Ф9. Перспектива с «птичьего полета» позволяет легко ознакомить с местом действия большим количеством участниковФ10. Кадр, снятый снизу, усиливает монументальность фигуры, подчеркивая одновременно фактуру неба Ф11. Умело выбранный фон хорошо характеризует место действия Ф12. Соответствующий реквиант и костюмы актеров определяют время действия В части, относящейся к описанию содержания кадра, необходимы обобщения, так как сценарий не должен разрастись до размеров объемистого тома, в который нужно будет вчитываться на съемочной площадке. Это не нужно еще и потому, что постановщик, так или иначе, имея «в голове» свой будущий фильм, пользуется описанием содержания кадра только как своего рода конспектом. Нелишним, однако, будет отмечать в описании, какие лица выступают в кадре, какой используется реквизит. Эти элементы облегчают подготовку снимаемого кадра [Прошу читателей не смешивать понятия «кинокадр» в значении поля зрения, охватываемого объективом киносъемочной камеры, и «снимаемый кадр» в значении места и содержания съемки.]. Вместе с тем второстепенные детали жестов отмечаются без уточнений, их окончательная разработка производится на съемочной площадке с учетом индивидуальных особенностей актеров, исполняющих роли.
Ф13. Разделение планов видно благодаря соответствующему освещению Ф14. Освещение должно выявлять фактуру фона, создавая одновременно соответствующее настроение
|