Студопедия — Красный
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Красный






– Кораллы, рубины, гранаты,

Вы странным внушеньем богаты:

На вас поглядишь – и живёшь,

Как будто кого обнимаешь;

На вас поглядев, понимаешь,

Что красная краска не ложь.

О кровь, много таинств ты знаешь!

Когда по равнине пустынно-седой

Скользишь утомлённо чуть зрячей мечтой,

Лишь встретишь ты красный какой лоскуток, –

Вмиг в сердце – рождение строк,

Как будто бы что-то толкнуло мечту,

И любишь опять горячо Красоту

И красочный ловишь намёк.

О кровь, я намёков твоих не сочту!

Когда, как безгласно-цветочные крики,

Увижу я вдруг на июльских лугах

Капли крови в гвоздике,

Внутри, в лепестках,

Капли алые крови живой,

Юной, страстной, желающей ласк и деления чуждой на

«мой» или «твой», –

Мне понятно, о чём так гвоздика мечтает,

Почему лепестки опьянённому солнцу она подставляет;

Вижу, вижу, вливается золото в алую кровь

И теряется в ней, возрождается вновь,

Взор глядит – и не знает, где именно солнце,

Где отливы и блеск золотого червонца,

Где гвоздики девически-нежной любовь.

О кровь, как ты странно-пленительна, кровь!

Вот, словно во сне,

Почудились мне

Столепестковые розы,

В оттенках, в несчётности их лепестков

Вновь вижу, как девственны, женственны грёзы,

Но знаю, что страстность доходит почти до угрозы,

Знаю я, как бесконечно-богаты уста,

Поцелуи, сближенье, альков,

Как первозданно-богаты два рта

В красноречье без слов.

Я гляжу и теряюсь, робею,

Я хочу и не смею

Сорвать эту розу, сорвать и познать упоенье, любовь.

О кровь, сколько таинств и счастий скрываешь ты,

кровь!

Следует отметить особое пристрастие Бальмонта к самоцветам красного цвета, которые в его творчестве становятся олицетворением солнца и огня, власти, любви и радости. Не случайно, собственное творчество поэт характеризует как «рубиновые страницы», по названию особо почитаемого им самоцвета. В стихотворении «Море всех морей» на один из вопросов царя Волота: «И какой старшой камень меж камней?» царь Давид отвечает: « Камень камням всем – огневой рубин / В нём святая кровь, в нём пожар глубин». Властелином среди камней Бальмонт называет рубин в другом своём стихотворении – «Драгоценные камни».

Зелёный На странных планетах, чье имя средь нас неизвестно,Глядят с восхищеньем, в небесный простор, существа,Их манит звезда, чье явленье для них – бестелесно,Звезда, на которой сквозь Небо мерцает трава.На алых планетах, на белых, и ласково-синих,Где светят кораллом, горят бирюзою поля,

Влюблённые смотрят на остров в небесных пустынях,

В их снах изумрудно, те сны навевает – Земля.

Бинарная оппозиция небо – земля является универсальной в поэзии, к ней часто обращается и Бальмонт. Влюблённые существа, населяющие «странные», раскрашенные в коралловые и бирюзовые цвета планеты, манит изумрудная звезда под названием Земля.

Зелёный и чёрный

Подвижная сфера зрачков, в изумруде текучем сужаясь,

Расширяясь, сливает безмолвно привлечённую душу с душой.

В глубоких зрачках искушенья, во влаге зелёной качаясь,

Как будто бы манят, внушают: «Приблизься, ты мне не чужой».

О травянистый изумруд,

Глаза испанки светлокудрой!

Какой художник нежно-мудрый,

Утонченник, сказался тут?

Где всё так жарко, чернооко,

Где всюду чёрный цвет волос;

В сиянье белокурых грёз

Испанка-нимфа одиноко

Порой возникнет – и на вас

Струит огонь зелёных глаз.

Всего красивей чёрный цвет

В зрачках зелёных глаз.

Где водный свет? Его уж нет.

Лишь чёрный есть алмаз!

Зелёно-бледная вода,

Русалочий затон, –

О, не одна здесь спит беда,

И чуток этот сон.

И каждый миг, и каждый час

Воздушный изумруд,

Воздушный цвет зелёных глаз

Поёт мечте: «Я тут!»

Зрачок растёт, и жадный свет

Зовёт, берёт, светясь.

Где целый мир? Его уж нет,

Лишь чёрный есть алмаз!

В поэзии Бальмонта зелёный цвет изумруда воспринимается как воплощение жизни, юности, красоты и весны. Изумруду противостоит алмаз, в творчестве символистов часто выступающий олицетворением застывшей материи, одиночества и пустоты. Чёрный цвет алмаза усиливает такую символику.

Чёрный Как ни странно это слышать, всё же истина верна: –Свет противник, мрак помощник прорастанию зерна.Под землёю призрак жизни должен выждать нужный срок,Чтобы колос золотистый из него родиться мог.В чёрной тьме – биенье жизни, зелень бледная, росток,Лишь за этим – стебель, колос, пышность зёрен, жёлтый сок.Мировой цветок, который назван Солнцем меж людей,Утомясь, уходит в горы, или в глубь ночных морей.Но, побывши в сонном мраке, в час рассвета, после грёз,Он горит пышнее, чем маки, ярче самых пышных роз.Чёрный уголь – символ жизни, а не смерти для меня: –Был Огонь здесь, говорю я, будет вновь напев Огня,И не чёрный ли нам уголь, чтоб украсить светлый час,Из себя произрождает ярко-праздничный алмаз.Все цвета в одном согласны: входят все они – в цветы.Чёрной тьме – привет мой светлый,

в Литургии Красоты!







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 443. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия