Студопедия — Уровней просветления
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Уровней просветления






Однажды в четверг вечером после Дхармовой беседы в Кембриджском Дзен Центре ученик сказал Сеонг Сан Соен-са: “У меня есть вопрос о просветлении. Ну, просветление это очень хорошо...”

Соен-са сказал: “Это очень плохо!” (Смех в аудитории).

Ученик сказал: “Совершенные добродетели просветления были подчёркнуты самим Господом Буддой. Он указал, что просветление имеет семь ветвей”.

“Семь?”

“Семь”.

“Нет, много больше этого!” (Смех).

“Мой вопрос в том, если человек проснулся, то этого достаточно? Достаточно ли Аннутара Самьяк Самбодхи, Наивысшего Совершенного просветления? Это то же самое, что Нирвана? Или Нирвана — промежуточная форма? Некоторые учителя говорят, что существует два уровня просветления, а некоторые говорят, что их три. Как вы учите об уровнях просветления? Существует один, два, три или более уровней?”

Соен-са сказал: “Уровней просветления много. Около 84 000 уровней. Сколько вам нужно?” (Смех).

“Это очень интересно”.

“Я научу вас всем им”. (Смех).

“Я тоже слышал такое учение. Оно идёт от философии Тиен-Тяй”.

“Так сколько вам надо? Один, два, три, 84 000?”

“Я знаю это учение. Но не можете ли вы описать, что это за две стадии...”

Соен-са подал ученику чашку воды и сказал: “Выпейте”.

Ученик выпил.

“Какой вкус?”

“Как вода”.

“Вы только что достигли 84 000 уровней просветления”. (Смех).

Ученик сказал: “Это больше, чем я ожидал”. (Смех). “Спасибо”.

Соен-са сказал: “О’кей, теперь я объясню. В Дзен мы учим, что существует три вида просветления”. Он поднял моктак[6]. “Это моктак. Но, если вы скажете, что это моктак, то вы привязаны к имени и форме. Если вы скажете, что это не моктак, то вы привязаны к пустоте. Так моктак это или нет? Это один из элементарных коанов, которые мы используем. Если вы ответите, ударив по полу, закричав “КАТЦ!!!”, или ударив меня, то это первое просветление. Всё становится одним. Будда, Вы, я, моктак, звук “КАТЦ!!!”, удар — всё становится одним. 10000 Дхарм возвращаются к единому.

Ученик щёлкнул пальцами.

“Правильно. Это первое просветление. Это моктак или нет? На этот раз вы отвечайте: “Стена белая, моктак коричневый” или “Трижды три равно девять”. Всё как это. Это первоначальное просветление. О’кей?”

“О’кей”.

“Затем идёт конечное просветление, это очень важно. Что такое конечное просветление?” Соен-са ударил в моктак. “Только это. Только одна точка. Истина просто как это. Поэтому мы учим, что существует три вида: первое просветление, первоначальное просветление и конечное просветление. На первый взгляд они кажутся одним и тем же. Но они не одно и то же. Ясно это?”

“Немного яснее, чем обычно”.

“Только это. Если вы будете усердно тренироваться в Дзен, то вскоре поймёте”.

“Спасибо”.

“О’кей. Тогда я спрошу вас: Однажды Дзен Мастер Донг Сан взвешивал лён. Некто подошёл к нему и спросил: “Что есть Будда?” Он ответил: “Три фунта льна”. Что это значит?”

Несколько секунд ученик думал, затем сказал: “Три фунта льна означают просто, что это три фунта льна”.

Соен-са сказал: “Только это?”

“Это всё, до чего я могу сегодня додуматься”.

“Да, это хороший ответ. Ни плохой, ни хороший”.

Ученик молчал.

Соен-са сказал: “О’кей. Следующий вопрос. Некто спросил Дзен Мастера Ун Муна: “Что есть Будда?” Ун Мун ответил: “Сухое говно на палочке”. Обоих Дзен Мастеров спросили: “Что есть Будда?”, но Донг Сан сказал: “Три фунта льна”, а Ун Мун сказал: “Сухое говно на палочке”. Эти ответы одни и те же или разные?”

Ученик сказал: “Когда понимаешь одним умом, они одинаковые”.

Соен-са сказал: “Только это?”

“Это лучшее, что могу”.

“Я считал вас остроглазым львом, но теперь понимаю, что вы слепая собака”.

Ученик сказал: “Возможно когда-нибудь я смогу видеть”.

Соен-са сказал: “Сейчас вы слепая собака. Вы должны снова стать остроглазым львом”.

20. Что такое свобода?

Однажды днём, молодой ученик пришёл в Кембриджский Дзен Центр во время чаепития и спросил Сеонг Сана Соен-са: “Что такое свобода?”

Соен-са сказал: “Свобода означает отсутствие ограничений. Если ваши родители говорят вам что-нибудь сделать, а вы, считая себя свободным человеком, не будете их слушаться, то это не истинная свобода. Истинная свобода, это свобода от мышления, свобода от всех привязанностей, свобода от жизни и смерти. Если я хочу жизнь, я имею жизнь; если я хочу смерть, я имею смерть”.

Ученик сказал: “Значит, если вы захотите умереть прямо сейчас, вы сможете умереть?”

Соен-са сказал: “Что такое смерть?”

“Я не знаю”.

“Если вы создаёте смерть, есть смерть; если вы создаёте жизнь, есть жизнь. Понимаете? Это свобода. Свободное мышление — это свобода. Привязанное мышление — это ограничение. Предположим, ваши родители говорят: твоя рубашка грязная, ты должен сменить её!” Если вы скажете: “Нет, не хочу переодеваться. Я свободен!” Тогда вы привязаны к своей грязной рубашке или к самой своей свободе. Поэтому вы не свободны. Если вы действительно свободны, тогда, грязное — хорошо, и чистое — хорошо. Это не имеет значения. Не менять рубашку — хорошо; менять рубашку — хорошо. Если мои родители говорят мне переодеться, то я переодеваюсь. Я не делаю это для себя, только для них. Это свобода. Никаких желаний для самого себя. Только для людей”.

Ученик сказал: “Если у вас нет никакого желания, зачем вы едите?”

Соен-са сказал: “Когда я голоден — я ем”.

“Но зачем вы едите, если вы говорите, что не имеете ни одного желания?”

“Я ем для вас”.

“Что вы имеете в виду?”

““Когда я голоден, я ем” означает “просто как это”. Это значит, что нет никакой привязанности к пище, отсутствует “я хочу этого” или “я не хочу этого”. Если бы я не ел, я не мог бы учить вас. Поэтому я ем для вас”.

“Я действительно не понимаю”.

Соен-са ударил его и сказал: “Теперь понимаете?”

“Не знаю”.

“Вы должно понять это не знаю. Тогда вы не будете ни к чему привязаны. Поэтому всегда держитесь незнающего ума. Это истинная свобода”.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 449. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия