Студопедия — Массовая культура, коммуникативные технологии и мода на интеллект
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Массовая культура, коммуникативные технологии и мода на интеллект







Нам скажут, что все это – принципы современной массовой культуры, противостоящей высокой культуре! Совершенно верно. И в этом нет ничего плохого. Массовая культура – неотъемлемая часть жизни общества, это реальность. Игнорировать ее и брюзжать – нелепо. Так же нелепо, как брюзжать по поводу «плохого закона тяготения». Наверное, правильнее подойти к вопросу конструктивно и прагматично.
Если мы ставим задачу формирования идеологии интеллектуального успеха, имеющую широкое распространение в обществе, мы не можем игнорировать арсенал средств массовой культуры. Иначе мы будем формировать не общественную идеологию и моду, а маргинальную субкультуру. К сожалению, сегодня подавляющая часть представителей научно-технологического сообщества и значительная часть работающих с ними журналистов выбрали именно второй путь. Со всеми неизбежными последствиями.
Что необходимо делать? Необходимо создать сеть эффективно работающих «интерфейсов» между научно-технологическим сообществом и индустрией коммуникативных технологий. Профессионал в области PR и рекламы должен знать, что именно ему нужно продвигать, в какую целевую ау-диторию, каких конкретно результатов необходимо достигнуть. При этом первоначальную постановку задачи осуществляет все-таки исследователь, инновационный предприниматель или изобретатель. И вот здесь-то и необходим «интерфейс», способный взаимодействовать с обеими сторонами на их языке.
Ведь ни для кого не секрет, что исследователи и изобретатели в по-давляющем своем большинстве не готовы сотрудничать с масс-медиа, а тем более – с представителями рекламной индустрии. Они предпочитают работать с привычными им малотиражными СМИ, опасаясь, что «реклам-щики», «пиарщики» и просто журналисты «все переврут».

Разумеется, без упрощений, образности, красочности и прочих элементов развлекательности не обойтись. И в этом нет ничего страшного. Вспомните, например, рекламу банка «Империал». Не претендуя на абсолютно достоверное изложение событий, эта реклама вызвала у аудитории (в т.ч. – и детской) эмоциональный отклик и интерес к истории (или хотя бы к отдельным ее главам). Да, где-то исходная фактура подвергнется деформации. Но то же происходит с ней и в популярной статье. Любой специалист в области теоретической физики, или, скажем, топологии, подтвердит вам, что вряд ли возможно передать что-то здесь массовому читателю кроме как на языке самых общих образов и метафор.

Иные возразят, что пропаганда – это всегда в чем-то манипуляции сознанием, так сказать сознательное введение в заблуждение. Но вспомните: как минимум одно поколение, детство которых пришлось на 60-е и на-чало 70-х годов, стало «жертвой» «научно-технической» пропаганды. Они поступили в лучшие вузы страны, учились бок о бок с такими же амбициозными и творческими личностями, приобретая и знания, и жизненную закалку. Думаете, они жалеют об этом?


В любых прогнозах всегда неизбежны ошибки. Но, независимо от этого, увлекательные картины будущего, перспективы сногшибательной творческой и деловой карьеры выполняют актуальную общественно-полезную функцию, увлекая и мотивируя. И они очень нужны именно здесь и сейчас.

Так давайте, будем рисовать такие «картинки» сегодня. Сделаем и покажем серию роликов об истории великих открытий и изобретений, об «обычных вещах», в которых скрыты великолепные сюжеты творческого поиска и находок человеческого ума.. Создадим также фильмы «Мир будущего» о нано- и биотехнологиях, о нынешних студентах и школьниках – будущих новых Королевых и Гейтсах и их головокружительных свершениях. Напишем книгу, сценарий и снимем сериал «Команда» о молодых ребятах, сумевших в 90-е с нуля создать успешную технологическую компанию. Захватывающих эпизодов, динамики и сильных характеров в фильме можно придумать не меньше, чем в «Бригаде». И смотреть будет не менее интересно, если к делу приложат руки мастера.
Давайте заполним страницы журналов, наши улицы, Интернет и телеэфир позитивной, интеллектуально-мотивирующей рекламой.

Благо, что таковой все больше становится даже среди обычной коммерческой рекламы крупных компаний. Достаточно просто посмотреть вокруг. «Ситроникс», «Сименс», «Майкрософт», «Мегафон», в последнее время почти все новые марки автомобилей – все они используют позитив-ные и интеллектуально-мотивирующие лозунги и слоганы.

Обыватель в своей массе вряд ли захочет узнать подробнее о нано-технологиях, технологическом бизнесе или темной энергии, даже в результате серьезной рекламной кампании. Да это и не нужно. Но в его сознании снова неразрывно свяжутся такие понятия, как: Ум, Успех, Творчество, Бу-дущее. А это и есть мода на интеллект, основа общественной идеологии ци-вилизованного творческого успеха, источник пассионарности, общественной энергии, которая жизненно необходима для модернизации страны.


______________________________________________________
Ccылки

1.Гинзбург В. Пора формировать моду на интеллект // Парламентская газета. 8 декабря 2005 г.
2. См.: Минаев С. Духless. Повесть о ненастоящем человеке. М., 2007.
______________________________________________________
Информация об авторах:

Плетнер Юрий Дмитриевич. Родился 19 сентября 1963 года в г. Твери, в 1986 г. окончил физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат физико-математических наук (1989 г.). С 1989 г. – научный сотрудник, преподаватель, доцент кафедры математики физического факультета МГУ, с 1992 г. работал в бизнес структурах (компании «Группа РФР», «НПИТ», «НИОС-АВИА»), сфера деятельности – финансы,управление персоналом, маркетинговые коммуникации, связи с общественностью. С 2004г. – заместитель Председателя Правления Фонда В.Л. Гинзбурга.

Ламажаа (Даргын-оол) Чимиза Кудер-ооловна. Окончила факультет культурологии Института молодежи (г. Москва) в 1997 году. Кандидат философских наук (2002 г.). Победитель конкурса грантов Президента РФ среди молодых ученых - кандидатов наук (2004 г.). С 2004 г. по наст. вр. – старший научный сотрудник Института гуманитарных исследований Московского гуманитарного университета, ответственный секретарь научного журнала «Знание. Понимание. Умение». Лауреат Всероссийского конкурса интеллектуальных проектов «Идеи для России» (2004 г.). Научный журналист. Лауреат конкурсов журналистского мастерства: «Вопреки» - им. Ларисы Юдиной (2002 г.), «Золотой гонг-2004», «Агальматолитовое перо» (2002 г., Республика Тува) и др. С 2005 г. по наст. вр. - корреспондент отдела спецпроектов газеты научного сообщества «Поиск».


 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 306. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия