Студопедия — Предостережение не скрывать знание
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Предостережение не скрывать знание






 

Всевышний Аллах сказал:

Поистине, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили вс¸ это людям в Писании, проклян¸ т Аллах и проклянут проклинающие, # кроме тех, которые раскаялись и исправили[82] и (стали) разъяснять (истину). Я приму покаяние таких, ибо Я – Приемлющий Покаяние, Милосердный («Корова», 159 – 160).

Ас-Са‘ди, да смилостивится над ним Аллах, сказал[83]: «Несмотря на то, что эти аяты были ниспосланы относительно обладателей Писания и того, что они скрывали о посланнике Аллаха и его качествах, , они касаются всех, кто скрывает то, что ниспослал Аллах «из ясных доказательств», указывающих на истину и открывающих ее».

Всевышний Аллах сказал:

И (вспомните, как) с тех, кому было даровано Писание, Аллах взял завет. (Тогда Аллах сказал): Вы обязательно будете разъяснять его[84] людям и не станете его скрывать . Однако они пренебрегли им и получили за это ничтожную цену, но сколь же скверно то, что получают они! («Семейство Имрана», 187).

Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Это порицание, изреченное Аллахом, и устрашение обладателей Писания, с которых Он через Своих пророков взял завет, что они уверуют в Мухаммада, , будут рассказывать о нем, напоминая людям, чтобы они были готовы к его приходу и последовали за ним, когда пошлет его Аллах. Но они скрыли это и приобрели взамен тех благ, что были им обещаны в этом мире и мире вечном, мизерную плату и ничтожную долю мирских благ. Скверна их сделка, скверен их торг! И в этом – предостережение ученым не следовать по их пути, чтобы их не постигло то же, что постигло обладателей Писания. Ученые должны щедро одаривать людей полезным знанием, которым они обладают и которое направляет на благие дела, и не должны ничего скрывать».[85]

В хадисе говорится:

م َ ن ْ ك َ ت َ م َ ع ِ ل ْ م ً ا أ َ ل ْ ج َ م َ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ ب ِ ل ِ ج َ ا م ٍ م ِ ن ْ ن ا ر

«В День воскресения Аллах взнуздает огненной уздой того, кто утаит знание».[86]

Посланник Аллаха, , сказал:

م َ ث َ ل ُ ا ل ذ ي ي َ ت َ ع َ ل ّ َ م ا ل ع ِ ل ْ م َ ث ُ م ّ َ ل ا ي ُ ح َ د ّ َ ث ُ ب ِ ه ِ ، ك َ م ِ ث َ ل ِ ا ل ذ ي ي َ ك ْ ن ِ ز ُ ا ل ك َ ن ْ ز َ ث ُ م ّ َ ل ا ي ُ ن ْ ف ِ ق ُ م ِ ن ْ ه ُ

«Тот, кто приобретает знание, а затем не передает его, подобен тому, кто накапливает богатство и не расходует его».[87]

Абу Зарр сказал: «Даже если вы поставите мне меч вот сюда (и показал на свой затылок) а я решу, что успею передать слово, услышанное мною от пророка, , до того, как вы со мной порешите, я передам его».

Аль-Бухари[88] передает слова Абу Хурайры: «Люди говорят, что Абу Хурайра (передал много хадисов), однако если бы не два аята в Книги Аллаха, то я не передал бы ни одного». Затем прочитал (их):

Поистине, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство после того, как Мы разъяснили вс¸ это людям в Писании, проклян¸ т Аллах и проклянут проклинающие, # кроме тех, которые раскаялись и исправили[89] и (стали) разъяснять (истину). Я приму покаяние таких, ибо Я – Приемлющий Покаяние, Милосердный («Корова», 159 – 160).

 

Аль-Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-бари» сказал: «Его слова “Если бы не два аята” означают, что если бы Аллах не порицал людей, скрывающих знание, то он бы вообще ничего не рассказывал. А поскольку скрывать знание запрещено (харам), то передавать его становится обязательным (ваджиб). Поэтому, имея много (знания), он много и передал.

Абдуллах ибн аль-Мубарак сказал: «Кто скупится на знание, того постигнет одно из трех: либо он умрет и его знание пропад¸ т, либо забудет, либо подчинится власти султана».

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 718. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия