Студопедия — Ъ. Каким образом достигнуть ЕУЕГТО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ъ. Каким образом достигнуть ЕУЕГТО






I. стремиться только к необходимому, избегать всего

ИЗЛИШНЕЮ

748. Стобей III, 1, 47•• Лучше всего для человека жить, испытав как можно больше радостей и как мож­но меньше огорчений. Этого можно достигнуть, если не видеть удовольствия в преходящем.

749. Демократ 68: Прекрасна во всем середина: мне не по душе ни изобилие, ни недостаток.

750. Стобей Ш, 18,35; Щ 6,65: Демокрит: У тех, ко­торые испытывают радости от желудка, превысив ме­ру в еде, питье или любовных утехах, эти радости не­значительны и кратковременны, ибо длятся лишь то время, пока они едят или пьют. Напротив, огорчений у них много. Ибо они всегда желают одного и того же, а когда желаемое достигнуто, радость быстро прохо­дит и нет ничего в этом хорошего, кроме краткого удовольствия, а затем снова возникает потребность в том же самом. Стобей Ш, 10,65: Его же То, чего тре­бует тело, это всем доступно без муки и огорчений; того же, что вызывает муки и огорчения и печалит жизнь, — этого тело не желает, а [желает этого] дурно отточенный разум.

750а. Стобей III, 40,6: Демокрит Ячменная лепеш-

ка и соломенная подстилка — сладчайшие средства против голода и усталости. Антоний Мелисса 1£1: Демокрит: Богатство, соответствующее природе, со­стоит из хлеба, воды и одежды для тела. Излишнее же богатство связано со свойственной душе безмер­ностью желаний.

751. Стобей Ш, 5,27: Демокрит: Воздержанность увеличивает удовольствие и делает радость еще большей.

752. Стобей Ш, 3 7,25: У людей с уравновешен­ным характером и жизнь упорядочена.

753- Стобей Ш, 17,38; Ш, 6,60: Его же Если пре­высить меру, то и самое приятное станет самым не­приятным.

754. Демократ 35: Желать чрезмерного подоба­ет ребенку, а не мужу.

755. Демократ 36: Неразумные наслаждения по­рождают огорчения.

756. Демократ 39: Не следует считать прият­ным ничего того, что не соответствует [душевному складу].

757. СтобейШ, 16,37;Ш,6,59:Демокрит:Радос­ти доставляют наибольшее удовольствие, если они редки.

758. Стобей Ш, 5,25: Демокрит При умеренной пище ночь никогда не будет слишком длинной.

759. Стобей Ш, 5,26: Демокрит: Богатый стол доставляется судьбой, а умеренный — благоразу­мием.

759а. Максим. Общие места 27: Подобно тому как натирание хорошо не тем, что приятно или обильно, а тем, что полезно, так и нища хороша не тем, что приятна и обильна, а тем, что полезна.

760. СтобейШ, 16,19: Его же: Умеренность и го­лод в подходящее время полезны. В подходящее вре­мя полезны и траты. Определить это — задача разум­ного человека.

761. Стобей Ш, 4, 72: Когда оно, [животное], испы­тывает желание, оно знает, чего хочет, он же, [чело­век], желая, не знает [меры].

ii. о юм, что ощует сдерживать неумеренные душенные движения (гнев, отчаяние, уныние, страсть и т. д.)

762. Стпобей Ш, 20,56: Демокрит: Трудно бороться со страстью. Умение преодолеть ее — свойственно здравомыслящему человеку.

76 3. Стобей IV, 44,6 Т. Демокрит: Безудержное горе оцепеневшей души подавляй с помощью разума.

764. Стобей III, 7,21: Демокрит: Мужество умень­шает бедствия,

765. Стобей Ш, 4, 70: Забве!ihc собственных зол пс >рождает дерзость.

766. Демократ 8; Стобей IV, 34, 68. Демокрит: Очень важно сохранять во время несчастий правиль­ный образ мыслей.

767. Демократ 37: Слишком сильные стремле­ния к чему-либо одному делают душу слепой ко все­му остальному.

768. Стобей IV, 34,69: Великодушие в том, чтобы кротко сносить обиду.

769. Стобей Ш, 38,46. 11орядочный человек не придает мнения i шсмсшкам дурных людей.

770. Лтпонип Л It: >ии са 1,39,79: Поспешности и то-(мшлиш и т не Д|»1Ж1 к > быть в еде: это собачья повад­ка, ik >д< и uk >щцн с м >п(ч шсрю, чем человеку.

77<);i. lliipiDKi hint список 1169,л. 25: Не возомни о себе mlr око cp.rty же, как откажешься от какого-либо предстоящего удовольствия, ибо незаметно для самих себя мы часто оказываемся не одолевши­ми страсть, а скорее поддавшимися ей.

///. ПОСТОЯНСТВО В ТРУДЕ, НА СЧАСТЛИВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ КОТОРОГО МЫ РАССЧИТЫВАЕМ

771. Стобей Ш, 29,88: Демокрит: Всякий труд при­ятнее бездеятельности, если люди получают или зна­ют, что получат то, ради чего они трудятся. При не­удаче же единственное средство — сознавать, что все в равной мере неприятно и тягостно.

772. Стобей Ш, 29,63; 83а: Добровольный труд

готовит к тому, чтобы легче переносить и вынуж* денный.

773- Стобей Ш, 29,64: Его же: Длительный труд становится в силу привычки более легким.

774. Стобей II, 31,66: Его же Прекрасное постипк ется путем изучения и ценой больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда [=№ 35].

775- Стобей Ш, 29,67: Если постоянно отклады­вать дело, оно [никогда] не будет завершено. •

IV. ДУХОВНЫЕ НАСЛАЖДЕНИЯ СЛЕДУЕТ ПРЕДПОЧИТАТЬ, { ТЕЛЕСНЫМ Г

776. Плутарх, фрагменты сочинения «О страс­ти и печали»: Спор тела с душой относительно страс­тей, по-видимому, очень древний. И Демокрит, при­писывая злое начало душе, говорит: «Если бы тело привлекло душу к суду за боль и муки, которые оно претерпело за всю жизнь, и сам он выступил бы арби­тром в этом споре, то с удовольствием осудил бы душу за то, что она, с одной стороны, погубила тело отсут­ствием заботы, ослабила его попойками, с другой — развратила и подорвала любовью к наслаждениям; он обвинил бы душу, подобно тому как обвинил бы вла­дельца орудия или инструмента, который привел его в негодное состояние своим дурным обращением». Плутарх. Советы о сохранении здоровья 24:... они ос­корбляют других, завидуют им, рьяно спорят, стре­мятся к пустым и бесплодным почестям. Я думаю, что к этим людям лучше всего подходят слова Демокрита, что, если бы тело привлекло к суду душу, она не была бы оправдана.

77ба. Плутарх. Какие страдания сильнееду­ховные или телесные? 2: Так вот скажем себе, о че­ловек, что тело многие болезни и страдания претер­певает от своей собственной природы и, кроме то­го, получает извне. Если бы ты открыл себя изнутри, то, по словам Демокрита, нашел бы многообразное и многострадальное хранилище и склад несчастий; они не притекают извне, а имеют как бы местные и автохтонные источники, вытекающие из злой си-

лы, заключающейся в обильных и разнообразных страстях. Ср. Диоген из Эноанды, фр. 1, стлб. I—II: У Демокрита спор [тела с душой]... причем приводи­мые им доводы тела против души не являются убе­дительными. Тело обвиняет душу в том, что она не­подобающим образом изнуряет и терзает его и увле­кает без необходимости на действия; тело стремится к небольшому и легко достигаемому, и душа, вку­шая это вместе с ним, счастлива; душа же стремится к большому, трудно достижимому, что к тому же ничуть не полезно природе и влечет за собой опас­ности.

777. Стобей II, 7,3: Как счастье, так и несчастье [заложены] в душе.

778. Демократ Ц: Телесная красота животна, ес­ли за пей нет ума.

779- Климент. Наставник. 1,6: Согласно Демо­криту, медицина исцеляет болезни тела, душу же от страданий освобождает мудрость. Ср. Парижский список 11б9,л. 95: Демокрит: Ласточки возвещают нам ясную погоду, мудрые речи — отсутствие пе­чалей.

780. Стобей II, 7,3, [после № 777]: Счастье заклю­чено не в стадах и не в золоте: душа — местопребыва­ние гения [счастья].

781. Демократ 6: Не в рабах и не в деньгах счас­тье людей, а в рассудительности и правильном мыш­лении.

782. Демократ 3: Тот, кто предпочитает духов­ные блага, тот избирает божественное; тот, кто предпочитает телесные [блага], тот избирает чело­веческое.

783- Стобей IV, 29, 18: Хорошая порода живот­ных определяется их телесной силой, благородство людей — хорошим духовным складом.

784. Стобей Ш, 1, 27: Демокрит: Людям следует большее значение придавать надлежащему состоя­нию души, чем тела. Ибо совершенная душа выправ­ляет дурные стороны тела, телесная же сила без разу­ма ни в чем не может усовершенствовать душу.

785. Климент. Строматы II, 129: В самом деле,

перипатетик Лик говорил, что целью души является подлинная радость, как Левкипп — радость от пре­красного.

786. Стобей III, 5, 22: Демокрит: Следует стре­миться не ко всякой радости, а к той, которая связа­на с прекрасным.

787. Стобей III, 5, 23: Правомерная страсть — благородно стремиться к прекрасному.

788. Стобей III, 2,46: Демокрит: Большую радость вызывает созерцание прекрасного, [заключенного]

в вещах.

.-)

V. без всякою принуждения, свободно предпочитать <

СПРАВЕДЛИВОСТЬ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ И ВЫСШЕЕ SНАСЛАЖДЕНИЕ НАХОДИТЬ В САМОМ СЕБЕ :

789. Стобей III, I, 95: Воздерживаться от про­ступков не в силу страха, а из чувства долга.

790. Плутарх. О преуспевших в добродетели 10: Человек, который доволен собой, себя не презирает, а радуется и любит себя за то, что он одновременно и свидетель, и созерцатель прекрасного; это показыва­ет, что разум уже питается и пускает корни внутри не­го самого и, согласно Демокриту, он приучается полу­чать удовольствия от самого себя.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 546. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия