Студопедия — Сотворение земли — видимого мира
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сотворение земли — видимого мира






 

 

После сотворения неба — невидимого, ангельского мира, Бог сотворил из ничего, одним Своим Словом, землю, то есть вещество (материю), из которого постепенно создал весь наш видимый, вещественный (материальный) мир: видимое небо, землю и все, что на них.

Бог мог бы создать весь мир в одно мгновение, но так как Он с самого начала хотел, чтобы этот мир жил и развивался постепенно, то и создал его не сразу, а в продолжение нескольких периодов времени, которые в Библии названы " днями".

Но эти " дни " творения не были нашими обыкновенными днями, в 24 часа. Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три " дня" творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. Библия написана пророком Моисеем на древне-еврейском языке, а на этом языке и день и период времени назывались одним словом " иом". Но точно знать, какие это были " дни" мы не можем, тем более что нам известно: " У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день " (2 Петр. 3, 8; Псал. 89, 5).

Святые отцы Церкви считают седьмой " день" мира продолжающимся и поныне, а затем, по воскресении мертвых, настанет вечный восьмой день, т. е. вечная будущая жизнь. Как и пишет о том, например, св. Иоанн Дамаскин (VIII век): " Считается семь веков сего мира, от сотворения неба и земли до общего скончания и воскресения людей. Ибо хотя есть частное скончание — смерть каждого; но и есть общее совершенное скончание, когда будет общее воскресение людей. А осьмый век — будущий".

Св. Василий Великий еще в IV веке писал в своей книге " Беседы на Шестоднев": " Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие".

Итак, сначала, созданная Богом земля (материя) не имела ничего определенного, никакой формы, была неустроена (как туман или вода) и покрыта тьмою, и Дух Божий носился над нею, давая ей живоносную силу.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Св. Библия начинается словами: " В начале сотворил Бог небо и землю " (Быт. 1, 1).

" В начале " по-еврейски " берешит " значит " сперва", или " в начале времени", т. к. до этого была только вечность.

" Сотворил " здесь употреблено еврейское слово " бара ", означающее сделал из ничего — сотворил; в отличие от другого еврейского слова " асса", означающее созидать, образовывать, делать из наличного материала. Слово " бара" (сотворил из ничего) всего три раза употребляется при творении мира: 1) в начале — первый творческий акт, 2) при сотворении " души живой" — первых животных и 3) при сотворении человека.

О небе, в собственном смысле, дальше ничего не говорится, т. к. оно было закончено благоустроением. Это был, как выше изложено, мир духовный, ангельский. Дальше в Библии будет говориться о тверди небесной, названной Богом " небом", как напоминание о высшем духовном небе.

" Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою " (Быт. 1, 2).

Под " землею" здесь разумеется первоначальное еще неустроенное вещество, из которого Господь Бог в шесть " дней" устроил или образовал потом видимый мир — вселенную. Это неустроенное вещество или хаос называется бездною, как необозримое и ничем не ограниченное пространство, и водою, как водообразное или парообразное вещество.

Тьма была над бездною, т. е. вся хаотическая масса была погружена во мрак, за совершенным отсутствием света.

И Дух Божий носился над водою: — здесь начало уже образовательного творчества Божия. По значению самого выражения: носился (еврейское слово, употребленное здесь, имеет такой смысл: обнимал собою все вещество, как птица распростертыми крыльями обнимает и согревает птенцов своих), действие Духа Божия на первозданное вещество надобно понимать как сообщение ему жизненной силы, необходимой для его образования и развития.

В творении мира равно участвовали все три Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святый Дух, как Триединый Бог, Единосущный и Нераздельный. Слово " Бог" в этом месте поставлено во множественном числе — " Эло-гим ", т. е. Боги (ед. число Элоах или Эл — Бог), а слово " сотворил " — " бара " поставлено в единственном числе. Таким образом подлинный еврейский текст Библии, с первых же своих строк, указывает на единосущие Лиц Св. Троицы, говоря как бы так: " в начале сотворил Боги (Три Лица Св. Троицы) небо и землю".

Об этом так же ясно сказано в псалмах: " Словом Господа сотворены небеса, и духом усть Его — все воинство их" (Пс. 32, 6). Здесь под " Словом" разумеется Бог Сын, под " Господа" — Бог Отец и под " Духом усть Его" — Бог Дух Святый.

Сын Божий, Иисус Христос, в Евангелии прямо именуется " Словом ": " В начале было Слово… и Слово было Бог… Все через Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что начало быть " (Иоан. 1, 1-3).

Это особенно для нас важно знать, потому что было бы невозможным и сотворение самого мира, если бы не было изначала добровольного желания Сына Божия принести крестную жертву для спасения мира: " – все Им (Сыном Божиим) и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровью креста Его, и земное и небесное " (Колос. 1, 16-20).

И сказал Бог: " Да будет свет! " И стал свет. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро. Это и был первый " день" мира.

 







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 674. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия