Студопедия — Указатели
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Указатели






Указатель – это переменная, которая может содержать адрес некоторого объекта. Указатель объявляется следующим образом:

<тип> *< ID переменной-указателя>;

Например: int *a; double *f; char *w;

С указателями связаны две унарные операции & и *.

Операция &; означает «взять адрес» операнда. Операция * имеет смысл - «значение, расположенное по указанному адресу».

Обращение к объектам любого типа как операндам операций в языке C может проводиться:

- по имени (идентификатору - ID);

- по указателю (операция косвенной адресации):

указатель = &ID_объекта;

Пример 1:

int x, // переменная типа int

*y; // указатель на элемент данных типа int

y=&x; // y - адрес переменной x

*y=1; // косвенная адресация указателем поля x, т.е.

// по указанному адресу записать 1 ® x=1;

 

Пример 2:

int i, j=8,k=5, *y;

y=&i;

*y=2; // i=2

y=&j;

*y+=i; // j+=i ® j=j+i ® j=j+2=10

y=&k;

k+=*y; // k+=k ® k=k+k = 10

(*y)++; // k++ ® k=k+1 = 10+1 = 11

При вычислении адресов объектов следует учитывать, что идентифи­каторы массивов и функций являются константными указателями. Такую константу можно присвоить переменной типа указатель, но нельзя подвергать преобразованиям, например:

int x[100], *y;

y = x; // Правильно - присваивание константы переменной

x = y; // Ошибка: в левой части - указатель-константа

Указателю-переменной можно присвоить значение другого указателя, либо выражения типа указатель с использованием, при необходимости, операции приведения типа. Приведение типа необязательно, если один из указателей имеет тип "void *".

int i,*x;

char *y;

x=&i; // x ® поле объекта int

y=(char *)x; // y ® поле объекта char

y=(char *)&i; // y ® поле объекта char

 

Значение указателя можно вывести на экран с помощью спецификации %p (pointer), результат выводится в шестнадцатеричном виде.

Рассмотрим фрагмент программы:

int a=5, *p, *p1, *p2;

p=&a; p2=p1=p;

++p1;p2+=2;

printf(“a=%d, p=%d, p=%p, p1=%p, p2=%p.\n”, a, p, p, p1, p2);

Результат выполнения: a=5, *p=5, p=FFC8, p1=FFCC, p2=FFD0.

Графически это выглядит так (адреса взяты символически):

 

             
  p p1 p2     400A  
                           

 

p=4000, p1=4002=(4000+1*sizeof(*p)) -> 4000+2 (int)

р2=4004=(4000+2*sizeof(*p)) -> 4000+2*2

Операции над указателями (косвенная адресация)

Указатель может использоваться в выражениях вида

p # ie, ##p, p##, p# = ie,

где: p - указатель, ie - целочисленное выражение, # - символ операции '+' или '-'.

Значением таких выражений является увеличенное или уменьшенное значение указателя на величину ie*sizeof(*p). Следует помнить, что операции с указателями выполняются в единицах памяти того типа объекта, на который ссылается этот указатель.

Текущее значение указателя всегда ссылается на позицию некоторого объекта в памяти с учетом правил выравнивания для соответствующего типа данных. Таким образом, значение p#ie указывает на объект того же типа, расположенный в памяти со смещением на ie позиций.

При сравнении указателей могут использоваться отношения любого вида (">", ">=", "<", "<=", "==", "!="). Наиболее важными видами проверок являются отношения равенства или неравенства.

Отношения порядка имеют смысл только для указателей на последовательно размещенные объекты (элементы одного массива).

Разность двух указателей дает число объектов адресуемого ими типа в соответствующем диапазоне адресов. Очевидно, что уменьшаемый и вычитаемый указатель также должны соответствовать одному массиву, иначе результат операции не имеет практической ценности.

Любой указатель можно сравнивать со значением NULL, которое означает недействительный адрес. Значение NULL можно присваивать указателю как признак пустого указателя. NULL заменяется препроцессором на выражение (void *)0.

 

Ссылка

Ссылка - это не тип данных, а константный указатель, т.е. это объект, который указывает на положение другой переменной.

Ссылка - это константный указатель, который отличается от переменного указателя тем, что для ссылки не требуется специальной операции разименования. Над указателями возможны арифметические операции. Над ссылкой арифметические операции запрещены, т.к. ссылка декларируется следующим образом:

type &ID = инициализатор;

Инициализатор - это идентификатор объекта, на который в дальнейшем будет указывать ссылка. Пример:

int a = 8;

int &r = a;

Ссылка получила псевдоним объекта указанного в качестве инициализатора. В данном примере, одинаковыми будут следующие действия:

a++;

r++;

 

 

12. Массивы

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 437. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия