Студопедия — Задание по «Основам журналистской деятельности» ОЗО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Задание по «Основам журналистской деятельности» ОЗО






Красным – на лето

Черным – на зиму

Задание по «Основам журналистской деятельности» ОЗО

Вопросы к экзамену:

1. Типы источников информации. Слухи как повод для проведения журналистского исследования. Наиболее популярные источники информации в журналистской практике.

2. Способы сбора информации в журналистике. Профессиональное общение журналиста.

3. Авторское «я» в журналистском произведении. Журналистские методы познания действительности.

4. Элементы содержания в журналистском произведении.

5. Взаимосвязь формы и содержания в журналистском произведении. Композиция и сюжет. Структура журналистского текста. Заголовочный комплекс в журналистском произведении.

6. Технология подготовки журналистского произведения для печатных изданий. Стадии создания журналистского произведения.

7. Возникновение и развитие системы жанров. Тенденции развития жанровой системы.

8. Жанры информационной группы. Жанрообразующие признаки информационных материалов. Возможность проявления авторского стиля в материалах информационной группы жанров.

9.Роль факта в заметке. Виды заметок. Принципы построения заметки: «прямая» и «перевернутая» пирамида. Методика работы над заметкой. Основные ошибки, допускаемые журналистами при работе над заметкой. Заголовочный комплекс заметки.

10. Назначение жанра интервью. Виды интервью. Авторская позиция в интервью. Основные ошибки, допускаемые журналистами при работе над интервью.

11. Жанрообразующие признаки репортажа. Авторское «я» в репортаже. Методика работы над репортажем. Использование метода включенного наблюдения в репортаже. Основные ошибки, допускаемые журналистами при работе над репортажем.

12. Жанрообразующие признаки отчета. Виды отчета. Отчет — жанр «пограничник». Методика работы над отчетом. Основные ошибки, допускаемые журналистами при работе над отчетом.

13. Общая характеристика аналитических жанров. Тенденции трансформации системы аналитических жанров на современном этапе развития общества.

14. Корреспонденция: жанрообразующие черты. Виды корреспонденции. Методика работы над корреспонденцией, способы сбора информации при работе над жанром. Основные ошибки, встречающиеся при работе над корреспонденцией.

15. Статья: жанрообразующие черты. Виды и функции статьи. Методика работы над жанром, методы познания действительности и элементы содержания в статье. Стилистические особенности жанра. Профессиональные качества автора, работающего над статьей.

16. Комментарий: жанрообразующие черты. Методика работы над жанром: аргументация и оценка в комментарии. Способы проявления авторского «я» в комментарии, стилистические особенности жанра. Роль комментария в системе жанров изданий различной типологии.

17. Рецензия: жанрообразующие черты. Виды рецензий. Методика работы над рецензиями разных видов. Фактор адресата в рецензии. Композиционные и стилистические особенности рецензии.

18. Общая характеристика художественно-публицистической группы жанров. Тенденции трансформации этой группы жанров на современном этапе развития общества.

19. Зарисовка: самостоятельный жанр или малая форма очерка. Жанрообразующие черты. Виды зарисовок. Методика работы над жанром зарисовки. Стилистические особенности жанра.

20. Очерк: жанрообразующие черты. Виды очерков. Методика работы над жанром. Роль автора в очерке, способы проявления авторского «я». Композиционные приемы, использующиеся в очерках. Стилистические особенности жанра. Основные ошибки, встречающиеся при работе над очерком.

21. Место сатирических жанров в современной периодике. Фельетон: жанрообразующие черты. Методика работы над жанром. Стилистические особенности жанра фельетона.

22. Жанровый анализ текста: определение темы, идеи, жанровых признаков.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2001. – 320 с.

2. Лукина М.М. Технология интервью: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 192 с. – 17 экз.

3. Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – СПб.: Питер, 2008. – 235 с. – 8 экз.

4. Смелкова З.С., Ассуирова Л.В., Савова М.Р., Сальникова О.А. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 318 с.

5. Соков А.И. От заметки до фельетона: учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2005. – 252 с. – 50 экз.

6. Соков А.И. Формула мастерства: учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2002. – 62 с. – 28 экз.

7. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 287 с. – 61 экз.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аграновский В.А. Вторая древнейшая: беседы о журналистике. – М.: Вагриус, 1999. – 415 с.

2. Ворошилов В.В. Журналистика. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 304 с.

3. Жанровая теория на пороге тысячелетий. – М.: Изд-во МГПУ, 1999. – 230 с.

4. Ивин А.А. Логика для журналистов. – М.,: Аспект Пресс, 2002. – 224 с.

5. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. – 335 с.

6. Кодола Н.В. Интервью: методика обучения, практические. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 174 с.

7. Коньков В.И. Речевая структура газетных жанров. – СПб.: Роза мира, 2004. – 221 с.

8. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: общество «Знание», 2000. – 272 с.

9. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 240 с. – 22 экз.

10. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 159 с.

11. Мазнева О.А. Структура газетного жанра (на материале передовых статей советской прессы 1981-1988 г.г.): Автореф. дисс. … на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. – М., 1990. – 21 с.

12. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров. – Свердловск: Изд-во УрГУ, 1987. – 179 с.

13. Методы журналистского творчества / Под ред. В.М. Горохова. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1982. – 152 с.

14. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. — М.: РИП-холдинг 2004. – 220 с.

15. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – СПб.: Национальный институт прессы, 2000. – 120 с.

16. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики: учебное пособие. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2009. – 528 с. – 7 экз.

17. Теория и практика советской периодической печати. – М.:«Высшая школа», 1980. – 376 с.

18. Теплюк В.М. Журналист меняет профессию: необычные превращения во имя истины. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1990. – 207 с.

19. Тепляшина А.Н. Сатирические жанры современной публицистики. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000. - 95 с.

20. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс 2000. – 312 с.

21. ШостакМ.И. Журналист и его произведение. — М.: ТОО «Гендальф», 1998. — 96 с.

22. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. – М.: РИП-холдинг, 2001. – 165 с.

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 577. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия