Студопедия — ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ






Методические рекомендации по проведению подвижных игр.

Подвижные игры подходят для ребят младшего и среднего школьного возраста в любой период смены. Количество участников в них не имеет решающего значения. Единственное условие: не рекомендуется проводить данный вид игр на группу менее 10 человек. Особое внимание при проведении подвижных игр стоит обратить на технику безопасности: место проведения игр, удобная одежда и обувь играющих. Также необходимо чередовать их с другими видами игр, вследствие быстрой утомляемости участников.

«Цвета»

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: " Коснитесь жёлтого, раз, два, три! " Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает игрок, оставшийся последним.

 

«Раз-два-три!»

Игроки находятся в круге. Все пересчитываются по порядку номеров и запоминают свой порядковый номер. Затем все перемешиваются в круге, и в центр выходит один водящий. Он называет 2 любых числа из количества всех, находящихся в круге. Те игроки, чьи номера он назвал, должны сказать: «раз-два-три» и 3 раз хлопнуть в ладоши, а затем поменяться местами. Задача водящего быстро занять пустующее место. Тот, кому не досталось места, сам становится водящим и все повторяется.

 

«Кто быстрее?»

Все участники находятся в круге. Водящий ходит за кругом вдоль него. Он должен задеть любого игрока и продолжить движение бегом. Задача задетого игрока бежать в обратную сторону за кругом и успеть занять свое же место. Если он не успевает это сделать, то сам становится водящим и игра продолжается.

 

«Снежный бой»

Участники делятся на две команды с одинаковым количеством игроков. Между ними проводится черта, и раздаются в равном количестве «снежки» (скомканные листы А-4 либо мячи). Задача команд – закидать противника как можно большим количеством «снежков» не покидая своей зоны. По команде ведущего начинается «снежный бой» на 2 минуты. По истечении времени все замирают. Ведущий подсчитывает количество «снежков» на территории каждой команды. Побеждает та команда, на территории которой меньше всего окажется «снежков». Игру можно продолжить и вести, например, до двух очков. Причем, количество «снежков» не обязательно делать по количеству участников в команде, главное – чтобы оно было равным в обеих командах на начало игры.

 

«Кот и мыши»

На расстоянии 10 метров чертятся 2 линии: за одной домик «кота», за другой домик «мышей». «Кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами:

Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час Раз, два, три, четыре Мыши дернули за гири Вдруг раздался страшный звон Побежали мышки вон!

Все это время «мыши» подходят к «коту» и могут даже его потрогать, но после слова «вон» кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывает из игры или меняются ролями с котом.

 

«Кот и мышка»

Все участники встают в несколько шеренг и вытягивают руки в стороны. С разных сторон запускается кот и мышка. Водящий хлопает в ладоши и задача всех остальных развернуться на 90 градусов. После следующего хлопка все поворачиваются обратно. Задача кота – поймать мышку.

 

«Капканы»

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы. Они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы «захлопываются», т. е. Руки капканов опускаются. Кто попался, образует пары, и становятся капканами.

 

«Пингвины-Страусы»

Среди участников игры выбирается 2-3 «страуса» (страусы бегают, вытянув руку перед собой, как будто это голова), а остальные участники - «пингвины» (пингвины передвигаются, прижав руки вдоль тела, отставив в стороны ладошки, перескакивая с ноги на ногу). Задача страусов задеть пингвинов и сделать так, чтобы все пингвины стали страусами. Пингвины, когда их задевают, превращаются в страусов. После окончания игры, её можно повторить, выбрав новых страусов.

 

«Освобождение пленного»

Играющие делятся на две группы: захватчиков и освободителей. Чертится круг диаметром 7-10 метров. В центре круга помещается пленный. По окружности располагаются захватчики с завязанными глазами. Они охраняют пленного, которого стремятся освободить другие игроки. Сделать это возможно, если незаметно пройти в охраняемый круг и вывести пленного. Если кто-то из охраны дотрагивается до освободителя, последний должен замереть до конца игры на месте.

 

«Сантики – фантики – лимпопо»

Дети встают в круг. Ведущий закрывает глаза. Дети выбирают водящего, который показывает движение. Все произносят слова: < Сантики- фантики лимпопо>, - и повторяют показанное движение. Ведущий открывает глаза, находясь в центре круга, наблюдает за игроками. Водящий незаметно меняет движения, и все за ним повторяют. Задача ведущего распознать, кто водящий. Если ему это удается, он становится игроком, а водящий - ведущим. Дети выбирают нового водящего.

 

«Паровозик»

Все играющие встают в колонну и берутся за плечи впереди стоящего. Водящий дает команды получившемуся «паровозику»:

Самый быстрый;

Самый оригинальный;

Самый низкий;

Самый прыгающий и т.д.

 

«Гром – ураган – землетрясение»

Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки, поднимают их вверх и образуют «домик», а третий заходит внутрь и становится «жильцом». Когда водящий говорит: «Гром!» - «жилец» выбегает из «дома» и ищет себе другой «домик». Когда ведущий говорит: «Ураган!» - «домик» взлетает и пытается найти себе другого «жильца». При слове «Землетрясение!» все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки. Водящий пытается занять свободное место, а тот, кому места не хватило, становится новым водящим.

Примечание: Лучше проводить это упражнение в первой части программы занятий, так как оно дает возможность освоить пространство, повысить уровень эмоционального состояния и начать процесс группообразования.

 

«Море волнуется раз» (вариация)

Ведущий говорит такие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура Радости на месте замри».

Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние. Остальные помогают ему.

Список проигрываемых состояний: радость, гнев, страх, нежность, интерес, застенчивость, успех.

 

«Земля, вода, воздух»

Играющие образуют круг, а водящий становится посередине с мячом. Ведущий говорит одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух» - и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч, возвращает его и называет животное, птицу или рыбу в соответствии с заданием. Игрок, который нарушил условия игры (неправильно ответил или не поймал мяч), получает штрафное очко.

 

«Золотые ворота»

Два водящих: солнце и луна. Встают против друг друга, берутся за руки, образуя ворота. Остальные игроки берутся за руки и вереницей идут через ворота. Изображающие ворота в это время говорят: «Золотые ворота пропускают не всегда, в первый раз прощается, второй запрещается, а на третий раз, не пропустим вас». Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Он присоединяется третьим к воротам, а когда ворота ловят следующего, образуется две пары ворот. Игра идет до того момента, пока не останется 1-3 участника. Они и объявляются самыми ловкими и удачливыми.

 

«Мяч соседу»

Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

Примечание: данная игра предназначена, главным образом, для ребят младшего школьного возраста. Мячи можно заменять мягкими игрушками и уже ими играть по кругу в «догонялки».

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 7660. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия