Студопедия — Кинопроэкционный аппарат
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Кинопроэкционный аппарат






(кинопроектор), аппарат для демонстрации кинофильмов на экране. Его основные узлы: лентопротяжный механизм, обеспечивающий прерывистое (на один кадр) перемещение киноплёнки, проекционный объектив, формирующий увеличенное изображение кадра киноплёнки на проекционном экране, светооптическая система, обтюратор, особая заслонка, прикрывающая световой поток через кадровое окно на время перемещения киноплёнки на один кадр.

Световой поток создаётся светооптической системой, состоящей из источника света, конденсора и светоотражателя.

Важнейшая характеристика любого кинопроекционного аппарата – величина полезного светового потока, от которого зависит яркость изображения на экране и его размеры. В аппаратах, устанавливаемых в кинотеатрах, применяют в основном дуговые электрические лампы, световой поток которых достигает 50 000 лм, и ксеноновые лампы накаливания со световым потоком до 15 000 лм. Все кинопроекционные аппараты в кинотеатрах оснащаются системами звуковоспроизведения: монофоническими (для показа обычных фильмов) или стереофоническими (для демонстрации широкоэкранных и широкоформатных фильмов).

Кинопроекторы для 8-мм фильмов по сравнению с профессиональными кинопроекционными аппаратами имеют более простую конструкцию и существенно меньшие массу и размеры. Как правило, 8-мм фильмы демонстрируются с частотой кинопроекции 16–18 кадр/с. Полезный световой поток у них не более 100 лм. Почти все они не имеют звуковоспроизводящих устройств, при необходимости звуковое сопровождение фильма воспроизводится с помощью магнитофона. С появлением портативных видеокамер и видеомагнитофонов популярность 8-мм фильмов резко упала, и к сер. 70-х гг. 20 в. выпуск кинопроекторов для 8-мм фильмов практически прекратился.

Схема кинопроекционного аппарата:

1 – зеркальный отражатель; 2 – кинопроекционная лампа; 3 – конденсор; 4 – обтюратор; 5 – нижняя петля фильма; 6 – принимающая бобина; 7 – задерживающий зубчатый барабан; 8 – грейфер; 9 – кинопроекционный объектив; 10 – фильмовый канал; 11 – верхняя петля фильма; 12 – тянущий зубчатый барабан; 13 – подающая бобина

 

3. Дорисовка — распространенный способ комбинированной съемки, при котором натурная часть кадра совмещается с рисунком. Качество дорисовок в большой степени зависит от мастерства художника. Иногда применяют дорисовку на стекле, чаще — последующую дорисовку.

Дорисовка на стекле — это замена части декорации или натурного объекта рисунком на стекле, приближенным к съемочной камере.

На натуре этот прием позволяет ввести в кадр облака, удаленные горы н др. или скрыть имеющиеся нежелательные элементы ландшафта, в павильоне — уменьшить объем и стоимость декорации.

Способ дорисовки на стекле удобен тем, что комбинированный кадр снимают в одну экспозицию. Это позволяет использовать обычный киносъемочный аппарат и упрощает подгонку стыка. Недостатки способа: ограничения в построении мизансцен, а главное— необходимость значительно диафрагмировать съемочный объектив, чтобы обеспечить резкость изображения как натурной сцены, так и сильно приближенного к камере рисунка. Это легко сделать на натуре, особенно в дневные часы. В павильоне же глубокое диафрагмирование требует очень яркого освещения, крайне затрудняющего работу актеров. Поэтому с появлением прецизионных киносъемочных аппаратов, обеспечивающих точное совмещение двух раздельно снимаемых частей кадра, широко распространился способ последующей дорисовки. В этом случае вся работа по подготовке рисунка и подгонке его к натурной части кадра выполняется художником в павильоне цеха комбинированных съемок в то время, пока группа продолжает съемки других объектов. Это позволяет выполнять рисунки со сложной перспективой, с большим количеством деталей, а первую экспозицию снимать с нескольких разных точек. Очень важно также и то, что время, затрачиваемое для съемки комбинированного кадра на съемочной площадке, резко сокращается.

Правда, съемка методом дорисовки не позволяет осуществлять наезды и отъезды, а также требует высокой съемочной точки, чтобы головы актеров проецировались на нижнюю часть кадра, т. е. на реальную декорацию. Но дорисовка требуется только для общих планов. Средние н крупные планы актеров снимают на фоне реально существующей части объекта.

Рассмотрим технологию процесса съемки по методу последующей дорисовки — художник комбинированных съемок делает эскиз комбинированного кадра. Руководствуясь эскизом, кинооператор комбинированных съемок устанавливает каше для съемки натурной части кадра с таким расчетом, чтобы перекрыть часть, предназначенную для рисунка. Установив каше, снимают ту часть кадра, в которой расположена декорация с актерами. До начала дубля снимают несколько метров неигровой пробы, нужной для подгонки второй экспозиции. Съемка пробы и основного дубля должна проводиться без перерыва. На этом заканчивается работа с участием группы;

— от пробы, отснятой в начале дубля, отрезают несколько кадриков и проявляют их в том же режиме, при котором будет проявлен после второй экспозиции снимаемый дубль комбинированного кадра;

— художник выполняет рисунок для съемки во вторую экспозицию. Прежде всего он должен обеспечить правильную геометрическую стыковку рисунка с натурной частью кадра: совпадение линий и характера перспективы. Для этого в киносъемочный аппарат, установленный перед планшетом для дорисовок, заряжают проявленный кадрик пробы и просвечивают с помощыо специального осветительного устройства. Ориентируясь по проекционному изображению негатива, художник отмечает на планшете границы кадра и контуры снятого в первую экспозицию объекта;

— добившись геометрической стыковки рисунка, художник выполняет его в красках. Здесь важнейшей задачей является подгонка рисунка к натурной части кадра по цвету и контрасту. Результат проверяют съемкой проб и просмотром отпечатанных с них цветных позитивов на экране. В ряде случаев применяют и многоплановую дорисовку, что значительно расширяет творческие возможности. При этом отдельные детали рисованной части кадра выполняют на хорошо отполированных стеклах, устанавливаемых строго параллельно друг другу.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 174. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия