Студопедия — Московский малый театр
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Московский малый театр






Московский Малый театр – один из старейших в стране. По существу он возник более 200 лет назад. В 1767 г. при университете из числа учащихся класса художеств университетской гимназии для разночинцев был создан публичный театр.

С 1780 года после некоторых преобразований он стал называться петровским. 14/26 октября 1842 года драматическая группа была отделена от оперной. Она получила свое постоянное помещение – специальное театральное здание, перестроенное по проекту арх. Бове из дома Варгина на Петровской площади. (ныне пл.Свердлова)

Театр был назван Малым (в отличие от Большого оперно-балетного).

Возникновение московских театров связано с общим подъемом русской культуры во 2-ой пол. 18 в., распространением идей русского просвещения, классицизма и сентиментализма.

В 30-40-е годы XIX века передовые московские актеры были связаны с революционными кружками В.Г.Белинского, Н.В. Станкевича, А.И. Герцена, Т.Грановского. В 50-70г. на искусство Московского Малого театра огромное воздействие оказала эстетика Н.Чернышевского и Н.Добролюбова.

Школа актерского искусства Малого театра была создана великими актерами: М.С.Щепкиным и П.С. Мочаловым (1800-1848).

М.С.Щепкин родился крепостным, получил вольную в 1821-м году. М.С.Щепкин стал основоположником реалистического направления в русском сценическом искусстве. Он требовал от актеров понимания их высокой просветительной миссии, глубокого знания жизни. М. Щепкин создал великолепные сценические образы в пьесах Грибоедова, Гоголя, Островского.

Великий трагик П.С.Мочалов был зачинателем революционно-романтического направления в русской актерской школе. Его искусство отличалось страстностью, темпераментом, глубочайшим психологизмом.

История Московского Малого театра 50-70 г. определяется творчеством А. Островского, великого русского драматурга. Около 50 пьес Островского было поставлено на сцене Малого театра. Известными исполнителями в пьесах Островского были и есть актеры семьи Садовских (П.М.Садовский, О.О. Садовская).

Освободительными идеями было проникнуто искусство великой актрисы Марии Николаевны Ермоловой. Она дебютировала в роли Эмили Галотти (Лессинг) в 1870 году (1853-1928 гг.)

Основоположниками режиссерского искусства в Малом театре были А.П. Ленский и А.Н.Южин. Новую эпоху в истории Малого театра начала Великая Октябрьская революция. В 1920 г. Малому театру было присвоено звание академического. Он первым из академических театров взялся за постановку пьес советских авторов: «Оливер Кромвель» А.Луначарского (1921 г.), «Старик» А. Горького (1919), «Любовь Яровая» К.А.Тренева, «Лево руля» В.Н.Биль-Белоцерковского (1926 год).

В годы Отечественной войны (1941-54) деятели театрального искусства активно участвовали в борьбе народа против фашистского нашествия («Нашествие» Л.М. Леонова, «Фронт» Корнейчука).

В послевоенные годы основное внимание театры направили на создание спектаклей из жизни советского общества («Великая сила» Ромашова, «Русский вопрос» Симонова, «Калиновая роща» А.Е.Корнейчука, «За тех, кто в море» Б.Лавренева и др.).

История государственного ордена Ленина академического Малого театра неразрывно связана с именами П.М.Садовского, А.А.Яблочкиной, В.Н.Турчаниновой, Е.Д.Рыжовой, К.А. Зубова, В.Н.Пашенной, Игоря Ильинского, Е. Гоголевой.

Советский театр оказывает большое влияние на мировую театральную культуру. Пьесы Горького Маяковского, Погодина, Вишневского, Афиногенова, Леонова, Симонова, Корнейчука и других с успехом идут на сценах передовых зарубежных театров.

Высокопрофессиональное искусство Малого театра пользуется заслуженной славой во всем мире.

Задание 2. Определить какие задачи ставит перед собой автор фельетонов. Рассмотрите, какие языковые средства использует Ю.А. Алексеев для создания комического и сатирического эффекта. Раскрыта ли основная тема повествования? Нарушаются логические законы и правила стилистики? Проанализировать новые словообразования. Соответствует ли название содержанию произведений? Проанализировать подбор и подачу фактического материала.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 937. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия