Студопедия — Иоанн против Артемиды
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Иоанн против Артемиды






Когда Павел покинул Эфес, Артемида Эфесская была значи­тельно ослаблена, а ее власть серьезно пострадала. На этом повествование Книги Деяния заканчивается и начинается ис­тория. Рамсей Макмаллен, историк из Йелльского университе­та, рассказывает нам о том, что произошло в Эфесе позже. Я уже представлял Макмаллена в четвертой главе, где он расска­зывал о том, что главным фактором в христианизации Рим­ской империи стала открытая борьба с демоническими сила­ми. Он говорит об огромной евангелизационной силе, кото­рая сопровождала то, что я называю «духовной борьбой стратегического уровня», или же то, что он называет «лобо­вым столкновением со сверхъестественными существами».

Через некоторое время после отъезда Павла из Эфеса туда приехал апостол Иоанн. Он стал там жить и служить. Мы видели, что во время своего служения в Эфесе Павел не входил в храм Артемиды и не вступал в открытую схватку с территориальным духом на стратегическом уровне. Однако Иоанн сделал оба этих шага, по словам Рамсея Макмаллена. Макмаллен говорит, что Иоанн привел неверующих к вере через силовое служение, такое, как чудесные исцеления. Но что стало еще важнее, чем исцеления, — это его личная встреча с Артемидой.

Однажды Иоанн вошел в огромный разукрашенный храм — одно из чудес древнего мира, — и «в этом храме са­мой Артемиды он помолился: "О, Боже... при имени Твоем каждый идол бежит, и каждый демон, и каждая нечистая сила, так пусть демон, который обитает в этом храме, бежит отсюда во имя Твое". Трудно представить более непосред­ственное столкновение сил.

Настоящее столкновение происходит в невидимом мире. Как часто случается, немедленный эффект возможно видеть в мире видимого. Здесь также стали происходить волную­щие физические проявления. Во-первых, жертвенник Арте­миды раскололся на множество мелких кусочков! Во-вторых, половина храма Артемиды рухнула на землю! Точно так же последовали видимые духовные результаты. В соответ­ствии с историческими свидетельствами, «собравшиеся эфесяне закричали: "Есть только один Бог, Бог Иоанна! Теперь, когда мы увидели Божьи чудесные дела, мы обратились к Тебе!"»

Стратегического уровня война происходит только в назначенное Богом время!

Возникает очевидный вопрос. Почему Павел не пошел в храм Артемиды, а Иоанн пошел? Ответ прост — потому что он покоится на принципе, который я упоминал много раз: стратегического уровня война происходит только в Богом назначенное время. Как Павел, так и Иоанн имели дар разли­чения и достаточный опыт, чтобы хорошо знать этот прин­цип. Я могу высказать догадку, что если бы Павел нарушил этот принцип и отправился в храм Артемиды, чтобы всту­пить с ней в схватку, уже не жертвенник Артемиды, но он сам бы мог сильно пострадать в результате этого. С территори­альными духами шутить очень опасно.

 

Может ли это быть правдой?

Конечно, то, что рассказывает Рамсей Макмаллен, — это не Библия. Мы не можем сравнить достоверность его показа­ний с Посланием к Ефесянам. Однако то, что это не Писа­ние, не значит, что это обязательно ложно. Работа истори­ка отчасти сводится к отбору вероятной истины от вероят­ной лжи.

Осознавая, что у читателей могут возникнуть вопросы в связи с этим событием, происшедшим с апостолом Иоан­ном, Макмаллен далее говорит: «Я не думаю, что можно не принимать во внимание возможность достоверности этой истории на основании того, что этого быть не могло, что это всего лишь выдумка и что никто не может в это пове­рить». Он предполагает, что парадигмы некоторых истори­ков и, вероятно, некоторых библейских ученых не позволят им принять этот рассказ. «Я думаю, — говорит Макмаллен, — что во втором и третьем веках многие верили в то, что нас сегодня озадачивает. Я считаю, что эта история в устной форме приводила многих к вере и обращению. Почему нет? Такие чудесные истории рассказывались с большой убеди­тельностью» (курсив мой).

Последующие исторические записи указывают, что Арте­мида сохранила свое влияние еще на какие-то пятьдесят лет после лобовой атаки Иоанна. Она не сумела продержаться дольше. Клинтон Арнольд сообщает, что «распространение и усиление христианства постепенно положили конец куль­ту Артемиды Эфесской».

 

Заключение

Вторжение на территорию Артемиды и ее поражение со­ставляют пятый, и последний, эпизод стратегического уров­ня духовной борьбы, который мы находим в Новом Завете. В Афинах Павел понял, что человеческой мудрости недоста­точно, чтобы овладеть «городом, полным идолов». Он ис­правил положение через проявление сверхъестественной силы в Коринфе и особенно в Эфесе. Эфес представляется наиболее ярким в Библии примером того, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против влас­тей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12). Поражение этих сил на стра­тегическом уровне очистит путь для эффективного распространения Евангелия, будь то в первом веке или в наше время.

 

Вопросы к теме:

1. Можете ли представить сегодня какие-либо области, подобные Афинам, — в глубокой духовной тьме, почти неприступной для эффективной проповеди Евангелия?

2. Храм Артемиды был одним из главных «силовых точек» в Эфесе. Каковы подобные «силовые точки» в вашей общине?

3. Каковы главные отличия между христианской молитвой и духовной борьбой и нехристианской магией?

4. В Эфесе обращенные маги устроили публичное сожжение своих книг. Не думаете ли вы, что и сегодня христиане должны устраивать нечто подобное? Вы бы стали участвовать в таких акциях?

5. История, а не Библия рассказывает нам, что у Иоанна было столкновение сил с Артемидой Эфесской. Должны ли мы верить в такие исторические повествования?

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 530. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия