Студопедия — Садхана-бхакти: практика сознания Кришны
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Садхана-бхакти: практика сознания Кришны






 

П

рактиковать – означает занимать свои чув­ства определенным видом деятель­ности. И пре­­данное служение на практике означает исполь­зо­ва­ние наших различных органов чувств в слу­же­нии Кришне. Некото­рые из чувств предна­зна­чены для приобре­тения знания, а некоторые – для вы­пол­нения того, к чему мы пришли в процессе размыш­ления, чувствования и желания. Таким обра­­зом, под практикой подразумевается исполь­зо­ва­ние как ума, так и чувств в практическом преданном служении. Эта практика предна­зна­чена не для развития чего-то искусственного. Напри­мер, ребенок учится ходить. Ходьба не явля­ется чем-то неестественным для ребенка, эта способность уже заложена в нем, нужно лишь немного практики, и он будет замечательно хо­дить. Подобным же образом, преданное служение Всевышнему Господу – это врожденная потреб­ность каждого живого существа. Даже нециви­ли­зо­ванные люди, дикари, поклоня­ются удиви­тель­ным явлениям природы, падая ниц при виде их. Они понимают, что за всем этим стоит некая высшая сила. Таким образом, сознание присут­ствия высшей силы есть в каждом живом существе, хотя в тех, кто материально осквернен, оно находится в дремлющем состоянии. Чистая форма этого сознания называется сознанием Кришны.

В

ведической литературе описаны специ­аль­ные методы, с помощью которых мы можем так занять свой ум и чувства, чтобы пробудить в себе дремлющее сознание любви к Кришне. Это напоминает пробуждение в ребенке после неболь­шой тренировки способ­ности ходить. Тому, у кого нет врожденного инстинкта ходьбы, никакая прак­тика не поможет научиться ходить. Подобно этому соз­нание Кришны тоже не может быть результатом только практики. Такой практи­ки не существует. Но для тех, кто хочет развить в себе врожденную склонность к преданному служению, есть определенные методы, которые, если их принять и им следовать, пробудят в человеке эту дремлющую способность. Такая практика называется садхана-бхакти.

К

аждое живое существо, околдованное мате­ри­альной энергией, находится в противо­ес­тественном для него состоянии безумия. В Шримад-Бхагаватам говорится: " Обусловленные души в большинстве своем безумны, так как постоянно заняты деятельностью, причиняющей им стра­дания и порабощающей их". В своем изначальном состоянии духовная душа радостна, вечна, испол­нена блаженства и знания. Подвер­женной смерти, исполненной страданий и невежества она стано­вит­ся только благодаря своей причастности к ма­те­риальной деятель­ности. Это результат ви­кар­мы. Слово викарма означает " поступки, которые не следует совершать". Поэтому мы должны практи­ко­вать садхана-бхакти, что подразумевает учас­тие в мангала-арати (поклонение Божеству утром), воздержание от определенных видов материальной деятельности, выражение почтения духовному учителю и следование многим другим правилам и ограничениям, которые будут последовательно обсуж­­даться в данной книге. Такая практика по­мо­жет живому существу излечиться от безумия. Подобно тому, как от психического заболевания можно избавиться, если следовать указаниям пси­хи­­атра, так и следование садхана-бхакти изле­чи­вает обуслов­ленную душу от безумия, насланного на нее чарами майи, материальной иллюзии…

Ш

ри Чайтанья Махапрабху дал нам авто­ри­тет­ную программу, стержнем которой является по­вто­рение мантры Харе Кришна. Повторение этой мантры обладает такой силой, что мгновенно пробуждает в человеке привязанность к Кришне. С этого начинается садхана-бхакти. Так или иначе человек должен сосредоточить свой ум на Кришне. Великому святому Амбарише Махара­дже не поме­шали сосредоточиться на Кришне даже лежавшие на нем обязанности царя. Точно так же и тот, кто пытается сосредоточить ум с помощью этого метода, очень быстро сможет пробудить в себе изначальное сознание Кришны.

В

садхана-бхакти, то есть практике предан­ного служения, можно выделить две ступени. Первая ступень называется служе­нием, осно­ва­нным на соблюдении регулиру­ющих принципов; при этом преданный следует регулирующим прин­ципам, беспре­кословно выполняя все указа­ния духовного учителя или авторитетных пи­са­ний. Это называется ваидхи, то есть " регу­ли­руемое". Все эти предписания преданный должен выпол­нять безоговорочно. Вторая ступень сад­ха­на-бхакти называется раганугой. Рагануга начинается с того момента, когда человек, соблюдающий регули­рующие принципы, развивает в себе некоторую привязанность к Кришне и начинает заниматься преданным служением из любви к Нему. К примеру, тому, кто занят преданным служением, предписы­вается вставать рано утром и проводить арати, что является одной из форм поклонения Божеству в храме. На начальной стадии он встает рано утром и проводит арати, выполняя указание своего духовного учителя, но постепенно в нем развивается искренняя привязанность к этому. И тогда он уже сам старается украсить мурти Господа, нарядить Его в красивые одежды и все время думает о том, как лучше Ему служить. Служение на этой ступени еще относится к регу­лируемой практике бхакти, садхана-бхакти, но это любовное служение уже спонтанно, человек занимается им по внутреннему побуждению. Итак, практика преданного служения делится на регулируемую и спонтанную.

Нектар преданности, стр. 46-48


Шри Чайтанья Махапрабху сказал: " Чистая любовь к Кришне вечно присутствует в сердцах живых существ. Ее не нужно искать где-то в другом месте. Когда в процессе слушания и повторения сердце очищается, живое существо естественным образом пробуждается".

Ч.ч Мадхья 22.107







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 647. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия