Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Тема: Сили тиску.


Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 660



Применим z-преобразование к уравнению дискретной фильтрации (4.3). Так как это уравнение представляет собой дискретную свертку, то, согласно свойствам z-преобразования (см. формулу (3.23)), результатом будет являться произведение z-преобразований:

У(z) = X(z) H(z). (4.4)

Входящая в (4.4) функция H(z), равная отношению z-преобразований выходного и входного сигналов и представляющая собой z-преобразование импульсной характеристики системы, называется функцией передачи (transfer function) или системной функцией дискретной системы:

Применив z-преобразование к обеим частям разностного уравнения (4.2), получим

Отсюда легко получить вид функции передачи:

Таким образом, функция передачи физически реализуемой дискретной системы может быть представлена в виде отношения полиномов по отрицательным степеням переменной z.

 

Сравнительная характеристика традиционалистских и модернистских социальных технологий

Основание различия Характеристика технологий
  Традиционалистских Модернистских
Базовый элемент Традиционность (устойчивость), опора на традиции Инновационность (изменчивость), ориентация на нововведения
Время жизни Длительность жизни в пределах целых исторических эпох Кратковременность жизни, частая смена технологических парадигм
Характер динамики Детерминированность, однозначность Стохастичность, многовариантность
Тип управления Тоталитарность и авторитарность, ограничение свободы выбора Демократичность и гибкость, наличие свободы выбора
Масштаб Локальность, действие в ограниченном социальном пространстве Масштабность, охват значительного социального пространства
Гносеологические основания Практические основы в виде опыта, религии, традиций Научные основы в виде науки, политики
Характер организации Централизация, укрупнение, подчинение Децентрализация, разукрупнение, автономизация

 

Однако, осмысливая генезис и исторический путь развития практических основ социально-технологической деятельности, следует обратить внимание, на следующее:

1. технологический подход к обществу сформировался в XX ст. под воздействием индустриализации производства и научно-технической революции.

2. предпосылки технологического подхода в практической жизни общества появились уже в древних обществах, однако они носили фрагментарный и ненаучный характер.

3. технологизация представляет собой не просто важную черту современного общества, а форму развития и функционирования в нем социальной жизни людей.

4. общество не может быть полностью технологизированным; в нем всегда будет оставаться широкая сфера вероятностного, спонтанного и нетехнологического развития определенных областей социальной жизнедеятельности.

Наряду с этим, значительное влияние на развитие практических основ социальной технологизации оказала концепция утопизма, под которой понимают общественно-политическое и духовное направление, отображающее идеальный общественный строй. Термин "утопия" происходит от названия одноименной книги Томаса Мора (1516). А само понятие "утопия" произошло от греческого слова и обозначает место или страну, которой не существует. По другой версии, этим термином называли "благословенную" страну. Это понятие стало в определенном смысле нарицательным для обозначения различных описаний вымышленной страны — образца общественного строя, а также в расширенном смысле — всех сочинений и трактатов, содержащих нереальные планы социальных преобразований. В истории человечества утопия как одна из своеобразных форм общественного сознания воплощала в себе осмысление социального идеала, критику существующего строя, стремление бежать от мрачной действительности, а также попытки предвосхитить будущее развитие человеческого общества.

Первоначально утопия тесно переплеталась с легендами о "золотом веке" или об "островах блаженных". В античный период и в эпоху Возрождения она приобрела преимущественно форму описания совершенных государств, якобы существующих где-то на земле либо существовавших в прошлом. Выдающийся вклад в социальную утопию внес великий греческий философ Платон, который, по сути дела, является основоположником доктрины идеального государства. Затем, в XVII-XVIII вв., были широко распространены различные утопические трактаты и проекты социальных и политических реформ. Однако со средины XIX в. утопия превратились в специфический жанр полемической литературы, посвященной проблеме социального идеала и моральных ценностей. Позже, уже в XX ст., сформировался противоположный утопизму литературный жанр, который был направлен на борьбу с утопизмом и получивший название антиутопии.

Все утописты, начиная с Платона, конструировали свои модели идеальных обществ, а также разрабатывали технологии идеального регулирования социальных процессов. Особенно значительное влияние на формирование технологического отношения к обществу оказали Т. Мор, Т. Кампанелла, А. Сен-Симон, Ш. Фурье и Р. Оуэн. Последнего по праву можно считать одним из первых социальных экспериментаторов, или социальных инженеров, предугадавших многие направления социальных перемен, которые произошли в XX в.

Заслуга утопистов перед человечеством заключается в следующем:

1. они придали развитию практики социальных технологий гуманистический характер;

2. предложили сравнительно целостные модели технологизации общества;

3. попытались воплотить в своих технологиях достижения современного им периода развития наук;

4. породили волну экспериментального поиска, которая до сих пор пробуждает различные дискуссии в обществоведении.

Отдельный аспект утопических технологий — естественно-исторические эксперименты по реализации марксистских и псевдомарксистских моделей развития общества. Огромный и трагический опыт таких экспериментов в бывшем СССР и других странах еще недостаточно осмыслен с точки зрения их технологизации, однако в общих чертах можно выделить следующие характерные признаки:

1) жесткая предопределенность и детерминированность, а также отсутствие вариабельности моделей развития общества;

2) абстрактная умозрительность реформ, их несоответствие здравому смыслу и накопленному цивилизацией социальному опыту;

3) патернализация всех сфер жизнедеятельности общества, их государственная цент-ричность; 4) тоталитарная и авторитарная организация общества, а также массовые нарушения прав человека со стороны власти;

5) внедрение технологических моделей общественного развития по принципу "цель оправдывает средства" как оправдания даже самых масштабных и кровавых преступлений против человечности;

6) превращение их в некоторый идеал развития общественных систем.

Человечество извлекло из утопизма и трагические уроки. Один из них состоит в том, что социальные технологии, построенные на абстрактных теориях, не просто неэффективны, но зачастую приводят в практической их реализации к значительным потерям и социальным потрясениям. Не менее важен и другой урок, заключающийся в том, что для выполнения технологических преобразований общества необходима соответствующая моральная зрелость общественной системы. Но самое главное состоит в том, что новаторская социальная технология не должна разрушать основ человеческой цивилизации, как это происходило во время сталинских репрессий в бывшем СССР, а также культурной революции в Китае и в период массового геноцида в Кампучии.

Утопизм не исчезает из жизни общества. Он постоянно обновляет свои формы, так как практически всегда существуют порождающие его незрелые общественные отношения. В каждую историческую эпоху наблюдается обострение потребности в реформировании общественных систем, отставших от достижений человеческой цивилизации. И вполне естественно, что вследствие недостаточной компетентности, желания получить немедленный позитивный результат и в современных обществах еще нередко появляются утопические и прожектерские социальные технологии. Одним словом, если в обществе игнорируют рекомендации науки, а также не развиты демократия и мораль, то реализация социальных технологий может порождать к масштабные социальные конфликты и трагедии.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Гідростатика. | Тема: Моделювання гідравлічних явищ.
1 | 2 | <== 3 ==> | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.173 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.173 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7