Студопедия — Министр И.В.Скубенко
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Министр И.В.Скубенко

Сцена 10.

Первой на место пришла художница. Она все еще не могла понять, почему Аня назначила встречу именно тут, а не в центре, как это делают обычно.

Маша вышла из своих мыслей, чтобы взглянуть на время. Ровно три часа. И тут же звонок.

- Да?

- Привет. Ты где?

- В метро.

- Выходи на улицу и жди меня возле фонтана. Там выйдешь, увидишь. (+надо добавить, на какую сторону выходить).

- Хорошо.

Художница убрала телефон и пошла к выходу.

Сцена 11.

Маша выходила из вагона, когда получила смс от Тани.

«Встречаемся возле фонтана на улице. Выход…»

Сцена 12.

Художница стояла на назначенном месте, когда увидела знакомое лицо.

Из метро выходила Маша, девушка-дизайнер, с которой она работала над большим праздником в честь Японского Нового года. Та шла в наушниках, поэтому художницу не видела, но встала поодаль, тоже возле фонтана. Маша, в свое время, очень восхищалась работами этого дизайнера, да и как человеком тоже, поэтому решила подойти.

Как только художница начала движение в сторону дизайнера, последняя заметила чье-то приближение. Маша подняла голову и радостно улыбнулась. Убирая наушники, она поздоровалась:

- Маша! Привет!

- Привет! Давно не виделись!

Они обнялись.

- Блин, никогда не думала, что встречу тебя через год так внезапно, - засмеялась дизайнер.

Маша тоже засмеялась.

- Это точно! Как ты?

- Да все нормально! Ты-то как? Как учеба?

- Да все также! Рисую в шкаф! – засмеялась Маша.

- А я вот начала на заказ вещи шить, и удовольствие получаю, и денег немного подзарабатываю!

- Аааа, я помню, ты рассказывала, что собираешься устроить свой бизнес, - усмехнулась художница.

- Маша?!

Обе повернулись, отозвавшись на свое имя.

- МАШИ?! – это была Настя. Сначала она не могла поверить глазам, потом засмеялась. – Во блин!

- Настя, ты чего тут делаешь? – спросила художница.

- По работе! – Настя подошла к ним ближе.

- Привет! – поздоровалась дизайнер.

- Привет! – улыбнулась Настя.

- Так вы тоже знакомы?! – удивилась художница.

- Да, она шьет мне платье.

- А мы работали вместе!

- Да, Маш, я знаю!

- Откуда?!

- Писала статью по вашему мероприятию.

- Маш, - наконец, они обратились к дизайнеру. – Настя – моя лучшая подруга.

- Как вообще так получилось, что мы вот так встретились?!

- Маш, ну чего ты молчишь, - спросила художница.

- О, Таня! – не дала ответить Настя.

Обе повернулись в сторону Тани.

- Аня?!

- Маша?! – воскликнули одноклассницы.

Сцена 13.

Пятеро молча шли по улице. Первой решилась нарушить тишину Аня.

- Так мы обе хотели позвать одну и ту же художницу?!

- Получается, так, - усмехнулась Таня.

- Маш, Таня тебе тоже звонила?

- Ага. На выставку сюрреализма, - усмехнулась и Маша.

- Получается, Настя с Машей тоже знакомы?! – удивилась Таня.

- Вообще-то мы лучшие подруги, - ответила Настя.

- Да ладно?! Почему я не знала, что ты дружишь с моей любимой художницей?!

- Не знаю, как то не получалось познакомить, видимо.

- Настя и Маша тоже знакомы? – спросила Аня.

- Да, Маша шьет платье для Насти. Вообще я думала, только они и знакомы.

- Капец.

- Кстати, когда ты успела познакомиться с моей любимой художницей?!

- Буквально позавчера. Она рисовала странную картину, которая…

- Не надо об этом, - перебила Маша, но тут же поняла, что сказала лишнее. Потому что все замолчали.

- Маш, получается, ты со всеми из нас знакома?! – она же и решила нарушить тишину.

- Получается так. И каждому из вас я что-то шила.

Все засмеялись.

- Неправда, мне ничего не шила, - ответила Аня. – Мы только виделись однажды.

- А, ну это исправимо.

Все снова усмехнулись.

- Я до сих пор ношу твою юбку. Со всем сочетаема, - высказалась Маша.

- Это та, в которой ты была позавчера? – поинтересовалась Аня.

- Ага.

- А по-моему, она совсем не сочетается с тем, что на тебе было одето.

Все снова засмеялись.

- У Маши свой стиль, - поддержала дизайнер художницу.

Сцена 14.

- Школа?! – удивились обе Маши, увидев фасад здания, в которое их ведут.

- Эээм, вообще-то, у нас к вам необычное дело.

- Какой-то школьный праздник, - ответила за одноклассниц Настя.

- Эй, ты чего нас сдаешь?! – засмеялась Таня.

- Школьный праздник?! А причем тут вообще я? – усмехнулась дизайнер.

- Мы все расскажем на месте, - ответила Аня.

Сцена 15.

- Так вот, - начала объяснять Аня, как только все расселись в актовом зале, - на нас с Таней повесили большое школьное мероприятие, фестиваль. Нам очень, очень нужна ваша помощь. Ты, Маша, будешь шить костюмы. Настя писать сценарий.

- Чего? Какой еще сценарий! Мы договаривались только о статье!

Аня вопросительным взглядом посмотрела на Таню, на что та пожала плечами.

- Маша будет рисовать плакаты. Нам нужно много разных художеств.

- А что будете делать вы? – поинтересовалась Настя.

- Аня займется номерами. Будет расставлять людей, реквизит и т.д. Она всегда этим занимается, - ответила Таня.

- Ты-то что будешь делать? – еще раз спросила Настя.

- Я… следить за порядком. Шутка. Я буду заниматься с артистами. Их тоже нужно настраивать и говорить, что делать, знаете ли.

- Вот и распределили обязанности.

- Собственно, ответ никто не давал. Вы нам так объяснили, будто мы уже согласились.

- Хорошо-хорошо, так вы согласны? – спросила Аня.

- Очень помощь нужна, - добавила Таня.

Все погрузились в раздумья.

- Я не согласна, - начала Настя.

- Ну почему?!

- Как я вам сценарий напишу?! Мне и своего навалом делать!

- А я не против. - Перебила ее художница. – Если, конечно, Маша согласится.

- А чего это я?!

- Потому что я с тобой работала и знаю, что из этого может получиться что-то дельное. А если я возьмусь за что-то, то это точно должно получиться хорошо.

- Ну, я, в принципе, согласна. Как практика это очень хорошо.

- Отлично! Насть, - обратилась Маша к подруге, - давай, соглашайся!

- Насть, давай! – добавила Таня.

- Ну, хорошо. Только у меня условия.

Маша устало вздохнула, зная, чем могут кончиться эти «условия».

- Эта Маша, - она указала на подругу, - нарисует мне какую-нибудь картину с натуры. Ты, - она указала на дизайнера, - сошьешь мне бесплатно еще одно платье. А вы обе… с вас хорошее настроение.

- Настя… - виновато проговорила подруга.

- А что такого-то? Я согласна сшить тебе хоть три платья, - ответила Маша.

Настя смущенно улыбнулась.

- Для нас настроение – это не проблема. Маш, ты ведь нарисуешь для нее картину?! – спросила Аня.

- Куда я денусь!

- Значит, работаем вместе! Когда начнем? – поинтересовалась Таня.

- Да хоть сейчас.

- Тогда давайте продумаем для начала, что именно вы хотите. Иначе сценарий не начать, - сказала Настя.

«Минутная слабость» - изложение для написания дальнейших сцен.

Надеюсь, никто не будет возражать, что я упустила некоторые пейринги. (Джунба, Яма)

Девчонки начали работать над сценарием. Смеялись, дурачились, и работали. Сначала все немного разбивались по парам – Аня и Таня, Маша-художница и Настя. Потом все начали замечать, как Настя и Маша-дизайнер общаются, потом дурачатся, потом снова общаются. Маша-художница часто бегала к Ане, чтобы спросить, как лучше сочетать цвета на таком празднике, не смотря на то, что художница должна лучше знать. Аня всегда с удовольствием помогала и фотографировала самые запоминающиеся моменты, интересные и курьезные случаи.

Таня начала замечать, как тянется к Маше. Раньше ей нравилось только то, как она шьет ей платья на выступления, но теперь она тянется к ней как к человеку. Они слишком похожи, обе могут объективно посмотреть на ситуацию и без паники в ней разобраться. Они обычно все кладут по полочкам, выстраивают логику. Однажды они ходили вдвоем пообедать, где обе обсуждали все, что они успели сделать, и все, что им еще предстоит, сколько времени это займет и в какой последовательности лучше все выполнять. Тут Маша выступала как помощник, потому что Таня взяла всю ответственность за время на себя. Она даже составила план работы, учла расписание каждого и сделала так, чтобы никто не оставался без дела.

Девчонки сами не заметили, как это стало для них важным делом. Теперь их цель была не просто закончить организацию, но и закончить ее хорошо.

Настя всегда удивлялась, как Таня успевает все. Во время работы над сценарием она узнала, что Таня тоже участвует. Она знала, что Таня – артистка, но не знала, что она возьмется за два ответственных дела сразу. Это ее удивляло, и даже восхищало. Раньше она никогда не замечала, как Таня все записывает в ежедневник, но теперь она видит, как та записывает очередное дело и ей не хватает места, чтобы записать все, что ей нужно сделать. Настя даже пробовала вести свой ежедневник, но у нее ничего не получилось.

Так же она удивлялась и Маше, которая, имея творческую специальность, выделяется особым умом. И дело даже не в том, что она старше на 4 года. Ее лучшая подруга старше ее на два, и она знакомила Настю с людьми, старше и на 5 лет. Но она никогда не видела, чтобы в человеке сочеталось так много умений сразу.

Когда Настя поняла, что общение с Машей получается слишком открытым, она начала пугаться. Так ли это хорошо, если обычно Настя предпочитает все держать в себе? Свои чувства она даже перед лучшей подругой скрывает, но тут… Маша просто видит ее, не расспрашивая, а просто излагая, как факты, состояние Насти. Поэтому Насте приходится часто отводить взгляд, чтобы Маша не прочитала по глазам, что чувствует Настя сейчас.

А Настя чувствовала, что слишком привязывается не только к Маше, но и к остальным трем. И тщательно пыталась скрыть эту излишнюю сентиментальность. Но все тщетно… Даже отводя взгляд, Маша могла прочитать это в ее поступках.

Маша же сначала воспринимала это как игру. Она никогда не считала, что видит Настю слишком глубоко. Ей казалось, что все это лежит на поверхности, и это видят все. Но когда она поняла, что Насте от этого неловко, она просто говорила с ней наедине. Больше всего Машу удивляло то, что ее очень волнуют чувства Насти, даже если она их не очень понимает. Но все-таки пытается понять, тратя на это все душевные силы. Настя заставила ее измениться, стать мягче, раскованнее, чувственнее, видеть все прелести не только в творчестве, но и в общении с людьми.

Маша начала замечать некоторые изменения в лучшей подруге. Сначала она была рада ее общению с таким хорошим человеком, как Маша, но потом это переросло во что-то более нежное. Маша все чаще и чаще говорила о Насте, спрашивала о чем-то Машу как лучшую подругу и помогала Насте. Так как Маша знает Настю с детства, она знала, что та чувствует. Смущение, закрытость, страх, - вот что Маша видела в начале. Но потом это переросло в часть жизни Насти, Маша не раз замечала, что когда что-то происходит, Настя сразу пишет Маше. Но Маша никогда не ревновала Настю, потому что знала – для Насти обе Маши – разные люди, разные чувства, и она любит обеих.

Что нельзя сказать об Ане. Маша все время пыталась сблизиться с ней, и завидовала Тане, с которой Аня ведет себя раскованно и непринужденно. Аня не замечала этого, но видела, как Маша пытается сблизиться. Но проблема была в том, что они слишком разные. Они по-разному видят мир. Но, не смотря на это, Аня тоже чувствовала влечение к Маше, и тоже делала все для сближения. Их вкусы часто не совпадали, они по-разному видели выход из ситуации, от чего нередко ссорились. Аня обычно видит со стороны логики, Маша – со стороны чувств. И это основная причина их ссор, но одновременно с этим, основная причина их притяжения друг к другу.

Таня видела эту борьбу в отношениях Ани и Маши, и часто замечала их влечение. (Как тут не заметишь, у Маши все на лице написано). Но ее больше радовало то, что ее влечение к Ане стало поддерживаться еще больше, благодаря этому мероприятию. Вообще, она захотела поучаствовать в организации, чтобы понять Аню, окунуться с ней в одну деятельность и в работе сблизиться еще сильнее. Для Ани дружба с Таней очень важна. Она видит, насколько Таня любит ее, всегда готова помочь, отдаст последний хлеб, если они будут умирать с голода. То же она чувствовала и к Тане, и была благодарна за то, что она во время перешла к ней в класс, чтобы укрепить их дружбу еще сильнее.

Дружба двух Маш тоже начала крепнуть. Их и так связывало слишком многое. Очень часто они предлагали одну и ту же идею хором, удивляясь, как это они «думают одинаково». К тому же, они были очень раскованы в общении друг с другом, делились мыслями, и чаще всего, мыслями из личной жизни. Обе всегда спрашивали друг у друга совета. Все-таки они отличались чем-то, вели себя по-разному в той или иной ситуации. Поэтому советы друг друга им были необходимы.

Отношения Насти и Ани очень похожи на отношения двух Маш. Раньше они общались только на уровне «привет» и «пока», но теперь, когда их сблизило дело, они поняли, насколько похожи. Они любят идти на принцип, делать все наоборот, не так, как им говорят. Аня часто помогает Насте умным словом, после чего Настя восхищается ей, Настя позволяет Ане чувствовать себя комфортно рядом с собой. Обе могут стать серьезными в нужным момент, но обычно они вместе дурачатся.

 

- Давайте!

Аня и Таня принялись рассказывать, что именно им нужно сделать. Каждый начал предлагать свои идеи и мысли по этому поводу, а Настя все записывала. Обе Маши постоянно что-то вспоминали и смеялись над этим, Настя сначала пыталась сосредоточиться на работе, но потом присоединилась к двум болтушкам Ане и Тане, после чего обстановка разрядилась. В голову приходили безумные идеи, которые Настя тут же записывала и сама же над ними смеялась.

Сцена 16.

Маша принялась за плакат. Пока она вырисовывала слова «фестиваль талантов», (сцена 17) Настя объясняла Ане, что именно ей нужно поставить на сцену, и вместе решали, как же лучше выходить артистам из-за кулис. (сцена 18) Таня была моделью для Маши, пока та пыталась понять, какой наряд подойдет Тане больше всего. Вскоре Таню позвала Настя:

- Тань, иди объясни артистам, как нужно выходить из-за кулис.

- Сейчас, только Маша закончит!

- Закончите потом, давай сюда!

- Ну подожди!

Вскоре появилась и сама Настя. Посмотрев на наряд, она предложила:

- Думаю, было бы неплохо сделать вот такой вырез.

Маша, задумавшись:

- У нее песня вперемешку с танцем, так что ей было бы неудобно с таким вырезом.

- Тогда, лучше добавить сюда какую-нибудь деталь, чтобы выделяться.

Маша посмотрела внимательно на наряд и сказала:

- Она была бы лишней.

- Ну и ладно. Делай, как хочешь.

- Блин, Таня, ты идешь или нет?! – кричит Аня.

- Иду-иду! Маш, может, мы позже закончим?

- Давай.

Таня вылезла из платья и ушла к Ане. Маша и Настя остались наедине.

- Давай я сниму с тебя размеры для платья, которое я тебе обещала.

- Не сейчас, мне нужно поработать со сценарием.

- Хорошо.

Сцена 19.

Аня объясняла Тане, кто и откуда должен выходить, а Таня параллельно объясняла это артистам. Вскоре, к ним подошла Маша.

- Ань, можешь помочь? Не знаю, в какие цвета разукрасить сам плакат.

- Да, конечно. Тань. Возьми записи, тут уже сама разберешься.

Сцена 20.

Аня подошла к плакату.

- Ну и что думать. В красный!

- В красный?! Вообще-то я колебалась между зеленым и белым…

- Тогда спроси у остальных.

- Девчонки, не могли бы вы подойти сюда ненадолго?

Вскоре, все подошли, и Маша задала главный вопрос.

- В какой цвет разукрасить плакат?

- Мне кажется, в желтый, - недолго думая, ответила Настя.

- Синий самый подходящий, - предложила Маша.

- Слишком просто! Лучше в фиолетовый, сейчас этот цвет всем нравится.

Минута молчания.

- Так в какой красить-то?! – спохватилась художница.

Немного подумав, Маша сказала:

- Раз мнения разошлись, предлагаю сделать радугу. Из пяти цветов.

- О, я не против! – идея художнице явно понравилась.

- И я! – ответила Аня.

- Почему бы и нет, - сказала Настя.

- Неплохо было бы, - высказалась Таня.

Маша начала разукрашивать плакат в 5 цветов радуги.

Сцена 21.

Таня и Маша-дизайнер пошли вместе пообедать в школьной столовой.

- Уф, я так устала, - начала разговор Таня за столом.

- Да, нелегко оказалось.

- Думаю, мы неплохо начали. Как хорошо, что вы все умеете работать.

- Причем весело работать, - улыбнулась Маша.

- Нам еще многое предстоит, да?

- Да, работы уйма.

- Боюсь, мы не уложимся в месяц.

- Уложимся! Если начнем все делать по чуть-чуть, опираясь на то, что важнее, все получится.

- В смысле?

- Каждый пускай занимается своим делом, но не будем забывать, что для нас важнее будет сам фестиваль, чем украшение зала и костюмы. Поэтому нужно установить сроки, в которые мы должны уложиться, чтобы написать сценарий и достаточно прорепетировать с артистами. Если вы трое не будете успевать, мы с Машей переключимся на вас и будем помогать с фестивалем. А оформление отойдет на второй план, тем более мы с Машей может работать и дома.

- Да, ты права… Надо составить план. Иногда и мы с Аней не можем из-за курсов, а вы смогли бы спокойно нас заменять, вы ведь присутствуете на организации и все слышите…

- Вот именно. Так что не вешай нос. Тебе главное еще успеть хорошо подготовиться и к выступлению.

- Да, я распланировала все свое время, так что проблем с совмещением нет.

- Вот и отлично.

- Спасибо, Маш, - улыбнулась Таня.

- Да не за что!

Сцена 22.

- Так, перед тем, как сегодня начать работу, я решила устроить общее собрание. На 30 минут, - Таня достала свой ежедневник.

- Я согласовала ваши расписания и распределила, кто, чем, когда занимается.

- Ооо, Тань, почему у тебя так много записей? – прервала ее Настя

- Ты про что? А, это. Это то, что я должна сегодня сделать.

- Ооо…

- Так, к делу. Сегодня понедельник, прошла неделя с того момента, как мы начали работать вместе. Все, что мы успели сделать, это, - Таня начала читать из своего дневника, - (сцена 23)написать пол сценария, четверть которого примерно представлена на сцене, мы поработали с артистами, они знают, когда и как выходить, но пока получается не очень слажено. К тому же, внутренние номера некоторых недоработаны. Почти дорисован главный плакат, который будет висеть перед входом в актовый зал. Придуманы типажи для костюмов ведущих и некоторых артистов, осталось дождаться, когда они принесут деньги на ткань, и Маша начнет шить.

Сцена 22.

Молчание дало знак того, что она закончила.

- По-моему, совсем неплохо, - высказалась Настя, глядя на записи Тани.

- Я бы даже сказала хорошо, - добавила Аня.

- Ну, что ж, продолжим в том же духе! – воодушевленно сказала Маша.

- Чтобы продолжить в том же духе, нужно распределить, кто, чем, когда занимается. Так как для нас важнее всего содержание, мы сделаем упор на организацию фестиваля. Вообще, этим занимаемся мы с Аней и Настей, но бывают дни, когда кто-то из нас не может, и нужна замена.

И Таня начала объяснять, кто и чем занимается в те или иные дни. Получилось так удачно, что каждый день работа продвигается.

Сцена 24.

- Насть! Иди сюда, я подумаю, какое платье тебе сшить.

Настя подошла.

- Какое ты хочешь?

- Вечернее.

- Вечернее? Тебе по случаю? – спросила Маша, просматривая куски тканей.

- Да.

Маша повернулась.

- Ты не хочешь идти на эту встречу, правильно?

Настя подняла на Машу удивленный взгляд.

- Какую встречу?

- Не знаю. На ту, для которой ты шьешь платье.

- Ты всегда задаешь такие вопросы своим клиенткам?

- Нет.

- Почему мне задаешь?

- Потому что мне не безразлично то, как ты себя чувствуешь.

- Все нормально, просто сшей мне вечернее платье.

- Так как у тебя очень нежная кожа, тебе подойдет такая ткань. Так как ты не хочешь выделяться на этой встрече, цвет будет синий. Чтобы ты не чувствовала еще больший дискомфорт, платье будет расклешенное, с небольшим вырезом в зоне груди и не слишком коротким, до колен. Пойдет?

- Пойдет.

- Скажи, есть какие-нибудь пожелания?

- Никаких.

- Все будет хорошо. Такое бывает. Эти моменты просто нужно пережить, не забывая о своей гордости. И сказать «нет» в самый подходящий момент.

- Извини, но мне нужно работать над сценарием.

И Настя ушла.

Сцена 25.

- Слушай, ты не знаешь, что происходит с Настей? – спросила Маша художницу, пока помогала рисовать плакат.

- А что с ней?

- Она чем-то взволнована.

- Хм, - Маша задумалась. – Может, потому что у нее скоро должна состояться встреча с отцом.

- С отцом?

- Да, он их бросил, когда Настя была маленькой. Теперь он живет за счет своей новой жены, поэтому позвал ее в дорогой ресторан.

- Она так не хочет встречи с ним?

- Почему не хочет? Хотя… это было бы вполне понятно, он все-таки бросил ее. Я бы не знала, как себя вести.

- Все ясно… Это тяжело.

- А с чего ты это взяла? Ааай, дай-ка тряпку.

Маша дала тряпку.

- Видно же по ней. Вся загруженная ходит, взволнованная. А когда она попросила меня сшить ей вечернее платье, так сразу понятно стало, что это связано.

- Ооо, а я не замечала за ней. Знаешь, она обычно предпочитает скрывать свои чувства, так что… Ты поосторожнее.

- Спасибо, Маш.

- Да не за что.

И они продолжили рисовать, говоря о чем-то веселом.

 

Сцена 26.

- Насть, а тут получается что-то вроде рекламной паузы, да?

- Да, Аня сказала, что придумает ее, когда придет в четверг.

- Значит, идем дальше?

- Да.

- Артисты, вы все знаете, кто за кем идет, верно? Все выучили, кто с какой стороны выходит? Сейчас посмотрим!

Настя включила музыку, и артисты начали репетировать.

- Я сомневаюсь насчет этого момента, его Таня с Аней еще не видели. Ты не могла бы позвонить кому-нибудь из них?

- Да, конечно.

Первая в списке контактов у Маши стоит, конечно же, Аня. Но Маша нашла номер Тани.

«Абонент временно недоступен».

- Недоступен.

- Ты Тане звонишь? Она всегда выключает телефон на время занятий. Позвони лучше Ане.

Маша, вздохнув, нажала кнопку вызова на первый контакт в книжке.

Сцена 26/27.

- Алло?

- Ань, привет!

- Привет.

- Ты можешь разговаривать?

- Ну, почти, да.

- У нас вопрос тут возник. Когда лучше выносить стулья на номер, во время того, как его будут объявлять ведущие, или занять несколько секунд на пустой сцене?

- Откуда я знаю. Решите сами.

- Блин, неужели так сложно ответить?

- Неужели вы сами не можете это придумать?

- Ладно, все, пока.

- Пока.

Сцена 26.

Маша со злостью закрыла телефон и убрала его в карман.

- Что такое?

- Ничего хорошего.

Сцена 27.

«Ну вот что она бесится?» - подумала Аня и зашла в класс. Как только она села, ее отозвала учительница:

- Аня! Надеюсь, в следующий раз ты напишешь тест лучше. Готовься тщательней, иначе не сдашь экзамен.

Аня промолчала. Ну и зачем было напоминать, она и так все знает.

 

В последнее время ее настроение хуже некуда, а все из-за этих чертовых экзаменов и подготовки к фестивалю. Она предпочитает делать что-то одно, посвящая ему все время, чтобы получить хороший результат, а не хвататься за все сразу и не сделать ничего. Именно сейчас, когда фестиваль автоматически перешел на первый план, с учебой полные нелады. Аня отдает все время организации, остается до 9 или 10 часов вечера, чтобы все тщательно проработать. А когда приходит домой, обдумывает все еще раз, и по ночам видит только неправильно расставленный реквизит и нелепых артистов, которые не могут организоваться на сцене. Конечно, времени на учебу нет совсем. Ее спасают только уроки, на которых она привыкла все слушать и записывать, поэтому все откладывается у нее в голове, и она получает хорошие оценки. Но что насчет интенсивной подготовки… Таня справлялась с тремя делами сразу, поэтому на подготовительных тестах помогала Ане. Именно своя беспомощность раздражала Аню больше всего.

Сцена 28.

- Ань, ты как? – спросила Таня, пока они выходили из школы.

- Нормально.

- Что с подготовкой? Ты не успеваешь?

- Да.

- Может, тебе лучше немного отвлечься от организации фестиваля? Я понимаю, что для тебя это важно, но ведь экзамены сейчас важнее.

- Да знаю я.

- Не злись. Я понимаю, что у тебя просто нет настроения со всей этой неразберихой, а девчонки все принимают на себя.

- Я никогда не показываю своего плохого настроения во время работы.

- Не показываешь. Но твоя грусть задевает нас. Так что постарайся. Тем более ты всегда можешь попросить помощи.

- Спасибо.

 

Как Таня сама успевала все делать, она не понимала. Как хватает сил на три дела сразу? Видно, в такие экстренные моменты нет выбора, и приходится выживать любым способом.

Что касаемо фестиваля, Таня ни разу не пожалела, что взялась за него. Несмотря на постоянную усталость и загруженность, ей было весело в этой неординарной компании. Вообще, она всегда очень сложно сходится с людьми, ей тяжело в общении, но именно эта четверка заставляет ее открываться и делать невероятные вещи. Она постепенно начала замечать, будто человек со стороны, что постепенно их узкий круг Аня-Таня начал расширяться до круга Аня-Таня-Маша-Маша-Настя. И она не знала, радоваться ей, или плакать. В любом случае, сейчас не до этого, тем более она не знала, что думают по этому поводу остальные. Может, они воспринимают это лишь как работу, и после фестиваля они все разойдутся…

Работа, работа и только работа.

Сцена 29.

Таня писала доклад по истории театра, когда увидела новое сообщение от Насти в Скайпе.

- Привет еще раз) Видела это?:D

И посланный архив. Когда он загрузился, Таня увидела фотографии с сегодняшней работы в зале.

На душе сразу стало светло, она смеялась над компанией пятерых, которая весело работала над проектом, собравшим их всех вместе.

- Нет, мы точно ненормальные) – добавила Настя.

- Это точно! – ответила Таня.

- Ты когда сегодня спать?

- Ой, не знаю, мне еще доклад делать.

- Не задерживайся сильно. Я пошла спать.

- Спокойной ночи.

Таня, вспомнив о докладе, быстро прогнала все мысли и вернулась к серьезности.

Сцена 30.

- Маш, можешь мне помочь? – подошла дизайнер к художнице.

- Да, конечно.

Маша села рядом.

- Смотри, я выбираю модель платья для Тани. Вот те, что ей понравились.

Маша протянула штук 10 рисунков художнице.

- Посмотри и выбери те, что, ты считаешь, подойдут Тане.

Художница начала просматривать рисунки. «Хммм… Лицо у этой девушки… не похоже ли оно на лицо Насти? Так, а это уже не похоже.» Маша заметила числа на листках. Ну, конечно, тогда они еще не были знакомы.

- Маш, никого не напоминает?

Маша всмотрелась, поняла, но промолчала.

- Ты так волнуешься о Насте… - Маша задумалась. – Сейчас она немного отстраненная, потому что мысли об отце не уходят из головы. Но, я думаю, она справится с этим. Так что, не волнуйся сильно. Все будет хорошо.

Маша улыбнулась.

- Эй, взбодрись! И не воспринимай все на себя. В такие времена она со всеми себя так ведет.

- Я постараюсь, - улыбнулась и дизайнер.

Сцена 31.

Аня вошла в актовый зал одна, так как оставалась немного позаниматься алгеброй, а Таня ушла на репетицию. Войдя в зал, она впервые посмотрела на все это со стороны. Смеющееся лицо Маши-дизайнера, плавающая в облаках художница, немного удрученная Настя и репетирующая Таня. Они постоянно перекидывались парой слов, предлагая то одно, то другое, и одна из них обязательно говорила что-нибудь смешное. Когда Аня поняла, что ее заметили, быстро отогнала все мысли и прошла в зал.

- Привет! – поздоровались все.

- Привет! – поздоровалась и она.

- Ань, как раз нужна твоя помощь. Вот эта девушка будет показывать фокусы. Нужно придумать ей оригинальный выход, но нам ничего оригинального в голову не приходит, - объяснила Таня.

- Я думала над этим. Почему бы нам не затушить свет и не начать выход с ее оригинальных клоунских ботинок. Поставить музыку типа розовой пантеры и придумать для нее танец мима.

- В общем, ты придумай, а я все объясню девушке.

- Окей, напишу на бумаге.

- Ань, Маша уже начала шить костюмы! – рассказала новость Настя.

- Отлично.

- Это оказалось сложнее, чем я думала, так что работа затянется, - предупредила Маша.

- Ничего, мы все успеем. Самое главное – начни с костюмов ведущим, а артистам мы, если что, что-нибудь найдем, - сказала Таня.

- Окей.

Сцена 32.

Маша в одиночестве рисовала очередной плакат, когда к ней подошла Таня.

- Маш, слушай, ты не знаешь, почему Маша все время так странно смотрит на Настю? У них все хорошо?

- У Насти через три дня серьезная встреча, а Маша очень беспокоится по этому поводу.

- Значит, Маша очень привязалась к Насте… - сделала вывод Таня.

- Да, думаю, это еще мягко сказано, - улыбнулась Маша.

- А ты чего такая грустная? Что случилось?

- Да ничего, свои глупые мысли.

- Ну, скажи. Я же вижу что-то не так.

- Да все нормально. Это все учеба.

Таня ничего не сказала, и только смотрела на работу Маши. Кто-то позвал ее, и она, улыбнувшись, отошла.

«Эх, если бы все дело было в учебе…» - подумала Маша.

Сцена 33.

- Что с Машей? – спросила дизайнер у Тани, которая недавно вернулась из уголка художника.

- Говорит, что-то связанное с учебой, - сказала Таня.

- Вряд ли, - отрезала Настя. – Она последнюю неделю вся загруженная ходит.

- Может, что-то не поладила с преподавателями? – предположила Маша.

- Не думаю. 4 дня как выиграла конкурс среди художников курса. Это что-то личное.

- А ты пыталась подойти, узнать? – спросила Таня.

- Да, но она отмахивается, что все нормально.

Аня молча делала вид, что что-то придумывает, но в голове почему-то остался образ взволнованной художницы.

- Ань, ты не могла бы помочь ведущим с выходом в конце?

- Но это твоя работа!

- Я сейчас помогаю Маше, - объяснила Таня.

«Она мне помогает?!»

- Ладно.

Как только Аня ушла, Таня поделилась:

- Мне кажется, Аня ведет себя немного странно.

- Может, из-за экзаменов? – предложила Настя.

- Да, и из-за них тоже. Но она почему-то взволнована.

- И Маша, и она… Слушайте, может, это связано? – спросила Маша.

- В смысле?

- Может, они поссорились?

- Хмм… - подумала Настя. – Недавно они при мне разговаривали по телефону, и Маша очень расстроилась после него. Возможно, из-за этого у нее такое настроение. Я даже не подумала.

- Может, попытаться поговорить с Машей? Все равно, никто не знает, в чем дело, - предложила Маша.

- Можно, но я говорить не буду. Все равно она не расскажет. Попробуй сама.

- Хорошо, я попробую. Кстати, подойди сегодня ко мне, когда будет время.

- Ладно.

 

Сцена 34.

Настя подошла к Маше, когда та делала выкройки на тканях.

- О, Настя.

И дизайнер начала искать среди тканей платье, сшитое для нее.

- Вот, примерь.

Настя отошла переодеться, (сцена 35) и когда вышла, все заохали.

- Красивое… - проговорила художница, которая находилась к Насте ближе всего.

Настя, не обращая внимания на девчонок, шла к дизайнеру быстрым шагом.

Сцена 36.

- Оно слишком красивое, - первое слово от Насти, не поднимая глаз.

- Слишком красивое?... Прости, но я не могу сшить для тебя некрасивое платье.

- Ничего, пойдет. Пойду переоденусь.

- Постой, - сказала Маша, понимая, что Настя больше не вернется. – Когда у тебя встреча?

- Зачем тебе?

- Может, я успею перешить.

- В воскресение.

- Ясно. Не успею.

И Настя ушла.

Сцена 37.

- Что рисуешь?

- Да так, ничего, - художница поспешно убрала листочки.

- Это же не для фестиваля?

- С чего ты взяла?

- Что можно рисовать для фестиваля на тетрадных листочках?

Маша промолчала. Когда хватка листа ослабла, дизайнер вырвала рисунок.

- Что это? – удивилась Маша, увидев абстракцию. – Слишком милое.

И она отдала рисунок художнице.

- Просто нечем заняться.

- Сколько тебя помню, ты не рисовала милые рисуночки с цветочками и сердечками. Что-то случилось?

- Ничего не случилось.

- Дело в Ане, ведь так?

Маша удивленно посмотрела на дизайнера.

- Помнишь, - последняя села рядом, - раньше, когда мы работали вместе, нам часто приходили одни и те же идеи в голову?

- Ага, помню.

- Думаю, мы хорошо понимаем друг друга. И сейчас, я тебя понимаю.

- Да, ты права.

- Ты не замечаешь, что меняешься? Раньше тебя никогда не волновало чужое мнение. Почему же волнует мнение Ани?

- Не знаю. Мне нравится ее вкус. И я бы хотела с ней общаться.

- И что мешает?

- Иногда я ее не понимаю. И, боюсь, слишком скучная для нее.

- Неее, - отрезала Маша. – Думаю, вы просто недопоняли друг друга. Не думай о том, что ты скучная, а просто пытайся общаться с ней.

Маша улыбнулась.

- Я постараюсь.

Сцена 38.

- Ань. АААААНЬ! – звала Таня.

- А? Что?

- О чем задумалась?

- Об экзаменах. Как сдавать и вообще…

- Об экзаменах, значит. Слушай, может, тебе отдохнуть, отвлечься? Давай встретимся сегодня в парке.

- А как же фестиваль?

- Очнись, сегодня суббота. Дай нам хотя бы два дня отдохнуть, - улыбнулась Таня.

- А, хорошо. Давай погуляем. Я фотоаппарат возьму.

- Ну, все. Давай. Через два часа в парке, как обычно.

- Окей, пока.

Они разошлись. (сцена 39) Таня достала телефон.

- Маш, я договорилась. Но она будет там только через два часа.

- Я что-нибудь придумаю, приезжай.

- Встретимся там. Настя сказала, тоже придет.

- Отлично.

Сцена 40.

«Опаздывает, как всегда» - подумала Аня, когда ждала Таню.

Чтобы не замерзнуть, она встала со скамейки и начала ходить. Тут она заметила Машу, которая сидела в том месте, где они познакомились.

Сцена 40.1

Аня подошла к ней сзади, но Маша ничего не слышала из-за наушников.

«Ужасная музыка» - прокомментировала Аня.

Фотограф посмотрела на холст, на котором рисовала Маша. Практически копия натуры. Только цвета почему-то отличались. Вся картина смотрелась темнее. Даже солнечный свет был грязно-желтым. Это Ане совсем не понравилось.

- Эй, - окликнула она Машу. Но та не услышала из-за наушников.

- Эээй! – крикнула Аня, схватив художницу за плечо.

Та, наконец, сняла один наушник и повернулась.

- О, Аня! Ты чего тут делаешь?

- Жду Таню. Опаздывает.

- Маша тоже хотела приехать. Сказала «не уезжай, пока не приеду, дождись меня!» - спародировала Маша.

- Странно, - задумалась Аня. – Какое совпадение.

Маша промолчала.

- Что это ты рисуешь?

- Ну, что тебе опять не нравится?

- Цвета слишком темные. Что это? – она показала на места на картине.

Маша задумалась.

- Но ведь на самом деле такие цвета.

- Где?! – удивилась Аня. – Да, место скучновато, но не на столько. Цвет солнца не может быть таким грязным.

- Это картина, а не фотография. Она не может быть полной копией реальности.

- Думаю, дело в том, что мы по-разному видим реальность.

- Да, скорее всего.

Они молчали с минуту. Маша пыталась продолжить рисование, но не могла никак подобрать, куда нужно намазать.

- Хватит, - сказала Аня и вырвала кисточку из рук Маши.

- Эй, отдай!

Аня обошла художницу и встала возле мольберта.

- Хватит рисовать этот ужас!

- Аня, не майся дурью! – Маша встала и попыталась вырвать кисточку.

Фотограф сначала просто не отдавала, а потом побежала от художницы.

- Ээээй! – снова крикнула Маша.

Аня смеялась. Она услышала, как кто-то засмеялся за спиной. Повернулась, но там никого не было. «Показалось» - подумала она и побежала от Маши.

Сцена 40.2

- Настя, тихо! – Таня закрыла подруге рот.

Настя беззвучно смеялась в руку Тани. Маша тоже улыбалась.

Выглядывая из-за кустов, девчонки следили за подругами.

- О, смотрите, Аня сейчас испортит картину! – шепотом сказала Маша, и остальные две одновременно повернулись досматривать представление.

Сцена 40.1

- А его вот так, вот так! – сказала Аня, проведя горизонтальные и вертикальные полоски белой краской.

- Аня! – смеялась Маша.

- Уверена, это не серьезная работа была, а если и серьезная, ее нельзя кому-то показывать.

- Ну, ты, блин!

- Если еще раз увижу тебя в плохом настроении, приму жестокие меры, - усмехнулась та.

- Ладно-ладно, - улыбнулась Маша.

Сцена 40.2

Девчонки смотрели сквозь кусты с улыбкой.

- Не видела еще, чтобы Маша была такой открытой, - поделилась Настя.

- Ну, и Аня сняла напряжение, - улыбнулась Таня.

- Сделали, блин, благое дело.

- И повеселились, - добавила Настя.

Сцена 41.

В этот раз Настя пришла слишком отстраненной, но не такой грустной. «Все прошло, и теперь она рада, что все закончилось» - подумала Маша, увидев Настю.

«Надеюсь, она не будет спрашивать, как все прошло» - подумала Настя, заметив на себе взгляд Маши.

- Привет! – поздоровалась дизайнер

- Привет! – поздоровались и остальные.

- Привет, - поздоровалась и Настя. Она пошла к Ане с Таней, проходя через Машу. Но последняя не сказала ни слова.

Сцена 42.

Таня, Аня и Настя активно обсуждали концовку, когда послышалось нытье из другого конца зала.

- Аааааань.

- Маааааш, - спародировала ее Аня, направляясь к художнице.

- Куда ты? – спросила Настя. – Мы еще не придумали.

- Подумайте пока без меня.

- Хммм… Так о чем вы говорили? – спросила Настя.

- Аня сказала, что ведущий должен стоять не посередине, а с краю, но какой именно край она имела в виду…

- Сами додумаем, - отрезала Настя. – О, Маша, пришла помочь?

- Да, все остальное по своей работе я могу доделать дома, поэтому могу помочь вам сейчас.

- Было бы хорошо, если бы ты подумала о концовке с Настей, а я сяду переключать музыку. Неудобно постоянно туда-сюда бегать.

- Давай лучше так: ты будешь думать с Настей, а я сяду за музыку, - предложила Маша.

- Ну, как хочешь… - «я же хотела, чтобы вы остались наедине…» - додумала про себя Таня.

Насте это совсем не понравилось.

Сцена 43.

Момент клиповой нарезки кадров. Под музыку показывается, как пятеро работают, веселясь.

Сцена 44.

- Ура! Последние штрихи! – радовалась Аня, глядя на почти доделанный последний рисунок Маши.

- С фестивалем тоже все хорошо, осталось хорошенько отрепетировать, - заметила Таня.

- Да, круто! Йей! – Настя «дала пять» Тане.

- Кстати, а где Маша? – спросила Настя.

- А она разве тебе не сказала? Всю последнюю неделю ее не будет, так как не успевает дошить костюмы. Дома легче работается.

- А, ясно, - отстраненно произнесла Настя.

Сцена 45.

Настя мыла посуду и одновременно думала.

«Нет, ну я, конечно, понимаю, что у нее не хватает времени. Но написать СМС ведь не так сложно! Я же волнуюсь! Может, написать самой?»

Настя домыла посуду и села за стол. Взяла телефон и начала быстро набирать СМС.

«Привет. Как дела? Куда пропала?»

Тут же стерла последнее предложение.

«Привет. Как дела? Успеваешь?»

«Слишком холодно», - подумала Настя и снова стерла последнее предложение.

«Привет. Как дела? Чего не пишешь?»

«Слишком провокационно».

«Привет. Как дела? Как успехи в работе? Не устаешь?»

Этот вариант ей понравился больше всех, поэтому она отправила.

Через минуту пришел ответ.

«Привет, хорошо. Справляюсь, все успеваю, спасибо. Твои как дела?»

«Хорошо. Мы с девчонками почти все закончили, тоже укладываемся J»

«Ясно…»

И все.

И все.

«Ну вот что это?!» - подумала Настя и опрокинула голову назад.

Сцена 46.

Таня и Аня сидели в пустом актовом зале, Маша рисовала что-то в другом конце, когда в него зашла Настя. Девчонки, одновременно мотая ногами, следили за передвижениями последней.

- Привет! – сказала Настя отстраненным голосом. – Я пойду, поработаю со сценарием.

- Ага, - одновременно ответили одноклассницы.

Обе задумчиво смотрели в сторону Насти, когда к ним подошла Маша.

- Девчонки, вы…

Маша удивленно посмотрела на обеих, потом туда, куда они смотрели.

- Вы чего так на Настю смотрите, - удивилась она.

- Тебе не кажется, что она слишком много работает?

- Работает? Нет, ей полезно.

- Нет, она слишком много работает, - выделила Таня.

- А что ей делать? От своих мыслей надо как-нибудь отстраняться.

- Каких таких мыслей? – спросила Аня.

- Маши не было уже три дня. Думаю, ей не хватает нашей полной компании.

Девчонки промолчали.

- И ее волнует Маша. Когда она шила Насте платье, многое узнала. То, что Настя предпочитает умалчивать. Думаю, Настю волновало это, поэтому у них не очень ладилось. Теперь Настя жалеет, хочет попросить прощения. Хотя сама она, конечно, в этом не признается.

Девчонки снова промолчали.

- А! Кстати, - Маша взяла сумку. – Ань, у меня есть два купона на 900 рублей в Тануки. Давай сходим?

- Купоны говоришь… - задумалась Таня.

- А что?

- А что? – спросила и Аня.

- Почему бы нам не устроить им встречу? – также задумчиво проговорила Таня.

- Сваха! – сказали Аня и Маша в один голос.

Сцена 47.

Таня мыла посуду, когда вспомнила, что ей нужно позвонить Маше. Она взяла домашний телефон.

Сцена 47/48.

- Алло?

- Маш, привет! Как дела?

Маша сидела за письменным столом, когда взяла трубку.

- Ничего, хорошо. Работа продвигается. К четвергу закончу.

- Отлично. Мы тут хотели в четверг сходить в Тануки. Отпразднуем, что закончили, наконец, подготовку.

- Хм, почему бы и нет? Можно сходить.

- Ты во сколько можешь?

- Смотря где.

- На октябрьском поле.

- Тогда в 4.

- Хорошо, давай в 4. Будет забронирован столик на пятерых.

- Окей. До встречи.

- Пока.

Маша положила трубку. (сцена 47) Таня набрала номер Ани.

- Ань, привет. Я договорилась с Машей. Она будет в четверг в 4 часа.

- Хорошо, я позвоню Насте.

- Давай.

Таня положила трубку. (сцена 48) Аня, поглаживая своего котика, позвонила Насте.

Сцена 48/49.

Трубку долго не брали.

- Да?

- Привет. Не поздно?

- Нет, я просто с Ларой гуляла, - Настя пошла в коридор, чтобы снять обувь.

- Ясно. Что делаешь в четверг?

- Ха. Глупый вопрос. Конечно же, приду к вам.

- А мы уже в среду заканчиваем. Что ты еще собралась делать? Уже все сделали.

- А, ну тогда ничего не делаю. Кроме учебы, конечно.

- Тогда пойдем в Тануки, отметим удачное окончание организации?

- У меня нет денег на Тануки.

- А у нас купоны на 900 рублей. Я тебе отдам их, вдруг потеряются.

- Ооо, тогда я приду! Во сколько?

- В 4 часа. Знаешь то, что на Октябрьском поле?

- Да, была там.

- Отлично. Ну, если будут изменения, завтра на встрече скажу.

- Хорошо. Я пойду, мне нужно Лару помыть.

- Давай, до завтра.

- Пока.

Настя положила трубку. (сцена 48)Аня ехидно улыбнулась.

Сцена 50.

Когда Маша зашла в ресторан, увидела только Настю. Та сидела одна за большим столом на пятерых.

- Остальные еще не подошли? – спросила Маша, раскладываясь.

- А разве не видно? – усмехнулась Настя.

- Ну, а вдруг в туалет пошли.

- Нет. Никто не пришел еще.

- Странно, - удивилась Маша и посмотрела на часы. – Время уже двадцать минут.

- Это нормально, - улыбнулась Настя. – Они все время опаздывают.

- Да, но за Машей я такого не замечала. Обычно во время приходит.

- Да, а вот Маша – это странно, - задумалась и Настя.

- Девушки, вы выбрали, что будете заказывать?

- Нет еще, - сказала Маша.

- А мы по купонам, - сказала Настя и показала их официантке. – Скажите, я могу любое блюдо заказать?

- Да. Один купон на 900 рублей. Вы можете сделать любой заказ на эту сумму.

- Ооо! – обрадовалась Маша и полезла в меню.

- Спасибо, мы позже закажем, - сказала Настя, и официантка ушла к рядомстоящему столику.

(сцена 50.1)

- Готовы сделать заказ?

- Нет еще.

- Если вы не сделаете заказ, мы попросим вас уйти из ресторана, - строго сказала официантка и отошла.

- Нам нужно сделать заказ! - шепотом повторила Маша в парике.

- У нас нет денег! – ответила Таня в темных очках и шляпе.

- Говорите тише, нас могут услышать! – сказала Аня в очках с белой оправой.

- Думаете, если мы выглянем из-под меню, они нас узнают?? – встревожено спросила Таня.

- Главное, чтобы этот момент они не смотрели в нашу сторону, - разъяснила Маша.

- Говорила же, что нужно сесть дальше!

- Если бы мы сели дальше, ничего не было бы видно! – ответила Таня.

- Девушки, так вы делаете заказ? – снова подошла официантка.

- Три мисо-супа! – тихо сказала Маша и снова закрылась за меню.

- Три мисо-супа, спасибо за заказ.

Официантка подошла к Маше и Насте.

- А сколько здесь стоит мисо?

- По-моему, 80 рублей, - сказала Маша.

- Надеюсь, что так! Иначе тебе придется за нас платить! – заметила Аня.

- Почему это?

- Потому что у нас только по сто рублей.

- Как можно брать в ресторан сто рублей!

- Но мы же не кушать пришли, - хихикнула Таня.

Сцена 50.

- Уже 40 минут, - Маша посмотрела на часы. – Это слишком странно.

- Да…

- Это твои купоны?

- Нет, Аня отдала мне их, боясь, что потеряет.

- Это немного странно…

Настя задумалась и оглянула ресторан. Знакомых лиц она не увидела.

- Не думаю, что они тут, - предположила Маша.

- Да, они бы не потянули такое место.

- Значит, они хотели, чтобы мы поговорили?

- Лучше бы поговорили впятером.

- То есть? Тебе со мной не о чем говорить?

- Я не это имела в виду. Я сказала, что лучше было бы встретиться впятером и поговорить все вместе.

Маша промолчала. Настя знала, что та обиделась, но не знала, как продолжить разговор.

- Ну что, мы так и будем молчать?

- Не знаю. Ты же обиделась.

- Да, я обиделась. Потому что ты сказала, что тебе не о чем со мной говорить.

- Я этого не говорила!

Сцена 50.1

- Походу, они ссорятся, - сказала Аня.

- А! – художница выпрямилась, заметив, как Маша собирается уходить.

Сцена 50.

- Тогда, думаю, мне лучше уйти.

- Как хочешь.

Маша начала собираться.

Сцена 50.1

- Нет-нет-нет! – сказала Аня.

- Так дело не пойдет! – и Таня, взяв под руку Машу и соевый соус, направилась к подругам.

Сцена 50.

Когда Маша шла к выходу, Таня «случайно» столкнулась с Машей и «случайно» пролила на нее соус.

- Простите! – сказала Таня грубым голосом.

Маша внимательно оглядела девушку, отчего та отвернулась.

- Таня?!

- Таня? Какая Таня? Я Маша. А это Таня.

Настя встала из-за стола и сняла шляпу подруги.

- Таня!

- Трудно было не догадаться, - заметила Маша.

- А это Маша! – сдала Таня и художницу.

Маша сняла парик.

Настя начала оглядывать ресторан и заметила Аню.

- Аня!

Аня скромно вылезла из-под меню и засмеялась.

- Что вы пытались устроить?

- То же, что и в тот раз! – проговорилась Таня.

- В ТОТ РАЗ?! – Аня надвигалась на Таню.

- Эээм.. тогда… когда…

- Так это вы смеялись?

Таня скромно улыбнулась, все остальные засмеялись.

Тут Маша успокоилась.

- В какой-такой раз?

Все захихикали.

- Маша! Когда мы виделись с тобой в парке, помнишь?

- Ааа! И где вы были?!

- Сидели в кустах.

- Девушки, ваш мисо-суп, - официантка не удивилась перемещению девчонок.

- О, спасибо!

- Так сколько здесь стоит мисо-суп? – Аня полезла в меню.

- 80, - ответила дизайнер.

- Фуууфф.

- А где мои роллы? Почему так долго? – спросила Настя, глядя, как ест Таня.

- Поделишься? – спросила последняя.

- Конечно!

- Мне 4 штуки, - заявила Аня.

- Эээй, это же половина!

- Купоны были мои, поэтому мне половина Машиной порции, - сказала художница.

- А я заказала удон! – сказала Маша.

- Значит, мне половина удона!

- Почему бы нам не заказать еще роллы и удон? Неужели 900 рублей не хватит? – удивилась Таня.

- Ни у кого нет запасной футболки? Пятно осталось.

- У меня есть! – вспомнила Таня и полезла в сумку. – Как раз была физкультура. Ты извини, что так получилось.

- Да, ничего. Оно отстирается.

- У меня тоже есть, но не думаю, что она полезет на тебя, - усмехнулась Аня.

- О, роллы несут!

- Пойду в туалет, переоденусь.

- Давай!

Маша быстренько пересела на место дизайнера, а Аня заняла место Маши. Обе начали есть роллы дизайнера.

- Эй, что вы делаете? – смеясь, спросила Настя.

- Все равно еще заказывать! – сказала Аня.

Вскоре вернулась Маша и стало совсем весело.

 

Здесь будут кадры, как мы ЖРЕЕЕМ

Сцена 51.

Настал день фестиваля. Красиво украшенный зал, огни, реквизит. Похоже, будущие зрители довольны оформлением. Значит, они уже могут быть уверены в том, что справились с начальным уровнем.

Сцена 52.

Настя встретила Машу в коридоре.

- Привет, - поздоровалась она.

- Привет.

- Хорошо, что все состоялось, да?

- У нас получилось, - улыбнулась Маша.

- Извини меня за вчерашнее. Я должна была объяснить, что имела в виду.

- Ничего, главное, что всем было хорошо.

- И за те дни извини. Когда я ты шила платье.

- Ничего, я понимаю. Были тяжелые дни.

Настя улыбнулась.

- Ну, что, пойдем смотреть свою работу? – спросила Маша.

- Да, пойдем.

Сцена 53.

Они зашли в зал как раз тогда, когда Таня пела на сцене. Двое начали ей радостно подпевать, держась за руки.

Сцена 54.

- Эти двое, наконец, соизволили прийти, - сказала Аня, выглядывая из-за кулис.

- Они в зале? – спросила Маша.

- Ага.

- Подружились, наконец.

- И не говори. А то обе любят раздувать проблемы.

Аня вздохнула и села рядом с Машей.

- Ну, как твоя учеба?

- Продвигается. В последнюю неделю работы было мало, так что я все тратила на учебу.

- Слава тебе Господи.

- Я видела твои новые работы в Интернете.

- Где это? – удивилась Маша.

- На сайте твоего института. Ну вот, появилось же настроение.

- После того, как все наладилось.

Аня улыбнулась.

- Спасибо, Ань. Мне не хватало того пинка.

- Ты про что?

- Про ситуацию в парке. Я буду стараться не вдаваться в меланхолию.

- Постарайся!

Маша улыбнулась, и обе посмотрели из-за кулисы на сцену, (сцена 55) где Таня, завершая романс о любви и одаряя всех последними нотами, кланяется на сцене.

Сцена 56.

- Уф, наконец-то все это закончилось! – потянулась Настя.

- Было весело, - сказала Аня.

- Даааа…. – проговорили остальные.

- Спасибо вам за помощь, - поблагодарила Таня.

- Обращайся, - ответила ей художница.

И все сидели, переглядываясь, минуты две. Пока Таня скромно не сказала:

- Пойдем?

- Пойдем!

И девушки ушли из зала, в котором они больше не соберутся вместе.

 

Часть 3.

Сцена 57.

Звонок с урока. Аня и Таня выходят из кабинета. Проходят мимо актового зала. Таня вдруг останавливается.

- Что такое?

Таня не отвечает. Аня тоже смотрит в сторону актового зала. Улыбнувшись Тане и получив в ответ улыбку, бежит вперед по пустому коридору.

- Еееей!! – кричит она.

Таня побежала за Аней.

Сцена 58.

Они вошли в актовый зал. Он был пустым. Вдыхая воздух творчества, Таня, будто отбросив все проблемы, закрывает глаза и успокаивается. Тут до нее доносится голос Ани.

- Мы давно здесь не были, да?

Таня открыла глаза и направилась к Ане. Они сели на стулья в первом ряду.

Им вспомнилось все то веселье, что они пережили в этом зале.

- Ты тоже скучаешь по ним? – спросила Таня.

- Да… мы уже две недели не виделись.

- Может, соберем их?

- У Маш сейчас сдача работ, Настя, думаю, тоже занята.

- Значит, это была лишь работа?

- Да. К тому же, у нас тоже нет времени думать об этом.

- Все равно, эти воспоминания делают меня счастливой.

- Меня тоже.

Сцена 59.

Маша сидела на паре, и вместо лекции вырисовывала радугу из 5ти цветов.

- Маша!

- Да!

- Ты можешь показать мне свои работы?

- Да.

Маша встала и направилась к преподавателю.

Сцена 60.

Настя просматривала фотографии на сотовом телефоне, когда сзади подкралась Маша.

- Ага! Тоже скучаешь?

Настя закрыла телефон и обернулась.

- Наверное…

- Эээх… как жаль, что мы так просто расстались.

- У девчонок экзамены, нет времени на встречи.

- Прошло две недели. Через месяц мы уже забудем друг о друге… и больше никогда-никогда не будет так весело…

- Не вдавайся в панику. Уверена, что все будет так же.

- Так же не будет, - задумалась Маша. – Аня с Таней поступят в университеты, у них начнется другая жизнь, они будут меняться. Если не сейчас, то никогда.

- Думаешь, они тоже хотят этих встреч?

- А вот этого я не знаю… Но это нужно проверить, разве нет? – улыбнулась Маша и покосилась на часы.

- А, мне пора на пару. Ты домой? – спросила Маша.

- Ага.

- Удачно доехать.

- Тебе тоже удачи. Пока!

Маша помахала рукой.

Сцена 61.

Настя зашла домой и ее встретила Лара. Положив телефон на тумбочку, она разулась и хотела пройти в комнату. Но остановилась. Решившись, она все-таки взяла телефон и набрала номер.

- Алло, - еле слышный голос из-за шума.

- Маш, привет. Как дела?

- Насть, прости, я сейчас не могу разговаривать, я в больнице. Ой, прости, тут плохо ловит…

- В какой больнице???

- В моем городе…

И все провалилось в тишину.

- Алло! Алло!

«Извините, номер вне зоны действия сети».

Настя взволнованно позвонила Маше.

 

Сцена 61/62.

- Алло?

- Маша в больнице, срочно встречаемся!

- Где?

- Где Жуковский находится?

- Нужно отъезжать с Выхино.

- На Выхино через час. БЫСТРО!

- Хорошо!

Маша бросила трубку, и Настя позвонила Ане.

Сцена 61/63.

- Аня, Маша в больнице, срочно приезжай на Выхино! Через час будь там! Таня с тобой?

- Со мной.

- Езжайте обе!

Настя уже бежала, когда разговаривала с Аней.

Сцена 63.

- Это Настя! – сказала Аня, они были у Тани дома. – Она сказала, что Маша в больнице! Встречаемся через час на Выхино!

- В какой больнице, что случилось??

- Не знаю, собирайся! – Аня побежала в коридор.

- Стоп! – остановилась Таня. – А какая Маша-то?

- Да какая разница!

Сцена 64.

Маша выбежала из института на всех парах и забежала в метро.

Сцена 65.

Четверо выбежали из электрички на выход. (сцена 66) Выйдя, они поняли, что не знают, куда идти, поэтому спросили у прохожих, где местная больница. (сцена 67) Девчонки прибежали на место и хотели уже заходить в больницу, как их окликнула Таня.

- Девчонки…

Все повернулись в ту сторону, в какую смотрела Таня.

- Вы чего тут делаете? – удивилась Маша, выйдя с перебинтованным пальцем.

Недоуменным взглядом все смотрели на Машу.

- Что это? – в шоке спросила Аня.

- НАСТЯ! – крикнула Маша и засмеялась.

- Вы чего тут делаете?

- Настя, что мы тут делаем?! – спросила Аня.

- Я позвонила Маше, - начала объяснять Настя больше самой себе, чем остальным, - она взяла трубку и сказала, что не может разговаривать, потому что в больнице… Вот я и подумала…

Маша засмеялась, и все остальные за ней.

- Я была в травмпункте, а он на нулевом этаже. Там не ловит, к тому же, все орут и галдят. Не все же, как я, с пальчиком пришли.

- И ты два часа там сидела?? – спросила Таня

- Очередь была.

- Зачем вообще идти в травмпункт с каким-то пальчиком?

- Завтра сдача работ, а я ее не доделала, потому что сломала палец. Нужно было взять справку.

- Капец, - прокомментировала Аня и улыбнулась.

- Вот мы и собрались, - сказала художница.

- Палец связал нас, - засмеялась Таня.

Все немного помолчали, и Маша сказала.

- Давайте отпразднуем мой выход из больницы!

- У меня нет денег, - призналась Настя.

- И у меня.

Настя округлила глаза, и все поняли, что у нее идея.

- Давайте пойдем ко мне домой и приготовим печенье!

- А ингредиенты? – спросила Маша.

- А что там надо? Для теста все есть дома.

- Тогда что стоим, пойдем! – сказала Аня, собираясь идти.

Весело, все направились за ней.

Сцена 68.

Произвольная сцена с готовкой печенья. Задачи:

1) Показать, как нам весело (думаю, играть не придется ХД)

2) Аня и Настя вместе делают какое-то дело.

3) Таня волнуется за пальчик Маши.

4) Маша делает что-нибудь айбийское, и все смеются.

5) Таня и Настя пытаются сфотографировать печенья, медленно переходя на всю группу

6) Приписать Лару.

 

Часть 3.1

Сцена 69.

Маша рисовала наряды один за другим, когда ей вспомнился разговор с Аней.

Сцена 70.

- Ань, что для тебя мы? Что ты чувствуешь, когда мы все вместе?

- Ммм… Это не передать словами. То есть, это можно нарисовать, сфотографировать, спеть, но не сказать.

Сцена 69.

Маша задумалась в сотый раз над этими словами, и в голову полезли разные воспоминания о компании. (сцена 71) Веселье в зале, дома, на улице, в кафе.

Сцена 69.

С улыбкой, Маша стеклянными глазами рисовала наряды. Когда мысли кончились, она будто очнулась ото сна и взглянула на наброски глазами дизайнера. И долго думала, нести это преподавателям или нет. И передумала, затянув рисунки резинкой и отложив на край стола.

Сцена 72.

- Насть, - обратилась Аня.

- Да?

- Скажи. Что для тебя мы? Наша компания.

- Друзья.

- Ты… ничего не чувствуешь, когда мы все вместе?

Настя улыбнулась.

- Безграничную радость, - и, немного подумав, добавила, - Это не передать словами.

Аня улыбнулась.

- Я тоже так думаю.

- О чем вы тут шепчитесь? – спросила Таня, подойдя к девчонкам.

- Да так, о пустяках, - отрезала Аня.

Сцена 73.

- Эй, ну вы чего там застряли! Пойдем уже! – крикнула Маша.

- Как хорошо, что нам удалось погулять в этом парке, - сказала художница. Здесь красиво. И живописно. И пахнет домом.

- Домом?

- Да. Как будто… рядом с вами я нашла свое место.

Аня, Таня и Настя уже догнали парочку.

- Куда мы идем? – спросила Аня.

- Зайдем ко мне, тут недалеко. Потом провожу вас до станции.

Сцена 74.

Маша протиснулась в свой коридор и пригласила остальных.

- Заходите.

Девчонки начали разуваться и осматриваться.

- Проходите в ту комнату, я на кухню сбегаю.

Сцена 75.

Они прошли в небольшую комнатку, которая, по-видимому, была комнатой Маши.

- Как уютно… - восхитилась Маша.

Девчонки скромно сели на кровать, Аня села на стул возле письменного стола.

- О… - Аня заметила стопку рисунков на краю стола и взяла ее.

Просмотрев несколько, она улыбнулась.

- Что там такое? – спросила Настя.

- Рисунки. Она думала над тем вопросом, что я тебе сегодня задала.

Настя тоже улыбнулась.

- Над каким вопросом? – спросила Таня.

В комнату зашла Маша и поставила коробку сока на стол. Аня показала ей рисунки с не спадающей улыбкой.

- Ты долго думала над этим, да?

Маша улыбнулась.

- Я не понимаю, что за игра слов? - спросила Маша.

- Скажите уже, в чем дело? И что за рисунки?

Аня пересела на кровать, и Маша тоже протиснулась сзади их. Девчонки передавали рисунки друг другу и делились впечатлениями.

- Я хочу это платье! Маш, сшей мне его!

- Хорошо-хорошо.

- Вааау, какое оно оригинальное! Разве возможно так сшить?!

- Возможно.

- Что это? – засмеялась Аня.

Это было платье из пяти цветов.

- Не знаю. Даже не помню, как рисовала это.

- А мне нравится!

- И мне!

- Да, красивое!

- А я и не говорила, что мне не нравится. Ну, Маш, придется тебе их на




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть 2. Первой на место пришла художница | Ст. 124. Неоказание помощи больному

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 303. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.019 сек.) русская версия | украинская версия