностью закончил «Чайтанья-чаритамриту» (в 12 частях), но напечатаны пока только три, а теперь уже практически закончена Пятая песнь. Почему эти книги все еще не вышли? Это наша первейшая обязанность. Эти книги (17 томов) должны быть немедленно напечатаны. К чему эти проволочки? Американское издательство переплетает книги лучше, чем «Дай Ниппон», поэтому часть книг можно напечатать в США, а часть – в Японии, но эти «зависшие» переводы должны быть изданы в самое ближайшее время. Когда я вижу, что столько книг ждут печати, у меня пропадает всякое желание переводить. И наоборот — когда книги выходят, это вдохновляет меня переводить все больше и больше. Подробнее мы поговорим об этом на Гавайях. Сейчас вы вместе с Хамсадутой должны ускорить процесс издания. Это ваша обязанность. То же самое относится к продаже. Об этом попросите Трипурари Махараджа и других. Сейчас там у вас живут Бхавананда Свами и Гаргамуни Свами, которые могут превосходно справиться с этой задачей. Объединив усилия, ускорьте печать насколько возможно. «Чайтанья-чаритамрита» должна быть готова немедленно.

В Лос-Анджелесе Рамешвара лишь недавно закончил все формальности, связанные с арендой нового здания для издательства. Художники ББТ только что переехали, а редакторы, корректоры и другой персонал должны были прибыть в ближайшее время. Издательство приобрело электронное наборное оборудование, и преданные учились им пользоваться. Плотники снесли стены, чтобы соорудить фотолабораторию и темную комнату. Пришлось даже установить дополнительный водопровод. Издательство нужно было запустить в течение месяца, к июню, на который был намечен визит Шрилы Прабхупады.

В мае, к приезду Прабхупады на Гавайи, в Лос-Анджелесе полным ходом шла подготовка к запуску. Секретарь Шрилы Прабхупады часто звонил в Лос-Анджелес:

Прабхупада сердится. Он постоянно говорит о том, что книги еще не изданы. Советую вам к его приезду быть во всеоружии.

Рамешвара и Радхаваллабха тщательно изучили вопрос о необходимых условиях и трудностях, связанных с изданием рукописи «Чайтанья-чаритамриты», которая, по их подсчетам, должна была занять семнадцать томов. Они пришли к выводу, что одна из главных проблем —отсутствие опытного редактора бенгали.

Большая часть текстов «Чайтанья-чаритамриты» написана на бенгальском языке. Редакторы ББТ, хотя и были сведущи в санскрите, бенгали владели плохо, отчего работа двигалась медленно. Вдобавок ко всему, Шрила Прабхупада хотел, чтобы в книгах было множество иллюстраций, и художественному отделу требовалось много месяцев на то, чтобы удовлетворить его требования.

Никогда еще ББТ не отставало так от Шрилы Прабхупады. Напрягая интеллект, думая о том, как быстро и продуктивно издавать книги, Рамешвара и Радхаваллабха составили интенсивный график работы. Если по старому графику они издавали одну книгу за три-четыре месяца, то согласно новому плану, они должны были каждый месяц выпускать по книге. При таком темпе они со временем смогут догнать Шрилу Прабхупаду. Рамешваре не терпелось представить этот план своему духовному учителю, когда тот приедет в Лос-Анджелес.

Звонки от секретаря Прабхупады участились. Прабхупада узнал об аренде зданий под издательство, но до него также дошла информация, что на фасаде здания ББТ не написано его имя. Он всегда настаивал на сохранении ученической преемственности ИСККОН, предвидя, что в будущем кто-нибудь может заявить на власть в ИСККОН или на владение собственностью Общества свои права. Торопясь подготовить здания в срок, менеджеры ББТ упустили эту существенную деталь.

 

20 июня 1975 года

Преданные в Лос-Анджелесе встретили Шрилу Прабхупаду ликованием. Его сопровождали ведущие санньяси и секретари Джи-би-си: Киртанананда Свами, Вишнуджана Свами, Брахмананда Свами, Тамала-Кришна Госвами и другие. Позднее, сидя у себя в комнате — в одной из своих самых любимых комнат во всем ИСККОН — Прабхупада лишь вскользь коснулся проблемы задержки с изданием книг. Он выглядел слегка расстроенным, но на эту тему говорил мало. Однако он был очень рад снова увидеть храм и Божества — Рукмини-Дваракадхишу.

По прибытии в Лос-Анджелес Прабхупада произнес небольшую речь, в которой объяснил, почему так настаивает на том, чтобы преданные быстрее печатали его книги.

— Я не обладаю необходимой квалификацией, — говорил он, сидя на обитой плюшем вьясасане, — я просто стараюсь удовлетворить моего гуру – только и всего. Мой Гуру Махарадж однажды попросил меня: «Если у тебя когда-нибудь будут деньги, печатай книги». Он сказал это в личной беседе, мы просто шли и разговаривали с ним. При этом присутствовали некоторые из моих духовных братьев, игравшие важную роль в Гаудия-матхе, — это было на берегу Радха-кунды. Гуру Махарадж сказал мне: «С тех пор, как мы построили мраморный храм в Багхбазаре, у нас начались раздоры. Все думают только об одном — кто какую комнату займет. Поэтому я хочу продать храм, снять мрамор и напечатать книги». Так я услышал от него самого, что он очень любит книги. Он сам мне сказал: «Если у тебя когда-нибудь будут деньги, печатай книги». Поэтому я все время спрашиваю вас: «Где книги? Где книги?» Помогите же мне, прошу вас. Печатайте как можно больше книг на всех языках земли. Распространяйте их по всему миру. Тогда Движение сознания Кришны будет расти и шириться само собой.

 

На следующее утро, гуляя по Венис-бич, Шрила Прабхупада предъявил преданным небывалый ультиматум. Окруженный учениками, он шел, втыкая палку в мягкий песок.

— Семнадцать неизданных томов, — начал он. — Это большая проблема для нашего Движения.

— Да, Прабхупада, — отвечал Рамешвара. Он был внимателен и озабочен. Другие преданные сочувственно кивали головами. Нужно что-то делать.

— Да, — продолжал Прабхупада, — их надо издать немедленно.

— Да, Прабхупада, — послушно ответил Рамешвара.

— Я думаю, их можно издать за два месяца, — подвел итог Шрила Прабхупада.

Рамешвара подумал, что ослышался. Издательство только что открылось. У художников даже освещения в комнатах нет. Два месяца — это абсурд, это невозможно. Теперь самое время рассказать Шриле Прабхупаде об их планах по ускорению выпуска книг. Рамешвара подошел ближе.

— Шрила Прабхупада, — начал он, — мы уже обсуждали этот вопрос. Теперь, когда издательство, наконец, устроилось на новом месте, я думаю, мы сможем ускорить выпуск ваших книг в четыре раза. Мы надеемся, что сможем выпускать не одну книгу в четыре месяца, а каждый месяц издавать по книге.

Рамешвара и Радхаваллабха шли по одну сторону от Прабхупады, а Тамала-Кришна Госвами и Брахмананда Свами — по другую.

— Одну книгу в месяц, — медленно произнес Шрила Прабхупада, словно размышляя вслух и обдумывая его слова. — То есть больше года. Слишком медленно.

Преданные посмотрели на Рамешвару и Радхаваллабху, а те переглянулись.

— Вы должны выпустить все книги за два месяца, — повторил Шрила Прабхупада. Теперь оба менеджера поняли, что не ослышались, но были совершенно ошеломлены, и все еще не могли поверить своим ушам.

— Шрила Прабхупада, — сказал Рамешвара, — я считаю, что это невозможно. Может быть, нам удастся работать быстрее…

Внезапно Шрила Прабхупада остановился. Воткнув папку глубоко в песок, он повернулся к Рамешваре и сказал без гнева, но очень серьезно:

— «Невозможно» — слово из лексикона дураков.

Тут Рамешвара понял, что на карту поставлена вся его духовная жизнь. Сказать «невозможно» теперь значило бы, что он не верит представителю Кришны, не верит в могущество Бога. Он должен отбросить свои материальные расчеты, свой практицизм, логику и здравый смысл.

Пока Рамешвара и Радхаваллабха стояли, лишившись дара речи, Шрила Прабхупада зашагал дальше. За ним потянулись остальные. Двое преданных поспешили догнать их, но теперь все смотрели на них, будто говоря: «Бросьте свои сомнения, ребята. Вы должны это сделать». Рамешвара спросил Шрилу Прабхупаду, можно ли поговорить об этом с другими преданными в издательстве и потом доложить ему.

— Конечно, — ответил Прабхупада. — Делайте все, что надо.

Рамешвара и Радхаваллабха ушли, а Шрила Прабхупада и остальные пошли дальше вдоль берега океана.

Вернувшись в храм, Шрила Прабхупада решил осмотреть новые помещения ББТ — корпуса художников и редакторов. Проходя по веранде второго этажа, Прабхупада заметил внизу, между двумя зданиями, полуметровую полоску голой земли. Недовольный, он попросил засадить ее травой.

В комнате макетирования на световом столе лежал диапозитив с маленьким Кришной, несущим туфли Нанды Махараджа. Увидев его, Шрила Прабхупада засмеялся. Он одобрил новую наборную машину, которая была намного производительней старой, а когда преданные продемонстрировали ее в действии, Прабхупада сказал, что в Индии он мечтал о таком издательстве. В кабинете Радхаваллабхи Прабхупада сел в кресло руководителя производства и взглянул на большой стенд, отображающий все ступени изготовления книги. Он посмеялся и сказал:

— Для таких, как я, это лишь усложняет дело.

Шрила Прабхупада зашел в каждую комнату обоих зданий и осмотрел все оборудование.

— Вся эта современная техника хороша, — заключил он, — при условии, что с ее помощью они смогут выпустить семнадцать томов за два месяца; в противном случае их оборудование, как и технические средства ученых, пытающихся долететь до Луны, — бесполезно.

Всю утреннюю службу в храме Рамешвара и Радхаваллабха провели пытаясь сосредоточиться на чтении джапы и лекции Прабхупады, но думали только об одном — как организовать выпуск семнадцати томов за два месяца. И когда они встретились с работниками издательства, в них уже жила уверенность, что это реально, как если бы они вдруг поняли, что, согласившись на это, смогут рассчитывать на помощь свыше. Если очень постараться, это можно сделать. Они изложили свой план и убедили остальных.

— Сделаем, — сказал Рамешвара, придя к Шриле Прабхупаде.

— Угу, — последовало в ответ.

— Но у нас есть некоторые условия, — добавил Рамешвара.

Чтобы редактирование на бенгальском шло гладко, редакторы должны иметь возможность регулярно консультироваться со Шрилой Прабхупадой. Прабхупада без раздумий согласился. Он готов оставаться в Лос-Анджелесе столько, сколько потребуется, чтобы издатели уложились в двухмесячный срок. Другим условием, которое выдвинул Рамешвара, было то, что художники готовы работать на пределе человеческих возможностей, но качество при этом не гарантируют.

— Лучше слепой дядя, чем никакого, — ответил Шрила Прабхупада.

Когда Рамешвара сказал, что у художников будет много технических вопросов, Прабхупада согласился уделить им время и ответить на все их вопросы. Он согласился и с тем, чтобы в качестве иллюстраций наряду с картинами использовались фотографии святых мест в Индии, связанных с лилами Господа Чайтаньи.

После встречи со Шрилой Прабхупадой Рамешвара и Радхаваллабха почувствовали, что у них появился шанс. Выйдя из его комнаты, они стремглав бросились вниз по лестнице. Марафон начался!


ГЛАВА СОРОК ШЕСТАЯ

Проповедь Америке

Часть 1

 

Несмотря на свое обещание остаться в Лос-Анджелесе, Шрила Прабхупада вскоре решил продолжить ранее запланированное путешествие. Считая себя обязанным заботиться о духовном благополучии своих учеников в разных частях страны, он отправился в поездку по тринадцати центрам ИСККОН в США и Канаде. В путешествии его сопровождала небольшая группа учеников-санньяси.

 

Денвер

27 июня 1975 года

Шрила Прабхупада был приятно удивлен, увидев, что храм Кришны в Денвере находится в кирпичном здании бывшей церкви. Просторную храмовую залу заливал свет послеполуденного солнца. Прабхупада полюбовался маленькими золотистыми образами Радхи и Кришны на алтаре, прошел в заднюю часть зала и сел на вьясасану, а ученики омыли ему стопы. Местные преданные, не привыкшие к столь близкому общению с духовным учителем, совершили эту традиционную церемонию довольно неуклюже, но с радостью и энтузиазмом.

Дашаратха, сидевший на полу перед Шрилой Прабхупадой, аккомпанируя себе на фисгармонии, запел «Охе вайшнава тхакура». Шриле Прабхупаде понравилось его пение и, когда бхаджан закончился, он спросил:

— Ты понимаешь смысл этой песни?

Дашаратха ответил:

— «О почтенный Вайшнав, о океан милости, пожалуйста, будь милостив к своему слуге».

Другой преданный добавил:

— «Я молюсь о том, чтобы обрести сень твоих лотосных стоп».

— Да, — подтвердил Прабхупада и заговорил об авторе песни, Нароттама-дасе Тхакуре. Он процитировал другую его песню: чхадия вайшнава-сева ништара паечхе кеба.

— Движение сознания Кришны предназначено для ништара, — сказал он. — «Ништара» — это тот, кто освободился из плена майи. Когда мы слушаем эти песни вайшнавов – это и есть освобождение.

Хотя преданные знали и о Нароттама-дасе Тхакуре, и об освобождении, на этот раз они слушали с особым вниманием. Перед ними сидел воплощенный Вайшнав-Тхакур, который пришел, чтобы научить их, как обуздывать чувства, чтобы вложить в них силы распространять движение санкиртаны, и благословить их, как пишет Нароттама-дас Тхакур, «каплей веры, позволяющей обрести великое сокровище Святого имени».

— Так радостно видеть этот храм! — обратился Шрила Прабхупада к слушавшим его сорока преданным. — Вы купили его? Замечательно. Очень хорошее место. И преданные тут очень хорошие. Наш путь очень прост — мы посвящаем свою жизнь служению вайшнаву, и, опираясь на его указания, совершаем шраванам-киртанам – слушаем и говорим о Вишну. И еще воздерживаемся от греховной деятельности. Тогда наша жизнь увенчается успехом. Не требуется быть очень ученым или богатым. Не обязательно иметь благородное происхождение.

Чтобы возить Шрилу Прабхупаду в парк, один из друзей денверского храма одолжил преданным свой «линкольн-континенталь», на котором когда-то ездил президент Ричард Никсон.

Брахмананда Свами указал Прабхупаде на некоторые интересные особенности автомобиля, вроде пуленепробиваемого стекла.

— Что, пули тоже ожидаются? — засмеялся Прабхупада.

Брахмананда заметил, что мировые лидеры всегда живут в тревоге. Прабхупада согласился — в материальном мире опасности – на каждом шагу.

Тут же он вспомнил индийских политиков — Индиру Ганди и Джаяпракаша Нараяна — резко выражая свое с ними несогласие.

— Они оба несчастны, — сказал Прабхупада. — Я думаю написать им с позиции «Бхагавад-гиты». Как вы думаете, имеет это смысл?

Когда Шрила Прабхупада упомянул о том, что Индира Ганди время от времени навещает Анандамайи (своего гуру), Брахмананда вспомнил, что тот благосклонно отзывается о повторении «Харе Кришна».

— Так что вы думаете? — спросил Прабхупада своих санньяси: Тамала-Кришну, Бхавананду и Сатсварупу. — Написать? А? Сегодня вечером я набросаю черновик письма. Приходите – посмотрим. Давайте попробуем. Мы всем желаем только блага, а «Харе Кришна» -единственное лекарство от всего зла. Пара-духкха-духкхи. Люди страдают.

Преданные согласились, что написать письмо — идея хорошая, но усомнились, воспользуются ли их советом политики, и станут ли вообще читать подобные письма.

Затем Прабхупада спросил, как воспринимают сознание Кришны жители Денвера.

— По воскресеньям в храм приходит много людей, — ответил Сатстварупа. — Много приходит.

— Значит, есть хорошие перспективы, — заверил Прабхупада.

— Книги тоже хорошо расходятся.

Прабхупада кивнул.

— Это самый важный критерий успеха. Успех там, где хорошо расходятся книги. Люди пребывают в дремучем невежестве, и потому считают, что эта временная жизнь есть всё. Более ужасное положение даже трудно себе представить. Мы же пытаемся объяснить, чтo такое настоящая жизнь.

Наконец, машина подъехала к парку, где росло много высоких, старых сосен, кленов и дубов. Выйдя из машины, Прабхупада повернулся в сторону пруда, и вдалеке увидел силуэты Денвера и Скалистые горы. С пруда доносились голоса уток и гусей.

Подъехала вторая машина с преданными, и Прабхупада с учениками зашагал по мощеной дорожке вдоль озера.

— Чудесный парк, — отметил Прабхупада, — и совсем не далеко.

Вскоре они подошли к большому зданию в современном стиле — Музею естествознания.

— Это значит, что ни о чем, кроме теории Дарвина здесь не говорят, — сказал Прабхупада. — Вся их цивилизация основана на дарвиновской теории. Много ли вы знаете? Знаете ли вы естество солнца – как оно было создано, как появилось? Может ли Дарвин рассказать нам о природе солнца, или луны, или неба? Где это естествознание? Естество-то есть, но где ваше знание о нем? Вы просто воображаете: «Был некий сгусток материи, который превратился в солнце, луну. И я тоже появился подобным образом». Что вы по-настоящему знаете? Как возник космос?

Солнце поднималось, и его ослепительные золотые лучи быстро прогревали воздух. Преданные сообщили Прабхупаде, что Денвер находится на высоте полутора километров над уровнем моря, что очень полезно для здоровья. Прабхупада сказал, что климатом Денвер напоминает ему Пенджаб, высокогорный штат Индии. От преданных он также узнал, что Колорадо именуют «страной коров», так как основная отрасль промышленности штата — мясное животноводство.

Миновав зоопарк и место, где стояла пушка времен Гражданской Войны, Прабхупада спустился с холма и полюбовался разноцветными клумбами, просторными газонами и растущими повсюду высокими соснами. Хотя воздух был не по-июльски прохладен, солнце светило необычайно ярко, и парк представал во всей своей естественной красе. Золотые лучи, казалось, омывали Шрилу Прабхупаду, а он шел своей быстрой походкой, закутавшись в серый чадар, и время от времени что-нибудь говорил ученикам.

Прабхупада упомянул Гопала Агарвала, в доме которого он остановился в 1965 году, когда впервые приехал в Америку. Отец Гопала, рассказывал он, был очень богатым матхурцем, а Гопал уехал в Америку, чтобы стать там простым электротехником. Прабхупада сказал, что, останься он в Индии, дела его шли бы намного лучше. Жена Гопала, Салли, говорила: «Мой муж — потерянный ребенок своих родителей».

— Ради этой современной жизни люди готовы трудиться в поте лица сутки напролет, — говорил Прабхупада. — А чтобы вернуться к Богу, им понадобилось бы куда меньше усилий. Просто для того, чтобы купить хорошую машину, иметь красивую жену и несколько детей, они так тяжко трудятся! Но если человек посвятит себя сознанию Кришны и будет прилагать те же самые усилия, он вернется к Богу. И что в этом дурного? У нас столько преданных в сознании Кришны! Что тут плохого? У нас столько преданных, сознающих Кришну, и чем они хуже обычных карми? А? Разве вы несчастны? Как вы думаете? Ведь всем их усилиям придет конец. После смерти они родятся кошкой, собакой или деревом.

Преданный: Шрила Прабхупада, мы пытаемся объяснить это людям, но они, даже если внешне и соглашаются, ничего в этом направлении не делают!

Прабхупада: Поэтому нужно постоянно их тормошить. Если кто-то спит, вы должны настойчиво его звать: «Мистер Джон! Мистер Джон! Просыпайтесь, негодяй вы этакий! Чего вы спите? Вам выпала возможность родиться человеком! Сейчас же вставайте! Примите сознание Кришны и решите все свои проблемы!»

Преданный: Некоторые говорят, что если мы сами хотим следовать этому – да бога ради! Но не нужно проповедовать и навязывать это другим. У каждого свой путь.

Шрила Прабхупада: Но ведь ты — человек, негодяй! И ты спишь! А мы пытаемся тебя разбудить. Предположим, ребенок идет туда, где ему грозит опасность. И поскольку мы люди, мы говорим: «Стой, стой, не надо туда!» Мы пытаемся спасти его. Это наш долг — делать добро другим. Такова миссия Чайтаньи Махапрабху. А не то что: «Этот человек катится в ад, ну и пусть себе катится. Главное, что у меня все хорошо». Это не по-человечески.

Преданный: Часто, Шрила Прабхупада, они считают, что мы избегаем материальной жизни. Они говорят, что мы не работаем, что мы должны зарабатывать на жизнь.

Прабхупада (обращаясь к воображаемому оппоненту): «Негодяй! У тебя нет денег. Иди, работай». Но мы богачи! Мы сыновья Кришны! К чему мне работать как ты, осел? Только осел будет работать без нужды. А мы не ослы.

«Бхагавад-гита», сказал Прабхупада, утверждает, что Господу Кришне принадлежит всё. И слугам Кришны не нужно тяжко трудиться, подобно ослам. Тяжкий труд – удел ослов, а не людей. В «Шримад-Бхагаватам» об этом говорит Ришабхадева. Он объясняет Своим сыновьям, что человеческая жизнь предназначена не для рабского труда ради куска пищи и половых утех. Это удел свиней.

Прабхупада: Скажите им, что они работают как свиньи, а мы живем как люди. В этом разница. Если человек не трудится как осел, не живет как свинья, значит, он уходит от жизни?

Шрила Прабхупада решительно развивал эту тему. Он приводил очень сильные доводы, при этом очаровательно давая понять, сколь удачлив тот, кто стал слугой Верховной Личности Бога. Прабхупада шел стремительной походкой, и столь же стремительной была его логика сознания Кришны. Пытаясь не отставать от Прабхупады и от хода его мысли, преданные не могли сдержать улыбок и смеха.

Прабхупада: Я изучал экономику. Нас учили теории Маршала. Он говорит, что человеческая природа такова, что, пока человека не вынуждают обстоятельства, он не будет работать. С этого начинается экономика. Если у человека достаточно еды, он не будет работать. Поэтому если у нас хватает пищи, зачем нам работать? Что тут скажешь? Это не стремление уйти от мира, это стремление выйти на свет. Не работать и иметь все необходимое для жизни — разве плохо? Но каторжный труд ради удовлетворения элементарных нужд — это удел свиней и собак.

Преданный: Они не верят в то, что это возможно.

Прабхупада: Посмотри на нас, негодяй! Видишь? Раскрой глаза! Посмотри — мы не занимаемся бизнесом. У нас нет запасов еды. И, тем не менее, мы не беспокоимся. Мы не знаем, что будем есть вечером, однако нас это не тревожит. Я приехал в вашу страну вообще без средств к существованию.

Довод Прабхупады состоял в том, что человек может легко решить свои экономические потребности, если будет держать коров и возделывать землю. Он сказал, что, стремясь поддержать свое существование, люди создали избыточную, сложную систему, забыв при этом о цели жизни. Когда кто-то из преданных сказал, что не у каждого есть возможность получить землю, Прабхупада ответил, что причина тому одна — плохое управление. В Америке достаточно земли.

Преданный: Шрила Прабхупада, нас обвиняют в паразитизме.

Шрила Прабхупада: Нет. Паразит — это тот, кто пытается наслаждаться чужой собственностью. Но мы не наслаждаемся чужой собственностью! Мы наслаждаемся собственностью нашего отца. Ишавасьям идам сарвам. Владелец — Кришна! О каком паразитизме речь? Мы послушные сыновья Кришны. А Кришна говорит: «Не работайте. Я дам вам все». На самом деле Кришна говорит: «Зачем так тяжело трудиться? Просто предайтесь Мне, и Я окажу вам защиту — дам вам все, что хотите». Поэтому мы и даем все. О каком паразитизме речь?

Преданные хорошо знали, что кого-кого, но Прабхупаду в паразитизме обвинить было трудно. Управляя всемирным Обществом сознания Кришны, он постоянно путешествовал и каждый день поднимался посреди ночи, чтобы переводить «Шримад-Бхагаватам». И ученики его трудились столь же напряженно. Но они не работали как работают животные и подобные животным люди — ради преходящих вещей. Они не работали на жутких предприятиях, разрушающих лучшую часть человеческой природы. Они не работали, как ослы, и не заявляли, что у них нет времени на повторение Святого имени Бога.

Прабхупада: Замечательный парк, но сюда никто не ходит. А мы, кришнаиты, пользуемся этой возможностью. Так кто уходит от жизни — они или мы? Посмотрите, как они глупы. Они работают в поте лица, а возможностями не пользуются. Мы ими пользуемся. Так что наша линия такая — вы работайте изо всех сил, а мы придем и будем пользоваться вашими достижениями. Это не уход от жизни, это разум.

Для преданных этот пример Шрилы Прабхупады стал радостным откровением, и они рассмеялись над очевидной истиной. Ведь действительно — они с удовольствием гуляли со своим духовным учителем по парку, но кроме них, в парке никого не было.

Прабхупада: Но если мы предложим: «Приходите, присоединяйтесь к нам», — они откажутся. Они скажут: «Нет, нам нужно работать». Мы всех просим: «Приходите сюда», — но они не придут. Они просто завидуют. Поэтому и говорят, что мы уходим от жизни и живем за чужой счет. Они видят, что у нас столько машин, они видят радостные лица преданных. Мы хорошо питаемся, у нас нет проблем. Но когда мы просим их прийти, для них это очень трудно. Если мы просим их повторять «Харе Кришна» и танцевать — о, что может быть труднее! Зайдя к нам, они увидят, что у нас нет чая, нет вина, нет мяса, нет сигарет. Поэтому можно сказать, что мы уходим от всего этого. Но мы не уходим от счастья. Они от него уходят.

 

Когда в Денвере у Шрилы Прабхупады появлялось свободное время, ученики собирались в его комнате, и иногда он разыгрывал с некоторыми из них полемику.

Шрила Прабхупада: Все должно из чего-то возникать. Никто не может это отрицать. И вот наш вызов: «Знаете ли вы, чтo есть Абсолютная Истина?»

Брахмананда: Мы знаем, что Абсолютная Истина существует, но в данный момент не можем точно сказать, что это такое.

Прабхупада тут же ответил, что если человек признаёт, что не знает Абсолютную Истину, у него нет оснований отвергать ведическую концепцию Абсолюта. Он не может отрицать, что Абсолютная Истина — это Кришна.

— Если вы не знаете философии, — сказал Прабхупада, — то должны согласиться выслушать того, кто знает.

Сатстварупа: Да, логичный аргумент, и мы должны, по крайней мере, выслушать вас. Но мы уже слышали столько разных объяснений истины. Почему мы должны принимать ваше?

Прабхупада: Это все равно что сказать: «Я уже видел столько фальшивых монет! Почему я должен верить в то, что бывают настоящие?» Раз существуют фальшивые монеты, значит, существуют и подлинные. Наша беда в том, что мы не можем отличить настоящие монеты от фальшивых.

Другой санньяси привел довод, что объяснение истины с позиции сознания Кришны догматично, ведь существует множество истин и множество богов. Но Абсолютная Истина одна, ответил Шрила Прабхупада, потому что Бог один. У Бога нет соперников. Если человек не соглашается с тем, что Кришна — Бог, тогда он должен указать на того, кто больше соответствует этому положению. Но если вы не знаете, кто такой Бог, вы не можете отрицать Кришну.

— Если вы так говорите, — продолжил Прабхупада, — тогда вас можно обвинить в догматизме. Вы ничего не знаете о Боге, и при этом голословно утверждаете, что Кришна — не Бог.

Тех, кто отрицает верховное положение Кришны, Прабхупада сравнил с совами, которые днем закрывают глаза, чтобы не видеть солнечного света. Такие люди требуют показать им Бога, но когда Бог лично предстает перед ними или посылает Своего чистого представителя, они ничего не видят.

 

На следующей утренней прогулке в Денвере Тамала-Кришна Госвами сказал, что некоторые преданные читают книги о здоровом питании, а потом отказываются есть прасад, предложенный Божеству в храме. Шрила Прабхупада сразу ответил, что это не хорошо. Он подтвердил, что пост благоприятен для здоровья, но преданные не должны становиться слабыми. Им нужно обязательно принимать прасад и выполнять свои обязанности.

Когда один из преданных сказал Прабхупаде, что чувствует вялость после тяжелой зерновой пищи и потому ест только фрукты, Прабхупада сказал, что это нормально – ведь фрукты тоже предлагаются Божеству. Ядубара упомянул, что семейные преданные в Лос-Анджелесе, вместо того, чтобы принимать прасад Божеств, часто готовят пищу у себя дома, и Бхавананда Госвами в ответ рассказал, как чудесно было на Майяпурском фестивале, когда сотни преданных садились в ряд и вместе принимали прасад.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 365. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия