Студопедия — Модуль Graph
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Модуль Graph






Все необходимые для работы в графическом режиме функции и процедуры находятся в модуле Graph. Поэтому первой инструкцией графической программы должна быть инструкция Uses Graph;

Инициализация графического режима.

Чтобы программа могла выводить на экран графику, нужно инициализировать графический режим работы. Инициализацию графического режима выполняет процедура InitGraph, инструкция вызова которой в общем виде должна выглядеть так:

InitGraph (GraphDriver, GraphMode, PathToDriver);

Параметр GraphDriver (тип integer) определяет используемый программой драйвер видеоадаптера, параметр GraphMode (тип integer) – режим работы видеосистемы, а параметр PathToDriver (тип string) – место нахождения драйвера на диске.

В Turbo Pascal драйверы видеоадаптеров различного типа находятся в каталоге BGI, в файлах с расширением bgi. Например, драйвер адаптера VGA представляет собой файл egavga.bgi.

Проверить результаты инициализации графического режима можно, обратившись к функции GraphReselt. Если инициализация выполнена успешно, то эта функция возвращает значение, равная именованной константе grOK.

Перед завершением работы программа, установившая графический режим, должна восстановить алфавитно-цифровой режим работы видеосистемы компьютера. Делается это вызовом процедуры CloseGraph.

Экран в графическом режиме.

Графическая программа рассматривает экран монитора как совокупность отдельных точек, которые часто называются пикселями. Похожие пикселя на экране монитора характеризуются его горизонтальной (Х) и вертикальной (У) координатами. Левый верхний пиксель имеет координаты (0, 0).

Координаты пикселей возрастают сверху вниз и слева направо. Количество пикселей на экране и, следовательно, значения координат правой нижней точки экрана зависят от режима работы видеосистемы. Например, в стандартном режиме VGA (разрешение 640х480) правая нижняя точка экрана имеет координаты (639, 479), (рис. 10).

(0, 0) Х

 
 

 

 


(639, 479) рис. 10

У

Указатель вывода.

Когда программа работает в алфавитно-цифровом режиме, на экране монитора находится мигающий курсор. Он показывает, в какой точке экрана появится очередной символ, например, выведенный инструкцией write. В графическом режиме мигающий курсор на экране не отображается. При выполнении инструкций вывода текста и графики графический курсор, который также называют указателем вывода, перемещая по экрану. Получить координаты указателя вывода по осям Х и У программа может, обратившись к функциям GetX и GetY. Переместить указатель в нужную точку экрана можно, вызвав процедуру MoveTo, указав в качестве параметров координаты точки экрана. Куда надо переместить указатель. Например, инструкции

MoveTo (310, 240);

OutText (‘Turbo Pascal 7.0’);

Выводят сообщение примерно в центре экрана.

Переместить указатель относительно его текущего положения можно, вызвав процедуру MoveTo, указав, на сколько точек надо переместить указатель. Инструкция вызова процедуры в общем виде выглядит так: MoveRel (dx, dy);

Параметры dx и dy задают количество точек, на которое надо переместить указатель по горизонтали и вертикали. Если значение параметра dx (dy) положительное, то указатель перемещается вправо (вниз). Если значение параметра dx (dy) отрицательное, то указатель перемещается влево (вверх).

Процедуры вычерчивания графических примитивов.

Любая картинка, чертеж, схема могут рассматриваться как совокупность графических примитивов: точек, линий, окружностей, дуг и др. Таким образом, чтобы на экране появилась нужная картинка, программа должна обеспечивать вычерчивание (вывод) графических примитивов, составляющих эту картинку. Вычерчивание на экране графических примитивов осуществляют процедуры вывода.

Цвет вывода графических примитивов.

Цвет, которым вычерчиваются графические примитивы, называются текущим цветом. Для смены текущего цвета вывода используется процедура SetColor, которой в качестве параметра передается номер требуемого цвета палитры. Например, инструкция SetColor (4) устанавливает, что текущим цветом вывода графических примитивов с этого момента является цвет с номером четыре. Конкретный цвет, определяемый указанным при вызове процедуры SetColor номером, определяется установленным в данный момент графическим режимом.

В качестве процедуры SetColor можно использовать одну из констант приведенного ниже списка.

Таблица цветов для используемых процедур.

 

Константа Цвет Номер цвета
Black Черный  
Blue Синий  
Green Зеленый  
Cyan Бирюзовый  
Red Красный  
Magenta Сиреневый  
Brown Коричневый  
LightGray Белый (светло-серый)  
DarkGray Серый  
LightBlue Голубой  
LightGreen Светло-зеленый  
LightCyan Светло-бирюзовый  
LightRed Светло-красный (алый)  
LightMagenta Светло-сиреневый  
Yellow Желтый  
White Ярко-белый  

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 701. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия