Студопедия — Введение. 2. Жапарова Г. Ә. Информатика негіздері: Оқу құралы.-Алматы: Экономика, 2006ж.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение. 2. Жапарова Г. Ә. Информатика негіздері: Оқу құралы.-Алматы: Экономика, 2006ж.

1. Хрущева В.В., Коровин В.В. Microsoft Access методические указания к лабораторным работам по дисциплине Информатика, Казахский аграрный университет имени С.Сейфуллина, 2002г.

2. Жапарова Г. Ә. Информатика негіздері: Оқу құралы.-Алматы: Экономика, 2006ж.

3. Камардинов О., Информатика, Алматы, 2004

4. Байжұманов М.К., Жапсарбаева Л.К. Информатика пәнінен оқу құралы. АстанаТОО «ЭВЕРО», 2004 ж. 232 б.

5. Microsoft Access 2003. Шаг за шагом /Практ.пособ./ Пер.с англ.-М:СП ЭКОМ,2004

6. Балапанов Е.К., Бөрібаев Б., Дәулетқұлов А.Б. Информатикадан 30 сабақ, Алматы, 2001 ж.

7. Симонович С.В., Евсеев Г. Практическая информатика: универсальный курс.-М., АСТ-ПРЕСС,1999 г

8. Балапанов Е., Бөрібаев Б., Бекбаев А., Дәулетқұлов А., Спанқұлова Л.

Информатика терминдерінің қазақша-ағылшынша–орысша сөздігі.

Алматы, «Сөздік-словарь» 1998 ж.

9. Умбетов Т.П ''Информатика негіздері'' Алматы-2000ж.

11. Халықова С.А. ”Информатиканы оқыту әдістемесі” Алматы-1999

12. “Информатика негіздері” журналдары

13. Қ. Ахметов “ Есептеу техникасы және программалау “

14. Р.С. Гутер, Ю. Л. Полунов “ От абака до компьютера “

15. А. Гончаров “ Компьютер для менеджера “

16. В. Симонович «Информатика для экономистов» 360 бет

 

Введение

 

Целью нашей работы является исследования паркура на предмет выявления его философии. Объектом нашего изучения будет непосредственно сама субкультура паркур, сравнительная новая и пока малоизвестная. Предметом исследования являются составляющие данного направления, а именно: физический смысл, духовные ценности, направленность данного движения, а также отношение и мнения, складывающиеся в обществе на данную тематику.

Перед написанием данной работы стоят довольно актуальные задачи современного общества, такие как: реализация своих мыслей в действие, перестать быть заложником своего разума, освободиться от страхов, любовь к движению, идти вперед в поисках своей цели пусть даже и наперекор обществу, контролировать себя всегда и во всем.

И все же перед прочтением, хотим, выразить, свое пожелание для читателя забыть все, чему его научила система, система бытия в которой каждый из нас волей, неволей должен быть. К ней относится все, что нас окружает, общество в котором мы вынуждены находиться каждый день, оно укрепляет стереотипы в нашей голове, которые само же и создало. И когда они достаточно окрепли в нашей голове, уже тяжело что-то менять в своем образе жизни, тяжело изменить свое понимание. При прочтении данной работы, попробуйте на время отречься от этих стереотипов, навязанных системой, от тех самых стандартов поведения, которые выработаны годами.

Неужели Вам ни разу не захотелось летать, разве вас никогда не тянуло туда, где остальные «пасуют»!? Мы ответим. Да, задумывались! Тянуло! Но Вы отвергали эти мысли, как только их реализация становилась, более-менее ясна, и вырисовывался четкий план действий для достижения этих целей! Почему? Страшно! Вы не знаете, что будет после, не знаете, как отнесется общество к Вашему действию. Именно это не знание Вас пугает, и заставляет двигаться только по известным путям.

Что такое паркур? Как идти наперекор мнению большинства, идти именно по своему пути? Как раскрыть именно те возможности, которые помогут Вам понять: «Зачем возможно и родились на этой земле?» Как повергнуть всех в шок, и заставить общество уважать Ваш выбор? В этой работе мы постараемся ответить на все эти вопросы.

 

«Определение»

 

Начнем, пожалуй, с определения, которое дано было во всемирной интернет-базе Wikipedia: «Parkour (Паркур) - есть дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни.

Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.

Паркур не является видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника. Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и соревновательность[1]».

На наш взгляд, данное определение соответствует названию субкультуры, которая пришла из Франции. Идея, которой, состоит в перемещении по маршруту за минимальное время из точки «а» в точку «б», используя навыки, полученные на тренировках. Как выбрать рациональное перемещение по маршруту, затрачивая при этом минимум энергии и времени? Этим как раз и занимается физический смысл основы Паркура.

Теперь рассмотрим дефиницию, которую разместил магнитогорский спортсмен в одной из социальных сетей на своем блоге, занимающийся к тому времени 6 лет паркуром, изучая все возможные аспекты его физического смысла:

«Паркур – путь к эволюции сознания. Паркур это ни спорт, ни экстрим и не политика, это способ существования в этой жизни, когда вокруг нас находятся точно выбранные пути, по которым мы должны следовать. Трейсер прокладывает свой путь. Люди всё время делают то, что о чём им говорят. То, что им говорит телевиденье, интернет, политика. И даже, что говорят животные инстинкты. И на данный момент это всё выше нашего человеческого разума. Нас приучили делить друг друга на цвета, глупый или умный, богат или беден.

Паркур это всё отвергает, и предлагает прокладывать свой путь, который приведёт к счастливой жизни. И за место городского «смока» мы дышим свободой. Мы выбираем пути там, где не ходят люди, мы выбираем пути там, где нет тропинок, асфальтированных дорог и пешеходных переходов. Я могу бежать/перемещаться там, где я захочу, там, где я увижу выход. И не важно, что передо мной будет стоять. Весь город, вся страна, весь мир у моих ног. Дома, крыши, застройки, заборы, овраги, обрывы из всего этого я складываю трассу, складываю свой индивидуальный путь. Так как хочу я, так как хочет моя душа, а не кто-либо. Категорически отказаться от транспорта и жить в гармонии с духом и телом, дойти до истины, узнать, на что способен я - вот моя цель. Ведь всё что нас окружает это фальшь, ложь, корысть, грязь. Люди разучились поступать бескорыстно. Каждый хочет что-то в замен. Протянуть руку нуждающемуся сейчас не модно, модно сейчас это красивая одежда, клубы, деньги, мода. Мир - иллюзия, Страна - купол, Город - коробка. Передвигаясь по пространству своего города, определенный состав людей, независимо от направления дорог, развилок путей, расположения местности - человек рушит поставленные пределы, так называемой "Системы", оставляя после себя шлейф эмоциональной нагрузки в головах обыденных прохожих - зрителей.

"Но что ими движет? Для чего они это делают? Куда, это они спешат?", задаются этими вопросами непонимающие люди, когда человек стремится к чему - то высшему, не покорному, не подвластному "Уму" обычного человека. Однако и большинство "Не стандартно" передвигающихся по каменным джунглям, с "Правильной философией", не так много. В большинстве случаев, это те, кто занимается паркуром не для высших целей.

Но чтобы создать условия для полной гармонии хотя бы в одном городке, нужно очень много времени посветить своему собственному развитию духа и разума. Затем искать единомышленников, воссоздавать их, передавая свои знания тем, кто хочет слушать тебя, и кто предан тебе, кто ритмом сердца ступает за твоим ритмом.

Когда мы будем едины? Мы - Душа и Разум, Мы люди во всём мире.

Сейчас я всего лишь познаю себя, познаю людей со стороны, пытаюсь меньше допускать ошибок и не давать совершать ошибки другим.

Преодолеваю Границы нарисованные перед Нами, Нами же. Преодолеваю их, чтобы Люди знали, что это всё преодолимо. Не вижу смысла в бездействии. Нужно действовать и добиваться того к чему стремишься, начиная с малого.

Чего я хочу? А хочу уничтожить “ систему ” чтобы её не было. Все равны, с момента появления на свет. Так и должно быть всегда. Все братья и сестры, поэтому между всеми должна быть не только семейная любовь, сплоченность, но единая свобода любви и любовь к свободе.

Ну как? Трудно себе такую жизнь представить? Хотя она должна быть такой... такие условия для действительно результативного самопознания и саморазвития. Мы не наделены способностями видеть в темноте, дышать под водой, улавливать чистоты таких животных как киты или летучие мыши, инстинкты насекомых, птиц, рыб.… Но мы наделены тем самым, что вбирает в себе все эти и многие другие способности – разум, ум, душа[2]».

Давайте разделим его на несколько составляющих и рассмотрим более детально. Для начала надо пояснить такое понятие, как «трейсер», которое вы встретили в тексте.

Tracer (трейсер) - человек, лицо, которое в процессе своей жизнедеятельности занимается паркуром.

В первой части, которую мы выделим из данной дефиниции, представлена физический смысл паркура: «…мы выбираем пути там, где не ходят люди, мы выбираем пути там, где нету тропинок, асфальтированных дорог и пешеходных переходов…». И знаете, это правда! А разве вы никогда не видели, проходя по улице у себя в городе, как молодые ребята, девушки, а иногда даже и семейные пары, с легкостью и плавностью кошки, перемахивают через городские парапеты, заборы и исчезают за очередным ограждением? Сразу скажем, с точки зрения обычного городского жителя, данное явление является довольно необычным, дерзким и даже сумасшедшим. «Ненормальные!» - первая мысль, которая приходит людям старшего поколения. Но ведь еще Альберт Эйнштейн сказал: «Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.» [3] Ну, а когда эти ребята взбираются на городские небоскребы, используя при этом только свои навыки и свою физическую силу, никакой страховки или дополнительного снаряжения, при помощи выступов в стене и открытых подъездных балконов. Не редко у граждан мелькает мысль: «Воры!», на что они сразу хотят её подкрепить действием, а точнее, вызвав представителей правоохранительных органов. Но, поверьте, эти ребята не интересуются Вашими бельевыми веревками или заготовленным вареньем на балконе, им нужно только движение, это единственное, что заставляет их совершать столь опасные и безрассудные поступки.

«…в большинстве случаев, это те, кто занимается паркуром не для высших целей [4]…» - в данном предложении до читателя хочется донести смысл того, что большинство молодых людей, которые так или иначе называют себя трейсерами, считают паркур нечто вроде очередного увлечения, хобби. Не вникают в особенности данного направления, для них цель - это выучить больше трюков и показать, какие они ловкие трюкачи, перед публикой. Обычно, эти люд и долго не задерживаются, получают травму, либо достигают поставленной цели и уходят в другое направление спорта, а возможно и прекращают заниматься спортивной деятельностью вовсе.

«Что значит заниматься для высшей цели?» - спросите Вы. Прежде всего, хотим Вам напомнить, что сейчас мы разбираем физическую основу данного направления. Естественно, что в том чтобы прыгать, бегать по городу, и при этом преследовать какаю-то другую цель, кроме как саморазвития, самосовершенствования в частности по физической части, довольно тяжело и не обычно. Но паркур, а точнее философия паркура, имеет еще и духовную подоплеку, состоящую в развитии духа обычного городского обывателя до состояния духа воина, но об этом скажем чуть позднее.

Всё чаще слышу от трейсеров разные реплики, такие как: “Паркур меня уже не вдохновляет", "нет заряда", "раньше была атмосфера паркура на тренировках, на семинарах, на сборах, а сейчас это просто сборище людей, прыгающих, скачущих, бегающих «сломя голову»”. Задаюсь вопросом: "Почему?".

Нет мыслей – нет развития. Нынешнее новое поколение трейсеров, которое начали заниматься 1-2 года назад, хотят просто научиться только определенным элементам или трюкам. Но само - Движение они не воспринимают. Для них это как занятие гимнастикой, или акробатикой – выучил пару элементов и ты полноценный участник этого движения, способный на публике продемонстрировать свои навыки. Им кажется скучным и нудным делать обычные элементы такие как: «Monkey», «Lazy», «Dash», «Underbar»[5] и др. на протяжении пяти лет и продолжать их тренировать. Научились “Monkey” кое-как и всё, говорят: "научи меня новому прыжку" – вот что я слышу от новичков. То, чему я научился за пять лет занятия Паркуром, может научиться практически любой новичок за два года. Но всё же, есть разница моего "Monkey" с пятилетним опытом и его "Monkey" с двухлетним опытом. Моё тело подвергалось нагрузки на элемент пять лет, а не два года. Мой организм более привык к этому. Я не остановился. Я продолжаю делать элемент каждый день и буду делать его еще десять лет, а новичок нет. Потому, что он хотел лишь научиться, а не делать и тем более жить этим. Я хочу жить этими тренировками, а не просто научиться чему-то новому.

Я чувствую себя счастливым, осознавая, что я двигаюсь и развиваюсь. «Движение ради движения, не ради публики, не ради девушки, славы или популярности» - таким девизом я руководствуюсь каждый день на тренировках. Я не спешу научиться и не гонюсь за временем. Всё идет постепенно и плавно, редко наблюдаю существенные скачки» в развитии.

«Это неважно, что медленно ты идешь… главное — не останавливайся»[6] – Конфуций.

Когда я начинал заниматься паркуром, нас, трейсеров, было мало. А о Паркуре мало кто знал. Помню вопросы, в первые 2-3 года занятий, прохожих на улице, которые увидели, что мы тренируемся: “А чем это вы, ребята, занимаетесь?”. А теперь люди спрашивают: “А, это паркур, да?”. Как же быстро паркур стал популярен. Менее чем за пять лет это стало модой. Раньше мы с друзьями приезжали на встречи и сборы в другие города и очень близко общались, потому что это было интересно, это было новое, новый образ жизни. Мы стремились узнать различную технику элементов этих людей, помогать другим, делиться опытом, находить новые места для тренировок. Трейсеров было мало, но мы были очень близки в общении. А сейчас? А сейчас нас тысячи, все новички развиваются быстро, за 2-3 года он уже научится больше чем я за 5 лет. В силу чего? В силу знания техники, ошибок, правильных подходов, подводящих упражнений и страховки. Мы хотели, чтобы люди начинали заниматься правильно, понимали наш паркур, привлекали многих людей к занятиям. Но не думали, что паркур - это «трюкачество» и желание выделиться из толпы. И чего мы добились? Да, тренировки стали правильнее и безопаснее, но пропала атмосфера, та самая атмосфера паркура. Та атмосфера, когда хотелось просто безумно пообщаться с трейсерами и потренироваться вместе, когда ты мог приехать на другой конец страны и был бы принят радостно и тепло, без опаски, что на тебя будут смотреть с подозрением или недоверием, всех нас это объединяло в одну большую и дружною семью. Сейчас же на многих семинарах, сборах, общих тренировках, все приходят и пытаются как будто “показать себя”, появилось некое чувство первенства, соперничества: кто выше прыгнет, кто быстрее пробежит, или кто дальше пролетит.

Паркур очень скоро станет глобально-массовым движением (как и скейтбординг в 80-ых). И я этого боюсь…

«…это будут кучи трейсеров, которые пришли научиться трюку, а не двигаться и двигать своё тело здесь и сейчас, жить этим, дышать, думать о паркуре, мыслить, понимать, воображать.

Паркур утратил ту ценность которую нам хотели донести принеся его в Россию. Я не знаю но паркур независим от того, как долго ты занимаешься или как далеко ты можешь прыгнуть, сколько винтов в сальто ты можешь сделать пока долетишь до земли. Паркур не вид спорта, в котором, чем выше, чем дальше, тем больше медалей и денег и уважения. Паркур - это просто образ жизни, не надо ставить его на первое место среди своих увлечений, так как ты просто этим живешь. Ты двигаешься, перемещаешься, используя те навыки, которые ты получаешь на тренировках. Паркур - это не показательное выступление или средство заработка на выходные. Мне не понятны высказывание людей, которые говорят: "я завязал с паркуром, надоело отдирать свое лицо от асфальта и лечить раны". Да, как, же так! Паркур - это не половой акт, с которым можно завязать, потому что сифилис «подцепил», и как можно проводить соревнования по паркуру, как можно соревноваться в том, кто круче живет! Для этого есть легкая атлетика, акробатика и другие виды спорта. Кстати, Вы знаете, чем отличается паркур от любого другого вида спорта? Я Вам скажу! В любом виде спорта есть правила, есть четко поставленные движение и рамки, которых спортсмен должен придерживаться, там есть судья, жюри. А в П\паркуре? Покажите мне того человека, который способен загнать Трейсера в какие-то рамки и барьеры! Попробуйте поспорить с любым идеологом данного Движения, что здесь есть только один способ, как преодолеть данное препятствие, и Вы будете поражены, какие результаты может дать сочетание человеческой фантазии, ловкости, физической подготовки и опыта. «Нет границ – есть лишь препятствия и любое препятствие можно преодолеть!»[7] - это цитата, пожалуй, самого старшего, опытного идеолога, основателя Паркура – Дэвида Белля. Судьи? Жюри? Нельзя осуждать жизнь другого, как-то ее оценивать, ведь то чем человек живет и занимается, это сугубо личное. Каждый человек вправе жить, так как он хочет, и осудить его может только Бог. А паркур - это не что иное, как наша жизнь, это не только то, чем мы занимаемся на тренировках, но, пожалуй, и то как мы ведем себя в обществе, это те мысли, которые лезут нам в голову ежесекундно, и то как мы пытаемся реализовать их в процессе нашей жизнедеятельности» - часть речи, которую я произнес на одном из семинаров посвященных философии нашего Движения, после трех лет практики данного искусства.

Тогда меня поддержала вся группа, наверно, потому, что присутствовали ребята «старой закалки», те, кто учился на собственных ошибках, падениях, те, кто внесли определение паркур в массовую культуру в России. Сейчас на семинарах уже никто ничего подобного не обсуждает, под словом семинар сейчас все понимают, некий сбор, на котором если ты отличишься, то тебя заметят и пригласят тренироваться в какой-нибудь команде. Новичкам больше не нужна никакая философия, для них паркур – совокупность элементов, на тренировках, благодаря которым, они, как им кажется, выделяются из толпы.

 

 

«История»

 

Когда рассказываешь о чем-то новом, ранее неизвестном читателю, то обязательно надо рассказать откуда произошло, то или иной явление, культура, кто её основатель, ну, и конечно же, как это все начало развиваться.

«История паркура начинается с человека по имени Джордж Герберт(1875-1957), он был военным в морском флоте, много путешествовал по Африке и наблюдал за аборигенами, которые быстро и ловко передвигались по джунглям в поисках пищи и в погоне за добычей. Джорджу всегда хотелось сделать своих солдат сильными и ловкими, подготовить их к любым условиям, в которых они могут оказаться. Итогом его поисков стала методика тренировок разработанная им и введенная в подготовку вооруженных сил Франции. Свою дисциплину он назвал “Натуральный метод” (Methode naturelle), в нее вошли такие элементы как: прыжки в длину и высоту, скалолазание, плавание, методы самообороны, и прочие разделы физической культуры. Именно “Натуральный метод” лег в основу привычного нам паркура, так как эту методику практиковал Раймонд Белль – военный, герой пожарного отряда вооруженных сил и отец всем нам известного Давида Белля. Раймонд Белль с раннего детства прививал сыну основы физической культуры и “Натурального методы”, всячески поощряя сына во всех его спортивных началах. В возрасте 15 лет Давид со своей семьей перебрался в городок Lisse в пригороде Парижа. Там он познакомился с Яном и Фредериком Хнотру, Дэвидом Малгоном и другими парнями, которые присоединились к Давиду в его тренировках. Затем к ним присоединяется друг Фредерика Хнотру Себастьен Фука, и вместе они начинают идеи свободного перемещения без границ. Их детские игры постепенно переросли в серьезную дисциплину, которую они назвали Parkour. Слово Parkour произошло от французского военного термина – Parcours du combatant, что означает полоса препятствий. Давид и его друзья соберают команду, которую они называют Yamakasi, что в переводе с заирского языка означает "мужчина, сильный телом и духом". Команда Yamakasi набирала популярность. Они стали героями нескольких статей, снялись в клипе группы I AM и были приглашены для участия в спортивной программе "Stade 2" на французском телевидении. В феврале 1998 года Yamakasi предлагают заняться постановкой трюков для мюзикла "Notre Dame de Paris". Этот момент в истории команды и стал причиной разлада. Yann, Charles, Guylain, Chau, William выбрали подписание контракта на 2 года и выступление в трюковых сценах "Notre Dame de Paris". Они посчитали, что это хорошая возможность показать свой потенциал и заработать на жизнь. Давид и Себастьян и тогда отказались, не желая оставлять тренировочную базу и учеников на столь долгий срок.

Участие в мюзикле приносит Yamakasi известность и знаменитый французский режиссер Люк Бессон предлагает Yamakasi снять одноименный фильм. Фильм повествовал о ловких мальчишках из спальных районов, использующих свой дар управлять телом и преодолевать любое препятствие в незаконных целях – грабеж квартир и обман полиции. Для пущего эффекта совершаемые ими трюки были усложнены, например, им приходилось спрыгивать с шестого этажа. Давид и Себастьян отказались от съемок: «Мы понимали, что это художественная идея, которая не может иметь ничего общего с реальностью. Но у тех, кто впервые видел трейсеров на экране, могло сложиться неверное представление о паркуре. Мы действуем исключительно в рамках закона. Не рискуем понапрасну, и совсем не похожи на камикадзе из фильма. Наши трюки гораздо интереснее и не столь примитивны. К тому же, в отличие от героев фильма, мы любим место, где провели детство, и считаем, что город – такая же естественная среда обитания для человека, как природа – для животных. Просто надо научиться жить в гармонии с ним».

После фильма Белль, Фука и шесть их сторонников покинули команду, основав новое движение «Les Traceurs», и стали еще осторожнее в общении с прессой и выполнении трюков напоказ. «Обидно, что фильм сформировал отношение к паркуру как к опасному занятию. Он не опаснее любого другого вида спорта, – говорит Себастьян Фука. – У нас ни разу не было несчастного случая».

Чуть позже пути Давида и Себастьяна разошлись. Первый продолжал совершенствовать мастерство, путешествовать в поисках новых трюков, подолгу жил и тренировался в Таиланде: «Там очень дружелюбные люди, можно ездить на мотоцикле без шлема, а полицейские, видя, как ты прыгаешь по зданиям, не арестовывают, а кричат что-то вроде того: «Ого, классный прыжок!»». Второй попытался открыть школу паркура для детей и подростков. Паркуру он придумал новое, английское название – Фриран (Freerun). Начал рисовать и выставлять свои работы на выставках.

Оба с возрастом стали благосклоннее относиться к теле- и кинопроектам.»[8]

 

Для того, чтобы проникнуться смыслом данного направления, нужно обратиться к первоистокам данного движения – его основателю. Это относительно новое интервью с основателем паркура - Дэвидом Беллем. Оно пронизано реальностью и искренностью. В этом вы убедитесь сами.

 

«- Что побудило вас создать паркур?

 

- Мой отец научил меня этому. Я видел и слышал много вещей, которые он совершил как пожарный - он был настоящей легендой. И я хотел знать его историю. Либо мой отец был одаренным, тогда я бы никогда не смог быть похожими на него, или он тренировался, чтобы стать таким, и в этом случае он, вероятно, может чему-то меня научить. Потом я понял, как много он тренировался. Он тренировался так, как я никогда не тренировался за всю мою жизнь. По сравнению с ним я маленький ребенок, который играет. Когда я думаю о физической подготовке, которую он прошел, я говорю себе: "Такова цена, которую платят, чтобы стать хорошим? Это очень трудно!" Многие люди платят, за тренировки, но я думаю, что если любой из них потренировался бы с моим отцом только один день, никто из них никогда бы не вернулся. Вот как это тяжело. Многие люди подходят к тренировкам очень просто. "Давай заниматься паркуром! Это круто!" Но если завтра я заставлю их заниматься по-настоящему, они заплачут. Вот что вам нужно знать: вы будете плакать, вы истечете кровью, и вы будете потеть, как никогда прежде. Я не могу вас обмануть. И если вы пришли сказать мне: "Эй, я хочу научиться паркуру, но будь полегче со мной, я не хочу сильно напрягаться", ну что ж, тогда займитесь чем-нибудь другим! паркур - для воинов. Это метод тренировки для воинов. Это не так, что "я хочу научиться драться, но, пожалуйста, не бей меня слишком сильно, потому что мне это не нравиться". Если это ваш случай, займитесь чем-нибудь другим! Если вы хотите быть настоящим воином, вам придется пройти через настоящие трудности.

 

- Является ли причиной ваших разногласий с Yamakasi то, что они продвигают паркур в кино и шоу?

 

- Нет. Когда я думаю об этом, то считаю, что никакой проблемы с Yamakasi нет. Я занимаюсь только тем, чему меня учил мой отец. Они же говорят, что делают то, что создали сами. Но мы все живём в одном месте! Команда Yamakasi вовсе и не существует уже, многие ушли, теперь она называется "Majestic Force" или как-то так. Когда они ещё были Yamakasi, то говорили: "Мы - Yamakasi, это - спорт", теперь они движутся вместе с Parkour Generations, потому что этот проект хорошо работает. И я спрашиваю себя, почему так? У нас был простой спорт, почему все хотят дать ему новое имя? "Это как паркур, только называется Free Running..." или как-то так. Но это, же паркур! Когда вы едете в любую другую страну мира вы говорите "я играю в футбол или волейбол". Название спорта не меняется. Так зачем менять название паркура, если только вы не хотите сделать какой-то бизнес на этом и иметь возможность сказать: "Я являюсь создателем нового вида спорта, такого же, как паркур, только надо прыгать на одной ноге"? Изменить одну деталь, чтобы сказать, что вы являетесь создателем чего-то и быть в состоянии делать деньги на этом. Цель паркура не в добывании денег или в создании бизнеса. За ним нет никакой финансовой цели. Обучать паркуру нужно тех, кто хочет учиться. Если у них нет денег, это не имеет значения, потому что для занятий ничего не нужно, просто пара кроссовок и все. Сейчас люди, везде трубят: "Внимание! Открывается Академия" или "Там будет паркур-центр». Но я учился паркуру на улице! Настоящие тренировки по паркуру должны проводиться на улице! Вы можете делать все, что угодно, с этими центрами, подкладывать маты, но люди всегда, в конечном итоге, будут выходить на улицу.

 

- Как можно использовать паркур?

 

- Легко, у нас есть две руки: они нужны для того, чтобы брать вещи. Мы можем хвататься, чтобы перемещать себя. Мы можем подтянуть себя. Мы можем прыгать и бегать на наших ногах. Мы можем плавать. Инстинктивно вы знаете, что способны делать все эти вещи. Когда вы плаваете, вы понимаете, что этот инстинкт внутри вас. Это не просто так. Вы не обязаны специализироваться в этих вещах, например, становиться экспертом скалолазания. Вы всё ещё можете пробовать всё, и я думаю, в этом и заключается жизнь. Не закрывайте себя от всего и не думайте, что вы нашли истину и понимает жизнь. Многие люди раскрывают своё сознание через разные вещи, такие, как музыка и живопись, а также паркур. Не важно, как именно. Важно открыть разум, потому что вы получаете некоторую свободу через него. Я думаю, что когда Вы тренируетесь, то понимаете немного больше о том, что означает свобода, особенно в отношении общества. Это по-настоящему открыло мой разум. Но не обязательно, что так же будет и с вами. Что хорошо для одного, не обязательно хорошо для другого.


- Говоря о паркуре, первое, что приходит на ум - это прыжок. Было ли это связано с растущей популярностью паркура, с его сущностью, в понимании духовности, или же с поиском чего-то большего. Ведь прыжок - это было не просто преодоление препятствия. Это было что-то большее, что происходило внутри нас, поэтому мы и продолжали заниматься паркуром.

 

- Да, паркур, в некотором роде, был нашей дневной порцией хлеба. Если ты не делал что-то новое, ты стоял на месте. Позже я рассмотрел эту ситуацию с точки зрения образования: когда в школе вас учат прыжку с использованием рук, я не считаю такой прыжок правильным. Таковым он становится только тогда, когда вы совершаете его на 20-30 метровой высоте. И если люди с легкостью совершают подобные прыжки здесь, то многие из них не смогут прыгнуть то же расстояние, если я увеличу высоту до 30-ти метров. Как раз над этим я и работаю: я могу увеличить количество повторений подобных прыжков, поскольку это действительно носит в себе ценность образовательных навыков, и если я буду недостаточно натренирован в подобных прыжках, то однажды, столкнувшись лицом к лицу с подобным прыжком, у меня будет недостаточно информации, необходимой для уверенности в том, что я удачно совершу этот прыжок. Поэтому, я не рассматриваю это, как прыжок. Для меня - это скорее ежедневное упражнение, где я тренируюсь с препятствием, чтобы быть более подготовленным.

 

- Как ты считаешь, тот дух паркура, который существовал в то время, когда мы только начинали - потерян? Скажи честно, что ты об этом думаешь? Он постепенно исчезает? (Это не значит, что это хорошо или плохо - говорит по-английски). Отличается ли он от того, каким он был для тебя?

 

- Он действительно отличается от того, каким он был ранее. Я ставлю себя на место 15-тилетнего парня в старых кроссовках, который узнал о паркуре с интернета. Я бы растерялся на его месте: столько разной информации, столько разных мнений… считаю, что каждому нужно было найти свой путь и пройти его, и показать, что наши мысли - были правильными. Показать, что мы были правы насчет наших идей, насчет начала. Но духовное начало у всех нас было одним. Сейчас я больше его не чувствую. Это действительно редкое явление… Порой я вижу это, в видео нескольких ребят, когда ты можешь сказать - этот парень вдохновленный, страстный: ты направляешь камеру на него, но ему это безразлично. Хотя, большинство из ребят сосредоточены на внешнем облике, они хотят «выпендриться», они хотят сделать это быстро, несмотря на то, что им не хватает плавности и легкости в движениях, или же они не контролируют движения. И все же, невзирая на это, они говорят что-то типа: «эй, включай камеру!..» Считаю, именно поэтому и происходит так много инцидентов. У меня даже пропадает всякое желание смотреть на все это. Когда я занимался паркуром, я ожидал противоположного эффекта тому, который имел место: я ожидал увидеть видео, в которых будет красота, но все, что я увидел - это пустая трата времени. Есть такая поговорка: ошибка заключается в поспешности - и паркур не должен попасть в категорию спорта в виде хобби, как например, скейтбординг… считаю, что паркур должен занимать более активное место в жизни человека.

 

- А что для тебя паркур? Помнишь наш последний разговор у тебя дома, когда мы беседовали о синтезе человеческого тела? Опираясь на это, можешь ли ты объяснить, что для тебя значит паркур? Расскажи о наследии твоего отца хотя бы в нескольких словах.

 

- Но сейчас, я, пожалуй, скажу так - паркур, в телесном понимании - это путь к сущности. Об этом стоит хорошенько подумать и избавиться от всего лишнего и ненужного, стремиться к этой сущности. Надо познать себя и свои возможности зная, на что способны другие, прочувствовать уровни развития и работать над основными движениями. С возрастом я чувствую, что все больше возвращаюсь к основам. В юности мы пренебрегали этими основами, мы просто хотели развлечься, сделать что-то впечатляющее. Когда я осознал идею о возвращении к сущности, я снова начал работать над основами и сейчас, для меня это является главной опорой моих тренировок».

 

 

 

«Паркур в обществе»

 

В данной теме хотим донести свою историю, некое свое осмысление на данную ситуацию. То как мы понимаем: «Что такое паркур? Что он значит конкретно для меня? Как я его использую в процессе своей жизнедеятельности?»

Для начала расскажу, как я пришел этому, как первый раз увидел, и после не мог остановиться, так как изменил свое мышление, убрал границы из своего сознания.

Произошло это около шести лет назад. Вместе со своим одноклассником я возвращался из школы, подходя к дому, он отдал мне свои сумки, пообещав, что сейчас покажет, чему научился не так давно. Во дворе со стороны дороги, по которой мы шли, путь нам перегородили трубы и для того, чтобы попасть во двор нам приходилось их обходить. Тут мой товарищ с небольшого разбега перелетает данное препятствие с такой легкостью и быстротой, что у меня сразу возникло желание научиться делать так же, данный элемент напоминал «прыжок через козла» в школе, но там были маты, страховка, преподаватель, а здесь не было ничего, это была улица, асфальт, скользкие трубы, и приятель, который ехидно улыбался. Меня «зацепило». Будучи с детства я человеком высоким, с хорошей грузной комплекцией, ловкостью и физической проворностью я не отличался. Всем своим видом больше напоминал медведя, но, не смотря на это, я всегда был человеком спортивным, играл в футбол, баскетбол, теннис, различные подвижные игры. Я долго стоял перед этими трубами. Никак не мог решиться. Что-то внутри меня не пускало, наверно, это был инстинкт самосохранения. «Избавься от страхов….забудь все…что знал до этого..» - отрывками доносились до меня советы напарника. Разбежавшись, я попытался повторить, за своим товарищем, данный элемент. Ура, я перелетел! Результат: подранные штаны, разбитые коленки, и очень сильно подвернул кисть, когда падал на нее. Но меня волновал больше результат, я перелетел, перепрыгнул, перекувыркнулся, называйте, как хотите. Мне понравилось и очень сильно захотелось перепрыгивать, как мой напарник, легко, красиво, ловко и, конечно же, без синяков. Каждый день, на протяжении недели, я ходил из школы один и тренировал этот прыжок, вынося мусор, идя гулять, при любой попадавшейся возможности, я шел к этому месту и тренировался. Неделю спустя мы снова вдвоем возвращались из школы. Он перемахнул через трубы, как мне показалось еще легче, плавне, чем прежде. Мне тоже захотелось ему показать, что и я время даром не терял. Но во время разбега я остановился перед самым препятствием, налетев на него, будто наткнулся на скалу. Уже после, сидя дома, анализируя, я пришел к выводу, что в течение всей недели я тренировался один. Я не хотел никому ничего доказать, показать, мною двигало лишь желание научиться, и ничего больше.

После уже на тренировках, которые проводили старшекурсники, я научился отбрасывать все мысли в сторону, концентрируя свое внимание лишь на выполнении элемента. Мы тренировались на улице. За все ссадины и растяжения, мне дома доставалось «по полной программе». Мама не понимала. Она всегда твердила, что это не законно, могут выгнать из школы, а еще что это безумно опасно. Отец разделял мнение матери, но говорил что это временно, просто детство играет во мне, и скоро я это брошу.

Позже я перестал тренироваться со старшеклассниками. Они курили на тренировках, выпивали, а еще они стали ленивее, мы могли часам просидеть на одном месте, не столько потренировавшись, сколько проговорив. Мне этого было мало, хотелось чего-то больше, уже к тому времени все элементы, которые я умел, делал на уровне рефлексов, я мог пробежать несколько километров по своей полосе препятствий, которую сам придумывал и понимал, что мне этого мало. Я бросил заниматься футболом, баскетболом, все свое свободное время я тренировался на улице, хотел постичь нечто такое, от чего у меня будет захватывать дух. Именно тогда я посмотрел фильм «13 район». Уже сейчас не помню, как он попал ко мне, но увидев то, что выполняет главный герой этого фильма, я старался найти больше информации о нем. Почитав множество статей, написанных именно им, я нашел именно то, чего мне не хватало. Это было вдохновение.

Я осознал, что паркур не ограничивается тем набором трюков, которые я имел тогда в своем опыте. Ты волен сам на ходу придумывать движения для преодоления своих препятствий, волен находить те пути, которые ты считаешь более удобными для тебя, независимо от стандартов, которые приняты обществом. Еще я нашел именно то, чего мне не хватало на моих предыдущих тренировках, это была высота. Мне безумно понравилось, как главный герой выше сказанного фильма, бегал по крышам домов, и выполнял те же самые элементы, только на высоте 30-50 метров. Я знал, просто знал, что это возможно, что это не нарисованные трюки, эти трюки сняты без страховки, и то, что героя не меняли в каждом кадре, подставляя нового. Конечно, впервые попав на крышу недостроенного госпиталя, я с товарищем, своим компаньоном по тренировкам, потерялись, у нас было такое чувство страха за свою жизнь, какое мы не испытывали до сих пор ни разу. Нам не то, что прыгать, нам ходить там было страшно. Не знаю с чем это связано, толи от рождения я менее боязлив был за свою жизнь, толи из-за того, что довольно много работал над своим сознанием, в течение одной тренировки я избавился от страха, и вышел из того оцепенения, в котором был первоначально. Я уже не боялся ходить, бегать на крыше, уже старался отработать какие-то элементы, в то время как мой товарищ, просто сидел со скучающим видом и смотрел на меня. Я знал, насколько он любил прыгать на тренировках по городским парапетам, и не мог сообразить сразу, что в нем играет естественное чувство страха, инстинкт самосохранения. Только после того, как мы стали реже видеться, а вскоре перестали тренироваться вообще, я понял, насколько он любил паркур, как физические тренировки, для него это было что-то вроде нового направления в спорте, но не чем-то больше.

Я наоборот не стал останавливаться, на достигнутом. Продолжал дальше совершенствовать свое сознание, доводить свою физическую форму до того, чтобы выполнять на уровне рефлексов все свои элементы, при этом не беря во внимание обстановку где я нахожусь. Будь-то известная для меня местность или наоборот что-то новое, где я ни разу не был, не беря во внимание высоту на которой я находился, не важно, в чем я был одет, и где я находился. Это мог быть лес, на мне только шорты и я подобно Маугли перемещался там, или это город на мне куча одежды и я двигался по намеченному мною маршруту. Для меня не важно было время года, я тренировался и в дождь и пекло, или по снегу зимой, или по лужам осенью – это уж не имело значения. И по мимо этого каждый день, оставаясь наедине со своими мыслями, я старался тренировать свое сознание, анализировал свой день, свою тренировку. Вы ведь согласитесь со мной, что каждый день в Вашу голову приходят миллионы различных мыслей, идей. Они могут внезапно появиться, и точно так же исчезнуть, что через пару минут Вы даже не вспомните, о чем думали. Свой психоанализ я направлял таким образом, чтобы контролировать именно эти мысли, старался выбирать именно то, что нужно мне, то, что я считал необходимым для себя. Знаете, что я делал потом? Очищал свой ум и мысли от всего буквально. Забывал о том, что произошло за этот, день старался ни о чем не думать. Именно такой подход к своему сознанию я практиковал на улице во время тренировок. Когда ты выполняешь прыжок на высоте 30 метров, при котором, от малейшего твоего неверного движения зависит целиком и полностью твоя жизнь, ты не должен думать не о чем, твой ум и разум должны быть полностью очищены. Единственный вопрос, который ты можешь себе задать это: «Для чего ты это делаешь, для чего рискуешь каждым своим шагом?». Ответ – Движение. Да именно, Движение ради Движения, не ради побед, представления, шоу, похвалы, а ради Движения. Мы живем до тех пор, пока мы двигаемся. Человек, который не двигается, а может, он просто не живет. Люди, которые парализованные лежат в кровати, они тоже двигаются, развивают свой ум интеллект, в своих мыслях они хотят бегать, прыгать, так же как и остальные, это будет их Движением, Движением вперед.

Через шесть лет занятий я получил травму колена. Разрыв мениска и разрыв передней крестообразной связки. Полгода я не мог нормально ходить. Врачи запретили мне прыжковые виды спорта. Именно сейчас я не могу заниматься и постигать физический смысл паркура. Это очень тяжело, это как ты очень сильно любишь орехи, но у тебя нет зубов для того чтобы их есть, и в тоже время, это и не жизненно необходимо. Зато стараюсь развивать свой разум, больше уделяю контролю своих мыслей. И могу в полной мере сказать, что я счастлив.

Вскоре я встретил человека, с которым у нас совпало мировоззрение на тренировки. Паркур для нас стал средством для достижения целей, это то, благодаря чему, мы смогли изменить наше сознание, изменить наше отношение к миру, изменили свою жизнь. Каждый день мы придумывали что-то новое, а на следующий день старались воплотить наши затеи в действие. Не важно, что это было, будь-то какой-то прыжок на тренировке, или новый подход к решению какой-либо жизненной задачи. Паркур помог нам сделать наше мышление не стандартным, не закрепощенным в узких границах, обозначенных системой общества. Паркур дал нам своего рода свободу. Свободу смотреть на мир так, как мы этого хотим, и не так как надо, по мнению большинства.

«Для меня свобода - это встречаться лицом к лицу со страхом опять и опять, до тех пор, пока он не исчезнет» [9]- Джереми Волкер.

В ниже приведенном тексте хочу раскрыть тему свободы на некоторые аспекты общества.

 

 

Свобода всему

 

Свобода!

Это звучит как заезженная строчка из фильма, свобода была важной причиной многих революций, войн, восстаний происходивших по всему земному шару. Свобода требует внимания властей и правительства. Если власть отвергает свободу, то человек начинает желать отдать свою жизнь, чтобы люди, которые останутся живы, ценили дар свободы.

Свобода - это важное в жизни, в независимости от пола, расы, культуры и возраста. Тем ни менее, эта свобода используется всеми одинаково, даже теми, кто ставит свободу своей главной целью. Не удивительно, что большое количество профессионалов по всему миру соглашаются с тем, что паркур даёт свободу трейсерам. Это самая частая называемая причина того, почему трейсеры делают, то, что делают. Тем не менее, те же профессионалы предлагают несколько видов свободы, которых можно достичь. Согласно мыслителям, с годами Трейсеры открывают разные уровни свободы и в результате живут легко перемещаясь по миру. Но, так же, как и предыдущие искатели Истины, трейсеры нашли себя в перемещения по миру, для того, чтобы достичь более высокой степени свободы. Этот символический образ свободы сияет как блеск океана, ошеломляющего и могущего, манящий смотрящего нырнуть вглубь этого света. Трейсер хочет окунуться в водяной мир препятствий и боятся, для того, чтобы чувствовать капли свободы вокруг него. Это, то же самое, что если бы трейсер смотрел на звёздное небо истины и видел бы несколько образов свободы, одни из которых сверкали ярче остальных, а другие оставались бы дальше, в тёмной глубине ждущие открытия. Ниже приведена малая часть форм свободы, которая открывается через мировоззрение с помощью паркура:

 

 

Свобода от власти (влияния).

 

Власть имеет большое влияние на людей, даже большее, чем мы можем представить. Эти правила, законы так сильны, что уже отложились у нас в глубине мозга, и чтобы стать абсолютно свободным от них, нужно годами от них избавляться.

Я помню, когда начинал заниматься паркуром, мы с ребятами выехали в Москву на тренировку в районе «Чертаново». В тот момент, мы умели всего пару элементов, и отрабатывали их на небольших парапетах на улице возле домов. В момент тренировки к нам подошел милиционер и попросил прекратить нашу тренировку. На вопрос: «Почему? Может быть мы кому-то мешаем», представитель власти не смог дать нам внятного ответа и попросил наши документы. Он сказал что, мы делаем плохо и не правильно, так не положено, и настоял на том, чтобы мы удалились домой. Будучи новичком, я почувствовал некое угрызение совести, как будто мама стояла рядом и твердила, что я сделал ужасный, низкий поступок и должен понести заслуженное наказание. Вот такое своего рода влияние атаковало меня умственно и эмоционально, пока я стоял и сопротивлялся. Это простой пример того как власть, глупые законы и культурные стандарты закрепощают дух и личность в невидимые кандалы страха, в вымышленную тюремную клетку.

Но паркур разрушает эти тюремные стены и освобождает разум. Построенные людьми препятствия неожиданно становятся полем для творчества и новых открытий. Правила сложившиеся культурой становятся просто мнением других, по мере того как трейсер узнаёт сам себя. Это скрытое ограничение раскрывается движениями в паркуре и одна из форм свободы открыта. Как недавно освобождённый заключенный, наслаждающийся восходом солнца, трейсер передвигается с удовольствием, открывая своё естественное «Я». Трейсер получает удовольствие от свободы, даже когда все остальные вокруг него порабощены границей тротуара на дороге. Трейсер свободен от разной власти, кроме своей собственной.

 

Свобода от страха.

 

Но своё влияние на себя, точнее страх, может также мешать, как и внешние влияния. Сомнения в том, что человек может выполнить движение, прыгнуть на определённое расстояние или тренироваться зимой, могут сломать дух трейсера сильнее, чем внешняя сила. Страх высоты, страх тренировок с другими людьми, страх в ожидании конца могут парализовать трейсера так же, как падение с 30–ти футов. Но паркур позволяет избежать повелительного голоса страха, позволяй глубже почувствовать свободу.

Джереми Волкер (Jeremy Walker), идеолог Движения в Англии говорит: «Я нервничаю. Я боюсь. Я нервничаю и боюсь. Нервничаю, что ударюсь ступнёй о стену. Боюсь, что ударюсь коленом о стену. Волнуюсь, что не преодолею стену. Я собираюсь сделать прыжок через эту стену. Я делаю пару шагов назад. Вдыхаю холодный зимний воздух через нос и выдыхаю ртом. Фокусируюсь на дыхании. Я слушаю мир вокруг меня. Никаких неудобных ощущений в этот раз. Как только моя нога касается земли, появляется новое ощущение. Чувство преодоление страха. Чувство успеха. Чувство свободы. Для меня свобода - это встречаться лицом к лицу со страхом опять и опять, до тех пор, пока он не исчезнет. Вы можете продолжать чувствовать страх, но вы уже не убегаете от него. Он больше не заставляет вас останавливаться, застывать. Вместо этого, вы принимаете страх как своего друга»

 

Так паркур превращает врага в друга; страх отступает и перестаёт быть таким «слишком» защищающим. Страх начинает говорить только для самосохранения, а не постоянно шепчет в голове. Паркур требует постоянной практики и тренировки, так создаётся господство тишины. Голос страха затихает почти до абсолютной тишины, и безмятежное пространство заполняется свободой. Свобода от страха позволяет разуму связаться с телом без помех; тело и разум становятся одним целым.

Мы принимаем данное явление не только на своих тренировках в перемещении, но также там, где жизнь ставит перед нами несколько путей решения различных жизненных задач. Здесь мы также отбрасываем страх, страх перед принятием неправильного решения, предугадывая наступление возможных последствий.

 

Свобода от помех.

 

Мысли, знание и нужда в контроле могут создать несколько ограничений у трейсера в его поиске свободы. Начинающим нужно думать о каждом движении и о том, как правильно приземляться, чтобы предотвратить травмы. Но у каждого трейсера наступает время когда движения, высоты, расстояния и препятствия становятся физически привычными и «думать» о них не приходится. Как только трейсер начинает испытывать моменты бессознательного движения, появляется небольшой маленький проблеск свободы от мыслей. В любом спорте есть термин для обозначения такого типа свободы, в Паркуре это называется «флоу» (“Flow”). Разум и тело просто реагируют на окружение, вместо того чтобы думать о нём. Выбор движения идёт сам по себе без колебаний и страха, как если бы сама Мать Природа вела трейсера по заранее определённому пути. Трейсер чувствует так, как если бы его чистое «Я», его настоящая сущность была освобождена от причин и логики. Трейсер начинает идти по единственному всё охватывающему «Пути», как определяет Китайская философия Даосизма. Этот «Путь» не ограничен словами, знанием, одержимостью, это скорее чистейшее натуральное движение. Даосский текст Чжуан-цзы (книга притч) объясняет это в загадочном стихе:

 


«Великий Путь не оглашён,
Великий спор не говорён,
Доброжелательность не доброжелательна,
Великая скромность не сдержанна,
Великое мужество не агрессивно,
Сияющий путь не ведёт,
Слова в споре не достигают» [10]

 

Опытный трейсер пренебрегает словами о тренировке, желаньем быть замеченным, тягой к величию. трейсер объединяется со своим чистым началом, становясь полностью сплетённым с окружающей природой. трейсер становится «даосским мудрецом». Чжуан-цзы называет «даосским мудрецом» того, кто знает «Путь»:
«Там где мудрецы ходят, знание - проклятие, ограничения – клей, одобрения - заплатка, а усилие продаётся. Мудрецы не планируют, так зачем им знание? Они не режут, так зачем им клей? Им нечего терять, так зачем им одобрение? Они не покупают, так зачем продавать?» [11]

Многие трейсеры описывают «флоу» как универсальный подмосток к свободе. Нет ничего лучше, чем бежать и не думать ни о чём. Будто трейсер реагирует на окружение, создавая мир для игры, точно так же как в детстве в песочнице или во дворе.

 

 

Свобода от природы.

 

Однако некоторые философы и опытные трейсеры утверждают, что есть ещё один уровень свободы – свобода над чистым натуральным началом. Они развивают абсолютную свободу. Эта форма подразумевает скрытый уровень свободы, такой, что человек пробует скрыть его из-за той боязни, тревоги которую она может вызвать. Видите ли, когда человек узнаёт абсолютную свободу, фундамент всего мира рушиться под ногами трейсера. Этот вид свободы пренебрегает не только властью, логикой и страхом, но такой вещью как настоящее «Я». Это в философии называется экзистенциализм, он предлагает, что нет настоящего «Я», это скорее кульминация выборов.

Жан-Поль Сартр (Jean-PaulSartre) известен за слова: «Существование предшествует сущности». Другими словами, человек рождается чистым (не тронутым потусторонним), без судьбы и без предрасположенностей. От рождения, у человека есть свобода выбирать в любой ситуации, и делая такие выборы, мы формируем себя. Абсолютная свобода по настоящему видна, в том, что человек может полностью, в любое время менять это уже сформированное «Я». Подумайте об этом, человек может выбирать оставлять семью, карьеру, место, брак, и даже жизнь в любой момент. Возможности действительно безграничны, и человек не ограничен созданными «Я» или своей воображаемой «природой». Опытные трейсеры узнают эту абсолютную свободу. Свободный трейсер выбирает выбирать, вместо того чтобы жить, как учат другие люди, законы, культура и даже природа. В целом трейсер бросает вызов гравитации, физике, науке. трейсер выбирает бежать, выбирает прыгать, выбирает взбираться, осознано с каждым выбором трейсер создаёт новое бесформенное «Я» - «Я» постоянно развивающиеся в лучшего и более свободного человека. Судя по определениям и ощущениям, это может быть настоящей универсальной свободой.

Независимо от того, какой уровень свободы вы сейчас испытываете, я думаю, абсолютно важно осознавать, что каждый уровень свободы даёт чувство подлинного счастья. Как и многие другие качества паркура, это понимание счастья должно быть перенесено на каждую часть нашей жизни. Практикуй свободы во всех аспектах жизни, и ты испытаешь мир счастья, который проникнет глубоко в душу и сердце. В результате вы не только обнаружите своё внутреннее богатство, но и понимание мира вокруг нас.

 

 

Думаю, Вам было бы очень интересно узнать мнения других людей, на этот счет. Мы создали небольшой блог в интернете и развили на нем тему: «Свободы в паркуре, различные ее проявления в обществе». Знаете, мы были удивлены, видимо это то, чего именно не хватало людям. Высказаться, быть услышанными, поспорить или просто рассуждать. Вот несколько мыслей, рассуждений, которые, на наш взгляд, могут заинтересовать Вас, Дорогой Читатель:

 

Тема: «Религия и самосовершенствование».

«Высказывания молодых людей на данную тематику:

- «Бог, Он не в церквях живёт. Он везде и, что бы молиться необязательно идти в храм. Я человек верующий и могу сказать, что в каком-то смысле тренировка - это моя молитва. Ведь не так важно, что ты делаешь, важнее то, как ты к этому относишься, о чём думаешь... Например, пост, ведь суть поста не в еде, пост - это скорее духовное, чем физическое...

И когда идёшь уставший после тяжелой тренировки, разве ты не молишься, и кому, если не Богу ты говоришь "спасибо" за всё, что у тебя есть... Иногда вера - это единственное, что помогает не сдаться и не бросить всё...».

 

- «Движение даёт тебе уверенность в себе, при уверенности исчезает страх, при исчезновении страха успокаиваются эмоции, после этого приходит состояние равновесия души и тела. От управления своим телом, ты переходишь к управлению своей душой.

Насчёт физического... В здоровом теле - здоровый дух и хоть дух это и не одно, и тоже, что душа, но это одна из её проявлений. Когда тебе подчиненно не только тело, но и мысли, и чувства, и эмоции, это и значит, что ты достиг определенного совершенства в паркуре, а дальше уже идёт другое совершенствование, которое не связано с телом, т.к. ты его уже себе подчинил.

Здесь ты уже начинаешь постигать не себя и свои возможности, а Бога, который не постижим, бесконечен, так что тут пределов для духовного роста нет. паркур в моём понимании - это способ подчинения себя самому себе, потому что чаще всего нас контролируют не мы сами, а наши слабости, страсти, привычки, пороки и т.д. Здесь также думаю будет уместно привести строчки из Евангелия, что "Бог есть любовь". И как, писал апостол Иоанн Богослов, "В истинной любви нет страха", а что может помочь лучше избавиться от страха, как не паркур. Возможно, всё это слишком заумно и не правильно, но это лично моё мнение».

 

- «зачем вообще жить? Зачем совершенствовать своё тело, если оно потом сгниёт в земле сырой? Зачем постигать себя, заниматься паркуром, если ты, после смерти, исчезнешь?

Лично я живу, потому что у меня есть такая возможность, и я наслаждаюсь ею - жизнью.

Совершенствую свое тело я в первую очередь для себя и мне не интересно где мое тело сгниёт потому, что я живу не будущим, а здесь и сейчас. С развитым телом я могу достичь большего сейчас и в жизни в целом.

Постигать себя и развивать лично для себя, в свое удовольствие, раз у меня появилась такая возможность, прожить жизнь, то я не буду ее тратить на то что бы сидеть ложа руки и ничего не делать. Я узнаю что то новое, я интересуюсь, я постигаю, я живу».

 

 

- «Что касается равновесия души и тела, то достигаю этого я просто. В спокойной обстановке (лежа \ сидя) начинаю думать о своих эмоциях, поведении, чувствах. Осознаю все что мне мешает или наоборот поддерживает, и избавляюсь от всего лишнего. Иногда может помочь самогипноз, Осознанные Сновидения».

 

- «Для меня паркур - это и цель и средство одновременно. Он помогает мне вырваться из какой-то своеобразной сети, в которой живут многие люди, для которых все действия- всего лишь вызубренное и возможно вбитое в голову суждение о том, как что надо делать, что можно и что нельзя. Я этот город увидел другими глазами, и цель моя заключается в том, чтобы показать то что я увидел как можно большему количеству людей, которые хотят этого, но не знают как добиться. Так же, паркур является средством преодолеть мои собственные страхи, уничтожить стереотипные суждения, которые зачастую остаются даже у трейсеров, которые тренируются не первый и не третий год, как физически так и духовно. Возможно, кто-то подумает, что это пафосно звучит, но как бы, то, ни было, паркур помогает мне достичь цели. А цель- это сам паркур. Так что для меня можно сказать не существует такого разделения, как средство и цель, паркур сложил эти два термина в одно движение, которое помогает мне двигаться дальше и достигать все цели, которые я ставлю перед собой».

 

Тема: «Цитаты».

 

- «"Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным". – Сенека т.е. Если трейсер не видит цель, которую он пытается достигнуть, то он безметодично будет метаться в своих "тренировках", а значит и ничего путного не достигнет».

 

- «"Чтобы сделать в мире что-нибудь достойное, нельзя стоять на берегу, дрожа и думая о холодной воде и опасностях, подстерегающих пловцов. Надо прыгать в воду и выплывать, как получится" - С. Смит

Мне кажется, очень похоже на то, что я писала раннее от Сократа: "Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя", т.е. если хочешь чего-то добиться или изменить - не нужно, лишь "стоять на берегу" и думать об этом. Необходимо еще и действовать. Так же это может относиться конкретно к развитию в паркуре: трейсер видит перед собой цель, которую он желает достигнуть, но при этом его пугает мысль о трудностях в тренировке: о приложении силы воли, о том, что иногда приходится идти против себя и т.п. Но всё же, чтобы добиться поставленной цели - нужно хотя бы начать».

 

- «"Для чего мы живем, если не стараемся облегчить жизнь друг другу?" - Т. Элиот т.е. трейсер развивается в тяжелой дисциплине, жертвуя потом и кровью, и может, однажды, он применит свои навыки, которые с таким трудом приобретал, чтобы спасти жизнь незнакомому человеку.

Также можно отнести эту мудрость к взаимопощи трейсеров в тренировке, в отсутствии соревновательности».

 

- «"У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам". - Э. Гиббон.

Родители воспитывали тебя, пока ты сам, извиняюсь, не соображал, но теперь ты мыслишь самостоятельно и в только твоих силах и интересах выбрать достойный путь. О личном развитии, личном выборе жизненного пути: об отсутствии вредных привычек, о здоровом образе жизни, добре, преданности и всех остальных положительных качествах настоящего человека – трейсера»»[12]

 

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы отметить, подвести итог всему выше изложенному и сделать вывод в соответствии с главной проблемой этой работы – а точнее философии паркура.

Для начала следует сказать что, философия является мировоззренческой дисциплиной (наукой), поскольку её задачей является обозрение мира в целом, поиск ответов на наиболее общие вопросы. Фундаментальным методом философии является построение умозаключений, оценивающих те или иные аргументы, касающиеся подобных вопросов. Еще Гегель определял философию, как науку о мышлении, которая имеет своей целью постижение истины, посредством развёртывания понятий на основе развитого «субъективного мышления» и метода, который «в состоянии обуздывать мысль, вести её к предмету и удерживать в нём».[13] Так вот подведя все это, в итоге можно смело сказать, что философия паркура есть, и что на данный момент проблемы которые она затрагивает большей своей частью актуальны в современном обществе.

В античной, индийской и китайской философии сама философия рассматривалась не только как теория, но и как образ жизни (деятельность). Нередко эту сторону философии акцентируют и в современном контексте. Именно такой её хотел внести в общество основатель паркура Дэвид Белль, и ему это удалось. И в этом смысле Философия Паркура есть - особый взгляд на порядок вещей в нашей жизни, которого мы придерживаемся, тем самым обеспечивая себе светлое будущее.

 


[1] Сайт www.wikipedia.com – Parkour (Паркур)

[2] Стефанов С. Д. « Parkour – путь к эволюции сознания», 2009.

[3] Альберт Эйнштейн, «Мир каким я его вижу», 1931.

[4] Стефанов С. Д. « Parkour – путь к эволюции сознания», 2009.

[5] «Monkey» - элемент паркура, при котором человек в прыжке, подает корпус тела вперед, выбрасывает руки, использует их, как опору на препятствие, одновременно с этим проносит ноги в согнутом состоянии под корпусом и спрыгивает на землю. Внешне очень напоминает школьный прыжок через «козла» на физкультуре.

«Lazy» - элемент паркура, при котором человек, находится по отношению к препятствию в развернутом положении на 90 градусов, одной рукой опирается на него, в прыжке проносит ноги с корпусом тела сбоку (параллельно препятствию), при завершении второй рукой помогает себе подальше отпрыгнуть от препятствия.

«Dash» - элемент паркура, при котором человек преодолевает препятствие путем выброса ног вперед перед собой, руками опираясь на препятствие.

«Underbar» - элемент паркура, при котором человек, пролетает сквозь препятствие. Например, форточка в окне или полое расстояние между ступеньками в лестнице, достаточно размеров соответствующих толщине человека.

 

[6] Конфуций VI век до н. э.

[7] Дэвид Белль «Перестань говорить и делай», 2003.

[8] Сайт www.wikipedia.com - История развития паркура.

[9] Волкер Д. – www.wikiquote.org

[10] «Чжуан-цзы» - в кн. атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. М., 1967

[11] «Чжуан-цзы»/ М., 1967

[12] Сайт - http://vkontakte.ru/philosophyofparkour

[13] Гегель Г. В. Ф. Философия права // Сочинения. Т. 7. М.-Л., 1934. С. 15.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жұмыстың мақсаты. Студенттерге есепті қолдан құрып үйрету. | Вступление.

Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 825. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия