Студопедия — Упражнение №1
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнение №1






«Композиция из стилизованного изображения антуража и стаффажа»

Графические способы изображения антуража и стаффажа являются неотъемлемой частью архитектурного проектирования. Они способствуют реализации основной задачи – выявлению архитектурной мысли, заключенной в проекте. Поэтому необходим творческий подход к выбору целесообразных приемов графического оформления чертежей, которые не вступают в противоречие с деловыми достоинствами архитектурного проекта как строительного документа.

Антураж и стаффаж необходим для того, чтобы подчеркнуть стилевые особенности архитектурных сооружений, время постройки, местоположение, особенности ландшафта и окружающей природной среды.

Антураж в архитектурном проектировании – введение в архитектурную композицию стилизованных изображений деревьев, кустарников и других элементов пейзажа.

Стаффаж в архитектурном проектировании – введение в архитектурную композицию стилизованных изображений фигур людей, животных, различного вида техники и транспортных средств.

Стилизация – декоративное обобщение и упрощение формы, подчеркивание ее особенностей с помощью ряда условных приемов. Упростить форму вовсе не значит обеднить ее, это значит нужно подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.

Стиль – характерный почерк, свойственный ряду явлений жизни и объединяющий их между собой. Стиль присутствует во всех видах искусства, но формируется он в первую очередь в архитектуре.

Ортогональное изображение – изображение предмета (здания, сооружения и т.п.) в одной плоскости: вид спереди, вид сбоку (главный фасад, боковой фасад и т.д.).

Цель работы: приобретение умений и навыков изображения элементов антуража и стаффажа в графической технике.

Материалы и оборудование:

Планшет 75х50 см, обтянутый ватманом, простой карандаш, резинка, рейсшина, линейки, угольники, рапидографы разной толщины, черная тушь, цветная тушь.

Этапы работы:

1. Выполнение и проработка эскизных вариантов упражнения. Поиск наиболее интересного, выразительного композиционного размещения на листе элементов антуража и стаффажа, с учетом масштабных соотношений, различных видов линейной графики (выполняется на бумаге для эскизирования).

2. Выбор, согласование и утверждение наиболее интересного эскизного варианта упражнения с руководителем по архитектурному проектированию.

3. Выполнение выбранного решения упражнения на планшете в карандаше.

4. Окончательное согласование и уточнение работы в карандаше с руководителем по архитектурному проектированию.

5. Обводка черной или цветной тушью.

6. Оценка работы преподавателями.

7. Срезка и сдача работы в методический кабинет кафедры.

Рекомендации по выполнению упражнения:

· Композиция может быть образована отдельными самостоятельными участками, а также возможно объединение таких участков в единую тему.

· В композицию из стаффажа и антуража нужно включать разные виды ортогональных проекций: фронтальную, горизонтальную, профильную, т.е. вид спереди, вид сверху, вид сбоку.

· Допускается создание единой целостной картины, где антураж и стаффаж могут вписываться в общее пространство, включающее в себя землю с линией горизонта и небо с облаками.

· Составной частью композиции на планшете является надпись, которая выполняется шрифтом зодчего, данные об авторе, вузе, курсе.

Данное упражнение является одним из серии домашних самостоятельных работ. Предварительная подготовительная работа включает в себя поиск различных интересных вариантов, сюжетов, образов окружающей среды (рис.1): видов деревьев, транспортных средств, людей, представителей животного мира и т.п. Можно использовать изображение антуража и стаффажа разных стилевых эпох (по векам), а также элементы природы и культуры разных стран и народов, элементы городского, сельского, промышленного, морского пейзажа. Собранный иллюстративный материал перерабатывается и стилизуется, т.е. упрощаются и обобщаются фигуры людей, животных, элементы пейзажа и т.д. Мелкие детали (части лица, листья и т.п.) не показываются, природные и искусственные формы доводят до простых геометрических форм или элементов.

Важным этапом является выбор композиционного размещения на листе того материала, который будет использован в данной работе. Необходимо выбрать композиционный центр (один или несколько), который можно выделить на листе местоположением (геометрический центр, точки золотого сечения и т.д.), размером, яркостью и тщательностью проработки, интересным сюжетным решением и т.д. Вокруг композиционного центра, используя способ кадра, можно разместить различные виды антуража и стаффажа (рис.2, 4, 5). Очень интересным решением этого упражнения является выбор более абстрактных форм композиции, где присутствует общий сюжет, в котором переплетаются различные виды антуража и стаффажа. Здесь проявляются творческие способности, нестандартное мышление и оригинальность (рис. 3, 6).

Упражнение нацелено на приобретение навыков работы в архитектурной графике, знакомство с элементами антуража и стаффажа, необходимых для усиления выразительности архитектурного сооружения, гармоничного сочетания его с окружающей средой.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 3758. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия